Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Спасский муниципальный район
Рязанской области
от 20 апреля 2020 г. N 210
Паспорт
Муниципальной программы "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области." (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Конституция Российской Федерации; Жилищный кодекс Российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Программа Рязанской области "Развитие коммунальной инфраструктуры, энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2015 - 2020 годы"; Постановление администрации Спасского района от 08.08.2013 г. N 1131 "О муниципальных программах муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области". |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, ФКУ администрации Спасского района. |
Цель и задачи Программы |
Цели: - повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации в районе, энергосбережение, снижение стоимости коммунальных услуг; - улучшение санитарного состояния территории района; - создание условий для эффективной реализации Программы Задачи: - ликвидации сверхнормативного износа основных фондов и укрепление материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства; - модернизация централизованных систем водоснабжения муниципального образования - Спасский муниципальный район; - модернизация централизованных систем водоотведения муниципального образования - Спасский муниципальный район; - модернизация систем теплоснабжения муниципального образования - Спасский муниципальный район; |
Сроки (этапы) реализации Программы |
2019 - 2022 годы. Программа реализуется в один этап |
Целевые индикаторы |
- протяженность централизованных сетей водоснабжения, требующих замены 1,9 км; - протяженность централизованных сетей водоотведения, требующих замены - 0,8 км.; - строительство и реконструкция водозаборных узлов 1 ед.; - строительство очистных сооружений 1 ед.; - строительство модульной котельной - 1 ед.; - приобретение спецтранспорта - 2 ед. - строительство шахтных колодцев - 2 ед. |
Объем и источник финансирования Программы |
Общий объем финансирования программы на 2019 - 2022 годы - 32156,18155 тыс. руб., том числе: 2019 год - 9259,96 тыс. рублей средства местного бюджета - 552,0 тыс. рублей; средства областного бюджета - 8707,960 тыс. рублей; 2020 год - 21270,24036 тыс. рублей средства местного бюджета - 10113,73348 тыс. рублей; средства областного бюджета - 11156,50688 тыс. рублей; 2021 год - 625,98119 тыс. рублей средства местного бюджета - 625,98119 тыс. рублей; средства областного бюджета - 0,0 тыс. рублей. 2022 год - 1000,0 тыс. рублей средства местного бюджета - 1000,0 тыс. рублей; средства областного бюджета - 0,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Конечные результаты Программы предусматривают повышение качества предоставления коммунальных услуг, надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения, улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования - Спасский муниципальный район. |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
В настоящее время деятельность коммунального хозяйства характеризуется низким качеством предоставляемых коммунальных услуг, неэффективным исполнением природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.
Причинами возникновения этих проблем являются:
- высокий уровень износа основных фондов коммунального хозяйства (техника, водопроводные сети, отсутствие канализационных сетей и очистных сооружений и т.д.);
- техническая отсталость оснащенности коммунальной системы. Следствием высокого износа и технической отсталости основных фондов в коммунальном хозяйстве является низкое качество коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов, оборудования и сетей коммунальной инфраструктуры по муниципальному образованию - Спасский муниципальный район составляет в среднем 70 - 80%. Высокий уровень износа основных фондов коммунального хозяйства связан с проводимой в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организации коммунального обслуживания населения в обновлении и модернизации основных фондов.
Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, водоотведения практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам.
Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой энергии в процессе производства и транспортировки потребителей.
Вследствие высокого износа основных фондов канализационных и водопроводных сетей, ветхого состояния трубопроводов утечки и неучтенные расходы воды в системах водоснабжения являются причиной неудовлетворительного обеспечения потребности населения района. Из-за отсутствия очистных сооружений в некоторых населенных пунктах и возможности реконструкции эксплуатируемых очистных сооружений не обеспечиваются полное обеззараживание и очистка воды, стоки сбрасываются в открытые водоемы, и это обостряет экологическую обстановку в муниципальном образовании. Стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий затратный метод формирования тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения с использованием нормативной рентабельности стимулирует коммунальное хозяйство к завышению собственных издержек.
