Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Ветеринарного управления
Республики Ингушетия
от 25 января 2021 г. N 05-ОД
Положение
об обороте лекарственных средств для ветеринарного применения, диагностических наборов и дезинфицирующих средств, используемых для ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий в Республике Ингушетия
1. Область применения
1. Настоящее положение устанавливает основные требования к комплексу организационных и технических мероприятий по обороту лекарственных средств для ветеринарного применения, диагностических наборов, дезинфицирующих средств, перевязочных материалов, инструментов и оборудования (далее по тексту - Продукции), используемых для ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий в Республике Ингушетия, приобретаемых за счет бюджетных средств.
2. Положение предназначено для руководителей и специалистов государственной ветеринарной службы Республики Ингушетия, использующих в своей работе Продукцию, указанную в пункте 1.
2. Общие положения
3. Допускаются к использованию только зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации отечественные и зарубежные лекарственные средства и препараты.
4. В каждом республиканском государственном бюджетном учреждении ветеринарии (далее по тексту - учреждение) назначается лицо, материально ответственное за оборот Продукции.
5. Не допускаются к отпуску и применению лекарственные средства при изменении свойственных им цвета и консистенции, наличии посторонних примесей, при отсутствии этикетки или при неясных этикетках, а также с нарушением упаковки, укупорки и герметичности (просачивание через пробку или наличия трещины), с истекшим сроком годности, подвергнувшиеся замораживанию.
6. Руководитель учреждения обеспечивает выполнение настоящих правил при обороте Продукции, а также при их учете и списании.
3. Условия выделения, распределения и использования бюджетных средств на проведение ветеринарно-профилактических мероприятий
7. Выделение бюджетных средств, направляемых на проведение противоэпизоотических, ветеринарно-профилактических мероприятий для обеспечения стойкого эпизоотического и эпидемиологического благополучия Республики Ингушетия осуществляется в соответствии с Законом Республики Ингушетии об республиканском бюджете от 30.12.2019 N 59-РЗ на соответствующий финансовый год.
8. Средства, выделенные из республиканского бюджета на проведение противоэпизоотических, ветеринарно-профилактических мероприятий в соответствии с Законом Республики Ингушетия от 23 июня 2005 г. N 28-РЗ "О ветеринарии", используются по следующим направлениям:
- приобретение биопрепаратов (иммунобиологические лекарственные препараты), антибиотиков, противопаразитарных и химиотерапевтических препаратов, медикаментов, инструментария, перевязочного материала, дезинфицирующих и дезинфицирующих средств, необходимых для борьбы с инфекционными и инвазионными болезнями животных (в том числе птиц, рыб и пчел), а также защитной одежды для работников, привлеченных на борьбу с эпизоотиями;
- приобретение диагностических средств, для выполнения плана диагностических исследований и в зависимости от эпизоотической ситуации;
- приобретение реактивов, диагностикумов, питательных сред для лабораторной диагностики инфекционных и паразитарных заболеваний;
- диагностические исследования животных и птиц;
- профилактическую и лечебную обработку животных против инфекционных и инвазионных болезней, а также на мероприятия по борьбе с насекомыми - переносчиками заразных болезней животных и птиц;
- выплату заработной платы и оплату в соответствии с действующим законодательством командировочных расходов ветеринарным работникам и водителям, привлеченным на борьбу с эпизоотиями;
- содержание автотранспорта, используемого для борьбы с эпизоотиями, в том числе оплату горюче-смазочных материалов;
- организацию и содержание, в необходимых случаях, временных специальных ветеринарно-карантинных отрядов и постов для контроля за соблюдением карантинных правил;
- оплата расходов, связанных с размещением заказов на поставку противоэпизоотических средств, оказание услуг путем проведения конкурсов, запросов котировок, аукционов, в том числе в электронной форме.
9. Работа по обеспечению эпизоотического благополучия республики осуществляется в соответствии с планом противоэпизоотических и диагностических мероприятий, который ежегодно утверждается начальником Ветеринарного управления Республики Ингушетия.
10. Расходование средств, выделенных из республиканского бюджета, производится на основании сметы расходов на приобретение Продукции для проведения ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий (Приложение 1). Закупка Продукции для проведения противоэпизоотических мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд и гражданским законодательством.
11. Государственным заказчиком по закупке ветеринарных препаратов для проведения противоэпизоотических мероприятий является Ветеринарное управление Республики Ингушетия.
