Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области от 10 марта 2021 г. N 36
Изменения распространяют своё действие на правоотношения возникшие с 1 января 2021 г.
Приложение
к постановлению
администрации
Ишимского муниципального района
от 31.12.2020 N 254
Порядок
определения объема и условий предоставления из бюджета Ишимского муниципального района муниципальным автономным и бюджетным учреждениям Ишимского муниципального района субсидий на иные цели
10 марта 2021 г.
1. Общее положение о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок определения объема и условий предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, финансируемым из бюджета Ишимского муниципального района, на иные цели (далее - Порядок) разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - субсидии, учреждение).
1.2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения расходов учреждения на:
а) приобретение (создание) имущества (за исключением недвижимого имущества), закупка услуг, в том числе в рамках мероприятий по обеспечению противопожарной и антитеррористической защищённости объектов и территорий;
б) осуществление ремонта, капитального ремонта недвижимого имущества, любого иного имущества (основные средства), разработка проектно-сметной документации, снос или демонтаж объектов капитального строительства, а также изготовление проекта работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства;
в) возмещение муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, расходов, связанных с предоставлением компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в указанных организациях;
г) организацию временных общественных рабочих мест для трудоустройства граждан;
д) организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан;
е) осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации бюджетного или автономного учреждения;
ж) ликвидацию последствий стихийных бедствий, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;
з) расходы, носящие непостоянный характер, связанные с проведением мероприятий, приобретением работ и (или) услуг, необходимых для осуществления видов деятельности учреждения, предусмотренных его учредительными документами, а также на расходы по присвоению спортивных разрядов спортсменам и категорий спортивным судьям;
и) погашение кредиторской задолженности (в том числе погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу и исполнительным документам) образовавшейся у муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
к) получение услуг по сертификатам дополнительного образования в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования;
л) реализация мероприятий в рамках регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" национального проекта "Демография";
м) выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы;
н) организация и проведение мероприятий, направленных на предотвращение и недопущение распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, и ликвидацию ее последствий;
о) проведение специальной оценки условий труда;
п) оказание материальной помощи гражданам Ишимского муниципального района, находящимся в трудной жизненной ситуации;
р) мероприятия по обеспечению доступности приоритетных объектов, услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения "Доступная среда".
1.3. Главными распорядителями бюджетных средств, осуществляющими предоставление субсидий, являются: администрация Ишимского муниципального района, Отдел образования администрации Ишимского муниципального района; Отдел по делам культуры, молодёжи и спорта администрации Ишимского муниципального района (далее - главные распорядители), до которых, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателей бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.4. Получателями субсидии являются муниципальные автономные и бюджетные учреждения Ишимского муниципального района (далее - Учреждения) осуществляющие свою деятельность на основании Устава.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Учреждение, заинтересованное в предоставлении субсидии, представляет главному распорядителю, наделенному правами юридического лица, осуществляющего в отношении него функции и полномочия учредителя, документы с приложением описи представленных документов в соответствии с перечнем документов, представляемых для получения субсидии на иные цели, согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень).
2.2. Главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения документов, представленных в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку документов на предмет соответствия Перечню и требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка. В случае представления неполного комплекта документов или несоответствия целям субсидии, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка, а также в случае недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных учреждением, главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, возвращает их учреждению, письменно уведомляя о причинах возврата документов. Учреждение вправе повторно направить документы после устранения причин возврата документов.
2.3. При предоставлении учреждением полного комплекта документов и при соответствии представленных документов требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка, главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней принимает решение о предоставлении учреждению субсидии и издает распоряжение (приказ) о предоставлении субсидии. В распоряжении (приказе) главного распорядителя указывается размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения и (или) иная информация исходя из целей предоставления субсидии), за исключением случаев, когда размер субсидии определен решением о бюджете Ишимского муниципального района, постановлением администрации Ишимского муниципального района об утверждении муниципальной программы. Размер субсидии определяется главным распорядителем с учетом потребности учреждения в получении такой субсидии и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю как получателю бюджетных средств бюджета Ишимского муниципального района на цели предоставления субсидии.
