Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Краткий анализ состояния законодательства Московской области по направлению деятельности Комитета за 2020 год
В целях законодательного обеспечения реализации бюджетной и налоговой политики в Московской области в 2020 году Московской областной Думой принято 32 закона Московской области, а также ряд постановлений Московской областной Думы. В том числе:
в сфере бюджетного законодательства:
Законы Московской области N 56/2020-ОЗ, N 83/2020-ОЗ, N 121/2020-ОЗ, N 201/2020-ОЗ, N 275/2020-ОЗ, которыми внесены изменения в Закон Московской области N 261/2019-ОЗ "О бюджете Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов". Внесение изменений обусловлено необходимостью:
сокращения сроков процедур закупок для оснащения (переоснащения) дополнительно создаваемого или перепрофилируемого коечного фонда государственных медицинских учреждений Московской области для оказания медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV);
уточнения и перераспределения расходов в целях финансового обеспечения приоритетных задач, связанных с выполнением поручений Послания Президента Российской Федерации от 15 января 2020 года, обращения Губернатора Московской области, с реализацией мероприятий по профилактике и устранению последствий распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV);
уточнения объема средств, подлежащих получению из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
уточнения Программы государственных внутренних заимствований Московской области на 2020 год в целях обеспечения возможности осуществления привлечения и досрочного погашения коммерческих кредитов, находящихся в настоящий момент в долговом портфеле Московской области, за счет заимствований с более низкими процентными ставками, обусловленными продолжающимся снижением ключевой ставки Банка России;
уточнения основных параметров бюджета Московской области в текущих экономических условиях, с учетом динамики поступления собственных доходов бюджета Московской области и оптимизации расходов, приостановкой финансирования мероприятий в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV);
перераспределения средств бюджета Московской области, высвободившихся в связи со сложившейся экономией в результате проведения конкурентных процедур, уточнения фактической потребности в средствах.
Закон Московской области N 18/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О развитии инициативного бюджетирования в Московской области" принят в целях дополнения перечня инициаторов проектов инициативного бюджетирования новым инициатором - депутатом Московской областной Думы, а также в целях установления правового регулирования порядка формирования проектов инициативного бюджетирования в случае, если инициатором проекта инициативного бюджетирования является депутат Московской областной Думы. В частности, установлено, что такой проект инициативного бюджетирования формируется с учетом мнения жителей, выраженного посредством решения жителей, принятого на одном из следующих мероприятий:
встреча депутата Московской областной Думы с избирателями;
общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме;
публичные слушания, общественные обсуждения;
собрания граждан;
обращения жителей к депутату Московской областной Думы.
В 2020 году в Московской области в результате народного голосования для реализации в 2020 году отобрано почти 600 наиболее значимых для жителей Московской области проектов. (На них направлено более 650,0 млн. рублей, в том числе 500,0 млн. рублей из бюджета Московской области.)
Закон Московской области N 32/2020-ОЗ "О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов". Законом установлены правовые основы распределения средств, выделенных на финансирование дополнительных мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры, средств массовой информации, социального обслуживания населения, оказание материальной помощи и проведение подписки на периодические издания отдельных категорий граждан, проведение мероприятий, посвященных знаменательным событиям и памятным датам, установленным в Российской Федерации и Московской области, отнесенных в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Московской области и законами Московской области к ведению и полномочиям Московской области.
Всего в бюджете Московской области на 2020 год на реализацию указанных мероприятий предусмотрено 250,0 млн. рублей, которые были направлены на финансирование мероприятий в следующих сферах: образование - 18,3 млн. рублей, здравоохранение - 76,3 млн. рублей, социальная защита населения, включая адресную материальную помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации - 146,4 млн. рублей.