12. Финансирование расходов из республиканского бюджета осуществляется в порядке, предусмотренном приказом Министерства финансов Республики Ингушетия от 17 марта 2008 г. N 7 "Об утверждении Положения о порядке открытия и ведения лицевых счетов в Министерства финансов Республики Ингушетия" в пределах средств, предусмотренных законом Республики Ингушетия об республиканском бюджете на соответствующий финансовый год на указанные цели с лицевого счета Ветеринарного управления Республики Ингушетия, открытого в Министерстве финансов Республики Ингушетия в соответствии с бюджетной росписью.
13. Для отражения государственным заказчиком расчетов с поставщиками централизованных поставок товаров, работ, услуг по подведомственным учреждениям, Ветеринарное управление Республики Ингушетия направляет в адрес учреждения-грузополучателя извещение на передачу требований по форме по ОКУД 0504805 (Приложение 2) в двух экземплярах, один из которых грузополучатель учреждение обязан подписать и вернуть в Ветуправление Республики Ингушетия.
14. Контроль за целевым использованием лекарственных средств для ветеринарного применения, диагностических наборов, дезинфицирующих средств, перевязочных материалов, инструментов и оборудования для ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий в Республике Ингушетия осуществляет Ветеринарное управление Республики Ингушетия в пределах своих полномочий.
4. Порядок отчетности по приобретению Продукции
15. В целях осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств, учреждения, являющиеся грузополучателями Продукции, ежемесячно уведомляет Ветеринарное управление Республики Ингушетия договором/контрактом (Приложение 3).
5. Порядок учета хранения, использования и списания Продукции на проведение ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий
16. Продукция принимаются к бюджетному учету по стоимости приобретения каждой партии.
17. Списание Продукции на проведение ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий производится по учетным ценам приобретения каждой единицы. Для реализации порядка определения цены списания Продукции каждая партия оформляется отдельными номенклатурными номерами.
18. Продукция, приобретенная за счет средств республиканского бюджета, учитываются на балансе учреждения-получателя, на счете 010521000 "Медикаменты и перевязочные средства".
19. Продукция, приобретенная за счет средств федерального бюджета, учитываются на балансе учреждения-получателя, на счете 010521000 "Медикаменты и перевязочные средства".
20. Записи, отражающие в бюджетном учете учреждений операции движения ветпрепаратов указаны в таблице:
N п/п |
Содержание операции |
Первичный документ |
Бухгалтерская запись |
|||
Дебет |
Кредит |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
1 |
Выдачи ветпрепаратов с республиканского склада (внутриведомственное перемещение подведомственным учреждениям) |
|||||
Оформление списания МЗ: внутриведомственное перемещение подведомственным бюджетными учреждениям |
Накладная на отпуск материалов на сторону (форма по ОКУД 0315007) Извещение (форма по ОКУД 0504805) |
140120241 |
110521440 |
|||
2 |
Получение ветпрепаратов в порядке внутриведомственное перемещение подведомственными бюджетными учреждениям |
|||||
Оформление поступление МЗ: Централизованное снабжение |
Приходный ордер ф. 0315003 |
110521340 |
140110180 |
|||
3 |
Выдачи ветпрепаратов со склада учреждения (внутреннее перемещение) |
|||||
Внутреннее перемещение между материально ответственными лицами |
Требование-накладная ф. N М-11 (0315006) |
110521340 |
110521340 |
|||
4 |
Списание ветпрепаратов на проведение ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий |
|||||
Списание МЗ на нужды учреждения |
Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230) |
140120272 |
110521440 |
6. Организация учета и документального оформления хранения и выдачи Продукции
21. Получателем Продукции, приобретенной за счет средств республиканского бюджета, а также за счет средств федерального бюджета является республиканское государственное бюджетное учреждение "Назрановская станция по борьбе с болезнями животных".
Продукция подлежит предметно-количественному учету по местам их хранения.
22. Предметно-количественный учет поступления и выдачи Продукции ведется в Журнале учета поступления и выдачи ветеринарных и биологических препаратов (Приложение 4) в хронологической последовательности на основе первичных документов.
23. Предметно-количественный учет поступления и отпуска Продукции ведется на отдельной странице с учетом фасовки, дозировки, с подведением остатка, а также с указанием других необходимых данных.
Журнал может вестись как на бумажных носителях, так и в электронном виде. При ведении журналов в электронном виде ветеринарные специалисты, ответственные за ведение журналов обязаны по окончании финансового года вывести их на бумажные носители. На каждый финансовый год открываются новые журналы.
