Решение Думы Нижнетавдинского муниципального района от 24 декабря 2020 г. N 18
"О внесении изменений и дополнений в Устав Нижнетавдинского муниципального района"
Зарегистрировано в Управлении Министерства юстиции РФ
по Тюменской области 21 января 2021 г.
Регистрационный N RU725110002021001
Руководствуясь ст. 64 Устава Нижнетавдинского муниципального района, Дума Нижнетавдинского муниципального района решила:
1. Внести в Устав Нижнетавдинского муниципального района (далее - Устав), принятый постановлением Думы объединенного муниципального образования Нижнетавдинский район от 10.06.2005 N 63, следующие изменения и дополнения:
1.1. Статью 3 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Официальные символы муниципального района и порядок их использования
1. Муниципальный район имеет официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности: герб, флаг.
2. Герб и флаг муниципального района, порядок официального использования указанных символов устанавливаются нормативными правовыми актами Думы муниципального района.".
1.2. Часть 1 статьи 4 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Местное самоуправление в муниципальном районе - форма осуществления населением муниципального района своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Тюменской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учётом исторических и иных местных традиций.".
1.3. В статье 6 Устава:
1) в части 1:
а) пункт 9 признать утратившим силу;
б) пункт 11 признать утратившим силу;
в) пункт 15 дополнить словами "на территории муниципального района";
г) в пункте 32 пунктуационный знак "." заменить пунктуационным знаком ";";
д) пункт 35 признать утратившим силу;
2) в части 2:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
б) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твёрдых коммунальных отходов;";
в) пункт 23 признать утратившим силу;
г) пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;";
д) дополнить пунктом 26 следующего содержания:
"26) участие в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" в выполнении комплексных кадастровых работ.".
1.4. Статью 7 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий
1. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района, установленные федеральными законами и законами Тюменской области, по вопросам, не отнесённым Федеральным законом N 131-ФЗ к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления муниципального района.
Наделение органов местного самоуправления муниципального района отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и (или) законами Тюменской области.
2. Органы местного самоуправления муниципального района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
3. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, в случаях и порядке, предусмотренных решением Думы муниципального района.
4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.".
1.5. Статью 9 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Думой муниципального района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Думы муниципального района и главы муниципального района, выдвинутой ими совместно.
4. Дума муниципального района проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям действующего законодательства в течение 20 дней со дня поступления в Думу муниципального района ходатайства о регистрации инициативной группы и приложенных к нему документов.
5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве, установленном законом Тюменской области для проведения местного референдума.
Подписи участников местного референдума в поддержку инициативы его проведения предоставляются инициативной группой по проведению местного референдума в Избирательную комиссию муниципального района.
Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тюменской области для проведения местного референдума.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Думой муниципального района и главой муниципального района, оформляется правовыми актами Думы муниципального района и главы муниципального района.
6. Местный референдум назначается Думой муниципального района в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
7. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Думой муниципального района на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днём голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днём голосования на ином назначенном референдуме.
8. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
9. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального района.
10. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
11. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления муниципального района, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
12. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тюменской области.".
1.6. Статью 10 Устава признать утратившей силу.
1.7. Статью 11 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Голосование по отзыву главы муниципального района, депутата Думы муниципального района, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования
1. Основаниями для отзыва главы муниципального района, депутата Думы муниципального района могут служить подтвержденные в судебном порядке конкретные противоправные решения или действия (бездействие) главы муниципального района, депутата Думы муниципального района.
2. Процедура отзыва главы муниципального района, депутата Думы муниципального района осуществляется в порядке, установленном настоящим Уставом.
3. Инициатива граждан о проведении голосования по отзыву главы муниципального района, депутата Думы муниципального района может быть выдвинута не ранее чем по истечении 12 месяцев со дня избрания данного главы муниципального района, депутата Думы муниципального района и не позднее чем за 12 месяцев до дня прекращения срока его полномочий.
Выдвижение инициативы о проведении голосования по отзыву главы муниципального района, депутата Думы муниципального района возможно только в связи с правонарушениями, совершенными в период текущего срока их полномочий.