Закон Московской области N 41/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Контрольно-счетной палате Московской области" принят в целях:
приведения положений Закона Московской области N 135/2010-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Московской области" в соответствие с вновь принятыми изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации, в частности, уточнены полномочия Контрольно-счетной палаты Московской области в части установления полномочий по осуществлению подготовки предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями средств бюджета Московской области, главными администраторами доходов бюджета Московской области, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового аудита (подготовка предложений по совершенствованию внутреннего финансового контроля из полномочий контрольно-счетных органов исключена); уточнен перечень объектов государственного (муниципального) финансового контроля в части расширения перечня объектов государственного (муниципального) финансового контроля, к которым, в том числе, относятся юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, получающие средства из соответствующего бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, кредиты, обеспеченные государственными и муниципальными гарантиями, а также исполнители (поставщики, подрядчики) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования); уточнены понятия методов осуществления внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палатой Московской области в части состава проверяемой отчетности; уточнен состав методов осуществления контрольных мероприятий в части исключения метода "обследование"; уточнен порядок направления уведомлений о применении бюджетных мер принуждения и принятия по ним решений в части установления обязанности Контрольно-счетной палаты Московской области направления копии уведомления о применении бюджетных мер принуждения участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие, а также установления порядка и сроков принятия решения о применении бюджетных мер принуждения в случае поступления в Контрольно-счетную палату Московской области запроса финансового органа Московской области об уточнении сведений;
совершенствования реализации полномочий Контрольно-счетной палаты Московской области:
расширен перечень мероприятий, в которых должностные лица Контрольно-счетной палаты Московской области имеют право принимать участие, совещаниями, проводимыми в исполнительных органах государственной власти и государственных органах Московской области;
расширен состав действий Контрольно-счетной палаты Московской области при осуществлении полномочий по внешнему государственному финансовому контролю (осуществляется подготовка и представление письменных разъяснений на запросы Московской областной Думы, депутатов Московской областной Думы, Губернатора Московской области, Правительства Московской области по предотвращению и устранению нарушений бюджетного законодательства, иным вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты Московской области, оформленных и направленных в порядке, установленном Регламентом Московской областной Думы и Регламентом Правительства Московской области);
уточнены порядки представления информации по запросам Контрольно-счетной палаты Московской области в части запросов, составляемых непосредственно при осуществлении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия в помещении или на территории объекта внешнего государственного финансового контроля; планирования деятельности Контрольно-счетной палаты Московской области; взаимодействия Контрольно-счетной палаты Московской области с органами государственной власти.
Закон Московской области N 35/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджетном процессе в Московской области" принят в целях приведения Закона Московской области N 151/2007-ОЗ "О бюджетном процессе в Московской области" в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Уточнены категории муниципальных образований, к которым применяются меры контроля в форме внешней проверки годовых отчетов об исполнении местных бюджетов.
Закон Московской области N 119/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджетном процессе в Московской области" принят в целях обеспечения открытости бюджетного процесса в условиях ограничений на проведение публичных мероприятий, введенных в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV). Установлена возможность проведения публичных слушаний по проектам законов о бюджете Московской области, о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, об исполнении бюджета Московской области и об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области как в очной, так и в заочной (дистанционной) форме.
Закон Московской области N 129/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О сроке, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов Московской области" принят в связи с изменением территориальной организации местного самоуправления Московской области.
Закон Московской области N 130/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об установлении единого норматива отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Московской области от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, подлежащего зачислению в бюджет Московской области" принят в связи с изменением территориальной организации местного самоуправления Московской области.
Закон Московской области N 147/2020-ОЗ "Об исполнении бюджета Московской области за 2019 год", которым утвержден отчет об исполнении бюджета Московской области за 2019 год. Бюджет Московской области за 2019 год исполнен по доходам в сумме 572,3 млрд. рублей, по расходам - в сумме 639,8 млрд. рублей с превышением расходов над доходами (дефицит бюджета Московской области) на сумму 67,5 млрд. рублей. Фактический объем средств, направленных за 2019 год на исполнение публичных нормативных обязательств, составил 48,0 млрд. рублей. Установлено, что фактический объем государственного долга Московской области на 1 января 2020 года составил 168,0 млрд. рублей, в том числе по государственным гарантиям Московской области - 0 рублей.
