Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кировской
районной администрации
от 21 января 2021 г. N 47
Муниципальная программа
"Отдельные вопросы благоустройства в поселениях Кировского района"
Паспорт программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Кировская районная администрация муниципального района "Город Киров и Кировский район" - отдел организационно-контрольной, архивной работы и взаимодействия с поселениями, отдел благоустройства и управления жилищным фондом администрации |
Цели муниципальной программы |
- улучшение экологической ситуации в поселениях муниципального района "Город Киров и Кировский район" путем организации системы сбора и вывоза отходов; - содержание мест захоронения на территории сельских поселений, - улучшить условия функционирования фельдшерско-акушерских пунктов на территории муниципального района. |
Задачи муниципальной программы |
- улучшение экологической ситуации на территории поселений путем сокращения негативных факторов в процессе эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры за счет ее совершенствования; - содержание мест захоронения в благоустроенном состоянии, - ремонт ограждения и уборки территории мест захоронения, - благоустройство прилегающей к фельдшерско-акушерским пунктам территории. |
Индикаторы муниципальной программы |
- количество оборудованных для сбора твёрдых коммунальных отходов контейнерных площадок (шт.); - количество убранных аварийных деревьев (шт.); - количество установленных (отремонтированных) входных ворот на кладбище (шт.); - количество восстановленного ограждения кладбищ (м погонных); - количество покосов травы на придомовой территории фельдшерско-акушерских пунктов; - количество уборок снега на придомовой территории фельдшерско-акушерских пунктов. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2021 - 2028 гг. |
Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования |
Общий объем финансирования Программы составит 46 783 720,68 руб., в том числе: 2021 год - 8 590 581,27 руб., 2022 год - 6 688 469,05 руб., 2023 год - 6 922 455,71 руб., 2024 год - 6 582 842,93 руб., 2025 год - 4 454 842,93 руб., 2026 год - 4 454 842,93 руб., 2027 год - 4 544 842,93 руб., 2029 год - 4 544 842,93 руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- улучшение экологической обстановки в поселениях Кировского района; - улучшение санитарного состояния района; - надлежащее содержание и благоустройство муниципальных кладбищ сельских поселений Кировского района; - улучшение условий оказания первичной медико-санитарной помощи в фельдшерско-акушерских пунктах. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Отдельные вопросы благоустройства в поселениях Кировского района" (далее - Программа) разработана на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Кировской районной администрации от 06.11.2015 N 1671 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района "Город Киров и Кировский район" и городского поселения "Город Киров", их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Город Киров и Кировский район" и городского поселения "Город Киров".
Это Программа обеспечивает развитие систем и объектов в соответствии с потребностями населения на территории Кировского района.
Программа разработана в целях повышения инвестиционной привлекательности территории Кировского района.
На территории муниципального района "Город Киров и Кировский район" действует Положение о порядке организации утилизации (захоронения) отходов производства и потребления на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район", в соответствии с которым органы местного самоуправления муниципального района осуществляют следующие полномочия:
- определяют порядок организации деятельности по утилизации и переработке отходов производства и потребления на территории муниципального района;
- организуют утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов, в том числе координируют деятельность юридических и физических лиц в этой области;
- определяют санкционированное место размещения отходов;
- участвуют в пределах переданных полномочий в организации сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов в сельских поселениях района;
- решают иные вопросы в сфере обращения с отходами, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
В сельских поселениях муниципального района установлено 138 бункеров объемом 8 и 67 контейнеров объемом 0,5 м3, организовано 158 мест сбора ТКО, оборудовано 106 контейнерных площадок.
В городском поселении "Город Киров" организовано 57 мест сбора ТКО, оборудовано 45 контейнерных площадок. Установлено 13 бункеров объемом 8 .
