Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу
Департамента образования
и науки города Севастополя
от 18 января 2021 г. N 49-П
Департамент образования и науки города Севастополя
проверочный лист N 3
при осуществлении федерального государственного
контроля качества образования
В отношении:_____________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального
предпринимателя)
по адресу/ адресам:______________________________________________
(место проведения проверки)
на основании:____________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
Проведена проверка_______________________________________________
(учетный номер проверки и дата присвоения учетного
номера проверки в едином реестре проверок)
Перечень вопросов
Вопрос контроля (индикатор) Федерального государственного контроля качества образования (ФГККО) |
Показатели индикатора ФГККО |
Документы, материалы, подлежащие проверке |
Нормативная основа |
Мероприятия по контролю |
Параметры оценки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, федеральным государственным образовательным стандартам общего образования
Используемые сокращения: ФГОС НОО - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 ФГОС ООО - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 ФГОС COO - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 ООП - основная общеобразовательная программа, утвержденная в установленном порядке организацией, осуществляющей образовательную деятельность РПУП - рабочая программа учебного предмета, курса | |||||
1.1. Соответствие содержания подготовки обучающихся федеральному государственному образовательному стандарту общего образования (ФГОС) | |||||
1.1.1. Содержание и реализация основной образовательной программы |
Наличие ООП начального общего, основного общего среднего общего образования, включая адаптированные ООП для детей с ограниченными возможностями здоровья, утвержденных в установленном порядке образовательной организацией |
ООП начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденные в установленном порядке |
ст. 12, 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон N 273-ФЗ) п. 16 ФГОС НОО п. 16 ФГОС ООО п. 16 ФГОС СОО |
Анализ документов |
Имеется/ не имеется |
Соответствие структуры ООП ФГОС (наличие в ООП целевого, содержательного, организационного разделов, предусмотренных соответствующим ФГОС |
п. 16 ФГОС НОО п. 14 ФГОС ООО п. 14 ФГОС СОО |
Анализ документов |
Соответствует/ не соответствует |
||
Наличие в каждом разделе ООП обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в соответствии с ФГОС |
п. 15 ФГОС НОО п. 15 ФГОС ООО п. 15 ФГОС СОО |
Анализ документов |
Соответствует /не соответствует Имеется/ не имеется |
||
Соответствие содержания целевого, содержательного, организационного разделов ООП ФГОС |
п. 16 ФГОС НОО п. 14 ФГОС ООО п. 14 ФГОС СОО |
Анализ документов |
Соответствует/ не соответствует |
||
Соответствие Программы формирования (развития) универсальных учебных действий ФГОС |
п. 19.4 ФГОС НОО п. 18.2.1 ФГОС ООО п. 18.2.1 ФГОС СОО |
Анализ документов |
Соответствует/ не соответствует |
||
Соответствие планируемых результатов освоения ООП ФГОС |
Раздел II ФГОС НОО Раздел II ФГОС ООО Раздел II ФГОС СОО |
Анализ документов |
Соответствует/ не соответствует |
||
Соответствие учебных планов образовательной организации обязательным требованиям: | |||||
Наличие учебного(ых) плана (ов), в том числе для обучающихся с ОВЗ, осваивающих ООП в очно-заочной, заочной формах, индивидуальных учебных планов |
Учебный (е) план (ы) План внеурочной деятельности |
п. 16 ФГОС НОО п. 14 ФГОС ООО п. 14 ФГОС СОО |
Анализ документов |
Имеется/ не имеется |
|
Наличие в учебном плане обязательных предметных областей и учебных предметов, предусмотренных ФГОС |
Учебный (е) план (ы) |
п. 19.3 ФГОС НОО п. 18.3.1 ФГОС ООО п. 18.3.1 ФГОС СОО |
Анализ документов |
Имеется/ не имеется |
|
Соответствие учебного (ых) плана (ов) требованиям ФГОС в части обеспечения преподавания и изучения государственного языка Российской Федерации, возможности преподавания и изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации |
Учебный (е) план (ы) |
п. 19.3 ФГОС НОО п. 18.3.1 ФГОС ООО п. 18.3.1 ФГОС СОО |
Анализ документов |
Имеется/ не имеется |
|
Соответствие нормативного срока получения образования по ООП требованиям ФГОС |
Учебный (е) план (ы), РПУП (курсов), в том числе внеурочной деятельности, расписание занятий, классные журналы |
п. 4 ФГОС НОО п. 2 ФГОС ООО п. 2 ФГОС СОО |
Анализ документов |
Имеется/ не имеется |
|
Соответствие общей трудоемкости ООП требованиям ФГОС |
Учебный (е) план (ы), РПУП, в том числе внеурочной деятельности, календарный учебный график, расписание занятий, классные журналы |
п. 19.3 ФГОС НОО п. 18.3.1 ФГОС ООО п. 18.3.1 ФГОС СОО |
Анализ документов |
Имеется/ не имеется |
|
Соответствие рабочих программ учебных предметов (курсов) обязательным требованиям: | |||||
