В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.08.2016 N 438н "Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда", руководствуясь Уставом Сысертского городского округа, решил:
1. Утвердить положение о системе управления охраной труда в Администрации Сысертского городского округа (прилагается).
2. Отделу кадров, противодействия коррупции и охране труда Управления делами и правовой работы Администрации Сысертского городского округа обеспечить ознакомление всех муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, и работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Сысертского городского округа с настоящим постановлением под роспись.
3. Возложить на руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации Сысертского городского округа обязанность по обеспечению условий труда, соответствующих требованиям охраны труда, в возглавляемых ими отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации Сысертского городского округа.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление разместить на сайте Сысертского городского округа в сети Интернет.
Глава Сысертского городского округа |
Д.А. Нисковских |
Утверждено
постановлением
Администрации
Сысертского городского округа
от 19 января 2021 г. N 62
Положение
о системе управления охраной труда в Администрации Сысертского городского округа
Глава 1. Общие положения
1. Положение о системе управления охраной труда в Администрации Сысертского городского округа (далее - Положение) определяет:
1) политику и цели Администрации Сысертского городского округа (далее - Администрация) в области охраны труда;
2) процедуры, направленные на достижение целей Администрации в области охраны труда (далее - процедуры);
3) порядок:
- организации и функционирования системы управления охраной труда (далее - СУОТ) в Администрации;
- планирования мероприятий по реализации процедур;
- контроля функционирования СУОТ в Администрации;
- мониторинга реализации процедур;
- планирования улучшений функционирования СУОТ в Администрации;
- управления документами СУОТ в Администрации;
- реагирования на несчастные случаи и профессиональные заболевания.
2. Создание и обеспечение функционирования СУОТ в Администрации осуществляется Главой Сысертского городского округа посредством соблюдения государственных нормативных требований охраны труда с учетом специфики деятельности Администрации, достижений современной науки и наилучшей практики, принятых на себя обязательств и на основе международных, межгосударственных и национальных стандартов, руководств, а также рекомендаций Международной организации труда по СУОТ и безопасности производства.
3. Действие СУОТ в Администрации распространяется на всей территории и во всех зданиях (помещениях), где размещается Администрация.
4. Требования СУОТ в Администрации обязательны для всех муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы и работников, занимающих должности не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Сысертского городского округа (далее - работники), для всех лиц, находящихся на территории и в зданиях (помещениях), где размещаются отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации.
5. Руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации являются ответственными за обеспечение безопасных условий и охраны труда в возглавляемых ими отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации.
Глава 2. Политика Администрации Сысертского городского округа в области охраны труда
1. Политика Администрации Сысертского городского округа в области охраны труда (далее - Политика по охране труда) является публичной документированной декларацией Администрации о намерении и гарантированном выполнении Главой Сысертского городского округа обязанностей по соблюдению государственных нормативных требований охраны труда и добровольно принятых на себя обязательств.
2. Политика по охране труда обеспечивает:
1) приоритет сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности;
2) соответствие условий труда на рабочих местах требованиям охраны труда;
3) выполнение последовательных и непрерывных мер (мероприятий) по предупреждению происшествий и случаев ухудшения состояния здоровья работников, производственного травматизма и профессиональных заболеваний, в том числе посредством управления профессиональными рисками;
4) учет индивидуальных особенностей работников, в том числе посредством проектирования рабочих мест, выбора оборудования, инструментов, материалов, средств индивидуальной и коллективной защиты, построения производственных и технологических процессов;
5) непрерывное совершенствование и повышение эффективности СУОТ;
6) обязательное привлечение работников, уполномоченных ими представительных органов к участию в управлении охраной труда и обеспечении условий труда, соответствующих требованиям охраны труда, посредством необходимого ресурсного обеспечения и поощрения такого участия;
7) выполнение иных обязанностей в области охраны труда исходя из специфики деятельности Администрации.
3. Сохранение жизни и здоровья работников, их безопасность являются основными приоритетами и важнейшими условиями деятельности Администрации в области охраны труда.
