Распоряжение Главы Республики Ингушетия от 11 января 2021 г. N 2-рг
Утвердить Перечень приоритетных направлений реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года в Республике Ингушетия.
Глава Республики Ингушетия |
М. Калиматов |
г. Магас
11 января 2021 г.
N 2-рг
Утвержден
распоряжением Главы
Республики Ингушетия
от 11 января 2021 г. N 2-рг
Перечень
приоритетных направлений реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года в Республике Ингушетия
I. Общие положения
1. Настоящий Перечень приоритетных направлений реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года в Республике Ингушетия (далее - Перечень) разработан на основании Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года (далее - Стратегия), утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. N 733.
2. Правовую основу настоящего Перечня составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституция Республики Ингушетия, законы Республики Ингушетия, нормативные правовые акты Главы Республики Ингушетия и Правительства Республики Ингушетия.
3. Настоящим Перечнем на основе анализа наркоситуации в Республике Ингушетия и тенденций ее развития, а также в соответствии с принципами, установленными Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", определяются цели и задачи, направления и меры по реализации антинаркотической политики на период до 2030 года, а также ожидаемые результаты реализации настоящего Перечня.
4. В соответствии со Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года в 2011-2019 годах в Республике Ингушетия правоохранительными органами выявлено свыше 2 тыс. преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, почти половина (1 тыс.) из которых - тяжкие и особо тяжкие. Раскрыто 83 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных группами лиц по предварительному сговору. Пресечена деятельность 8 организованных групп и преступных сообществ (преступных организаций). Из незаконного оборота изъято более 320 килограмм наркотиков и иных веществ, подлежащих контролю в Российской Федерации.
5. В результате реализации антинаркотической политики в 2010-2020 годах наркоситуация в Республике Ингушетия в целом стабилизировалась, однако согласно данным мониторинга, проводимого Антинаркотической комиссией в Республике Ингушетия (далее - АНК), как и в большинстве регионов Российской Федерации, она остается напряженной.
6. В настоящее время в Республике Ингушетия наркоситуация характеризуется следующими показателями:
а) ежегодно правоохранительными органами выявляется около 300 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
б) доля противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков в общем количестве зарегистрированных преступлений составляет 16,6% (в 2018 году - 19,5%);
в) отмечается тенденция к снижению общей заболеваемости наркоманией. Согласно данным республиканского психоневрологического и наркологического диспансера общее число зарегистрированных пациентов с психическими расстройствами, связанными с потреблением наркотиков, с 2010 года снизилось практически на одну треть (30,9%) и в 2019 году составило 244 человека, или 48,1 случая на 100 тыс. человек;
г) число лиц, у которых впервые диагностировано психическое расстройство, связанное с потреблением наркотиков, с 2010 года увеличилось на 2 человека и в 2019 году составило 5 человек, или 0,99 случая на 100 тыс. человек;
д) по сравнению с 2010 годом в 2019 году число лиц, потребляющих наркотики инъекционным способом, снизилось на 57,5% и составило 141 человек;
е) по сравнению с 2010 годом в 2019 году количество лиц с зависимостью от лекарственных препаратов с психоактивным действием увеличилось на 78 человек (в 2010 году - 0 человек, в 2019 году - 78 человек);
ж) количество случаев отравления наркотиками в 2019 году составило 0,8 случаев на 100 тыс. человек, среди несовершеннолетних - 0 случаев на 100 тыс. человек;
з) число умерших от потребления наркотиков в Республике Ингушетия в 2019 году составило 2 человека (в 2010 году - 12 человек).
7. Социологические исследования, проводимые АНК в целях определения уровня наркотизации общества и оценки отношения населения к незаконному обороту наркотиков, показывают, что с предложением попробовать наркотики сталкиваются порядка 5% опрошенных граждан, 2% респондентов общается с лицами, которые незаконно потребляли или потребляют наркотики.
II. Приоритетные направления реализации Стратегии в Республике Ингушетия
8. Совершенствование антинаркотической деятельности и государственного контроля за оборотом наркотиков обеспечивается решением следующих задач:
а) совершенствование (с учетом анализа наркоситуации) нормативно-правового регулирования антинаркотической деятельности:
для обеспечения решения задачи территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия, администрации муниципальных образований Республики Ингушетия в инициативном порядке проводят корректировки своих целевых и муниципальных программ;
б) обеспечение эффективной координации антинаркотической деятельности:
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия и администрации муниципальных образований Республики Ингушетия осуществляют согласованность мер по реализации Стратегии на республиканском и муниципальном уровнях, аппарат АНК проводит методическое обеспечение деятельности администраций муниципальных образований Республики Ингушетия по вопросам реализации антинаркотической политики.
