Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 28 января 2021 г. N 33
Порядок
предоставления субсидий на возмещение производителям муки части затрат на закупку продовольственной пшеницы
18 февраля, 12 апреля, 29 июня, 10 сентября 2021 г.
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления производителям муки субсидий на возмещение части затрат на закупку продовольственной пшеницы (далее - субсидии).
2. Используемые в настоящем Порядке понятия означают следующее:
"мука" - мука пшеничная и пшенично-ржаная (код продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОКПД 2 - 10.61.21);
"продовольственная пшеница" - пшеница 1-го, 2-го, 3-го и 4-го классов;
"производители муки" - организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, а именно организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством муки из зерновых культур (код вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) - 10.61.2) (далее также - получатели субсидий).
Пункт 3 изменен с 10 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Орловской области от 10 сентября 2021 г. N 558
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период или сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год, по данному направлению.
Главным распорядителем бюджетных средств по данному направлению является Департамент сельского хозяйства Орловской области (далее - Департамент).
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при формировании проекта закона Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона Орловской области о внесении изменений в закон Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).
4. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с приобретением производителями муки продовольственной пшеницы, в размере, не превышающем 50 процентов разницы между текущей ценой на продовольственную пшеницу и среднемесячной средней ценой в Российской Федерации за аналогичные периоды 3 предыдущих лет по данным Федеральной службы государственной статистики, скорректированной с учетом инфляции.
Предоставление субсидий получателю субсидий не должно дублировать иные мероприятия государственной поддержки в рамках реализации государственных программ Орловской области или иных нормативных правовых актов Орловской области.
5. Получатели субсидий на дату заключения соглашения о предоставлении субсидий (далее также - соглашение) или иную нижеуказанную дату должны соответствовать следующим требованиям:
1) у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (по состоянию не позднее 20-го и не ранее 1-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения);
2) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50% (на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения);
3) получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателей субсидий не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) получатели субсидий не должны получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;
5) утратил силу с 12 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Орловской области от 12 апреля 2021 г. N 217
6) наличие у получателя субсидии мощностей для производства муки;
7) согласие получателя субсидии на соблюдение требования по неповышению цены на муку в период предоставления субсидии.
Пункт 6 изменен с 29 июня 2021 г. - Постановление Правительства Орловской области от 29 июня 2021 г. N 369
6. Размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидий (W i), определяется по формуле:
W i = V *В * 50%, где:
V - приобретено продовольственной пшеницы в текущем финансовом году, тонн;
B - превышение среднемесячной цены реализации сельскохозяйственными товаропроизводителями продовольственной пшеницы в Российской Федерации, по данным Федеральной службы государственной статистики, над среднемесячной средней ценой в Российской Федерации за аналогичные периоды 3 предыдущих лет, скорректированной с учетом инфляции, определяемое в рублях за тонну.
Источником информации о значении показателя "В" является Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Департамент не позднее 3 рабочих дней со дня получения информации о значении показателя "В" от Министерства сельского хозяйства Российской Федерации размещает ее в государственной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет.
7. Получатели субсидий для получения субсидий представляют в Департамент в сроки, указанные в абзаце втором пункта 8 настоящего Порядка, заявление о предоставлении субсидий (далее также - заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, в котором подтверждаются осуществление получателем субсидий первичной и (или) последующей (промышленной) переработки сельскохозяйственной продукции, а именно производство муки из зерновых культур (код вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) - 10.61.2), а также соответствие требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) расчет размера субсидий, причитающихся получателю субсидий, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2) справка о структуре уставного (складочного) капитала (для юридических лиц) на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
3) справка о наличии мощностей для производства муки по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку с приложением подтверждающих документов;
4) сведения о производстве и реализации муки;
5) сведения об отпускной цене на реализуемую муку;
6) справка о понесенных затратах;
7) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданная Федеральной налоговой службой Российской Федерации или полученная посредством использования сервисов официального интернет-ресурса Федеральной налоговой службы Российской Федерации (на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения), для подтверждения ОКВЭД (представляется по собственной инициативе);
8) заверенные получателем субсидий копии:
договоров на приобретение продовольственной пшеницы 1-го, 2-го, 3-го и 4-го классов;
товарных накладных или универсальных передаточных документов на приобретение продовольственной пшеницы 1-го, 2-го, 3-го и 4-го классов;
платежных документов, подтверждающих факт оплаты понесенных расходов на покупку продовольственной пшеницы 1-го, 2-го, 3-го и 4-го классов;
9) справка в произвольной письменной форме, подписанная руководителем организации или индивидуальным предпринимателем, содержащая информацию о соответствии получателя субсидий требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка.