4. Администрация гарантирует права работников на охрану труда, включая обеспечение условий труда, соответствующих требованиям охраны труда.
5. Основными принципами СУОТ в Администрации являются:
1) обеспечение безопасности жизни и охраны здоровья, создание безопасных условий труда работников;
2) гарантия прав работников на охрану труда;
3) деятельность, направленная на профилактику и предупреждение травматизма, сохранение здоровья и работоспособности работников;
4) соблюдение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области в области охраны труда, а также программ по охране труда, коллективных соглашений по охране труда и иных требований;
5) планирование мероприятий по охране труда;
6) неукоснительное исполнение требований охраны труда работниками, ответственность за их нарушение;
7) обязательства по проведению консультаций для работников и привлечению их к активному участию во всех элементах СУОТ;
8) непрерывное совершенствование функционирования СУОТ.
Глава 3. Цели Администрации Сысертского городского округа в области охраны труда
Основные цели СУОТ в Администрации:
1) реализация основных направлений политики Администрации в сфере охраны труда и выработка предложений по ее совершенствованию;
2) разработка и реализация программ улучшения условий и охраны труда;
3) создание условий, обеспечивающих соблюдение законодательства по охране труда, в том числе обеспечение безопасности эксплуатации зданий и сооружений, используемых в трудовом процессе, оборудования, приборов и технических средств трудового процесса;
4) формирование безопасных условий труда;
5) контроль над соблюдением требований охраны труда;
6) обучение и проверка знаний по охране труда;
7) организация профилактической работы по предупреждению травматизма, профессиональных заболеваний и несчастных случаев с работниками, осуществляющими свою деятельность в Администрации;
8) создание оптимального режимов труда, производственного процесса, отдыха.
Глава 4. Обеспечение функционирования СУОТ в Администрации
1. Распределение обязанностей в области охраны труда в Администрации осуществляется в соответствии со структурой Администрации, утверждаемой Думой Сысертского городского округа.
2. Организация работ по охране труда в Администрации возлагается на Главу Сысертского городского округа, отдел кадров, противодействия коррупции и охраны труда Управления делами и правовой работы Администрации Сысертского городского округа (далее - Отдел кадров).
3. Глава Сысертского городского округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
1) гарантирует права работников на охрану труда, включая обеспечение условий труда, соответствующих требованиям охраны труда;
2) обеспечивает соблюдение режима труда и отдыха работников;
3) организовывает ресурсное обеспечение мероприятий по охране труда;
4) обеспечивает своевременное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, профессиональных рисков;
5) принимает меры по предотвращению аварий, сохранению жизни и здоровья работников и иных лиц при возникновении таких ситуаций, в том числе меры по оказанию пострадавшим первой помощи;
6) обеспечивает создание и функционирование СУОТ;
7) руководит разработкой организационно-распорядительных документов и распределяет обязанности в сфере охраны труда между своими заместителями, руководителями отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации;
8) определяет ответственность своих заместителей, руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации и Отдела кадров;
9) организует в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации проведение за счет средств местного бюджета обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы Администрации;
10) обеспечивает соблюдение установленного порядка обучения и профессиональной подготовки работников, с учетом необходимости поддержания необходимого уровня компетентности для выполнения служебных обязанностей, относящихся к обеспечению охраны труда;
11) допускает к самостоятельной работе лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний;
12) обеспечивает наличие смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с условиями труда;
13) обеспечивает приобретение и функционирование средств коллективной защиты;
14) организует проведение специальной оценки условий труда;
15) организует управление профессиональными рисками;
16) организует и проводит контроль за состоянием условий и охраны труда;
17) содействует работе комитета (комиссии) по охране труда, уполномоченных работниками представительных органов;
18) осуществляет информирование работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях;
19) обеспечивает санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда;
20) принимает участие в расследовании причин аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний, принимает меры по устранению указанных причин, по их предупреждению и профилактике;
21) своевременно информирует органы государственной власти о происшедших авариях, несчастных случаях и профессиональных заболеваниях;
22) организует исполнение указаний и предписаний органов государственной власти, выдаваемых ими по результатам контрольно-надзорной деятельности;
23) по представлению уполномоченных представителей органов государственной власти отстраняет от работы лиц, допустивших неоднократные нарушения требований охраны труда;
4. Глава Сысертского городского округа через своих заместителей, руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов в сфере охраны труда:
1) обеспечивает наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами;
2) приостанавливает работы в случаях, установленных требованиями охраны труда;
3) обеспечивает доступность документов и информации, содержащих требования охраны труда, действующие в Администрации, для ознакомления с ними работников и иных лиц.