24. Журнал учета поступления и выдачи Продукции должен быть прошнурован и пронумерован. На последней странице пронумерованного и прошнурованного журнала указывается количество содержащихся в нем страниц, которое подтверждается подписью главного бухгалтера и скрепляется печатью учреждения. На последней странице пронумерованного и прошнурованного журнала, который велся в электронном виде и выведен по окончании финансового года на бумажные носители, указывается количество содержащихся в нем страниц, которое подтверждается подписью главного бухгалтера и скрепляется печатью учреждения.
Основанием для ежедневной записи поступившей Продукции служат документы поставщиков, товарные накладные, накладные на перемещение, а выданных - накладные (требования), акты или другие документы.
25. Полученные и проверенные документы поставщиков, товарные накладные, накладные на перемещение ответственные ветеринарные специалисты регистрируют в журналах учета поступивших вакцин и других ветпрепаратов, после чего передает их в бухгалтерию учреждения.
7. Оформление выдачи Продукции со склада (внутриведомственное перемещение подведомственным учреждениям)
26. Выдача Продукции со склада ГБУ "Назрановская станция по борьбе с болезнями животных" в учреждения осуществляется на основании разнарядки или приказа Ветеринарного управления Республики Ингушетия. Выдача препаратов производится на основании доверенности и оформляется Накладной на отпуск материалов на сторону (форма по ОКУД 0315007) (Приложение 5) с одновременным оформлением извещения (форма по ОКУД 0504805) (Приложение 1), после чего производятся записи в журнале учета поступления и выдачи вакцин и других ВИБП.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо Приложения 1 имеется в виду Приложение 2
27. Накладная на отпуск материалов на сторону и извещение выписываются в двух экземплярах. Первые экземпляры накладной на отпуск материалов на сторону и извещения остается у передающей стороны, а вторые экземпляры вручаются получателю Продукции.
8. Выдача Продукции со склада учреждения (внутреннее перемещение)
28. Выдача Продукции в учреждениях производится ответственным лицами по требованиям-накладным (ф. 0315006) (Приложение 6), после чего производятся записи в журнале учета поступления и выдачи ветпрепаратов (Приложение 4).
29. Требование-накладная (ф. 0315006) оформляется на основании заявки (устной или письменной) и выписывается в двух экземплярах. Первый экземпляр требования-накладной остается у передающего материально-ответственного лица учреждения, а второй у принимающего материально-ответственного лица учреждения.
30. В требовании-накладной обязательно указывается полное наименование Продукции, единица измерения, количество, а также учетная цена, необходимая для определения общей стоимости Продукции. Исправление количества, единиц измерения, учетных цен категорически запрещается.
9. Организация учета и документального оформления использования и списания Продукции на проведение ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий
31. Использование Продукции на проведение ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий производится в соответствии с планом противоэпизоотических и диагностических мероприятий, который ежегодно утверждается начальником Ветеринарного управления Республики Ингушетия.
32. По окончании проведения ветеринарно-санитарных противоэпизоотических и диагностических мероприятий составляется акт проведения ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий (Приложение 7), акт на списание питательных сред, дезинфицирующих средств, использованных при проведении диагностических исследований в рамках противоэпизоотических мероприятий (Приложение 8), которые служат основанием для заполнения журнала учета расходования ветпрепаратов (Приложение 9).
Журнал учета расходования ветпрепаратов оформляется отдельно по ветпрепаратам, приобретенных за счет средств федерального и республиканского бюджета.
33. На основании журнала расходования ветпрепаратов заполняется Отчет об использовании ветпрепаратов (Приложение 10). Отчет заполняется материально-ответственными лицами по окончанию периода (месяца, квартала) в сроки; установленные учреждением для сдачи отчетности по использованию Продукции и сдаются в бухгалтерию учреждения для списания Продукции.
Списание Продукции в бухгалтерском учете на проведение ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий осуществляется на основании отчета об использовании ветпрепаратов и оформляется актом на списание материальных запасов (форма по ОКУД 0504230) (Приложение 11).
10. Условия транспортирования, хранения и уничтожения Продукции
34. Хранение биопрепаратов должно осуществляться в соответствии Федеральным Законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 08.12.2020 года) "Об обращении лекарственных средств", Правилами хранения лекарственных средств для ветеринарного применения, утвержденными приказом Минсельхоза России от 29.07.2020 года N 426, и условиями, установленными инструкцией по хранению биопрепаратов. Хранение Продукции в учреждениях должно осуществляться с соблюдением температурного режима, предписанного инструкцией по хранению препарата, и обеспечивающего сохранность исходного качества препарата, в условиях защищенности от воздействия изменяющейся температурной среды, повреждения упаковок, разлива препаратов и т.д.
