Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства транспорта и дорожного
хозяйства Республики Саха (Якутия)
от 26 января 2021 г. N ОД-28
Правила
предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии казенному предприятию Республики Саха (Якутия) "Дороги Арктики" на обеспечение жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для обеспечения надлежащего транспортно-эксплуатационного состояния дорог (содержание и ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения)
I. Общие положения
1.1. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат казенного предприятия Республики Саха (Якутия) "Дороги Арктики", связанных с обеспечением надлежащего транспортно-эксплуатационного состояния дорог (содержание и ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, приобретение специализированной техники) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям на территории северных и арктических улусах (районах) Республики Саха (Якутия), исполнение государственной программы "Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы".
1.2. Предоставление субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств - Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) в соответствии с государственной программой Республики Саха (Якутия) "Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы", утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2019 г. N 842.
1.3. Получателем субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Казенное предприятие Республики Саха (Якутия) "Дороги Арктики" (далее - Предприятие) в соответствии с законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).
1.4. Информация о предоставлении субсидии Казенному предприятию Республики Саха (Якутия) "Дороги Арктики" размещена на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона о Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (проекта закона о внесении изменений в закон о Государственном бюджете Республики Саха (Якутия)).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Требования, которым должно соответствовать Предприятие на 1-е число месяца, предшествующего месяцу; в котором планируется рассмотрение заявления Предприятия на получение субсидии:
а) у Предприятия должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) Предприятие не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность Предприятия не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) Предприятие не должно являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
г) Предприятие не должно получать средства из Государственного бюджете Республики Саха (Якутия), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные пунктом 1.1. настоящих Правил;
2.2. Для получения субсидии Предприятие представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам в срок не позднее 01 декабря текущего финансового года (в 2021 году - не позднее 15 февраля 2021 года), на следующий финансовый год.
2.3. К заявлению прилагается следующий перечень документов для подтверждения соответствия Предприятия требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящих Правил:
а) Справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером, подтверждающая об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) Выписка из ЕГРЮЛ;
в) Справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером, подтверждающая, что Предприятие не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
г) Справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером, подтверждающая, что Предприятие не получает средства из Государственного бюджете Республики Саха (Якутия), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные пунктом 1.1. настоящих Правил.
2.4. Для рассмотрения заявления Предприятия создается комиссия приказом Министерства (далее - комиссия) в составе не менее пяти и не более девяти человек. Заседание комиссии проводит председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
Заседание, комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины членов комиссии. Решение комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
2.5. Комиссия рассматривает заявление и представленные к нему документы в течение 7 (семи) рабочих дней со дня предоставления заявления. Комиссия запрашивает сведения об отсутствии процедуры реорганизации, ликвидации, о том, что в отношении их не введена процедура банкротства, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, (проверяются посредством электронного сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ (https://egrul.nalog.ru)", электронного сервиса "Картотека арбитражных дел" (https://kad.arbitr.ru) и на официальном сайте "Единый федеральный реестр сведений о банкротстве").
2.6. Основаниями для. отказа Предприятию в предоставлении субсидии являются.
а) несоответствие представленных Предприятием документов требованиям, определенным п. 2.2. настоящих Правил, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов:
б) установление факта недостоверности представленной Предприятием информации.
2.7. В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения об отказе направляет Предприятию письмо об отказе в предоставлении субсидии.
2.8. В случае соблюдения. Предприятием требований, указанных в пунктах 2.1, 2.2, 2.12 и 2.14 настоящих Правил, Комиссия принимает решение рекомендовать предоставить субсидию Предприятии.
Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании.
2.9. После принятия закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) Министерство в течение тридцати рабочих дней издает приказ о предоставлении субсидии Предприятии на основании протокола заседания Комиссии (в 2021 году Министерство издает приказ о предоставлении субсидии Предприятии в течение трех рабочих дней после принятия решения указанном в пункте 2.8 Правил).
2.10. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в установленном порядке до Министерства. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, субсидия предоставляется в очередном финансовом году Предприятию, соответствующему требованиям, установленными настоящими Правилами.
2.11. Размер субсидии на содержание и ремонт дорог, приобретение специализированной техники предусматривается Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год.