Закон Московской области N 206/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджетном процессе в Московской области" принят в целях приведения положений Закона Московской области N 151/2007-ОЗ "О бюджетном процессе в Московской области" в соответствие с действующим федеральным законодательством и законодательством Московской области, в том числе в связи с изменением административно-территориального деления Московской области и упразднением муниципальных районов, городских и сельских поселений, начиная с 2021 года.
Также Закон Московской области N 151/2007-ОЗ "О бюджетном процессе в Московской области" дополнен положениями о проверке годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Московской области и им установлен порядок представления в финансовый орган Московской области утвержденных местных бюджетов, отчетов об их исполнении и иной бюджетной отчетности.
В связи с изменением федерального законодательства в расчетных показателях так называемого "отрицательного" трансферта установлено требование по учету не только налоговых, но и неналоговых доходов местных бюджетов. Исключена норма, о необходимости выделения в составе ведомственной структуры расходов бюджета Московской области раздельно по каждому инвестиционному проекту, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета.
Уточнено положение о представлении одновременно с проектом закона о бюджете Московской области в Московскую областную Думу проекта бюджетного прогноза Московской области на долгосрочный период (проекта изменений бюджетного прогноза Московской области на долгосрочный период), из данного документа исключена необходимость представления показателей финансового обеспечения государственных программ Московской области.
Предоставлена возможность размещения средств бюджета на банковских депозитах, переходящих на очередной финансовый год.
Закон Московской области N 225/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О межбюджетных отношениях в Московской области" принят в связи с изменением территориальной организации местного самоуправления в Московской области.
Закон Московской области N 251/2019-ОЗ "О бюджете Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".
Определяющими факторами формирования бюджетной политики Московской области на 2021 - 2023 годы являются снижение темпов социально-экономического развития региона в результате последствий распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в 2020 году и связанные с пандемией ограничительные меры.
Приоритетами расходов на 2021 - 2023 годы остаются социальная направленность, обеспечение реализации всех действующих и принимаемых обязательств, сохранение необходимой доли инвестиционных расходов в общем объеме расходов бюджета Московской области.
С целью обеспечения сбалансированности бюджета Московской области были предприняты меры по оптимизации в максимальной степени расходов, не носящих первоочередной и социально значимый характер, ограничению принятия новых расходных обязательств, пересмотру отраслевых приоритетов расходования бюджетных средств.
Прогнозируемые объемы налоговых и неналоговых доходов бюджета Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов определены с учетом основных показателей развития экономики Московской области на 2021 - 2023 годы, данных главных администраторов доходов о прогнозе поступлений в соответствии с методиками прогнозирования доходов бюджета.
В расчетах учтены изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области на 2021 - 2023 годы.
Расходы бюджета Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов сформированы в рамках 19 государственных программ Московской области и одной адресной программы Московской области, а также ориентированы на достижение целей и задач 11 национальных проектов.
Общий объем доходов бюджета Московской области составит: в 2021 году - 589 854 757 тыс. рублей; в 2022 году - 623 320 021 тыс. рублей; в 2023 году - 669 849 401 тыс. рублей.
Общий объем расходов бюджета Московской области составит: в 2021 году - 642 215 058 тыс. рублей; в 2022 году - 679 508 156 тыс. рублей; в 2023 году - 761 625 397 тыс. рублей.
Закон Московской области N 272/2020-ОЗ "О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов". Установлены правовые основы распределения средств, выделенных на финансирование дополнительных мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры, средств массовой информации, социального обслуживания населения, оказание материальной помощи и проведение подписки на периодические издания отдельных категорий граждан, проведение мероприятий, посвященных знаменательным событиям и памятным датам, установленным в Российской Федерации и Московской области, отнесенных в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Московской области и законами Московской области к ведению и полномочиям Московской области на 2021 год.
Всего в бюджете Московской области на 2020 год на реализацию указанных мероприятий предусмотрено 250,0 млн. рублей, которые были направлены на финансирование мероприятий в следующих сферах: образование - 21,4 млн. рублей, здравоохранение - 83,9 млн. рублей, социальная защита населения, включая адресную материальную помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации - 140,2 млн. рублей.
