Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 26 января 2021 г. N 62
"Утвержден
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 6 мая 2020 г. N 366
Порядок
организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Нижегородской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и устанавливает порядок организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Нижегородской области (далее - государственный надзор).
2. Уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим государственный надзор, является комитет ветеринарии Нижегородской области (далее - Комитет).
3. Государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, за исключением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, в том числе принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях (далее - обязательные требования).
4. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований при содержании домашних животных, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них.
5. Государственный надзор уполномочены осуществлять следующие должностные лица Комитета (далее - должностные лица):
1) председатель Комитета и его заместитель, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора;
2) руководители структурных подразделений, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора;
3) иные государственные гражданские служащие, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора.
6. Должностные лица обладают правами, установленными частью 5 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
7. Должностные лица при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Комитет при осуществлении государственного надзора взаимодействует с:
1) управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий Эл;
2) Федеральной налоговой службой Российской Федерации;
3) органами прокуратуры;
4) уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственный надзор в области обращения с животными на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации;
5) другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, общественными и иными организациями и гражданами.
9. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Нижегородской области, согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
При проведении проверок в отношении физических лиц Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не применяется.
10. Государственный надзор в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством:
1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок;
2) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
3) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
5) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;
6) проведения анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
11. Государственный надзор в отношении физических лиц осуществляется путем:
1) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
2) организации и проведения плановых (рейдовых) осмотров;
3) организации и проведения внеплановых проверок.
12. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении государственного надзора, требования к порядку их выполнения устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым приказом Комитета в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 г. N 430.
13. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Осуществление государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
14. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых Комитетом в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489.
Основания для проведения внеплановых проверок установлены частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Внеплановые проверки проводятся по форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 10 - 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
15. Результаты проверки оформляются актом проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
16. Должностные лица вносят в единый реестр проверок информацию, предусмотренную Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415.
17. При проведении плановых проверок должностные лица обязаны использовать проверочные листы (список контрольных вопросов), разработанные и утвержденные приказом Комитета в соответствии с Общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. N 177.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, составляющих предмет проверки.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде.
Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.
18. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680.
Должностные лица при наличии сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований направляют юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
19. Мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляются в следующих формах:
1) наблюдения за соблюдением обязательных требований при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средствах массовой информации;
2) наблюдения за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Комитет в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Нижегородской области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Нижегородской области или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Комитетом без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Нижегородской области и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Нижегородской области;
3) плановых (рейдовых) осмотров;
4) других видов и форм мероприятий по контролю, установленных федеральными законами.
20. Мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Комитета с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проводятся должностными лицами в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых председателем Комитета или лицом, исполняющим обязанности председателя Комитета, либо уполномоченным заместителем председателя Комитета.
Порядок оформления и содержание заданий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и порядок оформления должностными лицами результатов мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Комитета с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, утверждаются приказом Комитета.
21. Плановые (рейдовые) осмотры не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя и не должны подменять собой проверку.
22. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, окружающей среде, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
23. При выявлении по результатам проверок допущенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, материалы проверки в установленном порядке направляются в органы, уполномоченные рассматривать соответствующие дела об административных правонарушениях.
24. В случае, если в ходе проверки, проводимой в соответствии с пунктами 14 - 17 настоящего Порядка, должностными лицами выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.
25. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, проведение анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляются Комитетом путем изучения и анализа результатов проверок, обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан, публикаций в средствах массовой информации, касающихся соблюдения обязательных требований, и размещаемой на официальных сайтах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об их деятельности.
Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении Комитетом проверок.
26. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
27. Подготовка и обобщение сведений об организации и проведении государственного надзора осуществляется Комитетом в соответствии с Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. N 215, и распоряжением Правительства Нижегородской области от 20 января 2012 г. N 57-р "О подготовке и обобщении сведений об организации и проведении регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля на территории Нижегородской области".
28. В целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Комитет на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренными основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р, формирует и утверждает перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Комитета (далее - Перечень показателей).
Актуальная версия Перечня показателей и ежегодная информация о достигнутых (фактических) значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Комитета размещаются на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Должностные лица проводят мониторинг и анализ значений и динамики показателей результативности и эффективности, для чего ежегодно осуществляют расчет фактических значений показателей, оценку степени достижения целевых значений содержащихся в Перечне показателей.
29. Сведения, полученные в ходе осуществления государственного надзора, подлежат обобщению и включению Комитетом в автоматизированную информационную систему по учету подконтрольных субъектов и результатов мероприятий по государственному контролю.
III. Осуществление государственного надзора в отношении физических лиц
30. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в отношении физических лиц осуществляется посредством информирования физических лиц по вопросам соблюдения обязательных требований путем проведения разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
31. В целях выявления нарушения обязательных требований физическими лицами должностные лица в пределах своей компетенции проводят плановые (рейдовые) осмотры земельных участков, территорий, на которых физические лица содержат и (или) используют животных.
Плановые (рейдовые) осмотры проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, утверждаемых председателем Комитета либо заместителем председателя Комитета.
По итогам проведения плановых (рейдовых) осмотров при выявлении нарушений обязательных требований издается приказ Комитета о проведении внеплановой проверки физического лица, которая проводится в порядке, предусмотренном пунктами 32 - 38 настоящего Порядка.
32. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении физических лиц являются:
1) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также при выявлении в средствах массовой информации публикаций, содержащих сведения о возникновении угрозы причинения либо о причинении вреда жизни или здоровью граждан и (или) животных;
2) истечение срока исполнения физическими лицами выданных им должностными лицами Комитета предписаний, требований об устранении нарушений.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения законодательства в области обращения с животными, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении физического лица - владельца животного.
33. Внеплановая проверка в отношении физических лиц проводится на основании приказа Комитета о проведении внеплановой проверки.
34. Внеплановая проверка может проводиться только тем (теми) должностным лицом (должностными лицами), которое (которые) указано (указаны) в приказе Комитета о проведении внеплановой проверки.
35. Предметом внеплановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах физических лиц, устанавливающих их права и обязанности, документы, используемые ими для содержания и (или) использования животного (животных) и связанные с исполнением физическими лицами обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Комитета.
Организация внеплановой документарной проверки осуществляется в порядке, установленном пунктами 32 - 34 настоящего Порядка, и проводится по месту нахождения Комитета.
В процессе проведения внеплановой документарной проверки должностными лицами в первую очередь рассматриваются документы физического лица, имеющиеся в распоряжении Комитета, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого физического лица государственного надзора.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение физическим лицом обязательных требований Комитет направляет в адрес физического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения внеплановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Комитета о проведении внеплановой документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса физическое лицо обязано направить в Комитет указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью физического лица. Физическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Комитет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае, если в ходе внеплановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных физическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется физическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Физическое лицо, представляющее в Комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в абзаце восьмом настоящего пункта сведений, вправе представить дополнительно в Комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит внеплановую документарную проверку, обязано рассмотреть представленные физическим лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Комитет установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица вправе провести внеплановую выездную проверку. При проведении внеплановой выездной проверки запрещается требовать от физического лица представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения внеплановой документарной проверки.
При проведении внеплановой документарной проверки Комитет не вправе требовать у физического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету внеплановой документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Комитетом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
36. Предметом внеплановой выездной проверки являются содержащиеся в документах физических лиц сведения, а также состояние территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, используемых указанными лицами для содержания и (или) использования животного (животных), и принимаемые физическими лицами меры по исполнению обязательных требований.
Местом проведения внеплановой выездной проверки являются здание, строение, сооружение, помещение или территория, используемые физическим лицом для содержания и (или) использования животного (животных). Внеплановая выездная проверка проводится в присутствии физического лица, являющегося владельцем животного, или его уполномоченного представителя.
Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления должностными лицами служебного удостоверения и обязательного ознакомления физического лица (его уполномоченного представителя) с приказом Комитета о проведении внеплановой выездной проверки.
Копия приказа Комитета о проведении внеплановой выездной проверки, заверенная в установленном порядке, вручается под роспись должностными лицами, проводящими выездную проверку, физическому лицу (его уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
При проведении внеплановой выездной проверки физические лица имеют право:
1) присутствовать при проведении внеплановой выездной проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету внеплановой выездной проверки;
2) получать от должностных лиц Комитета информацию, которая относится к предмету внеплановой выездной проверки;
3) представлять документы и (или) информацию, относящиеся к предмету внеплановой выездной проверки;
4) знакомиться с результатами внеплановой выездной проверки и указывать в акте внеплановой выездной проверки сведения о своем ознакомлении с результатами внеплановой выездной проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;
5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав физического лица, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе проведения внеплановой выездной проверки должностные лица вправе находиться в здании, строении, сооружении, помещении или территории, используемых для содержания животного (животных), и получать от физического лица необходимые документы и информацию, связанные с предметом и целями внеплановой выездной проверки.
37. По результатам внеплановой проверки должностные лица Комитета составляют акт внеплановой проверки, в котором указываются:
1) дата, время и место составления акта внеплановой проверки;
2) наименование Комитета;
3) дата и номер приказа Комитета о проведении внеплановой проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших внеплановую проверку;
5) фамилия, имя и отчество физического лица (его уполномоченного представителя), присутствовавшего (присутствующих) при проведении внеплановой проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения внеплановой проверки;
7) сведения о результатах внеплановой проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом внеплановой проверки физического лица (его уполномоченного представителя), присутствовавшего (присутствующих) при проведении внеплановой проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) подпись должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) внеплановую выездную проверку.
Акт внеплановой проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу (его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом внеплановой проверки. В случае отсутствия физического лица (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом внеплановой проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта внеплановой проверки, хранящемуся в деле Комитета.
В случае, если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица либо в связи с действиями (бездействием) физического лица (его уполномоченного представителя), повлекшими невозможность проведения внеплановой выездной проверки, должностное лицо составляет акт о невозможности проведения внеплановой выездной проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
38. В случае выявления при проведении внеплановой проверки нарушений физическими лицами обязательных требований должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, окружающей среде, предусмотренных федеральными законами, законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
39. При выявлении по результатам проверок допущенных физическими лицами нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, материалы проверки в установленном порядке направляются в органы, уполномоченные рассматривать соответствующие дела об административных правонарушениях.
40. В случае, если в ходе проверки должностными лицами Комитета выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте внеплановой проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.
41. В случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации, входящих в компетенцию иных государственных контрольно-надзорных органов исполнительной власти, должностные лица фиксируют указанные нарушения в акте внеплановой проверки и в письменной форме информируют об этом нарушении соответствующий государственный орган исполнительной власти.
42. При наличии сведений о воспрепятствовании законной деятельности должностных лиц физические лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 26 января 2021 г. N 62 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.