2.12. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
комплексные работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, внесенных в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Саха (Якутия) в соответствии с правовым актом Правительства Республики Саха (Якутия);
комплексные работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, внесенных в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Саха (Якутия; в соответствии с правовым актом Правительства Республики Саха (Якутия);
приобретение специализированной техники;
уплата налогов, сборов и платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы, уплата госпошлины;
оплата труда штатных работников, оплата проезда в отпуск (учебу), страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
командировочные расходы (проезд, суточные, проживание);
приобретение запасных частей для транспорта, машин и механизмов, расходных материалов и материалов снабжения;
приобретение горюче-смазочных материалов, всех видов котельно-печного топлива;
оплата услуг по метеопрогнозу, услуг по отпуску и хранению ГСМ;
приобретение оборудования, инструментов, канцелярских товаров, спецодежды, стиральных машин для стирки спецодежды, офисной мебели, средств связи (в том числе оснащение спутниковой связью, системой ГЛОНАСС), средств фото-, видеосвязи и фото-, видеозаписи, объектов основных средств (в том числе всех видов транспорта, машин и механизмов), всех видов программного обеспечения и услуг по их сопровождению, компьютерной и оргтехники, газет и журналов, периодических изданий и литературы, нематериальных активов;
оплата услуг по подготовке кадров, содержанию имущества, снабжению электроэнергией, теплоэнергией, услуг водоснабжения и водоотведения, услуг вывоза мусора и ТБО, ремонта машин и механизмов, оборудования, ремонта основных производственных фондов, проектов содержания автомобильных дорог, аудиторских и информационно-консультационных услуг, обслуживанию транспортных средств, оценочных, технических, проектно - изыскательских и экспертных услуг, услуг по охране, портовых услуг, погрузочно-разгрузочных услуг:
оплата по договорам на выполнение работ, услуг, связанных с осуществлением производственной деятельности;
оплата услуг по договорам аренды нежилых и жилых помещений и имущества, земельных участков, услуг по хранению имущества, услуг по уборке помещений, транспортных, услуг, услуг по ремонту транспорта и замене масел, услуг по техосмотру транспортных средств, услуг по страхованию объектов недвижимости и транспортных средств, услуг по оформлению документов и государственной регистрации прав на объекты недвижимости и транспортные средства;
расходы по противопожарной охране объектов, расходы по опубликованию информации и объявлений в СМИ, оплата санитарно-эпидемиологических услуг, услуг сертификации, услуг по оформлению авиабилетов, юридических, нотариальных и банковских услуг, услуг по доставке грузов, почтовых услуг по доставке посылок, писем, бандеролей, услуг по медосмотру (плановому и внеплановому), мероприятий по охране труда, представительские расходы, общепроизводственные и общехозяйственные расходы, расходы, связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
2.13. Условием предоставления субсидии также является соблюдение Предприятием запрета на приобретение за счет полученных из республиканского бюджета средств иностранной валюты; за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
2.14. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия), заключаемого между Министерством и Предприятием в течение десяти рабочих дней после принятия решения, указанного в пункте 2.9, настоящих Правил.
2.15. Министерство в случае соответствия условиям, указанным в пункте 2.1. настоящего Правила, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет Предприятию проект Соглашения, Предприятие в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения подписывает его и направляет в Министерство.
2.15.1. В случае не поступления в Министерство Соглашения, подписанного Предприятием, в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, Министерство в течение 1 рабочего дня, следующего за днем истечения Указанного срока, отказывает в предоставлении субсидии и направляет письменное уведомление об отказе с обоснованием причин. Министерство расторгает Соглашение о предоставлении субсидии путем заключения с Предприятием дополнительного соглашения о расторжении Соглашения о предоставлении субсидии. Проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения направляется Министерством с уведомлением об отказе.
2.15.2. Министерство в течение 1 рабочего дня со дня получения подписанного Предприятием Соглашения подписывает его и направляет один экземпляр Предприятию, и перечисляет субсидию не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, на расчетный счет получателя субсидии, открытый кредитной организации.
2.16. В Соглашении о предоставлении субсидии указываются:
а) плановые значения результатов предоставления субсидии.
б) расчетный счет Предприятия для перечисления субсидии,
2.17. В случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
2.18. Субсидия перечисляется на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, ежемесячно не позднее 30 числа месяца текущего финансового года в соответствии с планом - графиком, установленным Соглашением.
2.19. Результаты предоставления субсидии должны соответствовать индикаторам государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы".
2.20. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством ежеквартально путем сравнения установленных (плановых) и фактически достигнутых значений результатов предоставления субсидии.
2.21. В целях оценки эффективности использования субсидии Соглашением устанавливаются следующие результаты предоставления субсидии;
а) протяженность введенных в эксплуатацию ледовых и сухопутных автозимников с указанием продолжительности их действия (км);
б) Доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с оценкой содержания "Допустимый" в соответствии с утвержденным Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) Порядком оценки уровня содержания автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Саха (Якутия) (%);
в) протяженность искусственных сооружений, на которых выполнены планово-предупредительные работы с целью восстановления транспортно-эксплуатационных показателей, (п.м);
г) протяжённость или площадь отремонтированных участков автомобильных дорог (км, кв. м);
д) протяжённость отремонтированных искусственных сооружений (п.м).
е) количество единиц приобретенной специализированной техники (шт).
III. Требования к отчетности
3.1. Предприятие представляет Министерству отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия и отчет о достижении результатов предоставления субсидии по утвержденным формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
3.2. Предприятие представляет Министерству следующие отчеты:
3.2.1. отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным месяцем,
3.2.2. отчет о достижении значений результатов предоставления Субсидии не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии Предприятием, а также соблюдение запрета на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты.
4.2. При установлении Министерством или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте (ах) нарушения Предприятием, целей и условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами, в том числе указания в представленных документах недостоверных сведений или при недостижении значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.21, субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия). Министерство направляет Предприятию требование о возврате субсидии с указанием суммы и сроков возврата. Предприятие обязано вернуть субсидию в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в размере и сроки, указанные в требовании.
4.3. При недостижении Предприятием значений результатов предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами, Министерство применяет штрафные санкции с обязательным уведомлением получателя в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты принятия указанного решения.
4.4. В случае образования у получателя неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения Министерства о наличии потребности в указанных средствах, принятого по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия), субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.5. При невозврате получателем средств субсидии в государственный бюджет Республики Саха {Якутия), и неуплате штрафов в размере и сроки, указанные в требовании. Министерство принимает меры по их взысканию в судебном порядке.
4.6. Предприятие, а также лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с Предприятием, (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ в участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) соглашаются на осуществление в отношении них проверки Министерством как получателем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии. Данное положение включается в Соглашении о предоставлении субсидии и должно содержаться в условиях договоров, заключаемых Предприятием с лицами, не включенными в описанную категорию.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о предоставлении Субсидии |
|
Содержание Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) от 26 января 2021 г. N ОД-28 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.