Закон Московской области N 285/2020-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области" принят в целях установления в законодательстве Московской области форм государственной поддержки субъектов предпринимательской деятельности; направлений, по которым будет оказываться финансовая поддержка из бюджета Московской области в форме субсидий (в частности, в сфере промышленности, в том числе предлагается установить отдельные требования при осуществлении финансовой поддержки субъектов предпринимательской деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в сфере обращения с отходами; в сфере инновационной политики в Московской области; в сфере сельского хозяйства; в сфере оказания гостиничных услуг; в сфере культуры; в сфере туризма и туристской деятельности); установления основных требований к субъектам малого и среднего предпринимательства для предоставления им из бюджета Московской области субсидий на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат, а также видов недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат, на возмещение которых может быть направлена такая субсидия.
Внесены изменения в следующие законы Московской области:
Закон Московской области N 84/2016-ОЗ "О промышленной политике в Московской области";
Закон Московской области N 15/2011-ОЗ "Об инновационной политике органов государственной власти Московской области";
Закон Московской области N 95/2010-ОЗ "О развитии предпринимательской деятельности в Московской области";
Закон Московской области N 96/2010-ОЗ "Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области";
Закон Московской области N 81/2013-ОЗ "О государственной политике в сфере культуры в Московской области";
Закон Московской области N 186/2014-ОЗ "О государственной политике в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области";
Закон Московской области N 171/2001-ОЗ "Об отходах производства и потребления в Московской области".
в сфере налогового законодательства:
Закон Московской области N 60/2020-ОЗ "О внесении изменений в статью 26.18 "Льготы, предоставляемые инвесторам, осуществившим капитальные вложения в объекты основных средств" Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области". Статья 26.18 Закона Московской области N-151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" дополнена положением, предусматривающим увеличение срока действия льготы по освобождению от налога на имущество с четырех до семи налоговых периодов в отношении федеральных учреждений, осуществивших капитальные вложения в объекты основных средств в объеме не менее 50 млн. рублей и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 N 872 "О федеральных учреждениях здравоохранения и федеральных учреждениях оздоровительного профиля".
Закон Московской области N 61/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области". Законом установлено, что:
вместо Отчета о результатах действия Закона Московской области N-151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" для налогоплательщиков-организаций и Отчета о результатах предоставления налоговых льгот налогоплательщикам - физическим лицам в Московскую областную Думу представляется Отчет о налоговых расходах Московской области за отчетный финансовый год, а также установлен срок его представления до 1 октября года, следующего за отчетным годом;
налогоплательщики представляют в территориальные налоговые органы Федеральной налоговой службы и уполномоченный Правительством Московской области центральный исполнительный орган государственной власти Московской области уточненные формы расчетов сумм налоговых льгот и отчетов об их использовании, уточненные расчеты сумм высвободившихся средств в результате пользования льготой;
с 01.01.2021 для четырех категорий налогоплательщиков установлено условие использования налоговых льгот - направление высвобожденных в результате пользования налоговыми льготами средств на развитие организации в соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона Московской области N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области".
Закон Московской области N 67/2020-ОЗ "О дополнении Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" статьей 26.29 "Льготы, предоставляемые организациям, на балансе которых учтены здания и (или) помещения, используемые для размещения торговых объектов, в том числе торговых центров (комплексов), а также объектов общественного питания и бытового обслуживания". Новой статьей 26.29 Закона Московской области N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" для организаций, на балансе которых учтены здания и (или) помещения, используемые для размещения торговых объектов, в том числе торговых центров (комплексов), а также объектов общественного питания и бытового обслуживания, установлена налоговая льгота по налогу на имущество организаций на период действия режима повышенной готовности в связи с распространением на территории Московской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) при условии снижения данными организациями в указанный период для своих арендаторов, которые приостановили свою деятельность в связи с введением режима повышенной готовности, арендных платежей не менее чем на двукратный размер суммы налога на имущество организаций по данному объекту недвижимости, и земельного налога за земельный участок, на котором расположен данный объект недвижимости, и не менее чем на 50 процентов изначально действовавшей арендной ставки. Налоговая льгота установлена на период с 01.03.2020 и до окончания режима повышенной готовности, но не ранее 01.07.2020, то есть не менее чем на четыре месяца, в размере не более начисленного налога на имущество организаций за указанный период за соответствующий объект недвижимости, сдаваемый в аренду.
