Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления единого заказчика
в сфере капитального строительства
города Барнаула
от 14.04.2021 г. N 163/ПР-2
Регламент
о контрактной службе Управления единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент о контрактной службе Управления единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула (далее - Регламент) устанавливает порядок создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
1.2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления муниципальным заказчиком - Управлением единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула (далее - Заказчик) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
1.3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), иными нормативными правовыми актами, настоящим Регламентом.
В соответствии с п. 1.1 решения Барнаульской городской Думы от 25.11.2011 N 646 "Об учреждении комитета муниципального заказа города Барнаула и утверждении Положения о нем" комитет муниципального заказа города Барнаула является уполномоченным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Барнаула.
Согласно Положению о порядке взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Барнаула, утвержденному постановлением администрации города Барнаула от 29.01.2014 N 120, уполномоченный орган осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку заявок участников закупок на соответствие требованиям Федерального закона.
1.4. Основными принципами создания и функционирования деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2) свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4) достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.5. Контрактная служба создана без образования отдельного структурного подразделения из состава специалистов Заказчика, выполняющих функции и полномочия контрактной службы.
1.6. Структура и численность контрактной службы определяется и утверждается Приказом Заказчика, но не может составлять менее двух человек.
II. Организация деятельности контрактной службы
2.1. В состав контрактной службы входят специалисты следующих структурных подразделений Заказчика:
- отдел финансирования и сметно-договорной работы;
- юрисконсульт;
- отдел бухгалтерии;
- технический отдел.
2.2. Распределение функций и должностных полномочий между структурными подразделениями Заказчика, специалисты которых входят в состав контрактной службы, определяется настоящим Регламентом.
2.3. Включение в состав контрактной службы допускается только на основании приказа Управления единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула.
2.4. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы. Обязанности руководителя контрактной службы возлагаются на заместителя начальника Управления на основании приказа Управления единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула. В случае отсутствия заместителя начальника Управления обязанности руководителя контрактной службы возлагаются на начальника Управления.
2.5. Специалисты контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
III. Функции и полномочия контрактной службы
3.1. Функциональные обязанности контрактной службы:
3.1.1. разработка, обеспечение утверждения плана-графика, подготовка изменений для внесения в план-график (при необходимости таких изменений);
3.1.2. размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений;
3.1.3. в случаях, предусмотренных действующим законодательством, организация обязательного общественного обсуждения закупки товара, работы или услуги;
3.1.4. разработка требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций Заказчика на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Федерального закона;
3.1.5. организация в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд.
3.2. При организации определения поставщика контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
3.2.1. выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.2.2. подготовка и направление заявок на закупку в комитет муниципального заказа города Барнаула:
3.2.2.1. подготовка описания объекта закупки;
3.2.2.2 определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а в случае закупок с неизвестным объемом - определение начальной цены единицы товара (работы, услуги), начальной суммы цен указанных единиц, максимального значения цены контракта и обоснование начальной цены единицы товара (работы, услуги);
3.2.2.3. подготовка проекта контракта;
3.2.2.4. подготовка разъяснений положений документации о закупке;
3.2.3. обеспечение направления необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком по результатам несостоявшихся процедур в установленных Федеральным законом случаях;
3.2.4. обеспечение осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом (в том числе в отношении привлечения субподрядчиков), а также закупок с целью достижения минимальной обязательной доли закупок российских товаров;
3.2.5. организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
3.2.6. участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.3. При заключении, исполнении контракта Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
3.3.1. рассмотрение банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта;
3.3.2. проверка поступления денежных средств от участника закупки, с которым заключается контракт, на счет Заказчика, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
3.3.3. организация заключения контракта;
3.3.4. направление информации о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками;
3.3.5. организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3.3.6. организация проведения экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3.3.7. создание приемочной комиссии;
3.3.8. организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
3.3.9. осуществление рассмотрения банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства;
3.3.10. направление информации об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками;
3.3.11. обеспечение исполнение условий контракта в части возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта, в сроки, установленные Федеральным законом;
3.4. При изменении и расторжении контракта, возникновении спорных ситуаций контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
3.4.1. взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
3.4.2. организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
3.4.3. рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
3.4.4. направление требований об уплате неустоек (штрафов, пеней);
3.4.5. осуществление подготовки материалов для выполнения претензионно-исковой работы, участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика.