Одним из главных причин износа основных фондов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для коммунального хозяйства, поэтому у нее нет возможности осуществлять проекты по реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организации коммунального хозяйства снизить издержки предоставления коммунальных услуг за счет модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов. Программа развития систем коммунальной инфраструктуры позволит:
- значительно повысить качество предоставляемых коммунальных услуг;
- снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;
- повысить рациональное использование водных ресурсов;
- улучшить экологическое состояние территорий.
Одной из основных задач программы является формирование условий, обеспечивающих вовлечение частных средств, в том числе заемных и позволит привлечь к модернизации объектов коммунальной инфраструктуры средства федерального, регионального и местных бюджетов, разрабатывать и развертывать механизм привлечения частных инвестиций и заемных средств в коммунальный сектор экономики.
2. Цель и задачи реализации Программы
Целью Программы является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации в районе, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения частных инвестиций, в том числе заемных средств для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и реализации инвестиционных проектов. Мероприятия по модернизации объектов коммунального хозяйства, их реализация, проводимая в рамках данной Программы, приведут к улучшению состояния коммунальных основных фондов, к повышению качества предоставляемых коммунальных услуг.
Для достижения поставленной цели предлагается решить следующие задачи:
1) осуществить модернизацию жилищно-коммунального хозяйства с привлечением средств бюджетов всех уровней, заемных средств и средств внебюджетных источников;
2) создать условия для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;
3) обеспечить инвестиционную привлекательность жилищно-коммунального хозяйства;
4) улучшение санитарного содержания территорий;
5) реконструкция и строительство новых объектов жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры населенных пунктов в соответствии с требованиями государственных стандартов, социальных норм и технических регламентов;
3. Механизм реализации Программы
В реализации Программы предусматривается участие органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления, предприятий, подрядных организаций, выигравших конкурс на строительство и реконструкцию объектов в рамках данной Программы, иных участников.
Органами местного самоуправления производится обследование состояния жилищно-коммунального хозяйства с привлечением органов государственного надзора, специалистов проектных, строительных, ремонтных и иных организаций, составляются и направляются в Правительство Рязанской области заявки для включения объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования - Спасский муниципальный район в перечень мероприятий по областным программам.
Органы местного самоуправления разрабатывают и составляют перечни необходимых мероприятий, проектно-сметную документацию, определяют объемы необходимых средств.
Объемы финансирования мероприятий по развитию систем жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренные Программой, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждении комплекса мероприятий по развитию систем жилищно-коммунального хозяйства на соответствующий год.
Заказчик Программы проводит конкурс по отбору для участия в Программе в целях реализации мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Главным распорядителем бюджетных средств по выполнению программы является администрация муниципального образования - Спасский муниципальный район.
Главный распорядитель обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Мероприятия Программы рассчитаны на реализацию в течение с 2019 года по 2021 год. Отдельные мероприятия носят краткосрочный характер и будут реализованы в течение конкретного временного периода. Значительная часть мероприятий носит системный и переходящий характер и будет реализовываться в течение всего срока действия Программы. Достижение показателей и результатов Программы планируется к 2021 году.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы будет осуществляться за счет следующих источников:
Этапы реализации программы (годы) |
Источники финансирования |
||
Местный бюджет (тыс. руб.) |
Областной бюджет (тыс. руб.) |
Всего (тыс. руб.) |
|
2019 |
552,0 |
8707,960 |
9259,96 |
2020 |
10113,73348 |
11156,50688 |
21270,24036 |
2021 |
625,98119 |
0 |
625,98119 |
2022 |
1000,0 |
0 |
1000,0 |
Всего: |
12291,71467 |
19864,46688 |
32156,18155 |
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению.
6. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Исполнители Программы направляют информацию об исполнении и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2 и 5.4 постановления администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 08.08.2013 г. N 1131 "О муниципальных программах муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области".
