Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 7 июля 2004 г. N вн.2.2-1/2535
по проекту федерального закона N 51665-4 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О кредитных историях"
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
В отношении изменений, вносимых в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, не учтены замечания, изложенные в заключении Правового управления от 7 июня 2004 года.
Необходимо согласовать редакцию пунктов 1 и 4 статьи 2 законопроекта, поскольку в первом случае речь идет о предоставлении кредитными организациями в бюро кредитных историй информации в порядке и на условиях, предусмотренных заключенным с бюро кредитных историй договором, а во втором случае о предоставлении этой же информации в порядке, предусмотренном законодательством о кредитных историях.
В пункте 1 статьи 2 законопроекта (статья 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности") слова "граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица" предлагаем заменить словами "индивидуальных предпринимателей".
В пункте 4 статьи 2 законопроекта, а также в новых статьях 5.55 (абзац 11 статьи 3 проекта), 14.29 (абзац 6 статьи 4), вносимых в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, слова "законодательством о кредитных историях" предлагаем заменить словами "федеральным законом".
Замечания юридико-технического характера
В законопроекте содержится большое количество нарушений правил законодательной техники, изложенных в Методических рекомендациях по юридико-техническому оформлению законопроектов. В соответствии с вышеуказанными Рекомендациями законодательные акты в перечне о внесении изменений располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания). В связи с этим статьи 1-5 законопроекта необходимо изложить следующим образом (обратить внимание, что в статье 1 необходимо указать источник опубликования в Собрании законодательства Российской Федерации (если будет к третьему чтению) Федерального закона N 58-ФЗ, подписанного 29 июня 2004 года и опубликованного в Российской газете):
Статья 1
Внести в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года N 17-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст. 492; 2001, N 33, ст. 3424; 2003, N 27, ст. 2700; N 52, ст. 5033; Российская газета, 2004, 1 июля) следующие изменения:
1) статью 19 после слов "представления неполной или недостоверной информации," дополнить словами "непредоставления информации в бюро кредитных историй в случае получения согласия субъекта кредитной истории,";
2) статью 26 дополнить частью двенадцатой следующего содержания:
"Информация....................................................догов ором. ";
3) в статье 30:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Отношения между Банком России, кредитными организациями, их клиентами и бюро кредитных историй";
б) дополнить частью шестой следующего содержания:
"Кредитная............................................предоставление .".
Статья 2
Пункт 2 статьи 857 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410) изложить в следующей редакции:
"2.
Сведения,.................................................законом.".
Статья 3
Подпункт 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3422; N 51, ст. 4829) после слов "кредитной организацией," дополнить словами "бюро кредитных историй,".
Статья 4
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708,2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847,4855) следующие изменения:
1) главу 5 дополнить статьями 5.53 - 5.55 следующего содержания:
"Статья 5.53. Незаконное получение и распространение информации, составляющей кредитную историю
Незаконные.......................................................... ..труда.
Статья 5.54. Неисполнение обязанности по проведению проверки и (или) неизменение неверной информации, содержащейся в кредитной истории (кредитном отчете)
1.
Непроведение...........................................................тр
уда. 2. Незаконный.........................................................труда.
Статья 5.55. Непредоставление кредитного отчета субъекту кредитной истории
Непредоставление.................................................... ..труда.";
2) главу 14 дополнить статьями 14.28 и 14.29 следующего содержания:
"Статья 14.28. Незаконное получение, предоставление кредитного отчета
Незаконные.....................труда.
Статья 14.29. Нарушение установленного порядка сбора, хранения и обработки сведений, составляющих кредитную историю Нарушение........................................................... .........труда."; 3) главу 23 дополнить статьей 23.64 следующего содержания: "Статья 23.64. Органы, осуществляющие государственный надзор за деятельностью бюро кредитных историй 1. Органы...............................................................Коде кса. 2. Рассматривать...........................................заместители.".
Статья 5
Настоящий..........................................................о публикования.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления в силу. Полагаем, что в данном случае нет оснований для отступления от общепринятого порядка вступления в силу федерального закона. Учитывая вышеизложенное, считаем, что статья 5 законопроекта является излишней.
Законопроект нуждается в лингвостилистической доработке.
Начальник управления |
Г.П. Ивлиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.