Закон Московской области N 159/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области". Законом уточнены положения статей 4 и 26.29 Закона Московской области N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области", в том числе установлена налоговая льгота для организаций, которые приостановили свою деятельность в связи с введением режима повышенной готовности, в размере 50 процентов суммы налога на имущество организаций, начисленной за период действия режима повышенной готовности, в отношении используемой собственником площади объекта недвижимости пропорционально к общей площади объекта недвижимости, а также уточнен размер налоговой льготы, предоставляемой организациям, снизившим арендную плату арендаторам, приостановившим деятельность в связи с ведением режима повышенной готовности, а именно, установлено, что налоговая льгота в указанном случае предоставляется в размере суммы налога на имущество организаций, начисленной за период действия режима повышенной готовности, в отношении сдаваемой в аренду арендаторам площади объекта недвижимости пропорционально к общей площади объекта недвижимости.
Закон Московской области N 160/2020-ОЗ "О дополнении Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" статьей 26.30 "Льготы, предоставляемые социально ориентированным некоммерческим организациям" принят в целях оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Московской области, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV). На территории Московской области для них установлена льгота в виде освобождения их от налога на имущество организаций и транспортного налога.
Закон Московской области N 161/2020-ОЗ "О дополнении Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" статьей 26.31 "Льготы, предоставляемые лицам, которые впервые приобрели недвижимое имущество на территории Московской области". Законом установлена льгота в виде освобождения от уплаты транспортного налога лиц, которые впервые приобрели в собственность недвижимое имущество на территории Московской области, но не более чем по одному транспортному средству, являющемуся объектом налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, кроме мотоциклов, мотороллеров, автобусов, тракторов, водных и воздушных транспортных средств. Льгота установлена в целях увеличения налогового потенциала Московской области.
Закон Московской области N 223/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения" и в Закон Московской области "О патентной системе налогообложения на территории Московской области" принят в целях поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей в период экономического кризиса, в том числе связанного с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Московской области.
Законом продлевается на один год (до 31.12.2021) действие нулевых налоговых ставок (налоговых каникул) по упрощенной и патентной системам налогообложения для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научных сферах, а также в сфере бытовых услуг населению и пониженной налоговой ставки в размере 10 процентов по упрощенной системе налогообложения для налогоплательщиков, выбравших объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, осуществляющих 49 видов экономической деятельности, установленных Законом Московской области N 9/2009-ОЗ "О ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения".
Закон Московской области N 249/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об инвестиционном налоговом вычете в Московской области" принят в целях привлечения инвестиций на территории отдаленных муниципальных образований, создания новых рабочих мест и, соответственно, увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет Московской области.
Законом внесены изменения, устанавливающие для организаций, осуществляющих деятельность на территории городских округов Московской области, перечень которых указан в приложении к Закону, размер ставки налога на прибыль организаций, используемой для определения предельной величины инвестиционного налогового вычета, в размере 5 процентов.
Правом применения указанного вычета смогут воспользоваться организации, осуществляющие следующие виды экономической деятельности: сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство; обрабатывающие производства; транспортировка и хранение; деятельность по предоставлению мест для временного проживания.
Закон вступает в силу с 01.01.2021.
Закон Московской области N 230/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" принят в целях совершенствования законодательства Московской области в сфере льготного налогообложения.