4. Для выдвижения инициативы о проведении голосования по отзыву главы муниципального района, депутата Думы муниципального района и сбора подписей граждан в её поддержку образуется инициативная группа в количестве не менее 10 человек, обладающих активным избирательным правом.
Из состава инициативной группы избирается уполномоченный представитель, действующий от имени инициативной группы на территории муниципального района в пределах прав, определённых законом Тюменской области для проведения местного референдума, с учётом положений настоящей статьи (далее - уполномоченный представитель).
Решения об образовании инициативной группы, количестве её членов и персональном составе, об избрании уполномоченного представителя принимаются на собрании граждан, количество участников которого должно быть не менее 50 человек, обладающих активным избирательным правом.
Письменное уведомление о проведении собрания с указанием даты, времени, места проведения, оснований для выдвижения инициативы по отзыву, количества планируемых участников собрания не позднее 10 дней до дня его проведения направляется в Думу муниципального района, Избирательную комиссию муниципального района, а также главе муниципального района или депутату Думы муниципального района, в отношении которого может быть выдвинута инициатива о проведении голосования по отзыву.
Представители Избирательной комиссии муниципального района, Думы муниципального района, а также Глава муниципального района, депутат Думы муниципального района, в отношении которого планируется выдвинуть инициативу о проведении голосования по отзыву, вправе присутствовать на собрании, давать пояснения по основаниям отзыва.
По результатам проведённого собрания составляется протокол, в котором указываются: дата, время, место проведения собрания, рассмотренные вопросы и принятые по ним решения, фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес регистрации по месту жительства каждого участника собрания с подтверждением сведений о себе личной подписью.
5. В течение 5 дней со дня проведения собрания, указанного в части 4 настоящей статьи, инициативная группа обращается в Избирательную комиссию муниципального района с ходатайством о регистрации инициативной группы (далее - ходатайство), в котором указываются:
фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес регистрации по месту жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа с указанием наименования или кода выдавшего его органа каждого члена инициативной группы, а также лица, уполномоченного действовать от имени инициативной группы на территории муниципального района;
основание для отзыва с указанием реквизитов, подтверждающих его решения суда.
Ходатайство подписывается всеми членами инициативной группы.
6. К ходатайству должны быть приложены: протокол собрания, предусмотренный частью 4 настоящей статьи;
копия решения суда, на которое инициативная группа ссылается в ходатайстве;
копии уведомлений Думы муниципального района, Избирательной комиссии муниципального района, а также главы муниципального района или депутата Думы муниципального района, в отношении которого может быть выдвинута инициатива о проведении голосования по отзыву, с отметкой о вручении.
7. При приёме документов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, Избирательная комиссия муниципального района выдаёт уполномоченному представителю письменное подтверждение о принятии документов с указанием даты их приёма либо письменный мотивированный отказ, если к ходатайству не приложен хотя бы один документ, указанный в части 6 настоящей статьи, или пропущен срок предоставления документов, установленный частью 5 настоящей статьи. Уведомление о поступлении ходатайства о регистрации инициативной группы направляется Избирательной комиссией муниципального района в Думу муниципального района в течение 5 дней со дня поступления.
8. В течение 15 дней со дня поступления ходатайства Избирательная комиссия муниципального района проверяет соответствие ходатайства и приложенных к нему документов требованиям, установленным настоящей статьёй, и принимает одно из следующих решений:
в случае соответствия ходатайства и приложенных к нему документов требованиям, установленным настоящей статьёй, - о регистрации инициативной группы;
в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
9. Решение Избирательной комиссии муниципального района, принятое по результатам рассмотрения ходатайства о регистрации инициативной группы и приложенных к нему документов, направляется уполномоченному представителю и в Думу муниципального района в течение 5 дней со дня принятия такого решения.
10. В случае если Избирательной комиссией принято решение о соответствии ходатайства и приложенных к нему документов требованиям, установленным настоящей статьёй, Избирательная комиссия муниципального района в течение 15 дней со дня принятия такого решения осуществляет регистрацию инициативной группы.
Форма свидетельства о регистрации инициативной группы, разрешения на открытие специального временного счёта фонда поддержки инициативной группы, форма подписного листа, форма протокола об итогах сбора подписей, иные формы, требуемые для проведения процедуры отзыва, утверждаются Избирательной комиссией муниципального района не позднее дня, предшествующего дню регистрации инициативной группы.