Наличие рабочих программ по всем учебным предметам, курсам учебного(ых) плана(ов) |
РПУП |
п. 16 ФГОС НОО п. 14 ФГОС ООО п. 14 ФГОС СОО |
Анализ документов |
Имеется/ не имеется |
|
Соответствие структуры РПУП обязательным требованиям |
РПУП |
п. 19.5 ФГОС НОО п. 18.2.2 ФГОС ООО п. 18.2.2 ФГОС СОО |
Анализ документов |
Имеется/ не имеется |
|
Соответствие планируемых результатов освоения РПУП, в том числе курсов внеурочной деятельности, ООП, ФГОС |
РПУП |
Раздел II ФГОС НОО Раздел II ФГОС ООО Раздел II ФГОС СОО |
Анализ документов |
Имеется/ не имеется |
|
Соответствие содержания РПУП обязательным требованиям |
РПУП |
п. 16 ФГОС НОО п. 14 ФГОС ООО п. 14 ФГОС СОО |
Анализ документов |
Имеется/ не имеется |
|
Соответствие внеурочной деятельности обязательным требованиям: | |||||
Наличие документов по организации внеурочной деятельности |
План внеурочной деятельности, рабочие программы курсов внеурочной деятельности, расписание занятий в рамках ООП и др. |
п. 18.3.1.2, п. 14 ФГОС ООО п. 18.3.1.2, п. 14 ФГОС СОО |
Анализ документов |
Имеется/ не имеется |
|
Соответствие структуры рабочих программ курсов внеурочной деятельности обязательным требованиям |
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности |
п. 19.5 ФГОС НОО п. 18.2 ФГОС ООО п. 18.2 ФГОС СОО |
Анализ документов |
Соответствует/ не соответствует |
|
Соответствие содержания программ курсов внеурочной деятельности, их соответствие направленностям ООП |
Программы курсов внеурочной деятельности (в рамках основных образовательных программ) |
п. 19.10 ФГОС НОО п. 18.3.1.2 ФГОС ООО п. 18.2.2 ФГОС СОО |
Анализ документов |
Соответствует/ не соответствует |
|
Наличие материалов, обеспечивающих духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся, воспитанников |
Программы в рамках содержательного раздела ООП начального общего, основного общего, среднего общего образования |
п. 18.2.3 ФГОС ООО п. 18.2.3 ФГОС СОО |
Анализ документов |
Соответствует/ не соответствует |
|
Соответствие системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ФГОС |
ООП (целевой раздел), РПУП, документы и материалы внутренней системы оценки качества образования |
п. 19 ФГОС НОО п. 18.1.3 ФГОС ООО п. 18.1.3 ФГОС СОО |
Анализ документов |
Соответствует/ не соответствует |
|
Соответствие ФГОС организационных форм реализации ООП и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья) рамках системно-деятельностного подхода к образовательному процессу |
ООП, РПУП, документы и методические материалы, используемые образовательной организацией |
п. 7 ФГОС НОО п. 5 ФГОС ООО п. 4 ФГОС СОО |
Анализ документов |
Соответствует/ не соответствует |
|
Соответствие ФГОС при реализации ООП в части использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, электронного обучения при реализации ООП |
ООП, РПУП, документы и методические материалы, используемые образовательной организацией |
п. 22 ФГОС НОО п. 21 ФГОС ООО п. 21 ФГОС СОО |
Анализ документов |
Соответствует/ не соответствует |
|
Соответствие условий реализации ООП обязательным требованиям: | |||||
Соответствие кадровых условий реализации ООП |
Штатное расписание, договоры, сведения об укомплектованности штатов, график прохождения курсов повышения квалификации педагогических работников, личные дела педагогических работников, включая документы, подтверждающие образовательный ценз и уровень квалификации педагогических работников, аттестационные листы |
п. 23 ФГОС НОО п. 22 ФГОС ООО п. 22 ФГОС СОО Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"), утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н |
Анализ документов |
Соответствует/ не соответствует |
|
Соответствие материально технического оснащения |
Кабинеты, помещения для проведения учебных, практических и лабораторных занятий и др. |
п. 25 ФГОС НОО п. 24 ФГОС ООО п. 24 ФГОС СОО |
Наблюдение за ходом образовательного процесса; анализ оснащенности учебных кабинетов, помещений для проведения практических и лабораторных занятий и др. |
Соответствует/ не соответствует |
|
Соответствие информационно-образовательной среды |
Технологические средства (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты); сайт образовательной организации; учебно-методическое и информационное обеспечение реализации ООП, утвержденный список учебников, используемых в образовательном процессе, укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами, оснащение учебных кабинетов и лабораторий и др. |
п. 26 ФГОС НОО п. 26 ФГОС ООО п. 26 ФГОС СОО |
Анализ списка учебников, используемых в образовательном процессе, фонда печатных и электронных информационно-образовательных ресурсов, сайта образовательной организации |
Соответствует/ не соответствует |
|
Соответствие учебно-методического и информационного обеспечения ООП |
Учебно-методическая документация; утвержденный список учебников, используемых в образовательном процессе, наличие библиотечно-информационных ресурсов |
