Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 8. Иные направления деятельности Комитета в 2020 году
8.1. Взаимодействие с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области
В своей деятельности по вопросам ведения Комитет взаимодействует со всеми министерствами и главными управлениями Московской области. Представители центральных исполнительных органов государственной власти Московской области принимали участие во всех расширенных заседаниях Комитета и публичных мероприятиях Московской областной Думы, за проведение которых Комитет был ответственным.
В отчетном периоде по предложению Комитета:
в целях обсуждения подходов к регулированию межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Московской области по результатам проведенной в 2014 - 2019 годах в Московской области муниципальной реформы, в ходе которой муниципальные районы преобразованы в городские округа, с 2021 года в межбюджетных отношениях бюджеты 64 городских округов будут учитываться как бюджеты единой территории, на заседании Московской областной Думы в рамках "Часа Правительства Московской области" выступила министр экономики и финансов Московской области с информационным сообщением на тему "Регулирование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Московской области. Финансовое положение муниципальных образований (итоги и прогноз), единые и дополнительные нормативы отчислений от налогов, новации межбюджетных отношений, целевые трансферты, задачи";
в целях контроля за реализацией национальных проектов в Московской области в 2020 году на заседании Московской областной Думы в рамках "Часа Правительства Московской области" выступила министр экономики и финансов Московской области с информационным сообщением на тему "О ходе реализации национальных проектов в Московской области".
На расширенных заседаниях Комитета при участии представителей Министерства экономики и финансов Московской области проводился анализ хода исполнения бюджета Московской области в 2020 году на основании отчетов об исполнении бюджета Московской области, представляемых в Московскую областную Думу Губернатором Московской области Воробьевым А.Ю. в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В течение 2020 года Комитетом проводились рабочие совещания по проектам законов Московской области с участием представителей профильных министерств и Правового управления Губернатора Московской области.
В конце 2020 года (25.11.2020) Комитетом создана временная рабочая группа с участием представителей Главного территориального управления Московской области, Министерства экономики и финансов Московской области и Правового управления Губернатора Московской области по разработке проекта закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О развитии инициативного бюджетирования в Московской области" в целях совершенствования нормативно-правового регулирования инициативного бюджетирования в Московской области, в том числе приведения в соответствие с изменениями федерального законодательства.
8.2. Взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Московской области
Взаимодействие Московской областной Думы с Контрольно-счетной палатой Московской области, в том числе планирование деятельности Контрольно-счетной палаты Московской области, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Законом Московской области N 135/2010-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Московской области".
Одним из способов осуществления контрольной деятельности Московской областной Думы является контроль за исполнением бюджета Московской области во взаимодействии с Контрольно-счетной палатой Московской области.
Комитет участвует в контроле за исполнением бюджета Московской области.
В соответствии с законодательством в Московскую областную Думу в 2020 году были представлены:
Губернатором Московской области - отчеты об исполнении бюджета Московской области за I квартал, полугодие и за 9 месяцев 2019 года;
Контрольно-счетной палатой Московской области - информация о ходе исполнения бюджета Московской области за первый квартал, полугодие и за девять месяцев 2020 года.
В 2020 году Комитетом на основе информации по результатам контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты Московской области на постоянной основе проводился текущий мониторинг исполнения бюджета Московской области, а также анализ эффективности использования средств бюджета Московской области.
Комитетом проводились расширенные заседания по рассмотрению хода исполнения бюджета Московской области за отчетные периоды. В заседаниях приняли участие представители Министерства экономики и финансов Московской области, Контрольно-счетной палаты Московской области, депутаты Московской областной Думы.
Контрольно-счетная палата Московской области является постоянно действующим государственным органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Московской областной Думой и ей подотчетным. В соответствии с законодательством Московской области ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Московской области, итогах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий представляется в Московскую областную Думу до 1 июня года, следующего за отчетным.
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Московской области за 2019 год рассмотрен Московской областной Думой и принят к сведению (постановление Московской областной Думы от 09.07.2020 N 102/122-П).
В целях реализации полномочий Московской областной Думы при планировании деятельности Контрольно-счетной палаты Московской области на основе поступивших в Комитет предложений комитетов и фракций в Московской областной Думе Комитетом в установленном Регламентом Московской областной Думы порядке подготовлен проект постановления Московской областной Думы "О поручении Контрольно-счетной палате Московской области о проведении плановых экспертно-аналитических и контрольных мероприятий в 2021 году".
Помимо указанных документов, Комитетом рассматривались информационные материалы по итогам проведенных Контрольно-счетной палатой Московской области контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, заключения Контрольно-счетной палаты Московской области на проекты законов Московской области и иные обращения Контрольно-счетной палаты Московской области.
Также во взаимодействии с Контрольно-счетной палатой Московской области Комитетом проводится текущий правовой мониторинг Закона Московской области N 151/2007-ОЗ "О бюджетном процессе в Московской области", Закона Московской области N 135/2010-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Московской области", Закона Московской области N 32/2020-ОЗ "О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
Контрольно-счетной палатой подготовлены и внесены на рассмотрение Московской областной Думы 3 проекта закона Московской области, 2 из которых были приняты Московской областной Думой.
В рамках полномочий Контрольно-счетная палата Московской области проводила финансово-экономическую экспертизу проектов законов Московской области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований), по которым Комитет был определен ответственным исполнителем, в части, касающейся расходных обязательств Московской области, экспертизу проектов законов о бюджете Московской области и об исполнении бюджета Московской области за 2019 год, а также оценку эффективности предоставления в Московской области налоговых и иных льгот и преимуществ. Соответствующие заключения Контрольно-счетной палаты Московской области, замечания и предложения по проектам законов рассматривались Комитетом.
В рамках полномочий Московской областной Думы Комитетом подготовлен проект постановления Московской областной Думы "Об увеличении фонда оплаты труда Контрольно-счетной палаты Московской области", принятый Московской областной Думой (постановление Московской областной Думы от 10.12.2020 N 45/133-П).
8.3. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими свою деятельность на территории Московской области
В течение 2020 года Комитетом осуществлялось тесное взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы (далее - УФНС) по Московской области. Представители УФНС по Московской области приняли участие в проведенных Комитетом круглых столах, расширенных заседаниях Комитета, рабочих совещаниях при обсуждении вопросов совершенствования налогового законодательства Московской области.
Члены Комитета и сотрудники аппарата Комитета приняли участие в проводимых УФНС по Московской области публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики налоговых органов Московской области в рамках реализации приоритетной программы Правительства Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности".
В 2020 году в соответствии с Положением о порядке рассмотрения в Московской областной Думе информации о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории Московской области, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 23.11.2017 N 25/37-П, Комитет провел работу по обеспечению рассмотрения на заседании Московской областной Думы информации о деятельности УФНС по Московской области и Управления Федерального казначейства по Московской области.
Ежеквартально Управлением Федерального казначейства по Московской области в Московскую областную Думу представлялась информация о финансировании на территории Московской области мероприятий в рамках реализации национальных проектов, которая рассматривалась в Комитете в ходе текущего мониторинга исполнения бюджета Московской области.
Московской областной Думой принята к сведению информация о деятельности Управления Федеральной налоговой службы по Московской области (постановление Московской областной Думы от 12.03.2020 N 29/110-П) и Управления Федерального казначейства по Московской области (постановление Московской областной Думы от 10.12.2020 N 56/133-П).
8.4. Взаимодействие с представителями экспертного сообщества
В 2020 году в Московской областной Думе продолжалась работа по определению нормативного правового регулирования вопросов развития инициативного бюджетирования в Московской области с активным участием представителей Центра инициативного бюджетирования Федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.