35. Транспортировка Продукции осуществляется автомобильным или другим доступным транспортом.
36. При транспортировке и хранении Продукции соблюдаются условия, обеспечивающие сохранность их исходного качества; обеспечивается защита препарата от воздействия температуры окружающей среды, от повреждения упаковок, расплескивания. При определении режима транспортирования и хранения каждого отдельного вида Продукции руководствуются документами на данное средство.
37. При разгрузке Продукции ответственное должностное лицо фиксирует в журнале учета поступления и расхода Продукции дату поступления, наименование препарата, его количество, серию, срок годности, фирму-производителя, условия транспортировки, показания термоиндикатора. Кроме того, он проводит выборочный визуальный осмотр поступившей партии Продукции.
38. Хранение Продукции осуществляется в специально оборудованных помещениях.
39. Уничтожению подлежат лекарственные средства и препараты:
- с истекшим сроком годности;
- с нарушением условий хранения (в т.ч. температурных режимов);
- с изменившимися внешними свойствами, не обозначенными в инструкции (наличие хлопьев, инородных предметов, изменение цветности и прозрачности и др.).
11. Особенности транспортировки, хранения и уничтожения иммунобиологических лекарственных препаратов
40. Иммунобиологические лекарственные препараты - это лекарственные препараты биологического происхождения, предназначенные для иммунологической диагностики, профилактики и лечения заболеваний.
41. Транспортировка иммунобиологических лекарственных препаратов производится с соблюдением "холодовой цепи" в термоконтейнерах с хладоэлементами при температуре 5 3°С (в пределах от 2 до 8°С)
42. При транспортировке иммунобиологических лекарственных препаратов в термоконтейнерах внутренние поверхности термоконтейнеров должны быть покрыты материалами, позволяющими перед повторным использованием производить дезинфекцию в соответствии с паспортом и инструкцией по применению термоконтейнеров. Термоконтейнеры должны быть укомплектованы паспортом, инструкцией по применению и необходимым количеством хладоэлементов.
43. При обнаружении фактов нарушения "холодовой цепи", целостности упаковки, отсутствия сопровождающих документов и т.д. получатель имеет право отказаться от приема партии препаратов.
44. Разгрузка иммунобиологических лекарственных препаратов проводится в максимально сжатые сроки (5-10 минут).
45. Хранить иммунобиологические лекарственные препараты следует в сухих, темных, специально оборудованных холодильными установками помещениях или холодильниках, при температуре +2 - +8 °С. Холодильные комнаты (камеры) оборудуют стеллажами, маркированными для каждого вида иммунобиологических препаратов. Загрузка холодильных камер должна обеспечивать свободную циркуляцию воздуха по всему объему.
46. Морозильные камеры используют для иммунобиологических препаратов, хранение которых согласно инструкции по их применению, должно быть в замороженном состоянии, а также для замораживания и хранения хладоэлементов, используемых в термоконтейнерах.
47. В процессе хранения необходимо вести систематическое наблюдение за состоянием Продукции, при выявлении недостатков их сразу устраняют. Для проверки температуры в холодильные камеры, погреба вывешивают градусники вдали от отопительных приборов.
48. Хранение Продукции осуществляется в соответствии с условиями установленными инструкцией по хранению ветеринарных препаратов. На каждом флаконе и коробке с биопрепаратами должны быть этикетки установленного образца с указанием: наименования биофабрики, выпустившей биопрепарат, название биопрепарата, объема или количества доз, номера серии, даты изготовления, срока годности, дозы и номера контроля.
49. В помещении предусматривается отопление (температура воздуха +18°С), вентиляция (кратность воздухообмена при механической вентиляции: приток - 2, вытяжка - 3, при естественном воздухообмене - 1), водоснабжение (подводка воды с установкой раковины).
50. Допустимая освещенность рабочих поверхностей не менее 150 ЛК. Источник света - люминесцентные лампы или лампы накаливания.
51. Стены и пол должны быть покрыты материалами, выдерживающими влажную уборку и дезинфекцию.
52. Не допускается хранение иммунобиологических лекарственных препаратов на дверной панели холодильника.
53. Хранение в холодильнике иных предметов или лекарственных препаратов не допускается.