2.4. В случае, если субсидия является источником финансового обеспечения расходов учреждения на предоставление средств третьим лицам на конкурсной основе (за исключением средств, предоставляемых в целях исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) (далее - конечные получатели муниципальной поддержки) в распоряжении (приказе) дополнительно устанавливаются положения, аналогичные положениям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка и положения, предусматривающие порядок определения конечных получателей муниципальной поддержки, установление для конечных получателей муниципальной поддержки результатов, которые они должны достичь за счет предоставленных средств в целях достижения результатов, установленных для учреждений, порядка предоставления средств, отчетности об их использовании, а также ответственности за нарушение целей и условиях их предоставления.
2.5. Основанием для отказа учреждению в предоставлении субсидии:
а) несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) несоответствие представленных документов требованиям, согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
в) недостоверность представленных получателем субсидии сведений;
г) отсутствие средств бюджета Ишимского муниципального района в текущем финансовом году на предоставление субсидий.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии уполномоченный орган готовит и направляет получателю субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Принятие решения об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, не препятствует повторной подаче документов при устранении причин, по которым принято такое решение.
Получатель субсидии вправе обратиться с письменным заявлением о не рассмотрении ранее предоставленных документов на предоставление субсидии в любое время до принятия решения уполномоченным органом, в данном случае документы получателю субсидии не возвращаются.
Отказ в предоставлении субсидии может быть обжалован получателем субсидии в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.6. Размер субсидии на иные цели определяется главным распорядителем бюджетных средств с учетом потребности учреждения в получении такой субсидии и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на цели предоставления субсидии.
Расчет размера субсидии за счет средств бюджета производится по формуле:
а) приобретение (создание) имущества (за исключением недвижимого имущества), закупка услуг, в том числе в рамках мероприятий по обеспечению противопожарной и антитеррористической защищённости объектов и территорий:
размер субсидии определяется согласно поданной заявки на приобретение (создание) имущества (за исключением недвижимого имущества) и обоснование потребности:
- на основании трёх коммерческих предложений от потенциальных поставщиков;
- при выполнении работ на основании сметных расчётов (ССР, ЛСР) заверенных руководителем МБУ "Управление строительства Ишимского муниципального района";
б) осуществление ремонта, капитального ремонта недвижимого имущества, разработка проектно-сметной документации, снос или демонтаж объектов капитального строительства, а также изготовление проекта организаций работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства:
, где:
V - объём средств субсидии;
- стоимость услуг и (или) работ по ремонту, капитальному ремонту недвижимого имущества, любого иного имущества, разработка проектно-сметной документации, снос или демонтаж объектов капитального строительства, а также по изготовлению проекта организаций работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, указанная в сметах на проведение ремонта, капитального ремонта недвижимого имущества, заверенные руководителем МБУ "Управление строительства Ишимского муниципального района";
- размер на специальном счете денежных средств на ремонт, капитальный ремонт недвижимого имущества,
Размер субсидии на осуществление ремонта любого иного имущества (основные средства) определяется согласно поданной заявке.
в) возмещение муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, расходов, связанных с предоставлением компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в указанных организациях:
,
где:
Рсуб - объем субсидии;
N - норматив расходов на 1 ребенка;
Чд - численность детей, посещающих образовательное учреждение, ее филиалы и отделение на условиях полного дня;
К - поправочный коэффициент;
Р - расходы на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с туберкулезной интоксикацией, в том числе детей-инвалидов, посещающих образовательное учреждение, ее филиалы и отделение по направлению комитета по образованию, в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.
г) организацию временных общественных рабочих мест для трудоустройства граждан.
, где:
- объем субсидии;
- размер заработной платы;
- коэффициент учета фактической отработки на рабочем месте;
- страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
д) организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан:
, где:
- объем субсидии;
- размер заработной платы;
- коэффициент учета фактической отработки на рабочем месте;
- страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
е) осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации бюджетного, либо автономного учреждения:
размер субсидии определяется согласно поданной заявки на осуществление ликвидационных и реорганизационных мероприятий.
