Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 8. Иные направления деятельности Комитета в 2020 году
8.1. Взаимодействие с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области
В своей деятельности по вопросам ведения Комитет взаимодействует со всеми министерствами и главными управлениями Московской области. Представители центральных исполнительных органов государственной власти Московской области принимали участие во всех расширенных заседаниях Комитета и публичных мероприятиях Московской областной Думы, за проведение которых Комитет был ответственным.
В отчетном периоде по предложению Комитета:
в целях обсуждения подходов к регулированию межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Московской области по результатам проведенной в 2014 - 2019 годах в Московской области муниципальной реформы, в ходе которой муниципальные районы преобразованы в городские округа, с 2021 года в межбюджетных отношениях бюджеты 64 городских округов будут учитываться как бюджеты единой территории, на заседании Московской областной Думы в рамках "Часа Правительства Московской области" выступила министр экономики и финансов Московской области с информационным сообщением на тему "Регулирование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Московской области. Финансовое положение муниципальных образований (итоги и прогноз), единые и дополнительные нормативы отчислений от налогов, новации межбюджетных отношений, целевые трансферты, задачи";
в целях контроля за реализацией национальных проектов в Московской области в 2020 году на заседании Московской областной Думы в рамках "Часа Правительства Московской области" выступила министр экономики и финансов Московской области с информационным сообщением на тему "О ходе реализации национальных проектов в Московской области".
На расширенных заседаниях Комитета при участии представителей Министерства экономики и финансов Московской области проводился анализ хода исполнения бюджета Московской области в 2020 году на основании отчетов об исполнении бюджета Московской области, представляемых в Московскую областную Думу Губернатором Московской области Воробьевым А.Ю. в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В течение 2020 года Комитетом проводились рабочие совещания по проектам законов Московской области с участием представителей профильных министерств и Правового управления Губернатора Московской области.
В конце 2020 года (25.11.2020) Комитетом создана временная рабочая группа с участием представителей Главного территориального управления Московской области, Министерства экономики и финансов Московской области и Правового управления Губернатора Московской области по разработке проекта закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О развитии инициативного бюджетирования в Московской области" в целях совершенствования нормативно-правового регулирования инициативного бюджетирования в Московской области, в том числе приведения в соответствие с изменениями федерального законодательства.
8.2. Взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Московской области
Взаимодействие Московской областной Думы с Контрольно-счетной палатой Московской области, в том числе планирование деятельности Контрольно-счетной палаты Московской области, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Законом Московской области N 135/2010-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Московской области".
Одним из способов осуществления контрольной деятельности Московской областной Думы является контроль за исполнением бюджета Московской области во взаимодействии с Контрольно-счетной палатой Московской области.
Комитет участвует в контроле за исполнением бюджета Московской области.
В соответствии с законодательством в Московскую областную Думу в 2020 году были представлены:
Губернатором Московской области - отчеты об исполнении бюджета Московской области за I квартал, полугодие и за 9 месяцев 2019 года;
Контрольно-счетной палатой Московской области - информация о ходе исполнения бюджета Московской области за первый квартал, полугодие и за девять месяцев 2020 года.
В 2020 году Комитетом на основе информации по результатам контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты Московской области на постоянной основе проводился текущий мониторинг исполнения бюджета Московской области, а также анализ эффективности использования средств бюджета Московской области.
Комитетом проводились расширенные заседания по рассмотрению хода исполнения бюджета Московской области за отчетные периоды. В заседаниях приняли участие представители Министерства экономики и финансов Московской области, Контрольно-счетной палаты Московской области, депутаты Московской областной Думы.
Контрольно-счетная палата Московской области является постоянно действующим государственным органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Московской областной Думой и ей подотчетным. В соответствии с законодательством Московской области ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Московской области, итогах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий представляется в Московскую областную Думу до 1 июня года, следующего за отчетным.
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Московской области за 2019 год рассмотрен Московской областной Думой и принят к сведению (постановление Московской областной Думы от 09.07.2020 N 102/122-П).
В целях реализации полномочий Московской областной Думы при планировании деятельности Контрольно-счетной палаты Московской области на основе поступивших в Комитет предложений комитетов и фракций в Московской областной Думе Комитетом в установленном Регламентом Московской областной Думы порядке подготовлен проект постановления Московской областной Думы "О поручении Контрольно-счетной палате Московской области о проведении плановых экспертно-аналитических и контрольных мероприятий в 2021 году".
Помимо указанных документов, Комитетом рассматривались информационные материалы по итогам проведенных Контрольно-счетной палатой Московской области контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, заключения Контрольно-счетной палаты Московской области на проекты законов Московской области и иные обращения Контрольно-счетной палаты Московской области.
Также во взаимодействии с Контрольно-счетной палатой Московской области Комитетом проводится текущий правовой мониторинг Закона Московской области N 151/2007-ОЗ "О бюджетном процессе в Московской области", Закона Московской области N 135/2010-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Московской области", Закона Московской области N 32/2020-ОЗ "О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
Контрольно-счетной палатой подготовлены и внесены на рассмотрение Московской областной Думы 3 проекта закона Московской области, 2 из которых были приняты Московской областной Думой.
В рамках полномочий Контрольно-счетная палата Московской области проводила финансово-экономическую экспертизу проектов законов Московской области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований), по которым Комитет был определен ответственным исполнителем, в части, касающейся расходных обязательств Московской области, экспертизу проектов законов о бюджете Московской области и об исполнении бюджета Московской области за 2019 год, а также оценку эффективности предоставления в Московской области налоговых и иных льгот и преимуществ. Соответствующие заключения Контрольно-счетной палаты Московской области, замечания и предложения по проектам законов рассматривались Комитетом.