5. Работники в сфере охраны труда обязаны:
1) обеспечивать соблюдение требований охраны труда в рамках выполнения своих трудовых функций, включая выполнение требований инструкций по охране труда, правил внутреннего трудового распорядка, а также выполнение указаний непосредственного руководителя;
2) проходить медицинские осмотры;
3) проходить подготовку по охране труда, а также по вопросам оказания первой помощи пострадавшим;
4) участвовать в контроле за состоянием условий и охраны труда;
5) содержать в чистоте свое рабочее место;
6) перед началом рабочего дня проводить осмотр своего рабочего места;
7) следить за исправностью оборудования и инструментов на своем рабочем месте;
8) о выявленных недостатках, при осмотре своего рабочего места, докладывать своему непосредственному руководителю и действовать по его указанию;
9) правильно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты и приспособления, обеспечивающие безопасность труда;
10) извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков профессионального заболевания, или иных лиц;
11) при возникновении аварий действовать в соответствии с Инструкцией по охране труда для работников на рабочем месте, утвержденной Главой Сысертского городского округа;
12) принимать меры по оказанию первой помощи пострадавшим в Администрации.
6. Отдел кадров обязан:
1) обеспечивать функционирование СУОТ в Администрации;
2) участвовать в организации и координации работ по охране труда в Администрации;
3) осуществлять руководство организационной работы по охране труда в Администрации, координировать работу отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации;
4) осуществлять контроль за обеспечением работников в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации нормативной правовой и методической документацией в области охраны труда;
5) контролировать соблюдение требований охраны труда в Администрации, трудового законодательства в части охраны труда, режимов труда и отдыха работников, указаний и предписаний органов государственной власти по результатам контрольно-надзорных мероприятий;
6) осуществлять контроль за состоянием условий и охраны труда;
7) организовывать разработку руководителями отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации мероприятий по улучшению условий и охраны труда, контролировать их выполнение;
8) осуществлять оперативную и консультативную связь с органами государственной власти по вопросам охраны труда;
9) участвовать в разработке и пересмотре муниципальных нормативных правовых актов по охране труда;
10) участвовать в организации и проведении обучения по охране труда;
11) участвовать в организации и проведении специальной оценки условий труда;
12) участвовать в управлении профессиональными рисками;
13) организовывать проведение медицинских осмотров;
14) давать указания об устранении имеющихся недостатков и нарушений требований охраны труда, контролировать их выполнение;
15) участвовать в расследовании аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний, вести учет и отчетность по ним, анализировать их причины, намечать и осуществлять мероприятия по предупреждению повторения аналогичных случаев, контролировать их выполнение;
16) обеспечивать наличие, хранение и доступ к муниципальным правовым актам, содержащим нормативные требования охраны труда.
7. Руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации в сфере охраны труда обязаны:
1) участвовать в обеспечении условий труда, соответствующих требованиям охраны труда в Администрации;
2) обеспечивать функционирование СУОТ в Администрации;
3) нести ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных обязанностей в сфере охраны труда;
4) распределять обязанности в сфере охраны труда между своими подчиненными;
5) обеспечивать допуск к самостоятельной работе лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к работе;
6) организовывать в отраслевом (функциональном) или территориальном органе Администрации безопасность эксплуатации производственных зданий, сооружений, оборудования, безопасность технологических процессов и используемых в производстве производственной деятельности материалов;
7) участвовать в организации управления профессиональными рисками;
8) принимать меры по предотвращению аварий в отраслевом (функциональном) или территориальном органе Администрации, сохранению жизни и здоровья работников отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации и иных лиц при возникновении таких ситуаций, в том числе меры по оказанию пострадавшим в результате аварии первой помощи;
9) принимать участие в расследовании причин аварий, несчастных случаев, происшедших в отраслевом (функциональном) и территориальном органе Администрации, и профессиональных заболеваний работников отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации, принимает меры по устранению указанных причин, по их предупреждению и профилактике;
10) своевременно информировать Главу Сысертского городского округа об авариях, несчастных случаях, происшедших в отраслевом (функциональном) и территориальном органе Администрации, и профессиональных заболеваниях работников отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации;
11) обеспечивать исполнение указаний и предписаний органов государственной власти, выдаваемых ими по результатам контрольно-надзорной деятельности, указаний Отдела кадров;
12) приостанавливать работы в отраслевом (функциональном) и территориальном органе Администрации в случаях, установленных требованиями охраны труда;
13) обеспечивать наличие в общедоступных местах отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации документов и информации, содержащих требования охраны труда, для ознакомления с ними работников отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации и иных лиц;
14) при авариях и несчастных случаях, происшедших в отраслевом (функциональном) и территориальном органе Администрации, принимать меры по вызову скорой медицинской помощи и организации доставки пострадавших в медицинскую организацию.
Глава 5. Процедуры, направленные на достижение целей Администрации, в области охраны труда
1. С целью организации процедуры подготовки работников по охране труда Глава Сысертского городского округа определяет:
1) работников, ответственных за охрану труда в Администрации;
2) работников, ответственных за проведение инструктажей по охране труда;
3) вопросы, включаемые в программы инструктажей по охране труда;
4) порядок организации и проведения инструктажей по охране труда;
5) состав комиссии по проверке знаний требований охраны труда в Администрации;
6) положение о комиссии по проверке знаний требований охраны труда в Администрации;
7) перечень вопросов, по которым работники проходят проверку знаний требований охраны труда в комиссии по проверке знаний требований охраны труда в Администрации;
8) порядок организации и проведения обучения и проверки знаний требований охраны труда.
2. В ходе организации процедуры подготовки работников по охране труда Глава Сысертского городского округа учитывает необходимость подготовки работников исходя из характера и содержания выполняемых ими работ, необходимых для безопасного выполнения своих должностных обязанностей.
3. С целью организации процедуры организации и проведения специальной оценки условий труда Глава Сысертского городского округа устанавливает (определяет):
1) порядок создания и функционирования комиссии по проведению специальной оценки условий труда, а также права, обязанности и ответственность ее членов;
2) особенности функционирования комиссии по проведению специальной оценки условий труда;
3) организационный порядок проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах в части деятельности комиссии по проведению специальной оценки условий труда;
4) порядок осуществления отбора и заключения гражданско-правового договора с организацией, проводящей специальную оценку условий труда;
5) порядок урегулирования споров по вопросам специальной оценки условий труда;
6) порядок использования результатов специальной оценки условий труда.
4. С целью организации процедуры управления профессиональными рисками Глава Сысертского городского округа устанавливает (определяет) порядок реализации следующих мероприятий по управлению профессиональными рисками:
1) выявление опасностей;
2) оценка уровней профессиональных рисков;
3) снижение уровней профессиональных рисков.
5. Идентификация опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, и составление их перечня осуществляются Главой Сысертского городского округа с привлечением Отдела кадров, работников или уполномоченных ими представительных органов.