ж) ликвидация последствий стихийных бедствий, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации: размер субсидии определяется согласно поданной заявки.
з) расходы, носящие непостоянный характер, связанные с проведением мероприятий, приобретением работ и (или) услуг, необходимых для осуществления видов деятельности учреждения, предусмотренных его учредительными документами:
размер субсидии определяется согласно представленного проекта программы мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок и др.
Размер субсидии на расходы по присвоению спортивных разрядов спортсменам и категорий спортивным судьям определяется согласно поданной заявке.
и) погашение кредиторской задолженности (в том числе погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу и исполнительным документам) образовавшейся у муниципальных бюджетных и автономных учреждений:
размер субсидии определяется согласно выставленным требованиям контролирующего органа, судебными актами, исполнительными документами.
к) получение услуг по сертификатам дополнительного образования в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования:
Размер субсидии определяется по формуле:
, где:
S - сумма выделенной субсидии,
Nj - нормативная стоимость обеспечения сертификата дополнительного образования установленная параметрами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ишимском муниципальном районе,
Dj - количество получателей образовательной услуги.
л) реализация мероприятий в рамках регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" национального проекта "Демография":
в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
м) выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы:
, где:
Tкр - 5000 рублей - размер выплаты ежемесячного денежного вознаграждения педагогическим работникам общеобразовательных организаций за классное руководство (с учетом двух выплат ежемесячного денежного вознаграждения одному педагогическому работнику при условии осуществления классного руководства в двух и более классах);
Рк - районные коэффициенты;
Пн - процентные надбавки;
H1 - заявленная муниципальным образованием прогнозируемая среднесписочная численность педагогических работников общеобразовательных организаций, получающих вознаграждение за классное руководство, человек;
Nм - количество месяцев в году, в которые выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение педагогическим работникам общеобразовательных организаций за классное руководство;
Sвзн - страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
н) организация и проведение мероприятий, направленных на предотвращение и недопущение распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, и ликвидацию ее последствий: размер субсидии определяется согласно поданной заявки.
о) проведение специальной оценки условий труда: размер субсидии определяется согласно поданной заявки;
п) оказание материальной помощи гражданам Ишимского муниципального района, находящимся в трудной жизненной ситуации: размер субсидии определяется согласно поданной заявки;
р) мероприятия по обеспечению доступности приоритетных объектов, услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения "Доступная среда": размер субсидии определяется согласно поданной заявки.
2.7. В целях предоставления субсидии между главным распорядителем и учреждением заключается соглашение в соответствии с типовой формой, согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - соглашение), в котором предусматриваются в том числе:
а) цели предоставления субсидии;
б) плановые показатели (результаты), характеризующие достижение целей предоставления субсидии;
в) объем субсидии;
г) сроки (график) перечисления субсидии;
д) форму, а также порядок и сроки предоставления отчетности об исполнении соглашения в части информации о достижении целей, показателя (ей) (результата (ов)), установленных при предоставлении субсидии;
е) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей и условий, определенных соглашением;
ж) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
з) основания для досрочного прекращения соглашения;
и) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
к) основания для расторжения соглашения главным распорядителем как получателем бюджетных средств в одностороннем порядке;
л) иные положения, установленные главным распорядителем (при необходимости).
2.8. Предоставление субсидии осуществляется путем перечисления средств бюджета Ишимского муниципального района с лицевого счета главного распорядителя средств бюджета, открытого в администрации Ишимского муниципального района Тюменской области, на отдельный лицевой счет учреждения, открытый учреждением в администрации Ишимского муниципального района Тюменской области.
2.9. В случае, если субсидия предоставляется для достижения показателя (ей) (результата (ов), установленных соответствующей муниципальной программой, определение показателя (ей) (результата (ов) предоставления субсидии осуществляется в соответствии с показателем (ями) (результатом (ами) данной программы.