54. Контроль за температурным режимом хранения иммунобиологических лекарственных препаратов и Продукции осуществляется 2 раза в день. Показания термометра заносятся должностным лицом в журнал регистрации температурного режима холодильника (Приложение 12).
55. Иммунобиологические лекарственные препараты следует в процессе хранения подвергать выборочному визуальному контролю не реже, чем один раз в месяц.
56. При аварийном или плановом (на мойку) отключении холодильника вакцины хранятся в термоконтейнерах с хладоэлементами. Факты аварийного или планового отключения холодильника фиксируются в журнале регистрации температурного режима холодильника (Приложение 12).
57. Иммунобиологические лекарственные препараты, хранившиеся в условиях нарушения "холодовой цепи" не могут быть использованы и подлежат уничтожению.
58. Транспортирование и хранение растворимых вакцин может осуществляться при температуре, превышающей 8°С, в случае если это допускается соответствующими нормативными документами. Если растворители упакованы вместе с вакциной, их транспортирование и хранение осуществляют при температуре 5 3°С (в пределах от 2 до 8°С).
12. Уничтожение иммунобиологических лекарственных препаратов
59. Обеззараживание иммунобиологических лекарственных препаратов осуществляют в помещениях, которые обеспечивают безопасные условиях нарушения "холодовой цепи" не могут быть использованы и подлежат уничтожению.
60. Транспортирование и хранение растворимых вакцин может осуществляться при температуре, превышающей 8°С, в случае если это допускается соответствующими нормативными документами. Если растворители упакованы вместе с вакциной, их транспортирование и хранение осуществляют при температуре 5 3°С (в пределах от 2 до 8°С).
61. Вскрытые ампулы и флаконы в процессе работы сбрасывают в специальные маркированные емкости с дезинфицирующим раствором, в котором ампулы сразу измельчают (корнцангом и пр.).
62. После полного обеззараживания указанных препаратов отработанный дезинфицирующий раствор сливают в канализацию. Остатки стекла вывозят на полигоны твердых бытовых отходов.
63. Все мероприятия по уничтожению иммунобиологических лекарственных препаратов персонал проводит в спецодежде (халате, переднике, перчатках) и средствах индивидуальной защиты (маске или респираторе и очках).
64. По завершении действий при уничтожении ветеринарных иммунобиологических препаратов составляется акт, который утверждает руководитель организации, направляющий препараты на уничтожение (Приложение 13). В акте отражают:
- состав комиссии, куда входят представители организации, направляющей препараты на уничтожение, и ответственный представитель организации по сжиганию мусора;
- наименование уничтоженного препарата;
- количество доз, номер серии;
- причину уничтожения;
- место уничтожения (название организации, адрес, телефон);
- способ уничтожения.
13. Соблюдение техники безопасности
65. В случае повреждения емкости, содержащей вакцинный препарат (стеклянные флаконы, ампулы и пр.) ее уничтожают в соответствии с настоящего положения.
При попадании вакцинного материала на слизистые оболочки глаз их промывают большим количеством воды.
В случае повреждения кожных покровов рану обрабатывают настойкой йода.
66. Мебель или участки пола, загрязненные вакцинным препаратом, обрабатываются 3% раствором хлорамина или другими дезинфектантами в соответствии с инструкцией по применению.
При уборке осколков стекла необходимо пользоваться щетками, пинцетом и совком.
14. Контроль использования Продукции на проведение ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий
67. В целях обеспечения контроля за использованием Продукции, приобретенной за счет средств федерального и республиканского бюджета на проведение ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий учреждения предоставляют в Ветеринарии управление Республики Ингушетия следующую информацию:
- Сведения о движении и расходовании биопрепаратов на противоэпизоотические мероприятия, оплачиваемых за счет средств федерального бюджета (форма N 1-вет В) (Приложение 14);
- Сведения о движении и расходовании биопрепаратов на противоэпизоотические мероприятия, оплачиваемых за счет средств республиканского бюджета (форма N 1-вет В) (Приложение 15);
68. Сведения представляются ежеквартально в целом по учреждению, сроком представления сведений является 7-ой рабочий день, следующий за отчетной кварталом. Сведения представляется в электронном либо в отсканированном виде, по факсу за подписью ответственных лиц, с последующим предоставлением на бумажном носителе.
69. Представленные сведения должны соответствовать ветеринарной и бухгалтерской отчетности. Ответственным за подготовку сведений об использовании Продукции, приобретенных за счет средств федерального и республиканского бюджетов на проведение ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий является руководитель учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.