9. Профилактика и раннее выявление незаконного потребления наркотиков обеспечивается решением следующих задач:
а) формирование на общих методологических основаниях системы комплексной антинаркотической профилактической деятельности:
Министерство образования Республики Ингушетия, Министерство культуры Республики Ингушетия:
совершенствуют педагогические программы и методики профилактики противоправного поведения несовершеннолетних с включением таких программ и методик в электронные образовательные ресурсы, расширяют практики использования универсальных педагогических методик (тренинги, проектная деятельность, тестирование, дискуссия и т.д.);
включают профилактические мероприятия - в образовательные программы, внеурочную и воспитательную работу, региональные программы;
уделяют особое внимание духовно-нравственному воспитанию в образовательных учреждениях, формирующему у обучающихся устойчивое неприятие незаконного потребления наркотиков;
осуществляют развитие системы специальной подготовки кадров в сфере профилактики незаконного потребления наркотиков;
совершенствуют во взаимодействии с Министерством здравоохранения Республики Ингушетия механизм раннего выявления незаконного потребления наркотиков в образовательных учреждениях, создают условия обязательного участия обучающихся в мероприятиях по раннему выявлению незаконного потребления наркотиков;
б) создание с учетом традиционных духовно-нравственных и культурных ценностей условий для формирования осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков:
Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия, Министерство культуры Республики Ингушетия, Министерство по физической культуре и спорту Республики Ингушетия, Комитет по делам молодежи Республики Ингушетия:
включают профилактические мероприятия в проекты, практики гражданско-патриотического, духовно-нравственного и физического воспитания граждан, в особенности детей и молодежи;
активно привлекают добровольцев (волонтеров) к участию в реализации антинаркотической политики;
организуют работу средств массовой информации по вопросам антинаркотической пропаганды, направленную на повышение уровня осведомленности граждан, в первую очередь, несовершеннолетних и их родителей (законных представителей) о рисках, связанных с незаконным потреблением наркотиков, и последствиях такого потребления;
проводят выработку научно обоснованных рекомендаций для средств массовой информации по созданию информационно-просветительских программ, направленных на содействие реализации антинаркотической политики.
10. Сокращение числа лиц, у которых диагностированы наркомания или пагубное (с негативными последствиями) потребление наркотиков обеспечивается решением следующих задач:
а) повышение эффективности функционирования наркологической службы, предупреждение случаев незаконного лечения больных наркоманией:
Министерство здравоохранения Республики Ингушетия:
принимает меры по комплексному развитию государственной наркологической службы, в том числе совершенствование материально-технической базы республиканского психоневрологического и наркологического диспансера, наркологических кабинетов в подведомственных медицинских учреждениях, ввод в эксплуатацию в полном объеме стационара республиканского психоневрологического и наркологического диспансера;
совершенствует раннее выявление (на уровне первичного звена здравоохранения при осмотре детей, несовершеннолетних и взрослых граждан врачами-педиатрами и врачами-терапевтами) незаконного потребления наркотиков и лекарственных препаратов с психоактивным действием;
определяет потребности медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь по профилю "психиатрия - наркология", их филиалов, лабораторий и иных структурных подразделений в лабораторном оборудовании, используемом для диагностики употребления психоактивных веществ, на их основании совместно с Министерством финансов Республики Ингушетия формирует потребности в бюджетных ассигнованиях бюджета Республики Ингушетия;
проводит оснащение (дооснащение) медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь по профилю "психиатрия - наркология", их филиалов, лабораторий и иных структурных подразделений лабораторным оборудованием, используемым для диагностики употребления психоактивных веществ;
осуществляет мероприятия по подготовке кадров для медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь по профилю "психиатрия - наркология";
не допускает применение методов заместительной терапии при лечении наркомании, легализации рекреационного потребления наркотиков, а также неоправданного расширения применения наркотических анальгетиков;
б) повышение доступности для наркопотребителей профилактики, диагностики и лечения инфекционных заболеваний (ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов, туберкулеза, инфекций, передающихся половым путем) Министерство здравоохранения Республики Ингушетия осуществляет внедрение программ профилактики социально значимых инфекционных заболеваний среди наркопотребителей.