п. 27 ФГОС НОО п. 26 ФГОС ООО п. 27 ФГОС СОО приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 N 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образовании организациями, осуществляющими образовательную деятельность" (далее - приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 N 254) |
Анализ документов, списка учебников, используемых в образовательном процессе, фонда библиотечно-информационных ресурсов образовательной организации |
Соответствует/ не соответствует |
|
Соответствие психолого-педагогических условий реализации ООП |
Штатное расписание (договоры), план работы психолога (педагога-психолога) |
п. 28 ФГОС НОО п. 25 ФГОС ООО п. 25 ФГОС СОО |
Наличие психолога (педагога-психолога) в штате образовательного учреждения или на иных законных основаниях для организации психолого-педагогического сопровождения образовательного Процесса |
Имеется/ не имеется Соответствует/ не соответствует |
|
1.2 Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования (ФКГОС) Используемые сокращения: ФКГОС НОО, ООО и СОО - Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 | |||||
1.2.1 Содержание и реализация основной образовательной программы |
Наличие ООП основного общего среднего общего образования, включая адаптированные ООП для детей с ограниченными возможностями здоровья, утвержденных в установленном порядке образовательной организацией |
ООП основного общего среднего общего образования, утвержденные в установленном порядке образовательной организацией |
Анализ документов |
Имеется/ не имеется |
|
Соответствие учебных планов образовательной организации обязательным требованиям: | |||||
Наличие учебного(ых) плана(ов), в том числе для обучающихся с ОВЗ, осваивающих ООП в очно-заочной, заочной формах, индивидуальных учебных планов |
Учебный(е) план(ы) |
ст. 2 Закона 273-ФЗ |
Анализ документов |
Имеется/ не имеется |
|
Соответствие структуры учебного плана структуре федерального базисного учебного плана |
Учебный(е) план(ы) |
приказ Минобразования России от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (далее - приказ Минобразования России от 09.03.2004 N 1312) |
Анализ документов |
Соответствует/ не соответствует |
|
Соответствие объема времени, отведенного в учебном плане на реализацию федерального компонента (инвариантную часть), регионального компонента и компонента образовательного учреждения (вариативную часть) Для основного общего образования - соотношение распределения федерального, регионального компонентов и компонента образовательного учреждения |
Учебный(е) план(ы) |
приказ Минобразования России от 09.03.2004 N 1312 |
Анализ документов |
Соответствует/ не соответствует |
|
Соответствие предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки федеральному базисному учебному плану |
Учебный(е) план(ы) |
приказ Минобразования России от 09.03.2004 N 1312 |
Анализ документов |
Соответствует/ не соответствует |
|
Соответствие наименований учебных предметов федерального компонента учебного плана федеральному базисному учебному плану |
Учебный(е) план(ы) |
приказ Минобразования России от 09.03.2004 N 1312 |
Анализ документов |
Соответствует/ не соответствует |
|
Соответствие количества часов, отведенных на изучение каждого учебного предмета федерального компонента учебного плана федеральному базисному учебному плану |
Учебный(е) план(ы) |
приказ Минобразования России от 09.03.2004 N 1312 |
Анализ документов |
Соответствует/ не соответствует |
|
Учет образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при формировании компонента образовательного учреждения учебного плана |
Документы и материалы образовательной организации по изучению образовательных потребностей и запросов обучающихся, их родителей, которые использовались при формировании вариативной части учебного(ых) плана(ов) |
Анализ документов |
Имеется/ не имеется Соответствует/ не соответствует |
||
Соответствие рабочих программ учебных предметов обязательным требованиям: | |||||
Наличие рабочих программ по всем учебным предметам, курсам, предметам, дисциплинам (модулям) учебного плана |
РПУП |
Анализ документов |
Имеется/ не имеется |
||
Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов федеральному компоненту государственных образовательных стандартов |
РПУП |
далее - приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 |
Анализ документов |
Соответствует/ не соответствует |
|
Соответствие планируемых результатов освоения РПУП требованиям ФКГОС |
РПУП |
приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 |
Анализ документов |
Соответствует/ не соответствует |
|
Материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся |
ООП |
приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 |
Анализ документов |
Имеется/не имеется |
|
1.2.2 Условия реализации основных образовательных программ основного общего, среднего общего образования |