В случае если получатель субсидий не представил по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 7 настоящего пункта, соответствующие сведения запрашиваются Департаментом посредством использования сервисов официального интернет-ресурса Федеральной налоговой службы Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Формы справки о структуре уставного (складочного) капитала, сведений о производстве и реализации муки, сведений об отпускной цене на реализуемую муку, справки о понесенных затратах утверждаются приказом Департамента.
8. Информация о дате начала приема документов для получения субсидий не позднее 5 рабочих дней до даты начала приема документов размещается в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Документы для получения субсидий, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка, представляются в Департамент до 1 декабря текущего финансового года.
9. Департамент регистрирует заявление, предусмотренное пунктом 7 настоящего Порядка, в день его поступления в журнале регистрации и в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации, осуществляет рассмотрение представленных заявителем документов.
Проверка получателя субсидий на соответствие требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, осуществляется Департаментом в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, путем рассмотрения представленных получателем субсидий документов, анализа информации, находящейся в распоряжении Департамента, а также посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
10. В предоставлении субсидий отказывается в случае:
несоответствия получателя субсидий требованиям, установленным настоящим Порядком;
недостоверности представленной получателем субсидий информации;
представления документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, за исключением документов, представляемых по собственной инициативе, не в полном объеме и (или) с нарушением установленных настоящим Порядком требований;
отсутствия на дату подачи заявления бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
11. В случае наличия оснований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, Департамент направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении субсидий (с указанием причин отказа) в течение 25 рабочих дней со дня регистрации заявления.
12. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, Департамент не позднее 25 рабочих дней со дня регистрации заявления издает приказ о предоставлении субсидии (далее - приказ) и заключает с получателем субсидий соглашение о предоставлении субсидий.
Соглашение о предоставлении субсидий (дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, при необходимости) заключается с получателем субсидий в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, и в обязательном порядке предусматривает положения о согласии получателя субсидий на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, устанавливает показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидий, и их значения, основания возврата полученных субсидий, условие о согласовании новых условий соглашения или расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзаце первом пункта 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Перечень получателей субсидий размещается в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня издания приказа.
13. Департамент в срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа направляет заявку в Департамент финансов Орловской области на перечисление денежных средств в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
14. Департамент финансов Орловской области не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки перечисляет денежные средства на счет Департамента.
15. Департамент в течение 4 рабочих дней со дня поступления средств субсидий перечисляет их на расчетный счет, открытый получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Пункт 16 изменен с 29 июня 2021 г. - Постановление Правительства Орловской области от 29 июня 2021 г. N 369
16. Результатом предоставления субсидии является объем продовольственной пшеницы, приобретенной получателем субсидии с использованием средств субсидии (тыс. тонн) на 31 декабря года предоставления субсидии.
Результат предоставления субсидии считается достигнутым при общем объеме продовольственной пшеницы, приобретенной с использованием средств субсидии всеми получателями субсидии не менее 18 901,1 тысячи тонн по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.
В отношении каждого отдельного получателя субсидии значение результата предоставления субсидии устанавливается соглашением о предоставлении субсидии.
17. Получатель субсидий представляет в Департамент не позднее 25 января года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет о достижении результата предоставления субсидии по форме, установленной в типовой форме соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Получатели субсидий представляют в Департамент дополнительную отчетность по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, установленные Департаментом.
18. В соответствии с целями предоставления субсидий, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, возврат в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, не осуществляется.
19. Департамент и орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий посредством проведения проверки документов, указанных в пунктах 7 и 17 настоящего Порядка.
Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений, документов и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидий, возлагается на получателей субсидий.
20. В случае выявления Департаментом нарушения получателями субсидий условий предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня выявления данных нарушений направляет получателям субсидий требование о возврате на счет Департамента полученных субсидий.
В случае недостижения получателем субсидий значений результатов предоставления субсидий, предусмотренных соглашением, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, Департамент в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидий, производит расчет подлежащих возврату средств и направляет требование о возврате средств на счет Департамента.
21. Субсидии, подлежащие возврату в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, подлежат перечислению на счет Департамента в срок не позднее 30 календарных дней со дня направления Департаментом получателю субсидий соответствующего требования.
В случае отказа получателей субсидий от их возврата в указанный срок субсидии взыскиваются Департаментом в судебном порядке.
22. В случае выявления нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидий органом государственного финансового контроля направление представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля, а также сроки возврата средств субсидий определяются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.