Свидетельство о регистрации инициативной группы действительно с момента регистрации инициативной группы до момента предоставления инициативной группой в Избирательную комиссию муниципального района итогового финансового отчёта.
11. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, порядок проверки достоверности подписей граждан в поддержку инициативы, принятие решения Избирательной комиссией об отказе в проведении голосования по отзыву, назначение, проведение и иные вопросы, связанные с голосованием по отзыву Главы муниципального района, депутата Думы муниципального района осуществляются в соответствии с федеральным законом, законом Тюменской области для проведения местного референдума с учётом особенностей, установленных настоящим Уставом. Количество подписей, необходимое для поддержки инициативы проведения голосования по отзыву главы муниципального района, депутата Думы муниципального района, составляет пять процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории муниципального района. Требуемое количество подписей должно быть собрано инициативной группой в течение 20 дней со дня, следующего за днём регистрации инициативной группы.
12. Решение о назначении голосования по отзыву главы муниципального района, депутата Думы муниципального района принимается Думой муниципального района не позднее 10 дней со дня получения от Избирательной комиссии муниципального района соответствующих подписных листов, экземпляра итогового протокола сбора подписей инициативной группы и копии решения Избирательной комиссии муниципального района о соответствии порядка выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву требованиям федерального закона, закона Тюменской области для проведения местного референдума, настоящего Устава.
13. Решение о назначении голосования по отзыву главы муниципального района, депутата Думы муниципального района подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 5 дней со дня его принятия.
14. Главе муниципального района, депутату Думы муниципального района предоставляется возможность давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в средствах массовой информации муниципального района, в том числе за счёт средств местного бюджета.
15. Глава муниципального района, депутат Думы муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном районе.
16. Отзыв депутата, избранного из состава Думы муниципального района Председателем Думы муниципального района, влечёт прекращение его полномочий в качестве депутата Думы муниципального района и Председателя Думы муниципального района.
17. В целях получения согласия населения при изменении границ муниципального района, преобразовании муниципального района проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.
18. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района проводится на всей территории муниципального района или на части его территории.
19. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района назначается Думой муниципального района и проводится в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тюменской области для проведения местного референдума, с учётом особенностей установленных Федеральным законом N 131-ФЗ.
20. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района считается состоявшимся, если в нём приняло участие более половины жителей муниципального района или части муниципального района, обладающих активным избирательным правом.
Согласие населения на изменение границ муниципального района, преобразование муниципального района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального района или части муниципального района.
21. Итоги голосования по отзыву главы муниципального района, депутата Думы муниципального района, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в сроки, установленные законом Тюменской области для проведения местного референдума.".
1.8. В статье 12 Устава:
1) в части 1 слова "проекты правовых актов" заменить словами "проекты муниципальных правовых актов";
2) в части 2 абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:
"2. Инициативная группа граждан, обладающих активным избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном решением Думы муниципального района.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Думы муниципального района и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального района, обладающих активным избирательным правом.";
3) в части 3 слова "Районная Дума" заменить словами "Дума муниципального района".
Настоящий подпункт вступает в силу с 1 января 2021 г., но не ранее вступления в силу Федерального закона от 20.07.2020 N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
1.9. Устав дополнить статьёй 12.1. следующего содержания:
"Статья 12.1. Инициативные проекты
В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию муниципального района может быть внесён инициативный проект в порядке, установленном решением Думы муниципального района.".
1.10. Статью 13 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Публичные слушания, общественные обсуждения
1. Для обсуждения с участием жителей муниципального района проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы муниципального района или главы муниципального района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Думой муниципального района, принимает Дума муниципального района, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой муниципального района, - Глава муниципального района.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в устав, кроме случаев, когда в устав муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Тюменской области в целях приведения устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета муниципального района и отчёт о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального района;
4) вопросы о преобразовании муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьёй 13 Федерального закона N 131-ФЗ для преобразования муниципального района требуется получение согласия населения муниципального района, выраженного путем голосования.
4. Организацию и проведение публичных слушаний осуществляет администрация муниципального района в соответствии с порядком организации и проведения публичных слушаний, утверждённым Думой муниципального района.
5. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятого решения, подлежат опубликованию.
6. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утверждённых документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утверждённых правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется решением Думы муниципального района с учётом положений законодательства о градостроительной деятельности.".
Настоящий подпункт (в части норм, касающихся инициативных проектов) вступает в силу с 1 января 2021 г., но не ранее вступления в силу Федерального закона от 20.07.2020 N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
1.11. Статью 14 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Собрание граждан
1. На части территории муниципального района для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения могут проводиться собрания граждан.
2. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются решением Думы муниципального района с учётом положений Федерального закона N 131-ФЗ и настоящего Устава.
3. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Думы муниципального района, главы муниципального района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Думы муниципального района, главы муниципального района, назначается соответственно Думой муниципального района или главой муниципального района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Думой муниципального района в порядке, установленном решением Думы муниципального района.
В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Думы муниципального района.
4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
5. Организацию проведения собрания граждан осуществляет администрация муниципального района в соответствии с решением Думы муниципального района.
6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию.".
1.12. Статью 15 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района в случаях, предусмотренных решением Думы муниципального района, могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).
2. Конференция граждан (собрание делегатов) по указанным в части 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе:
Думы сельского поселения, расположенного на территории муниципального района;
Думы муниципального района;
главы муниципального района.
3. Избрание делегатов - участников конференции граждан осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с уставами поселений, входящих в состав муниципального района.
4. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов) определяется решением Думы муниципального района.
Организацию проведения конференции граждан осуществляет глава муниципального района в соответствии с решением Думы муниципального района.
5. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию.".
Настоящий подпункт (в части норм, касающихся инициативных проектов) вступает в силу с 1 января 2021 г., но не ранее вступления в силу Федерального закона от 20.07.2020 N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
1.13. Статью 16 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на её части для выявления мнения населения и его учёта при принятии решений органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального района, обладающие активным избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Думы муниципального района или главы муниципального района - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Тюменской области - для учёта мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения;
3) жителей муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
Инициатива органов местного самоуправления о проведении опроса граждан оформляется правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Думы муниципального района в соответствии с законом Тюменской области.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается Думой муниципального района. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Жители муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. При проведении опроса граждан по инициативе органов местного самоуправления муниципального района или жителей муниципального района финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, осуществляется за счёт средств бюджета муниципального района.
8. Организацию проведения опроса осуществляет администрация муниципального района в соответствии с решением Думы муниципального района.".
1.14. В статье 17 Устава:
1) в части 2 слова "должностными лицами местного самоуправления муниципального района" исключить, слова "действующим законодательством" заменить словами "Федеральным законом от 2.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
2) в части 3 слова "и предоставления ответов на обращения граждан в органы местного самоуправления" заменить словом "граждан".
1.15. В части 1 статьи 18 Устава в пункте 2 слова "Глава муниципального образования" заменить словами "Глава муниципального района".
1.16. В статье 19 Устава:
1) в части 2:
а) абзац 1 изложить в следующей редакции:
"2. Районная Дума состоит из глав муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов Дум указанных поселений. Норма представительства депутатов Дум сельских поселений в районной Думе составляет по одному депутату от каждой Думы сельского поселения, входящего в состав муниципального района, а в случае, если глава сельского поселения избран Думой сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, такой глава сельского поселения не входит в состав районной Думы, при этом Дума данного сельского поселения к числу депутатов, избранных им в соответствии с указанной нормой представительства сельских поселений, дополнительно избирает из своего состава в районную Думу, в состав которого входит это сельское поселение, одного депутата.";
б) абзац 4 изложить в следующей редакции:
"По вопросам внутренней деятельности районная Дума руководствуется Регламентом, иными решениями районной Думы. Порядок деятельности, основные правила и процедуры организации работы районной Думы, порядок осуществления депутатами своей деятельности определяются Регламентом работы районной Думы.";
2) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Районная Дума решает вопросы, отнесённые к её компетенции, на очередных заседаниях. Очередные заседания созываются Председателем районной Думы не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются Председателем районной Думы по собственной инициативе, по инициативе главы района или по инициативе не менее 1/3 депутатов районной Думы.".