Законом предусматриваются:
установление до 10 лет срока применения льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной статьей 26.18 Закона Московской области N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области", налоговой льготой смогут воспользоваться инвесторы, основными видами экономической деятельности которых являются: "Сельское, лесное хозяйство, охота рыболовство и рыбоводство", "Обрабатывающие производства", "Транспортировка и хранение", деятельность по предоставлению мест для временного проживания, аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом, управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе в отношении объекта основных средств, расположенного на территории одного из городских округов Московской области, перечень которых указан в приложении к Закону, и принятых на учет после 01.01.2021;
в связи с обращениями УФНС России по Московской области - уточнение положения статьи 26.18 Закона Московской области N-151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" о нераспространении действия указанной статьи на объекты, которые предназначены для оптовой и розничной торговли;
продление налоговой льготы, установленной статьей 26.26 Закона Московской области N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" до 01.01.2023, что позволит привлечь в Московскую область 13 крупных налоговых резидентов с ежегодным объемом поступлений налогов до 8,4 млрд. рублей;
признание утратившими силу статьи 8, 26.2 и 26.23 Закона Московской области N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области".
Закон вступает в силу с 01.01.2021, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Закон Московской области N 231/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О патентной системе налогообложения на территории Московской области". Закон разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 сентября 2019 года N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса Российской Федерации" и Федеральным законом от 6 февраля 2020 года N 8-ФЗ "О внесении изменений в статьи 346.43 и 346.45 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
Законом увеличиваются с 01.01.2021 значения потенциально возможного годового дохода (далее - ПВГД) на размер увеличения коэффициента-дефлятора, установленного приказом Минэкономразвития России от 21.10.2019 N 684 на 2020 год относительно его значения, действовавшего в 2019 году, что составляет 4,7 процента.
Для отдельных видов деятельности (с особо низким уровнем ПВГД) предусмотрена дополнительная индексация ПВГД на 11 процентов для категории индивидуальных предпринимателей, в том числе с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 23 ноября 2020 года N 373-ФЗ "О внесении изменений в главы 262 и 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", согласно которым налогоплательщики вправе при соблюдении установленных условий уменьшать сумму исчисленного налога на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды, на расходы по выплате пособий по временной нетрудоспособности, которые уплачиваются за счет средств работодателя, а также на суммы платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования, заключенным в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности. При этом размер ПВГД устанавливается на единицу физического показателя.
Принятие вышеуказанных изменений приведет к увеличению в 2021 году доходной части бюджетов муниципальных образований Московской области в размере порядка 794 млн. рублей.
Кроме того, уточняются наименования отдельных видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения.
Закон вступает в силу с 01.01.2021.
Закон Московской области N 232/2020-ОЗ "Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда Московской области, на 2021 год". В Московской области установлен коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда в размере 2,27647.
В результате ежемесячный авансовый платеж по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан, работающих в Московской области по патенту, останется на уровне 2020 года и составит 5 092 рубля.
На заседании Московской областной Думы 29 октября 2020 года рассмотрен и принят к сведению Отчет о налоговых расходах Московской области за 2019 год (постановление Московской областной Думы от 29.10.2020 N 27/129-П).
В 2020 году в целях приведения норм Регламента Московской областной Думы в соответствие с вновь принятыми изменениями в Закон Московской области N 135/2010-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Московской области" в части установления порядка оформления и направления Московской областной Думой, депутатами Московской областной Думы в Контрольно-счетную палату Московской области обращений по вопросам о предотвращении и устранении нарушений бюджетного законодательства, иным вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты, по которым Контрольно-счетная палата Московской области в соответствии с Законом Московской области N 135/2010-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Московской области" осуществляет подготовку и представление письменных разъяснений, приняты изменения в Регламент Московской областной Думы (постановление Московской областной Думы от 14.05.2020 N 27/117-П "О внесении изменений в Регламент Московской областной Думы").
С целью совершенствования правовых норм, регулирующих деятельность органов Московской областной Думы, в части установления возможности проводить заседания Совета Московской областной Думы и комитетов Московской областной Думы в режиме видеоконференции приняты изменения в Регламент Московской областной Думы и в Положение о комитетах Московской областной Думы (постановление Московской областной Думы от 28.05.2020 N 44/118-П "О внесении изменений в некоторые постановления Московской областной Думы").
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.