Перечень мест сбора твёрдых коммунальных отходов в сельских поселениях
N |
Наименование поселения |
Наименование населенного пункта |
Количество мест сбора ТКО |
1 |
Город Киров |
Киров |
57 |
В-Песочня |
6 |
||
Н-Песочня |
2 |
||
2 |
Деревня Верхняя Песочня |
Анновка |
4 |
Чужбиновка |
2 |
||
Большуха |
1 |
||
Дуброво |
3 |
||
3 |
Село Дуброво |
Якимово |
4 |
Раменное |
1 |
||
Выползово |
7 |
||
Вежи |
2 |
||
4 |
Деревня Выползово |
Анисово Городище |
3 |
Леонов Починок |
2 |
||
ст. Шайковка |
1 |
||
5 |
Село Волое |
Волое |
17 |
Фоминичи |
8 |
||
6 |
Село Фоминичи |
Новоселки |
3 |
Малые Зимницы |
3 |
||
Б-Савки |
8 |
||
М-Савки |
8 |
||
7 |
Деревня Большие Савки |
Барсуки |
2 |
Кузнецы |
2 |
||
Засецкий |
1 |
||
Шубартовка |
1 |
||
М-Песочня |
5 |
||
8 |
Деревня Малая Песочня |
Примерный |
1 |
Большие Желтоухи |
1 |
||
9 |
Деревня Тягаево |
Тягаево |
2 |
Санатория Нагорное |
4 |
||
Тешевичи |
11 |
||
10 |
Село Воскресенск |
Воскресенск |
4 |
Дурино |
1 |
||
ст. Ужать |
1 |
||
д. Бережки |
7 |
||
11 |
Село Бережки |
с. Бережки |
2 |
Зимницы |
2 |
||
Буда |
8 |
||
12 |
Деревня Буда |
Лосиное |
4 |
Калининский |
1 |
||
Гавриловка |
8 |
||
13 |
Деревня Гавриловка |
Коновка |
1 |
Соломоновка |
2 |
||
Б-Заборье |
1 |
||
|
Итого |
|
158 |
Однако не во всех сельских населённых пунктах организован централизированный сбор твёрдых коммунальных отходов.
На территории сельских поселений района организованы 61 гражданское кладбище и 33 братских захоронения.
Наименование сельского поселения |
Кладбищ всего |
Братских захоронений всего |
Деревня Верхняя Песочня |
4 |
5 |
д. Большуха |
|
|
д. Чёрная |
|
|
д. Нижняя Песочня |
|
|
д. Кулаковка |
|
|
Село Дуброво |
10 |
4 |
д. Липовка |
|
|
с. Дуброво |
|
|
д. Б-Натарово |
|
|
ур. Тешкова Гора |
|
|
д. Михалёво |
|
|
ур. Маяк |
|
|
д. Якимово |
|
|
д. Острая Слобода |
|
|
д. Раменное |
|
|
ур. Елисеевы Лазинки |
|
|
Деревня Выползово |
3 |
2 |
д. Анисово Городище |
|
|
д. Вежи |
|
|
д. Вежи |
|
|
Село Волое |
1 |
1 |
с. Волое |
|
|
Село Фоминичи |
6 |
2 |
с. Фоминичи |
|
|
д. Новосёлки |
|
|
д. Малые Зимницы |
|
|
д. Винный Заводчик |
|
|
д. Неполоть |
|
|
д. Сельцы |
|
|
Деревня Большие Савки |
5 |
2 |
д. Большие Савки |
|
|
д. Малые Савки |
|
|
д. Кузнецы |
|
|
д. Барсуки |
|
|
д. Засецкий |
|
|
Деревня Малая Песочня |
5 |
5 |
д. Малая Песочня |
|
|
д. Косичено |
|
|
д. Большие Желтоухи |
|
|
д. Малые Желтоухи |
|
|
д. Покров |
|
|
Деревня Тягаево |
6 |
3 |
д. Тягаево |
|
|
д. Синьгово Верхнее |
|
|
д. Глиньково |
|
|
д. Мамоново |
|
|
д. Дальнее Натарово |
|
|
п. Луначарский |
|
|
Село Воскресенск |
5 |
3 |
с. Воскресенск |
|
|
д. Тешевичи |
|
|
д. Дурино |
|
|
д. Голосиловка |
|
|
д. Дебря |
|
|
Село Бережки |
6 |
2 |
с. Бережки |
|
|
д. Бережки |
|
|
д. Бережки |
|
|
д. Бакеевка |
|
|
д. Зимницы |
|
|
д. Прудки |
|
|
Деревня Буда |
5 |
2 |
д. Буда |
|
|
д. Лосиное |
|
|
д. Ракитня |
|
|
д. Калининский |
|
|
ур. Четыревка |
|
|
Деревня Гавриловка |
4 |
2 |
д. Гавриловка |
|
|
д. Соломоновка |
|
|
д. Большое Заборье |
|
|
д. Пчелка |
|
|
Всего |
60 |
33 |
Содержание гражданских кладбищ и братских захоронений производится с помощью населения, муниципальных средств и привлечённых средств из внебюджетных источников.