6. В качестве опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, Глава Сысертского городского округа, исходя из специфики своей деятельности, рассматривает:
1) механические опасности:
- опасность падения из-за потери равновесия, в том числе при спотыкании или подскальзывании, при передвижении по скользким поверхностям или мокрым полам;
- опасность падения из-за внезапного появления на пути следования большого перепада высот;
- опасность удара;
- опасность раздавливания, в том числе из-за наезда транспортного средства, из-за падения;
- опасность пореза частей тела, в том числе кромкой листа бумаги, канцелярским ножом, ножницами, иголкой, шилом;
- опасность травмирования, в том числе снегом и (или) льдом, упавшими с крыш зданий и сооружений;
2) электрические опасности:
- опасность поражения током вследствие контакта с токоведущими частями персональных компьютеров и периферийных устройств (многофункциональная техника, копировальный аппарат, принтер, сканер, телефон, факс), приборов освещения и другое, находящихся под напряжением;
- опасность поражения при прямом попадании молнии;
3) термические опасности:
- опасность теплового удара при длительном нахождении на открытом воздухе при прямом воздействии лучей солнца на незащищенную поверхность головы;
4) опасности, связанные с воздействием микроклимата и климатические опасности:
- опасность воздействия пониженных температур воздуха;
- опасность воздействия повышенных температур воздуха;
- опасность воздействия влажности;
- опасность воздействия скорости движения воздуха;
5) опасности, связанные с воздействием тяжести и напряженности трудового процесса:
- опасность, связанная с перемещением груза вручную;
- опасность от подъема тяжестей, превышающих допустимый вес;
- опасность, связанная с наклонами корпуса;
- опасность, связанная с рабочей позой;
- опасность психических нагрузок, стрессов;
- опасность перенапряжения зрительного анализатора;
6) опасности, связанные с воздействием световой среды:
- опасность недостаточной освещенности в рабочей зоне;
- опасность повышенной яркости света;
- опасность пониженной контрастности;
7) опасности, связанные с воздействием животных:
- опасность укуса;
- опасность разрыва;
- опасность заражения;
8) опасности, связанные с воздействием насекомых:
- опасность укуса;
- опасность попадания в организм;
9) опасности, связанные с воздействием растений:
- опасность воздействия пыльцы, фитонцидов и других веществ, выделяемых растениями;
- опасность ожога выделяемыми растениями веществами;
- опасность пореза растениями;
10) опасность утонуть:
- опасность утонуть в водоеме;
11) опасности, связанные с организационными недостатками:
- опасность, связанная с отсутствием на рабочем месте инструкций, содержащих порядок безопасного выполнения работ, и информации об имеющихся опасностях;
- опасность, связанная с отсутствием на рабочем месте перечня возможных аварий;
- опасность, связанная с отсутствием на рабочем месте аптечки первой помощи, инструкции по оказанию первой помощи пострадавшему и средств связи;
- опасность, связанная с отсутствием информации (схемы, знаков, разметки) о направлении эвакуации в случае возникновения аварии;
- опасность, связанная с допуском работников, не прошедших подготовку по охране труда;
12) опасности пожара:
- опасность от вдыхания дыма, паров вредных газов и пыли при пожаре;
- опасность воспламенения;
- опасность воздействия открытого пламени;
- опасность воздействия повышенной температуры окружающей среды;
- опасность воздействия пониженной концентрации кислорода в воздухе;
- опасность воздействия огнетушащих веществ;
- опасность воздействия осколков частей разрушившихся зданий, сооружений, строений;
13) опасности обрушения:
- опасность обрушения наземных конструкций;
14) опасности транспорта:
- опасность наезда на работника;
- опасность падения с транспортного средства;
- опасность раздавливания человека, находящегося между двумя сближающимися транспортными средствами;
- опасность травмирования в результате дорожно-транспортного происшествия;
15) опасности насилия:
- опасность насилия от враждебно настроенных работников;
- опасность насилия от третьих лиц;
16) опасности взрыва:
- опасность возникновения взрыва, происшедшего вследствие пожара;
- опасность воздействия ударной волны;
- опасность воздействия высокого давления при взрыве;
- опасность ожога при взрыве;
17) опасности, связанные с применением средств индивидуальной защиты:
- опасность, связанная с несоответствием средств индивидуальной защиты анатомическим особенностям человека;
- опасность, связанная со скованностью, вызванной применением средств индивидуальной защиты;
- опасность отравления.
7. Методы оценки уровня профессиональных рисков в Администрации определяются с учетом характера деятельности Администрации. Допускается использование разных методов оценки уровня профессиональных рисков для разных процессов и операций.