7. Система программных мероприятий
Основой Программы является система взаимосвязанных мероприятий, согласованных по материально-техническим и финансовым ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающих достижение программных целей.
С учетом особенностей формирования областного бюджета, бюджета муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области система мероприятий Программы направлена на решение наиболее важных проблем, связанных с модернизацией жилищно-коммунального хозяйства Спасского района. Объемы средств финансирования мероприятий Программы в разрезе по муниципальному образованию - Спасский муниципальный район Рязанской области представлены в таблице "Система программных мероприятий Программы "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области". Перечень мероприятий, представленный в таблице, не является исчерпывающим, и при необходимости мероприятия Программы могут корректироваться.
8. Механизм реализации Программы
Программа реализуется в виде комплекса мероприятий, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленных задач.
Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий программы, является администрация Спасского района. Главный распорядитель обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
Исполнители программы осуществляют следующие функции при реализации программы:
- осуществляют исполнение мероприятий программы;
- заключают муниципальные контракты в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- иные функции по реализации программы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения программных мероприятий.
Распределение денежных средств по отдельным мероприятиям Программы производится распоряжением администрации Спасского района.
Внутренний финансовый контроль и муниципальный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Текущее управление за реализацией программы осуществляется заместителем главы администрации Спасского района по строительству и ЖКХ, который несет ответственность за реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
9. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы
N |
Целевой показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
Базовое значение целевого показателя (индикатора) на начало реализации программы 2018 г. |
Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации |
|||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1 |
Строительство модульных очистных сооружений |
ед. |
0 |
0 |
1 |
|
|
2 |
Количество централизованных сетей водоснабжения, требующих замены |
км. |
0 |
0 |
0,9 |
0,5 |
0,5 |
3 |
Количество централизованных сетей водоотведения, требующих замены |
км. |
0 |
0,1 |
0 |
0,1 |
0,5 |
4 |
Строительство и реконструкция водозаборных узлов |
км. |
0 |
1 |
|
|
|
5 |
Строительство модульной котельной |
ед. |
0 |
1 |
|
|
|
6 |
Количество закупленного спецтранспорта |
ед. |
0 |
0 |
1 |
1 |
|
7 |
Строительство шахтных колодцев |
ед. |
|
|
2 |
|
|
10. Ожидаемые показатели социально-экономической эффективности
Прогнозируемые конечные результаты Программы предусматривают повышение качества предоставления коммунальных услуг, надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения, улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования - Спасский муниципальный район.
Уменьшение затрат на производство услуг водоснабжения и водоотведения, снижение потерь энергоресурсов (холодной воды) при их производстве и транспортировке, уменьшение износа основных фондов.
Социально-экономическая эффективность реализации мероприятий Программы выражается в экономном расходовании топливно-энергетических ресурсов в коммунальной сфере и жилищном секторе, позволит сократить затраты населения на оплату коммунальных ресурсов, упорядочить расчеты с энергоснабжающими организациями, повысить качество предоставляемых услуг.