На территории муниципального района функционируют 17 фельдшерско-акушерских пунктов.
N |
Наименование сельского поселения |
Наименование ФАПа |
Количество обслуживаемого населения |
1 |
"Деревня Верхняя Песочня" |
Верхнепесоченский |
249 |
2 |
|
Чужбиновский |
243 |
3 |
"Село Дуброво" |
Дубровский |
265 |
4 |
|
Якимовский |
269 |
5 |
"Деревня Выползово" |
Выползовский |
275 |
6 |
"Село Волое" |
Воловский |
414 |
7 |
"Село Фоминичи" |
Фоминичский |
358 |
8 |
|
Малозимницкий |
119 |
9 |
"Деревня Большие Савки" |
Большесавкинский |
715 |
10 |
|
Кузнецовский |
170 |
11 |
"Деревня Малая Песочня" |
Малопесоченский |
283 |
12 |
|
Большежелтоуховский |
300 |
13 |
"Деревня Тягаево" |
Тягаевский |
160 |
14 |
"Село Воскресенск" |
Воскресенский |
1106 |
15 |
"Село Бережки" |
Бережковский |
439 |
16 |
"Деревня Буда" |
Лосинский |
360 |
17 |
"Деревня Гавриловка" |
Гавриловский |
289 |
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Цели Программы:
- улучшение положения в сфере обращения с отходами в сельских поселениях Кировского района;
- защита окружающей среды и населения района от негативного воздействия отходов производства и потребления;
- улучшение санитарного состояния района;
- улучшение экологической ситуации в сельских поселениях муниципального района "Город Киров и Кировский район" путем организации системы сбора и вывоза отходов;
- содержание мест захоронения на территории сельских поселений;
- улучшить условия функционирования фельдшерско-акушерских пунктов на территории муниципального района.
Задачи Программы:
- улучшение экологической ситуации на территории сельских поселений путем сокращения негативных факторов в процессе эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры за счет ее совершенствования;
- воспитание экологической культуры у населения;
- ликвидация несанкционированных свалок;
- обеспечение санитарных и экологических требований в выборе мест погребения;
- благоустройство и содержание прилегающей к фельдшерско-акушерским пунктам территории.
Целевые индикаторы Программы:
Наименование индикатора |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
количество оборудованных для сбора твёрдых коммунальных отходов контейнерных площадок (шт.) |
110 |
112 |
115 |
118 |
121 |
123 |
126 |
128 |
количество убранных аварийных деревьев (шт.) |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
количество установленных (отремонтированных) входных ворот на кладбище (шт.) |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
количество восстановленного ограждения кладбищ (м погонных) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
количество покосов травы на придомовой территории фельдшерско-акушерских пунктов; |
51 |
51 |
51 |
51 |
51 |
51 |
51 |
51 |
количество уборок снега на придомовой территории фельдшерско-акушерских пунктов; |
68 |
68 |
68 |
68 |
68 |
68 |
68 |
68 |
Конечные результаты:
- улучшение экологической обстановки в сельских поселениях;
- удовлетворение общественных потребностей при предоставлении похоронно-ритуальных услуг и организация погребения умерших на муниципальных кладбищах сельских поселений Кировского района при одновременном их надлежащем содержании и благоустройстве;
- создание условий оказания первичной медико-санитарной помощи в фельдшерско-акушерских пунктах.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа предусматривает комплекс мероприятий, которые предполагается выполнить в течение 2021 - 2028 годов.