1.17. Статью 20 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Структура районной Думы
1. Районная Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Вновь избранная районная Дума собирается на первое заседание в срок, не позднее 30 дней со дня избрания районной Думы в правомочном составе. Днём избрания районной Думы, формируемой в соответствии с частью 2 статьи 19 настоящего Устава, считается день, следующий за днём истечения полномочий районной Думы предыдущего состава.
2. Заседание районной Думы считается правомочным, если на нём присутствует не менее 1/2 депутатов Думы.
3. Районная Дума из своего состава открытым, поименным голосованием на первом заседании избирает Председателя районной Думы. Порядок избрания Председателя районной Думы определяется Регламентом работы районной Думы. Председатель районной Думы осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
4. Структура районной Думы определяется решением районной Думы.
5. Из числа депутатов районной Думы на срок её полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции районной Думы. Порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Регламентом работы районной Думы и (или) иными муниципальными правовыми актами районной Думы.".
1.18. В статье 21 Устава:
1) в части 6 слова "Думе муниципального района" заменить словами "районной Думе";
2) в абзаце первом части 7 слово "председателя" заменить словом "Председателя";
3) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. В случае досрочного прекращения полномочий Председателя районной Думы либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель председателя районной Думы, если правовым актом районной Думы не возложено исполнение полномочий на другого депутата районной Думы.";
4) часть 8.2. изложить в следующей редакции:
"8.2. В случае досрочного прекращения полномочий Председателя районной Думы районная Дума избирает нового Председателя районной Думы в соответствии с положениями части 3 статьи 20 настоящего Устава.".
1.19. В статье 22 Устава:
1) в части 1:
а) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;";
б) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;";
2) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. В компетенции районной Думы находятся:
1) утверждение структуры районной администрации по представлению главы района;
2) формирование избирательной комиссии муниципального района в соответствии с Федеральным законом, законом Тюменской области;
3) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
4) внесение в органы государственной власти Тюменской области инициатив, оформленных в виде решений районной Думы, об изменении границ, преобразовании муниципального района;
5) заслушивание ежегодных отчётов Председателя районной Думы о результатах его деятельности;
6) заслушивание ежегодных отчётов главы района о результатах его деятельности и деятельности районной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных районной Думой.".
1.20. В статье 23 Устава второй абзац части 2 изложить в следующей редакции:
"Проекты решений районной Думы об учреждении органов районной администрации в качестве юридических лиц могут быть внесены на рассмотрение районной Думы только по инициативе главы района.".
1.21. Статью 25 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Депутат районной Думы
1. Депутату районной Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Полномочия депутата районной Думы начинаются соответственно со дня вступления в должность главы сельского поселения, входящего в состав муниципального района, или со дня избрания депутата Думы данного сельского поселения депутатом районной Думы, в состав которого входит данное сельское поселение, и прекращаются соответственно со дня вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения или со дня вступления в силу решения об очередном избрании в состав районной Думы депутата от данного сельского поселения.
В случае прекращения, в том числе досрочного, полномочий депутата районной Думы, Дума соответствующего сельского поселения в течение одного месяца принимает решение об избрании в состав районной Думы другого депутата.
В случае прекращения, в том числе досрочного, полномочий главы сельского поселения, новым депутатом районной Думы является вновь избранный глава сельского поселения или депутат Думы соответствующего сельского поселения, если вновь избранный глава сельского поселения избран Думой сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
3. Депутаты районной Думы осуществляют депутатскую деятельность на непостоянной основе.
4. Депутату районной Думы для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет три рабочих дня в месяц.
5. Депутат районной Думы должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.".
1.22. В статье 28 Устава:
1) часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Полномочия главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района. День вступления в должность главы района определяется решением районной Думы об избрании лица на должность главы района.";
2) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы района устанавливается районной Думой.
Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Кандидатом на должность главы района может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.".
3) в части 5 слова "Думе муниципального района" заменить словами "районной Думе".
1.23. Статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Районная администрация
1. Администрация муниципального района (районная администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий.
2. Возглавляет районную администрацию глава района.
3. Районная администрация обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.