8. При описании процедуры управления профессиональными рисками Администрацией учитывается следующее:
1) управление профессиональными рисками осуществляется с учетом текущей, прошлой и будущей деятельности Администрации;
2) тяжесть возможного ущерба растет пропорционально увеличению числа работников, подвергающихся опасности;
3) все оцененные профессиональные риски подлежат управлению;
4) процедуры выявления опасностей и оценки уровня профессиональных рисков должны постоянно совершенствоваться и поддерживаться в рабочем состоянии с целью обеспечения эффективной реализации мер по их снижению;
5) эффективность разработанных мер по управлению профессиональными рисками должна постоянно оцениваться.
9. С целью организации процедуры организации и проведения наблюдения за состоянием здоровья работников Администрация исходя из специфики своей деятельности устанавливает (определяет):
1) порядок осуществления обязательных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, диспансеризации работников;
2) перечень должностей, которые подлежат обязательным (при поступлении на работу) и периодическим медицинским осмотрам, диспансеризации.
10. С целью организации процедуры обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников Администрация определяет мероприятия по предотвращению возможности травмирования работников, их заболеваемости из-за переутомления и воздействия психофизиологических факторов.
11. К мероприятиям по обеспечению оптимальных режимов труда и отдыха работников относятся:
1) обеспечение рационального использования рабочего времени;
2) поддержание высокого уровня работоспособности и профилактика утомляемости работников.
Глава 6. Планирование мероприятий по реализации процедур в области охраны труда
1. С целью планирования мероприятий по реализации процедур Глава Сысертского городского округа устанавливает порядок подготовки, пересмотра и актуализации плана мероприятий по реализации процедур в области охраны труда (далее - План).
2. В Плане отражаются:
1) общий перечень мероприятий, проводимых при реализации процедур;
2) ожидаемый результат по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур;
3) сроки реализации по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур;
4) ответственные лица за реализацию мероприятий, проводимых при реализации процедур, на каждом уровне управления;
5) источник финансирования мероприятий, проводимых при реализации процедур.
Глава 7. Контроль функционирования СУОТ в Администрации и мониторинг реализации процедур
1. С целью организации контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур Глава Сысертского городского округа устанавливает (определяет) порядок реализации мероприятий, обеспечивающих:
1) оценку соответствия состояния условий и охраны труда требованиям охраны труда, соглашениям по охране труда, подлежащим выполнению;
2) получение информации для определения результативности и эффективности процедур;
3) получение данных, составляющих основу для принятия решений по совершенствованию СУОТ.
2. Глава Сысертского городского округа определяет основные виды контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур, к которым можно отнести:
1) контроль состояния рабочего места, применяемого оборудования, инструментов, сырья, материалов, выполнения работ работником в рамках осуществляемых технологических процессов, выявления профессиональных рисков, а также реализации иных мероприятий по охране труда, осуществляемых постоянно, мониторинг показателей реализации процедур;
2) контроль выполнения процессов, имеющих периодический характер выполнения: оценка условий труда работников, подготовка по охране труда, проведение медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований, химико-токсикологических исследований;
3) учет и анализ аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, а также изменений требований охраны труда, соглашений по охране труда, подлежащих выполнению, изменений или внедрения новых технологических процессов, оборудования, инструментов, сырья и материалов;
4) контроль эффективности функционирования СУОТ в целом.
3. Для повышения эффективности контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур на каждом уровне управления Глава Сысертского городского округа вводит ступенчатые формы контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур, а также предусматривает возможность осуществления общественного контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур.
4. Результаты контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур оформляются Администрацией в форме акта.
5. В случаях, когда в ходе проведения контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур выявляется необходимость предотвращения причин невыполнения каких-либо требований, и, как следствие, возможного повторения аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, незамедлительно осуществляются корректирующие действия.
Глава 8. Планирование улучшений функционирования СУОТ в Администрации
1. С целью организации планирования улучшения функционирования СУОТ Глава Сысертского городского округа устанавливает зависимость улучшения функционирования СУОТ от результатов контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур, а также обязательность учета результатов расследований аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, результатов контрольно-надзорных мероприятий органов государственной власти, предложений работников и (или) уполномоченных ими представительных органов.
