Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по международным делам
на проект федерального закона N 1068950-7 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Международным инвестиционным банком об условиях пребывания Международного инвестиционного банка на территории Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет по международным делам рассмотрел проект федерального закона N 1068950-7 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Международным инвестиционным банком об условиях пребывания Международного инвестиционного банка на территории Российской Федерации" (далее - Соглашение), внесенный в Государственную Думу 4 декабря 2020 года Правительством Российской Федерации.
Соглашение, подписанное в городе Москве 11 февраля 2020 года, направлено на развитие сотрудничества между Правительством Российской Федерации и Международным инвестиционным банком (далее - Стороны). Подписанное Соглашение прекращает действие Соглашения между Правительством СССР и Международным инвестиционным банком об урегулировании вопросов, связанных с местопребыванием Банка в СССР, от 23 декабря 1977 года.
Соглашение подготовлено в рамках реализации решения Совета управляющих Международного инвестиционного банка о перемещении штаб-квартиры Международного инвестиционного банка из Москвы в Будапешт и об открытии его полнофункционального отделения в Москве.
Целью открытия отделения Международного инвестиционного банка в Москве является обеспечение благоприятных условий для эффективной деятельности Банка на территории Российской Федерации в продолжение укрепления и развития сотрудничества.
В настоящее время странами - членами Международного инвестиционного банка являются: Российская Федерация, Болгария, Вьетнам, Куба, Монголия, Румыния, Словакия, Чехия, Венгрия.
Согласно статьи 2 Соглашения, Банк обладает независимостью и свободой действий, аналогичными тем, которыми обладают другие международные организации, действующие на территории Российской Федерации, и не подлежит государственной регистрации. Деятельность Банка не требует специального разрешения (лицензии) и не подлежит регулированию уполномоченными органами государственной власти или Центральным банком Российской Федерации.
Кроме того, в отношении своей официальной деятельности, операций и сделок Банк, его активы, доходы и имущество в Российской Федерации освобождаются от всех форм прямых и косвенных налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей на федеральном, региональном и местном уровнях в Российской Федерации (статья 9 Соглашения). Банк освобождается от финансового контроля, правил или мораториев любого вида в той степени, в какой это необходимо для выполнения его функций (статья 10 Соглашения).
Статьи Соглашения определяют объем привилегий и иммунитетов, предоставляемых как самому Банку, так и его персоналу.
Статьи Соглашения подлежат ратификации в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" вследствие содержащихся в них положений, устанавливающих иные правила, чем предусмотренные российским законодательством.
Статьей 18 установлено, что Соглашение временно применяться Сторонами по истечении 30 дней с даты его подписания и вступает в силу с даты получения Банком письменного уведомления Правительства Российской Федерации о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
В этой связи Комитет по международным делам полагает возможным обратить внимание субъекта права законодательной инициативы на несоблюдение положений пункта 2 статьи 23 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации", в соответствии с которым представление в Государственную Думу временно применяемого договора, подлежащего ратификации, должно быть осуществлено в срок, не превышающий шести месяцев с даты начала временного применения.
Высказанное замечание в большей мере касается процедурных вопросов ратификации международных договоров и не затрагивает существа самого Соглашения.
Комитет считает, что Соглашение в полной мере отвечает интересам Российской Федерации. Ратификация Соглашения будет способствовать дальнейшему укреплению, многоплановому развитию отношений и сотрудничества между Международным инвестиционным банком развития и Российской Федерацией.
В связи с изложенным Комитет по международным делам рекомендует Государственной Думе ратифицировать Соглашение между Правительством Российской Федерации и Международным инвестиционным банком об условиях пребывания Международного инвестиционного банка на территории Российской Федерации.
Председатель Комитета |
Л.Э. Слуцкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.