4. Формирование районной администрации осуществляет глава района. Структура районной администрации утверждается районной Думой по представлению главы района.
5. В структуру районной администрации могут входить: первый заместитель, заместители, структурные подразделения, отраслевые (функциональные) и территориальные органы районной администрации.
6. Задачи, компетенция и полномочия должностных лиц районной администрации, структурных подразделений, отраслевых (функциональных) и территориальных органов районной администрации, а также организация и порядок их деятельности определяются соответствующими должностными обязанностями, Положениями, утверждаемыми главой района.
7. Первый заместитель, заместители главы района, руководители структурных подразделений, отраслевых (функциональных) и территориальных органов районной администрации назначаются и освобождаются от должности главой района.
Должностные инструкции для сотрудников районной администрации, ее структурных подразделений, отраслевых (функциональных) и территориальных органов утверждаются заместителями главы района.
8. Финансирование районной администрации осуществляется в соответствии с утверждённым районной Думой бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.
9. В качестве совещательных органов при районной администрации могут создаваться общественно-консультативные, научно-методические, экспертные и иные советы, комиссии, штабы, рабочие группы. Полномочия и порядок деятельности указанных советов, комиссий, штабов, рабочих групп определяются в соответствующих Положениях, утверждаемых главой района.
10. Районная администрация исполняет полномочия администрации Нижнетавдинского сельского поселения, установленные федеральными законами, законами Тюменской области, Уставом Нижнетавдинского сельского поселения.".
1.24. В статье 29 части 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Первый заместитель главы района осуществляет отдельные полномочия по руководству районной администрацией, определяемые главой района.
2. Первый заместитель главы района исполняет полномочия главы района в период его отпуска, командировки, нетрудоспособности и в случае прекращения полномочий главы района, в том числе досрочного, если правовым актом главы района не возложено исполнение полномочий на другое должностное лицо местного самоуправления.".
1.25. В статье 33 Устава:
1) в части 2 слова "федеральными законами, и (или)" заменить словами "федеральными законами и (или)";
2) в части 3:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) решения районной Думы (решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района; решение об удалении главы муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности районной Думы и по иным вопросам, отнесённым к её компетенции федеральными законами, законами Тюменской области, настоящим Уставом);";
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) постановления районной администрации, издаваемые главой района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тюменской области, исполнения полномочий администрации Нижнетавдинского сельского поселения, а также распоряжения районной администрации, издаваемые главой района по вопросам организации работы районной администрации;";
3) часть 9 изложить в следующей редакции:
"9. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления муниципального района, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района.
За неисполнение муниципальных правовых актов предусмотрена ответственность в соответствии с действующим законодательством.";
4) в части 11:
а) абзац третий изложить в следующей редакции:
"Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в муниципальном районе и определенном в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации правовым актом главы района в качестве источника официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального района.";
б) первое предложение абзаца четвёртого изложить в следующей редакции:
"Официальное опубликование муниципального нормативного правового акта осуществляется в течение 10 дней со дня принятия (издания).".
5) в части 13:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"13. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тюменской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской федерации (уполномоченным органом государственной власти Тюменской области).";
1.26. В статье 32 Устава:
1) в названии статьи слово "администрации" заменить словом "администрации";
2) в части 1:
а) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) представляет на утверждение районной Думы структуру районной администрации, формирует штат районной администрации в пределах, утверждённых в бюджете средств на содержание районной администрации, утверждает Положение о районной администрации;";
б) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) предоставляет районной Думе ежегодные отчёты о результатах своей деятельности и деятельности районной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных районной Думой;";
в) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) самостоятельно назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя, заместителей главы района, руководителей структурных подразделений, отраслевых (функциональных) и территориальных органов районной администрации, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности и поощрения;";
г) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12) обеспечивает осуществление районной администрацией полномочий, переданных федеральными законами и законами Тюменской области;";
3) часть 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Полномочия главы района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ.";
4) в части 4:
а) в абзаце первом слово "администрации" заменить словом "администрации";
б) в пункте 7 слово "администрации" заменить словом "администрации";
6) часть 5 признать утратившей силу.
1.27. Часть 3 статьи 34 Устава изложить в следующей редакции:
"3. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых федеральным законодательством и законами Тюменской области.".