2. При планировании улучшения функционирования СУОТ Глава Сысертского городского округа проводит анализ эффективности функционирования СУОТ, предусматривающий оценку следующих показателей:
1) степень достижения целей Администрации в области охраны труда;
2) способность СУОТ обеспечивать выполнение обязанностей, отраженных в Политике по охране труда;
3) эффективность действий, намеченных Главой Сысертского городского округа на всех уровнях управления по результатам предыдущего анализа эффективности функционирования СУОТ;
4) необходимость изменения СУОТ, включая корректировку целей в области охраны труда, перераспределение обязанностей в области охраны труда, перераспределение ресурсов Администрации;
5) необходимость обеспечения своевременной подготовки тех работников, которых затронут решения об изменении СУОТ;
6) необходимость изменения критериев оценки эффективности функционирования СУОТ.
Глава 9. Реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания
1. С целью обеспечения и поддержания безопасных условий труда, недопущения случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости Глава Сысертского городского округа устанавливает порядок выявления потенциально возможных аварий, порядок действий в случае их возникновения.
2. При установлении порядка действий при возникновении аварии Главой Сысертского городского округа учитываются существующие и разрабатываемые планы реагирования на аварии и ликвидации их последствий, а также необходимость гарантировать в случае аварии:
1) защиту людей, находящихся в рабочей зоне, при возникновении аварии посредством использования внутренней системы связи и координации действий по ликвидации последствий аварии;
2) возможность работников остановить работу и (или) незамедлительно покинуть рабочее место и направиться в безопасное место;
3) невозобновление работы в условиях аварии;
4) предоставление информации об аварии соответствующим компетентным органам, службам и подразделениям по ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, надежной связи Администрации с ними;
5) оказание первой помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев на производстве и при необходимости вызов скорой медицинской помощи (или оказание первой помощи при наличии в Администрации здравпункта), выполнение противопожарных мероприятий и эвакуации всех людей, находящихся в рабочей зоне;
6) подготовку работников для реализации мер по предупреждению аварий, обеспечению готовности к ним и к ликвидации их последствий, включая проведение регулярных тренировок в условиях, приближенных к реальным авариям.
3. С целью своевременного определения и понимания причин возникновения аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваниях Глава Сысертского городского округа устанавливает порядок расследования аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также оформления отчетных документов.
4. Результаты реагирования на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания оформляются Администрацией в форме акта с указанием корректирующих мероприятий по устранению причин, повлекших их возникновение.
Глава 10. Управление документами СУОТ в Администрации
1. С целью организации управления документами СУОТ Глава Сысертского городского округа устанавливает (определяет) формы и рекомендации по оформлению локальных нормативных актов и иных документов, содержащих структуру СУОТ, обязанности и ответственность в сфере охраны труда для каждого отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации и конкретного исполнителя, процессы обеспечения охраны труда и контроля, необходимые связи между отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации, обеспечивающие функционирование СУОТ.
2. Лица, ответственные за разработку и утверждение документов СУОТ, определяются Главой Сысертского городского округа на всех уровнях управления. Глава Сысертского городского округа также устанавливает порядок разработки, согласования, утверждения и пересмотра документов СУОТ, сроки их хранения.
3. В качестве особого вида документов СУОТ, которые не подлежат пересмотру, актуализации, обновлению и изменению, определяются контрольно-учетные документы СУОТ (записи), включая:
1) акты и иные записи данных, вытекающие из осуществления СУОТ;
2) журналы учета и акты записей данных об авариях, несчастных случаях, профессиональных заболеваниях;
3) записи данных о воздействиях вредных (опасных) факторов производственной среды и трудового процесса на работников и наблюдении за условиями труда и за состоянием здоровья работников;
4) результаты контроля функционирования СУОТ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сысертского городского округа Свердловской области от 19 января 2021 г. N 62 "Об утверждении положения о системе управления охраной труда в Администрации Сысертского городского округа"
Текст постановления опубликован на сайте Сысертского городского округа Свердловской области (http://admsysert.ru)