Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Госжилинспекции Чувашии
от 23.03.2020 N 18-од
Методика
расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики антимонопольного комплаенса
I. Общие положения
1. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики антимонопольного комплаенса (далее - Методика) разработана Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики (далее - Инспекция) в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" (далее - Методические рекомендации).
2. В целях оценки эффективности функционирования в Инспекции антимонопольного комплаенса в соответствии с Методикой рассчитываются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса как для уполномоченного структурного подразделения (должностного лица), так и для Инспекции в целом.
II. Методика расчета ключевых показателей эффективности для Инспекции в целом
3. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Инспекции (по сравнению с предыдущим годом) рассчитывается по формуле:
, где
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Инспекции по сравнению с предыдущим годом;
КНпг - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Инспекции в предыдущем году;
КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Инспекции в отчетном периоде.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Инспекции под нарушением антимонопольного законодательства со стороны Инспекции понимаются:
- возбужденные антимонопольным органом в отношении Инспекции антимонопольные дела;
- выданные антимонопольным органом Инспекции предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
- направленные антимонопольным органом Инспекции предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
4. Доля проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, разработанных Инспекцией по курируемым направлениям деятельности, и проектов ведомственных нормативных правовых актов Инспекции (далее - проект правового акта), в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где
Дпнпа - доля проектов правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кпнпа - количество проектов правовых актов, в которых Инспекцией выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество проектов правовых актов, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
5. Доля нормативных правовых актов Чувашской Республики, разработанных Инспекцией по курируемым направлениям деятельности, и ведомственных нормативных правовых актов Инспекции (далее - правовой акт), в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где
Днпа - доля правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кипа - количество правовых актов, в которых Инспекцией выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество правовых актов, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
III. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для уполномоченного структурного подразделения (должностного лица)
6. Доля государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской Инспекции Чувашской Республики в Инспекции (далее - гражданский служащий), с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
, где
Дгс - доля гражданских служащих, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
Кгс - количество гражданских служащих, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
Кгсобщ - общее количество гражданских служащих, чьи должностные (служебные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
IV. Оценка значений ключевых показателей эффективности для Инспекции в целом и для уполномоченного структурного подразделения (должностного лица)
7. Оценка значений ключевых показателей эффективности "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Инспекции (по сравнению с предыдущим годом)".
Ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства (по сравнению с предыдущим годом)" соотносится с ключевым показателем мероприятий, предусмотренным подпунктом "б" пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы (далее - Национальный план), утвержденным Указом Президента РФ от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", а именно: "снижение количества нарушений антимонопольного законодательства в Инспекции к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2019 годом".
Ежегодная оценка значения ключевых показателей эффективности "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства (по сравнению с предыдущим годом)" призвана обеспечить понимание об эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Инспекции и о соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса Инспекции направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленных Национальным планом.
8. Оценка значений ключевых показателей эффективности "доля проектов правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства" и "доля правовых актов в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства".
Оценка вышеуказанных значений ключевых показателей эффективности направлена на понимание эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса.
При эффективном проведении мероприятий по анализу правовых актов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов в Инспекции, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть, низкое значение знаменателя). Таким образом, значение ключевых показателей эффективности будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) Инспекции и Инспекции в целом. И наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения ключевых показателей эффективности будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
9. Оценка значения ключевых показателей эффективности "гражданских служащих, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу".
Консультирование и обучение гражданских служащих по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, отнесено к компетенции уполномоченного структурного подразделения (должностного лица) и направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Инспекции. В том числе от эффективности работы уполномоченного структурного подразделения (должностного лица) Инспекции по данному направлению напрямую зависит возможность достижения целей Национального плана, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 Национального плана.
Расчет данного показателя предусматривает определение гражданских служащих, чьи должностные (служебные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества гражданских служащих, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества гражданских служащих, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение ключевых показателей эффективности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.