2.10. Критериями отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, являются требования, которым должен соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатель субсидии:
Информация об отсутствии у учреждения на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на получение субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена;
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатель субсидии не должен иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами администрации Ишимского муниципального района.
2.11. Результатом предоставления субсидии является заключение соглашения с получателем субсидии и достижение им показателей результативности, значения которых устанавливаются в соглашении.
2.12. Субсидия перечисляется в срок, определённый соглашением на отдельный лицевой счет, открытый получателем субсидии в администрации Ишимского муниципального района Тюменской области по получению и использованию субсидий, указанный в соглашении.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение обязано предоставить главному распорядителю отчет об использовании предоставленной субсидии, в том числе о расходах, произведенных учреждением, и о достижении целевых показателей (далее - отчет) по форме и в сроки, установленные соглашением с учетом требований, установленных пунктами 3.2 - 3.4 настоящего Порядка.
3.2. Учреждение представляет главному распорядителю: ежеквартально в сроки, установленные в соглашении, заключенном между главным распорядителем бюджетных средств и учреждением, отчет об использовании субсидии по формам, установленным соглашением, а также и по окончании финансового года, в сроки, установленные Соглашением, отчет об использовании субсидии и выполнении показателей результативности предоставления субсидии, которые направлены на достижение показателей эффективности реализации муниципальной программы, в рамках которой была предоставлена субсидия (далее также - показатели результативности).
3.3. Отчеты об использовании субсидии составляются в соответствии с условиями, установленными Соглашением.
3.4. В случае непредставления учреждением отчетов в сроки, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, главный распорядитель запрашивает (электронной почтой или факсограммой) у учреждения соответствующие отчеты, которые должны быть представлены в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения запроса.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Не использованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии (поступления от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии) могут быть использованы Учреждениями в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения главного распорядителя, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.2. Решение о наличии потребности в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии (поступления от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии) на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии на иные цели, в текущем финансовом году принимается главным распорядителем не позднее 14 рабочих дней со дня получения от Учреждений документов, обосновывающих указанную потребность, но не позднее 1 июля текущего финансового года.
4.3. Остатки средств субсидии на иные цели, не использованные на начало текущего финансового года (поступления от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии), при отсутствии решения главного распорядителя о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии на иные цели, в текущем финансовом году подлежат возврату в бюджет Ишимского муниципального района.
4.4. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем, органами муниципального финансового контроля Ишимского муниципального района.
4.5. Выплаченные суммы субсидий подлежат возврату в бюджет Ишимского муниципального района в следующих случаях:
- при выявлении в представленных Получателем субсидий документах недостоверных сведений;
- в случае установления по итогам проверок, проведенных органами, уполномоченными на осуществление муниципального финансового контроля факта нарушения целей и условий предоставления субсидий; - непредставление учреждением отчетов об использовании субсидии в порядке, установленном пунктами 3.2 - 3.4 настоящего Порядка.
4.6. Решение о возврате субсидии выносится главным распорядителем после рассмотрения представленных документов.
4.7. Требование главным распорядителем о возврате субсидий передается получателю субсидий лично под расписку, либо заказным письмом с уведомлением о вручении.
4.8. В случае непредставления учреждением отчетов в срок, установленный Соглашением, субсидия подлежит возврату в доход бюджета Ишимского муниципального района в течение 30 (тридцати) календарных дней после предъявления главным распорядителем требования о возврате субсидии на указанный в требовании счет.
4.9. В случае нецелевого расходования средств субсидии учреждением, выявленного по фактам проверок, субсидия подлежит возврату в полном объеме в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения требования, указанного в пункте 4.7 настоящего Порядка.
4.10. В случае нарушения условий и порядка предоставления субсидий, выявленного по фактам проверок, субсидия подлежит возврату в объеме 10% от суммы полученной субсидии в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения требования, указанного в пункте 4.7 настоящего Порядка.
4.11. В случае непоступления средств, в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии (части субсидии) главный распорядитель в срок не более 3 (трех) месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.