В рамках полномочий Московской областной Думы Комитетом подготовлен проект постановления Московской областной Думы "Об увеличении фонда оплаты труда Контрольно-счетной палаты Московской области", принятый Московской областной Думой (постановление Московской областной Думы от 10.12.2020 N 45/133-П).
8.3. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими свою деятельность на территории Московской области
В течение 2020 года Комитетом осуществлялось тесное взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы (далее - УФНС) по Московской области. Представители УФНС по Московской области приняли участие в проведенных Комитетом круглых столах, расширенных заседаниях Комитета, рабочих совещаниях при обсуждении вопросов совершенствования налогового законодательства Московской области.
Члены Комитета и сотрудники аппарата Комитета приняли участие в проводимых УФНС по Московской области публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики налоговых органов Московской области в рамках реализации приоритетной программы Правительства Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности".
В 2020 году в соответствии с Положением о порядке рассмотрения в Московской областной Думе информации о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории Московской области, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 23.11.2017 N 25/37-П, Комитет провел работу по обеспечению рассмотрения на заседании Московской областной Думы информации о деятельности УФНС по Московской области и Управления Федерального казначейства по Московской области.
Ежеквартально Управлением Федерального казначейства по Московской области в Московскую областную Думу представлялась информация о финансировании на территории Московской области мероприятий в рамках реализации национальных проектов, которая рассматривалась в Комитете в ходе текущего мониторинга исполнения бюджета Московской области.
Московской областной Думой принята к сведению информация о деятельности Управления Федеральной налоговой службы по Московской области (постановление Московской областной Думы от 12.03.2020 N 29/110-П) и Управления Федерального казначейства по Московской области (постановление Московской областной Думы от 10.12.2020 N 56/133-П).
8.4. Взаимодействие с представителями экспертного сообщества
В 2020 году в Московской областной Думе продолжалась работа по определению нормативного правового регулирования вопросов развития инициативного бюджетирования в Московской области с активным участием представителей Центра инициативного бюджетирования Федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский финансовый институт" Министерства финансов Российской Федерации (далее - НИФИ).
Комитет продолжает работу по подготовке предложений по совершенствованию федерального и законодательства Московской области в сфере развития инициативного бюджетирования. При Комитете создана временная рабочая группа с участием представителей Центра инициативного бюджетирования НИФИ для разработки изменений в региональное законодательство в целях введения новых и развития существующих форм инициативного бюджетирования, а также приведения их в соответствие с федеральным законодательством.
Председатель Комитета и члены Комитета приняли участие в работе вебинаров, проводимых в рамках проекта "Развитие инициативного бюджетирования в субъектах Российской Федерации в 2018 - 2020 годах", на которых обсуждались:
новации в организации проводимого на федеральном уровне мониторинга развития инициативного бюджетирования, изменение параметров и показателей, используемых для выявления лучших практик инициативного бюджетирования, а также вопросы организации сопровождения практик инициативного бюджетирования в России (организации проектных центров) и за рубежом;
разнообразные практики инициативного бюджетирования, реализуемые в муниципальных образованиях и в регионах в 2020 году, показатели и итоги развития инициативного бюджетирования в Российской Федерации в 2019 - 2020 годах, инициативное бюджетирование для школьников "Школьный бюджет", отобранные лучшие практики инициативного бюджетирования, которые вошли в ежегодный Доклад о лучшей практике развития инициативного бюджетирования в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, который подготовлен Центром инициативного бюджетирования НИФИ Минфина России при поддержке Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе, и размещен на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации;
вопросы оценки нефинансового участия граждан при реализации практик инициативного бюджетирования;
результаты реализации направления проекта по повышению бюджетной грамотности участников проектов инициативного бюджетирования, а также развитие школьного и молодежного инициативного бюджетирования;
другие вопросы развития практик инициативного бюджетирования в субъектах Российской Федерации.
В течение 2020 года при поддержке Комитета на базе информационной площадки открытого диалога "РСН-Information" проводился цикл практических конференций "Онлайн-университет налоговой грамотности", созданный Московским областным отделением Российского союза налогоплательщиков, УФНС по Московской области, Союзом журналистов Подмосковья, адвокатским бюро "Юрлов и Партнеры". Рассматривались наиболее актуальные для налогоплательщиков Московской области темы:
антикризисные меры поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей в части имущественных налогов;
личные кабинеты налогоплательщиков как инструмент взаимодействия с налоговыми органами;
порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей и страховых взносов для организаций и индивидуальных предпринимателей, занятых в отраслях экономики, наиболее пострадавших в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV);
по налоговым спорам;
самозанятые: практические вопросы применения специального налогового режима;
актуальные вопросы налогообложения имущества организации;
о выборе системы налогообложения в связи с отменой единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД) с 01.01.2021;
налоговое уведомление 2020;
применение согласительных процедур в сфере банкротства;
новые возможности применения патента в связи с отменой ЕНВД;
вопросы регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (изменения законодательства и актуальные вопросы).
В заседаниях и мероприятиях Комитета приняли участие члены Экспертного совета при Московской областной Думе.
8.5. Взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области
Комитет принимал участие в проводимых Московской областной Думой ежемесячных выездных семинарах-совещаниях для глав муниципальных образований, депутатов советов депутатов муниципальных образований Московской области с докладами о некоторых вопросах формирования бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области.
На все публичные мероприятия Московской областной Думы, за проведение которых ответственным был Комитет, были приглашены представители органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.