1.28. Часть 4 статьи 35 признать утратившей силу.
1.29. В статье 36 Устава:
1) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления поселений, находящихся на территории муниципального района, вправе направлять обращения в районную Думу, районную администрацию и в контрольно-счётную палату муниципального района. Обращения, направленные в районную Думу, должны быть рассмотрены на очередном заседании, в случае если обращение поступило не позднее чем за 14 дней до его проведения. На обращения, направленные в районную администрацию и контрольно-счётную палату муниципального района, уполномоченными на то должностными лицами в течение одного месяца должен быть предоставлен ответ по существу.";
2) в части 2 второе предложение исключить;
3) часть 3 признать утратившей силу;
4) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Муниципальный район может по соглашению передать органам местного самоуправления сельского поселения осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района.";
5) в абзаце втором части 5 слова "о принятии," исключить;
6) в части 6 слова "администрацией района" заменить словами "районной администрацией".
1.31. В статье 39 Устава:
1) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Районная Дума, районная администрация, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казёнными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Районная Дума и районная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона N 131-ФЗ в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казённым учреждениям.";
2) во втором абзаце части 3 слово "администрации" заменить словом "администрации".
1.32. В статье 40 Устава слова "администрация муниципального района" заменить словами "районная Администрация".
1.33. Статью 41 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 41. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путём заключения трудового договора (контракта).
2. Должности муниципальной службы муниципального района устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Тюменской области, утверждённым законом Тюменской области.".
1.34. В части 2 статьи 42 Устава слово "уставом" заменить словом "Уставом".
1.35. Статью 44 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 44. Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом
1. Районная Администрация от имени муниципального района самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Районная администрация вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Тюменской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами и законами Тюменской области.
3. Районная Дума определяет порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством. Решение о приватизации объектов муниципальной собственности на территории муниципального района принимает районная администрация.
4. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.
5. Районная администрация ведёт реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.".
1.36. Статью 45 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 45. Порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и иных организаций
1. Муниципальный район может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет районная администрация.
2. Районная администрация определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчёты об их деятельности.".
1.37. В части 4 статьи 46 Устава слова "администрация муниципального района" заменить словами "районная Администрация".
1.38. В части 2 статьи 51 Устава слово "администрации" заменить словом "администрации".
1.39. В статье 52 Устава слово "администрация" заменить словом "администрация".
1.40. В части 1 статьи 53 Устава слова "глава района" заменить словами "Районная администрация".
Настоящий подпункт вступает в силу с 1 января 2021 г., но не ранее вступления в силу Федерального закона от 20.07.2020 N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
1.41. Устав дополнить статьёй 55.1. следующего содержания:
"Статья 55.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Финансовое обеспечение реализации инициативных проектов, предусмотренных статьёй 12.1 настоящего Устава, осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ.
2. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
1.42. Статью 57 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 57. Муниципальные заимствования
Муниципальный район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путём выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального района принадлежит районной администрации.".
1.43. В статье 59 Устава слова "на равных началах" заменить словами "в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования после государственной регистрации, за исключением положений, указанных в части 3 настоящего решения.
3. Пункты 1.9 и 1.41, а также пункты 1.11 и 1.13 (в части норм, касающихся инициативных проектов) части 1 настоящего решения вступают в силу с 1.01.2021, но не ранее вступления в силу Федерального закона от 20.07.2020 N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".
Председатель Думы |
В.С. Мышкин |
Глава района |
В.И. Борисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области от 24 декабря 2020 г. N 18 "О внесении изменений и дополнений в Устав Нижнетавдинского муниципального района"
Зарегистрировано в Управлении Министерства юстиции РФ по Тюменской области 21 января 2021 г.
Регистрационный N RU725110002021001
Вступает в силу с 30 января 2021 г., за исключением положений, указанных в части 3 настоящего решения
Пункты 1.9 и 1.41, а также пункты 1.11 и 1.13 (в части норм, касающихся инициативных проектов) части 1 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2021 г., но не ранее вступления в силу Федерального закона от 20.07.2020 N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Текст решения опубликован в газете "Светлый путь" от 30 января 2021 г. N 8 (10993)