3.5. Осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных Федеральным законом, в том числе:
3.5.1. осуществление подготовки и направления в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, свидетельствующих об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, в целях включения такой информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3.5.2. составление и размещение в единой информационной системе отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
IV. Распределение функций и полномочий контрактной службы Заказчика между специалистами, входящими в состав контрактной службы
4.1. Руководитель контрактной службы:
- распределяет обязанности между специалистами контрактной службы;
- решает вопросы в пределах компетенции контрактной службы;
- координирует в пределах компетенции контрактной службы работу специалистов, которые входят в состав контрактной службы;
- участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.2. Специалисты отдела финансирования и сметно-договорной работы:
- на основании предложений специалистов структурных подразделений Заказчика разрабатывают план-график, подготавливают изменения для внесения в план-график (при необходимости таких изменений), размещают в единой информационной системе;
- организуют утверждение плана-графика;
- готовят и направляют заявки в комитет муниципального заказа города Барнаула (уполномоченный орган) по утвержденной форме;
- по полугодиям предоставляют в комитет муниципального заказа города Барнаула в форме электронного документа, информацию о результатах закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
- определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта в соответствии с требованиями Федерального закона (строительные работы);
- обеспечивают предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
- обеспечивают осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- составляют и размещают в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- предоставляют предложения о внесении изменений в документацию о закупках;
- уведомляют контрольный орган при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 6 ч. 1 ст. 93 Федерального закона в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке, обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
- обосновывают в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
- обеспечивают направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком по результатам несостоявшихся процедур в установленных Законом о контрактной системе случаях;
- обеспечивают заключение, исполнение контрактов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе направление участникам закупок проектов контрактов;
- направляют сведения в реестр контрактов по заключенным контрактам в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- направляют сведения об исполнении контрактов в реестр контрактов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- организуют включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
- организуют оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
- организуют выплату аванса (если он предусмотрен контрактом);
- организуют в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- информируют в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
- организуют возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контрактов;
- участвуют в подготовке материалов для выполнения претензионной работы;
- взаимодействуют с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
- осуществляют проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов и обеспечения гарантийных обязательств на соответствие требованиям Федерального закона;
- организуют осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
4.3. Специалисты технического отдела:
- организуют подготовку технического задания, описания объекта закупки в документации о закупке;
- определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с требованиями Федерального закона;
- предоставляют дополнительные сведения, необходимые для осуществления закупок, в отдел финансирования и сметно-договорной работы для дальнейшей передачи в комитет муниципального заказа;
- в случае необходимости организуют приемку поставленного товара, выполнения работ, оказанных услуг, включая проведение экспертизы таких товаров, работ, услуг;
- в случае необходимости обеспечивают создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
- подготавливают документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
- осуществляют подготовку предложений для включения в план-график закупок в соответствии с целевыми программами, обеспечивают подготовку обоснования закупки;
- участвуют в подготовке материалов для выполнения претензионной работы.
4.4. Юрисконсульт:
- совместно с комитетом муниципального заказа участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- осуществляет претензионную работу;
- направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней);
- организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок с которыми контракт был расторгнут по решению суда, по решению заказчика.
4.5. Специалисты отдела бухгалтерии:
- осуществляют подготовку предложений для включения в план-график закупок, обеспечивают подготовку обоснования закупки;
- осуществляют оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
- осуществляют выплату аванса (если он предусмотрен контрактом);
- осуществляют возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контрактов;
- осуществляют переводы денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
- участвуют в подготовке материалов для ведения претензионной работы.
V. Ответственность специалистов контрактной службы
5.1. Действия (бездействия) специалистов контрактной службы, в том числе руководителя контрактной службы, могут быть обжалованы в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом в контрольный орган в сфере закупок, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника закупки.
5.2. Специалисты контрактной службы, в том числе руководитель контрактной службы, виновные в нарушении Федерального закона, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула от 14 января 2021 г. N 163/ПР-2 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.