Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России) сообщает, что в рамках реализации мероприятий, предусмотренных Концепцией развития и функционирования в Российской Федерации системы налогового мониторинга принят Федеральный закон от 29.12.2020 N 470-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Федеральный закон).
В целях расширения перечня потенциальных участников налогового мониторинга Федеральный закон предусматривает изменение критериев для перехода организаций на налоговый мониторинг в части снижения их суммовых значений, а также учета налога на доходы физических лиц и страховых взносов в совокупной сумме исчисленных налогов и исключение таких критериев для участников консолидированных групп налогоплательщиков.
Так в соответствии с пунктом 3 статьи 105.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции Федерального закона, организация вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга при одновременном соблюдении следующих условий:
1) совокупная сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на доходы физических лиц, налога на прибыль организаций, налога на добычу полезных ископаемых и страховых взносов, подлежащих уплате (перечислению) в бюджетную систему Российской Федерации за календарный год, предшествующий году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, без учета налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, составляет не менее 100 миллионов рублей.
2) суммарный объем полученных доходов по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за календарный год, предшествующий году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, составляет не менее 1 миллиарда рублей;
3) совокупная стоимость активов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации на 31 декабря календарного года, предшествующего году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, составляет не менее 1 миллиарда рублей.
Для организации, являющейся участником консолидированной группы налогоплательщиков (в том числе ответственным участником указанной группы), а также для организаций, в отношении которых проводится налоговый мониторинг, для принятия решения о проведении налогового мониторинга в соответствии со статьей 105.27 Кодекса выполнение условий, установленных пунктом 3 статьи 105.26 Кодекса, не является обязательным.
Срок представления заявления о проведении налогового мониторинга, установленный пунктом 1 статьи 105.27 Кодекса продлен до 1 сентября года, предшествующего периоду, за который проводится налоговый мониторинг.
Кроме того, в целях совершенствования механизма проведения налогового мониторинга Федеральный закон предусматривает:
исключение основания для проведения камеральных налоговых проверок, что обеспечит непрерывность налогового мониторинга;
введение заявительного порядка возмещения налога на добавленную стоимость и акцизов из бюджета для участников налогового мониторинга, без предъявления дополнительных требований;
исключение возможности приостановления операции по счетам участников налогового мониторинга налоговыми органами, не проводящими налоговый мониторинг.
возможность автоистребования недостающих документов у налогоплательщиков через их информационные системы, отказ от традиционной системы истребования документов.
Указанные изменения улучшают систему налогового администрирования участников налогового мониторинга и могут повлиять на решение организаций, соответствующих условиям, установленным пунктом 3 статьи 105.26 Кодекса о возможности перехода на налоговый контроль в форме налогового мониторинга.
В случае принятия положительного решения о возможности перехода на налоговый контроль в форме налогового мониторинга организация направляет в межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам или в межрайонные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам проект дорожной карты по подготовке к переходу на налоговый мониторинг (далее - Дорожная карта).
На основании вышеизложенного, Управление поручает:
1) направить информационные письма в адрес администрируемых налогоплательщиков, в отношении которых налоговый мониторинг не проводится по форме согласно приложению N 1 - в срок не позднее 28.01.2021;
2) представить в Управление налогового мониторинга ФНС России информацию о принятых налогоплательщиками решениях о возможности перехода на налоговый контроль в форме налогового мониторинга по форме согласно приложению N 2 - в срок не позднее 12.02.2021.
3) представить в Управление налогового мониторинга ФНС России информацию о количестве налогоплательщиков, администрируемых налоговым органом по форме согласно приложению N 3 - в срок не позднее 12.02.2021.
Информация должна быть представлена с учетом решений, принятых налогоплательщиками, администрируемыми в подведомственных межрайонных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
Дорожные карты, представленные в межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам или в межрайонные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, должны быть направлены в Управление в порядке, установленном письмом ФНС России от 07.05.2019 N ЕД-4-15/8599@.
Приложение в электронном виде.
Государственный советник |
Д.С. Сатин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ФНС разъяснила порядок проведения налогового мониторинга и условия перехода на него с учетом изменений, внесенных в НК РФ в конце 2020 г.
Письмо Федеральной налоговой службы от 27 января 2021 г. N СД-4-23/831@ "О возможности перехода на налоговый мониторинг"
Текст письма опубликован не был