11. Сокращение количества преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, обеспечивается решением следующих задач:
12. Уничтожение инфраструктуры незаконного производства, транспортировки и распространения наркотиков:
а) правоохранительные органы во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия и администрациями муниципальных образований Республики Ингушетия:
противодействуют незаконному обороту наркотиков в местах проведения культурно-досуговых мероприятий;
выявляют и пресекают функционирование в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ресурсов, используемых для пропаганды незаконного потребления и распространения наркотиков;
противодействуют незаконному обороту лекарственных препаратов, обладающих психоактивным действием, в том числе их безрецептурному отпуску аптечными учреждениями;
развивают механизмы предупреждения участия граждан в деятельности организованных групп и преступных сообществ (преступных организаций), связанной с незаконным оборотом наркотиков;
развивают механизмы выявления и пресечения преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и совершаемых с использованием современных информационных технологий, в том числе организованными группами и преступными сообществами (преступными организациями);
б) существенное сокращение сырьевой базы незаконного производства наркотиков:
правоохранительные органы во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия и администрациями муниципальных образований Республики Ингушетия:
совершенствуют механизмы выявления незаконных посевов и очагов произрастания дикорастущих наркосодержащих растений, фактов их незаконного культивирования, а также методов их уничтожения;
усиливают работу по выявлению и ликвидации наркопритонов;
в) противодействие легализации доходов, полученных в результате незаконного оборота наркотиков:
Министерство внутренних дел по Республике Ингушетия во взаимодействии с правоохранительными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия:
совершенствует систему выявления финансовых операций, связанных с легализацией доходов, полученных в результате незаконного оборота наркотиков;
устанавливает субъекты экономической деятельности, используемые для легализации этих доходов;
совершенствует меры, направленные на пресечение использования электронных платежных инструментов при совершении преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
усиливает контроль за осуществлением финансовых операций по внесению денежных средств на банковские счета и электронные средства платежа, в случае установления фактов использования таких инструментов в преступной деятельности, связанной с незаконным оборотом наркотиков;
укрепляет взаимодействие между правоохранительными органами, Федеральной службой по финансовому мониторингу и негосударственными организациями в целях дальнейшего совершенствования тактических приемов разрушения экономических связей наркопреступности.
Нумерация разделов здесь и далее по тексту приводится в соответствии с источником
I. Механизм реализации Стратегии
13. Настоящий Перечень реализуется территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Республики Ингушетия и органами местного самоуправления Республики Ингушетия в пределах установленной компетенции.
14. Реализация настоящего Перечня осуществляется за счет средств республиканского бюджета, а также за счет внебюджетных источников, в том числе в рамках государственно-частного партнерства, с учетом ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
15. Реализация Стратегии в Республике Ингушетия осуществляется на основании настоящего Перечня.
16. Мероприятия, предусмотренные настоящим Перечнем, исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, являющимися ответственными исполнителями государственных программ, администрациями муниципальных образований Республики Ингушетия в инициативном порядке включаются в государственные и муниципальные программы.
17. Глава Республики Ингушетия обеспечивает реализацию Стратегии, настоящего Перечня и несет ответственность за эффективность их реализации.
18. АНК заслушивает на своих заседаниях должностных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления Республики Ингушетия по вопросам выполнения Перечня.
19. Реализация Перечня на уровне муниципальных образований Республики Ингушетия осуществляется на основании планов мероприятий, утвержденных главами муниципальных образований.
II. Ожидаемые результаты реализации настоящего Перечня
20. Оценка результатов реализации настоящего Перечня осуществляется на основании следующих показателей:
а) вовлеченность населения в незаконный оборот наркотиков (количество лиц, привлеченных к уголовной и административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о наркотических веществах и психотропных веществах, на 100 тыс. человек);
б) криминогенность наркомании (количество наркопотребителей, привлеченных к уголовной ответственности, и наркопотребителей, привлеченных к административной ответственности за потребление наркотиков, на 100 тыс. человек);
в) количество случаев отравления наркотиками, в том числе среди несовершеннолетних (на 100 тыс. человек);
г) количество случаев смерти в результате потребления наркотиков (на 100 тыс. человек);
д) общая оценка наркоситуации в Российской Федерации (по данным системы мониторинга наркоситуации).
21. По итогам 2019 года эти показатели составляют:
а) вовлеченность населения в незаконный оборот наркотиков - 71,6 случаев;
б) криминогенность наркомании - 33,5 случаев;
в) количество случаев отравления наркотиками - 0,8 случаев, в том числе среди несовершеннолетних - 0 случаев;
г) количество случаев смерти в результате потребления наркотиков - 0,4 случая;
д) общая оценка наркоситуации в Республике Ингушетия - напряженная.
22. К 2030 году планируется достижение следующих значений показателей состояния наркоситуации в Республике Ингушетия:
а) вовлеченность населения в незаконный оборот наркотиков - 62,4 случаев;
б) криминогенность наркомании - 29,6 случаев;
в) количество случаев отравления наркотиками - 0,8 случаев, в том числе среди несовершеннолетних - 0 случаев;
г) количество случаев смерти в результате потребления наркотиков - 0,4 случая;
д) общая оценка наркоситуации в Республике Ингушетия - нейтральная.
23. Контроль за реализацией настоящего Перечня осуществляет АНК.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главы Республики Ингушетия от 11 января 2021 г. N 2-рг
Текст распоряжения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Главы Республики Ингушетия от 19 декабря 2022 г. N 490-рг
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2022 г.