Система программных мероприятий Программы "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области"
NN пп |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||||
Всего |
|
|||||||
2019 г. |
2020 г |
2021 г. |
2022 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
11 |
12 |
13 |
13 |
1 |
Задача 1. |
|
Федеральный бюджет |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
Развитие систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. |
Областной бюджет |
19864,46688 |
8707,96000 |
11156,50688 |
0,00000 |
0,00000 |
||
Бюджет муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области |
9191,71467 |
552,00000 |
7013,73348 |
625,98119 |
1000,00000 |
|||
Бюджеты городского и сельских поселений Спасского муниципального района Рязанской области |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
|||
Итого |
29056,18155 |
9259,96000 |
18170,24036 |
625,98119 |
1000,00000 |
|||
1.1 |
Мероприятия по развитию систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. 4600111130 в том числе: |
Администрация Спасского района, ФКУ администрации района |
Федеральный бюджет |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
Областной бюджет |
0,00000 |
0,00000 |
11156,50688 |
0,00000 |
0,00000 |
|||
Бюджет муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области |
372,00000 |
372,00000 |
7013,73348 |
625,98119 |
1000,00000 |
|||
Бюджеты городского и сельских поселений Спасского муниципального района Рязанской области |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
|||
Итого |
372,00000 |
372,00000 |
18170,24036 |
625,98119 |
1000,00000 |
|||
1.1.1 |
Строительство "Очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод производительностью 30 м 3/сут. Рязанская область, Спасский район, с. Новый Киструс |
Администрация Спасского района |
Областной бюджет |
0,00000 |
0,00000 |
10941,85688 |
0,00000 |
0,00000 |
Бюджет муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области |
0,00000 |
250,00000 |
580,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
|||
Итого |
0,00000 |
250,00000 |
11521,85688 |
0,00000 |
0,00000 |
|||
1.1.2 |
Строительство водозаборного узла в с. Кутуково Спасского района Рязанской области (корректировка) |
Администрация Спасского района |
Областной бюджет |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
Бюджет муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области |
0,00000 |
122,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
|||
Итого |
0,00000 |
122,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
|||
1.1.3 |
Водоснабжение малых населенных пунктов Спасского муниципального района Рязанской области (шахтный колодец по ул. Молодежная в д. Большие Лупяжи) |
Администрация Спасского района |
Областной бюджет |
0,00000 |
0,00000 |
107,32500 |
0,00000 |
0,00000 |
Бюджет муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области |
0,00000 |
0,00000 |
6,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
|||
Итого |
0,00000 |
0,00000 |
113,32500 |
0,00000 |
0,00000 |
|||
1.1.4 |
Водоснабжение малых населенных пунктов Спасского муниципального района Рязанской области (шахтный колодец в с. Шатрище) |
Администрация Спасского района |
Областной бюджет |
0,00000 |
0,00000 |
107,32500 |
0,00000 |
0,00000 |
Бюджет муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области |
0,00000 |
0,00000 |
6,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
|||
Итого |
0,00000 |
0,00000 |
113,32500 |
0,00000 |
0,00000 |
|||
1.1.5 |
Субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с выполнением работ и оказанием услуг в рамках уставной деятельности муниципальным казенным предприятиям, учредителем которых является МО - Спасский муниципальный район |
Администрация Спасского района |
Областной бюджет |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
Бюджет муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области |
0,00000 |
0,00000 |
2000,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
|||
Итого |
0,00000 |
0,00000 |
2000,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
|||
1.2 |
"Строительство объекта" Блочно-модульная котельная для теплоснабжения трех многоквартирных домов по ул. Санаторная в с. Кирицы Спасского района" |
Администрация Спасского района |
Областной бюджет |
0,00000 |
8707,96000 |
|
0,00000 |
0,00000 |
Бюджет муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области |
0,00000 |
180,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
|||
Итого |
0,00000 |
8887,96000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
|||
2. |
Мероприятия связанные с обращением ТКО |
Администрация Спасского района, ФКУ Спасского района |
Областной бюджет |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
Бюджет муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области |
3100,00000 |
0,00000 |
3100,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
|||
Итого |
3100,00000 |
0,00000 |
3100,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
|||
2.1 |
Расходы связанные с обращением ТКО |
Администрация Спасского района |
Областной бюджет |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
Бюджет муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области |
3100,00000 |
0,00000 |
3100,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
|||
Итого |
3100,00000 |
0,00000 |
3100,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
|||
|
Всего по программе |
32156,18155 |
9259,96000 |
21270,24036 |
625,98119 |
1000,00000 |
||
|
в том числе по источникам финансирования: |
Федеральный бюджет |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
|
Областной бюджет |
19864,46688 |
8707,96000 |
11156,50688 |
0,00000 |
0,00000 |
|||
Бюджет муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области |
12291,71467 |
552,00000 |
10113,73348 |
625,98119 |
1000,00000 |
|||
Бюджеты городского и сельских поселений Спасского муниципального района Рязанской области |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 20 апреля 2020... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.