Соответствие учебно-методического Обеспечения и библиотечно-информационных ресурсов обязательным требованиям |
Учебно-методическая документация; утвержденный список учебников, используемых в образовательном процессе, наличие библиотечно-информационных ресурсов |
приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 N 254 |
Анализ учебно-методической документации, списка учебников, используемых в образовательном процессе, фонда учебников в библиотеке образовательного учреждения |
Соответствует/ не соответствует |
Соответствие материально-технического оснащения образовательного процесса обязательным требованиям |
Учебные кабинеты, помещения и территории для проведения практических и лабораторных занятий, оснащенность учебными, лабораторными компьютерными и техническими средствами обучения |
ст. 28 Закона N 273-ФЗ |
Наблюдение за ходом образовательного процесса; анализ оснащенности учебных кабинетов, помещений для проведения практических и лабораторных занятий и др. |
Имеется/ не имеется Соответствует/ не соответствует |
|
Соответствие кадрового обеспечения образовательного процесса обязательным требованиям |
Штатное расписание, договоры, сведения об укомплектованности штатов, график прохождения курсов повышения квалификации педагогических работников, личные дела педагогических работников, включая документы, подтверждающие образовательный ценз и уровень квалификации педагогических работников, аттестационные листы |
ст. 46 Закона N 273-ФЗ, Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н |
Анализ документов, собеседование с педагогами |
Имеется/ не имеется Соответствует/ не соответствует |
|
Наличие внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации |
Локальные акты образовательной организации, обеспечивающие внутреннюю систему оценки качества образования в образовательной организации |
ст. 28 Закона 273-ФЗ |
Анализ документов |
Имеется/ не имеется |
|
1.3. Результаты освоения основной образовательной программы общего образования (ФГОС, ФКГОС) | |||||
Результаты освоения основной образовательной программы |
Реализация РПУП по всем предметам, курсам учебного(ых) плана(ов), в том числе внеурочной деятельности в полном объеме |
Учебные планы, рабочие программы, классные журналы, расписание занятий, годовой календарный учебный график, журналы занятий внеурочной деятельности |
Раздел II ФГОС НОО, ООО, СОО "Требования к результатам освоения...." п. 9, 12, 19 ФГОС НОО ФГОС ООО ФГОС СОО ст. 28 Закона N 273-ФЗ |
Анализ документов |
Соответствует/ не соответствует |
Наличие в образовательной организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; соответствие контрольно-оценочных материалов, используемых для оценивания требованиям к планируемым результатам освоения ООП |
ООП, РПУП, документы внутришкольного контроля, включая локальные акты, регламентирующие текущий контроль и промежуточную аттестацию обучающихся |
Раздел II ФГОС НОО, ООО, СОО "Требования к результатам освоения...." п. 9, 12, 19 ФГОС НОО ФГОС ООО ФГОС СОО ст. 28 Закона N 273-ФЗ |
Анализ документов |
Имеется/ не имеется Соответствует/ не соответствует |
|
Соответствие итоговой оценки качества освоения обучающимися ООП НОО в организации ФГОС НОО |
Отчет по результатам самообследования, протоколы ГИА, протоколы педагогических советов |
п. 13 ФГОС НОО |
Анализ документов |
Соответствует/ не соответствует (вывод предполагает аргументированную экспертную оценку, подкрепленную документально) |
|
Соответствие результатов государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших ООП основного общего, среднего общего образования, по обязательным предметам, минимальному количеству баллов по каждому из обязательных предметов, установленных Рособрнадзором (СОО) |
Отчет по результатам самообследования, протоколы ГИА, протоколы педагогических советов |
приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией" |
Анализ документов |
Соответствует/ не соответствует (соответствует, если в течение 2-х учебных годов средний балл по параллели классов не ниже установленного в Российской Федерации минимального количества баллов по каждому из обязательных предметов; средний балл по параллели классов не ниже уровня нижней границы баллов, предусмотренных для отметки "удовлетворительно", установленной шкалой пересчета экзаменационных баллов по каждому из предметов по выбору) |
|
Соответствие результатов освоения ООП требованиям соответствующего ФГОС |
Контрольные работы, экспертные заключения о содержании и качестве подготовки обучающихся |
Раздел II ФГОС НОО, ООО, СОО "Требования к результатам освоения...." |
Проведение контрольных/ оценочных процедур в различных формах |
Соответствует/ не соответствует (вывод предполагает аргументированную экспертную оценку, подкрепленную документально) |
Лицо, проводившее проверку: _____________/______________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.