Выполнение основных мероприятий предусмотрено в течение всего срока действия муниципальной программы.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
4.1 Участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов
Решение проблемы сбора и вывоза твердых коммунальных отходов (ТКО), защиты населения и окружающей среды от их вредного воздействия является одним из приоритетных направлений развития сельских поселений Кировского района. Среди основных проблем, связанных с отходами, в настоящее время первое место принадлежит проблеме сбора и вывоза ТКО, в том числе крупногабаритного мусора, а так же ликвидации стихийно образующихся свалок. Загрязнение земель бытовыми отходами уменьшает эффективность использования земельных ресурсов, приводит к снижению поступления доходов за использование земельных ресурсов и росту расходов бюджетных средств на ликвидацию несанкционированных свалок.
В перспективе количество отходов, получаемых в результате жизнедеятельности человека, будет только увеличиваться, что обусловлено, в первую очередь, ростом благосостояния людей. Следовательно, возрастают и требования населения к экологической безопасности окружающей среды и чистоте территорий, на которой обитает человек. Поэтому решать эту проблему необходимо сейчас.
К первоочередным мероприятиям этой проблемы относится организация сбора и вывоза ТКО во всех населённых пунктах района путём оборудования контейнерных площадок в необходимом количестве.
4.2 Организация надлежащего содержания мест захоронения
Содержание кладбищ и братских захоронений должно соответствовать нормам Федерального законам от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и постановления Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании". Муниципальное образование обязано содержать кладбище в надлежащем порядке своевременно производить ремонт сооружений кладбища, содержать в надлежащем порядке воинские захоронения, обеспечивать соблюдение правил пожарной безопасности.
4.3. Улучшение условий функционирования фельдшерско-акушерских пунктов
Фельдшерско-акушерские пункты расположены в сельских населенных пунктах муниципального района. Содержание ФАПов должно соответствовать нормам САППИН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность". Территория ФАПов должна быть благоустроена, озеленена, ограждена и освещена, иметь удобные подъездные пути и парковочную стоянку для санитарного транспорта.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать "СанПин"
В рамках реализации национального проекта "Здоровье" в России решается задача обеспечения равного доступа к качественной медицинской помощи для населения вне зависимости от места проживания. И если в крупных населенных пунктах возведение медицинских учреждений осуществляется, как правило, методами капитального строительства, то для сельской местности самое широкое применение находит быстровозводимое строительство с использованием блочно-модульной технологии. Наиболее часто на селе возводятся модульные ФАПы (фельдшерско-акушерские пункты).
5. Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Общее руководство, контроль и мониторинг за ходом реализации Программы осуществляет отдел организационно-контрольной, архивной работы и взаимодействия с поселениями Кировской районной администрации. Объемы финансирования мероприятий программы за счет средств местного бюджета ежегодно уточняются в соответствии с решениями органов местного самоуправления при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем финансовых средств (межбюджетных трансфертов), необходимых для осуществления передаваемых полномочий - "участие в организации деятельности по сбору ТКО" органам местного самоуправления сельских поселений, распределяется пропорционально установленных мест сбора коммунальных отходов. Формула расчета коэффициента:
,
где Q - коэффициент, W - общий объем расходов поселений, E - численность мест сбора ТКО в поселениях
Формула расчета средств:
С - межбюджетный трансферт
Q - коэффициент
У - численность мест сбора ТКО в сельских поселениях
Объем финансовых средств (межбюджетных трансфертов), необходимых для осуществления передаваемых полномочий - "содержание мест захоронений" органам местного самоуправления сельских поселений, распределяется пропорционально расположенным на территории поселений гражданских кладбищ.
Объем финансовых средств (межбюджетных трансфертов), необходимых для создания условий оказания первичной медико-санитарной помощи в фельдшерско-акушерских пунктах распределяется пропорционально количеству фельдшерско-акушерских пунктов, расположенных на территориях органов местного самоуправления, площади прилегающей территории и установке новых модульных зданий ФАП.
6. Перечень программных мероприятий муниципальной программы
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Сумма расходов всего, |
в том числе по годам реализации программы |
|||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
||||
Основное мероприятие 1. Улучшение экологической ситуации на территории сельских поселений |
26 465 288,44 |
4 380 357,93 |
3 025 357,93 |
3 105 357,93 |
3 154 842,93 |
3 154 842,93 |
3 154 842,93 |
3 244 842,93 |
3 244 842,93 |
||
1.1. Участие в организации деятельности по сбору ТКО |
Отдел организационно-контрольной, архивной работы и взаимодействия с поселениями |
Местный бюджет |
5 755 000 |
1 835 000 |
480 000 |
560 000 |
560 000 |
560 000 |
560 000 |
600 000 |
600 000 |
1.2. Участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов |
Отдел организационно-контрольной, архивной работы и взаимодействия с поселениями, отдел благоустройства и управления жилищным фондом |
МБТ из бюджетов поселений |
5 951 545 |
700 515 |
700 515 |
700 515 |
750 000 |
750 000 |
750 000 |
800 000 |
800 000 |
1.3. Реализация мероприятий по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных расходов |
Отдел организационно-контрольной, архивной работы и взаимодействия с поселениями, отдел благоустройства и управления жилищным фондом |
МБТ из областного бюджета |
13 282 863,44 |
1 660 357,93 |
1 660 357,93 |
1 660 357,93 |
1 660 357,93 |
1 660 357,93 |
1 660 357,93 |
1 660 357,93 |
1 660 357,93 |
МБТ из бюджетов поселений |
1 475 880 |
184 485 |
184 485 |
184 485 |
184 485 |
184 485 |
184 485 |
184 485 |
184 485 |
||
Основное мероприятие 2. Содержание мест захоронения на территориях сельских поселений |
15 440 432,24 |
3 466 223,34 |
3 085 111,12 |
3 239 097,78 |
2 850 000 |
700 000 |
700 000 |
700 000 |
700 000 |
||
2.1. Содержание мест захоронений |
Отдел организационно-контрольной, архивной работы и взаимодействия с поселениями |
Местный бюджет |
5 120 000 |
400 000 |
620 000 |
650 000 |
650 000 |
700 000 |
700 000 |
700 000 |
700 000 |
2.2. Реализация мероприятий федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы" |
Отдел организационно-контрольной, архивной работы и взаимодействия с поселениями |
Местный бюджет |
1 012 043,24 |
306 622,34 |
246 511,12 |
258 909,78 |
200 000 |
|
|
|
|
МБТ из областного бюджета |
9 308 389 |
2 759 601 |
2 218 600 |
2 330 188 |
2 000 000 |
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 3. Создание условий оказания первичной медико-санитарной помощи в фельдшерско-акушерских пунктах |
4 878 000 |
744 000 |
578 000 |
578 000 |
578 000 |
600 000 |
600 000 |
600 000 |
600 000 |
||
З.1. Установка новых модульных зданий ФАП |
Отдел организационно-контрольной, архивной работы и взаимодействия с поселениями |
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. Благоустройство и содержание прилегающей к ФАП территории |
Отдел организационно-контрольной, архивной работы и взаимодействия с поселениями |
Местный бюджет |
4 678 000 |
544 000 |
578 000 |
578 000 |
578 000 |
600 000 |
600 000 |
600 000 |
600 000 |
3.3. Установка уличного туалета |
Отдел организационно-контрольной, архивной работы и взаимодействия с поселениями |
Местный бюджет |
200 000 |
200 000 |
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 21 января 2021 г. N 47 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.