Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Уярского городского
Совета депутатов
от 16.04.2020 N 01-06-12-р
Правила
благоустройства территории города Уяра
1. Общие положения
1.1. Правила благоустройства территории города Уяра (далее - Правила) устанавливают требования в сфере благоустройства территории города Уяра (далее - города), в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, по установлению порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, а также основные положения, регулирующие организацию благоустройства территории города (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
1.2. Правила обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами.
1.3. В целях настоящих Правил понятия и термины используются в следующих значениях:
благоустройство территории города - комплекс предусмотренных настоящими Правилами мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;
объекты благоустройства территории города - территории города, на которых осуществляется деятельность по благоустройству;
элементы благоустройства территории города - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, инженерные сооружения, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, нестационарные сооружения, и другие элементы, используемые как составные части благоустройства;
ремонт элемента благоустройства территории города - выполнение в отношении элемента благоустройства территории города комплекса работ, обеспечивающих устранение повреждений и неисправностей;
лица, ответственные за благоустройство прилегающих территорий (далее - ответственные лица):
- физические и юридические лица, являющиеся собственниками (владельцами, пользователями, арендаторами) земельных участков, зданий (помещений в них), строений, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры, подземных инженерных коммуникаций, нестационарных объектов, иных элементов благоустройства;
- специализированные организации, осуществляющие выполнение работ по благоустройству территории города (далее - специализированные организации), должностные лица, в обязанности которых входит выполнение указанных работ либо организация и (или) контроль их выполнения;
- физические и юридические лица, осуществляющие выполнение земляных, строительных и иных работ, влекущих за собой нарушение благоустройства территории города;
территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары);
дворовая территория - территория, прилегающая к жилому зданию, отведенная в соответствии с законодательством;
внутриквартальная территория - часть территории города, ограниченная пересекающимися улицами;
снежный вал - временное образование из снега, наледи, формируемое в результате их сгребания с проезжей части в лотки или на разделительную полосу с разрывами на ширину 2,0 - 2, 5 м;
пешеходные территории - участки территорий, предназначенные для пешеходного движения, имеющие покрытие из цементобетона, асфальтобетона и тротуарной плитки;
противогололедные материалы - твердые (сыпучие) или жидкие дорожно-эксплуатационные материалы (фрикционные, химические) или их смеси, применяемые для борьбы с зимней скользкостью на автомобильных дорогах и улицах в соответствии с отраслевыми дорожными нормами "Требования к противогололедным материалам" в соответствии с отраслевыми дорожными нормами;
лотковая зона - территория проезжей части автомобильной дороги вдоль бордюрного камня тротуара, газона шириной 0,5 м.
отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
крупногабаритные отходы - отходы, размеры которых превышают 0,5 м. в высоту, ширину или длину (упаковочные материалы, предметы домашнего обихода: бытовая техника, сантехническое оборудование, мебель, металлические и деревянные конструкции, отходы от текущего ремонта жилых помещений);
твердые и жидкие бытовые отходы - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.);
пылящийся груз - груз, создающий пыль в процессе его транспортировки;
озеленение - элемент благоустройства территории города и ландшафтной организации территории города, обеспечивающий формирование среды города с активным использованием растительных компонентов, а также поддержание ранее созданной или изначально существующей природной среды на территории города;
зеленые насаждения - древесно-кустарниковые, травянистые и цветочные растения с почвенным покровом, занимающие определенную территорию;
вынужденный снос зеленых насаждений - снос зеленых насаждений, выполнение которого объективно необходимо;
восстановительная стоимость зеленых насаждений - материальная компенсация ущерба, выплачиваемая за нанесение вреда зеленым насаждениям, взимаемая при сносе деревьев, кустарников и иных зеленых насаждений, а также при их повреждении или уничтожении;
уничтожение зеленых насаждений - повреждение зеленых насаждений, повлекшее прекращение роста;
устройства наружного освещения - технические сооружения и приборы, предназначенные для освещения территории города (улиц, площадей, дворовой территории, пешеходных территорий, подъездов зданий, номерных знаков домов и т. д.);
прилегающей для благоустройства территорией города является:
- территория земельного участка в границах, определенных исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или, при отсутствии такого документа, из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.
В случае если в отношении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, объекты транспортной инфраструктуры, подземные инженерные коммуникации, нестационарные объекты, иные элементы благоустройства территории города, не осуществлен государственный кадастровый учет или сведения о нем отсутствуют в государственном кадастре недвижимости, то площадь территории земельного участка определяется с учетом фактического землепользования, красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
- территория, переданная специализированным организациям для выполнения работ по благоустройству территории города.
- территория проведения земляных, строительных и иных работ, влекущих за собой нарушение благоустройства территории города.
1.4. Границы прилегающих территорий в городе Уяре определяются в порядке, предусмотренном Законом Красноярского края от 23.05.2019 N 7-2784 "О порядке определения границ прилегающих территорий в Красноярском крае" в отношении:
- индивидуальных жилых домов, находящихся на земельном участке, сведения о местоположении границ которого внесены в Единый государственный реестр недвижимости, на расстоянии 10 метров от границ земельного участка по его периметру. В иных не предусмотренных настоящим абзацем случаях граница прилегающей территории определяется на расстоянии 15 метров от границ зданий по их периметру;
- многоквартирных домов, находящихся на земельном участке, сведения о местоположении границ которого внесены в Единый государственный реестр недвижимости, на расстоянии 5 метров от границ земельного участка по его периметру;
- отдельно стоящих нежилых зданий, строений, сооружений, находящихся на земельном участке, сведения о местоположении границ которого внесены в Единый государственный реестр недвижимости, на расстоянии 10 метров от границ земельного участка по его периметру. В иных не предусмотренных настоящим абзацем случаях граница прилегающей территории определяется на расстоянии 15 метров от границ зданий, строений и сооружений по их периметру;
- объектов социального назначения, находящихся на земельном участке, сведения о местоположении границ которого внесены в Единый государственный реестр недвижимости, на расстоянии 10 метров от границ земельного участка по его периметру. В иных не предусмотренных настоящим абзацем случаях граница прилегающей территории определяется на расстоянии 15 метров от границ зданий, строений и сооружений по их периметру;
- парков, скверов на расстоянии 5 метров от границ земельного участка по его периметру;
- земельных участков строительных площадок, сведения о местоположении границ которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, на расстоянии 10 метров от границ земельного участка по его периметру.
1.5. Собственники и (или) иные законные владельцы зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) участвуют в содержании прилегающих территорий путем обеспечения уборки указанной территории за счет собственных средств в порядке, определенном подразделом 3 настоящих Правил.
1.6. Форма описания границ прилегающей территории установлена в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам и представляет собой текстовую часть и графическое изображение границ прилегающей территории.
1.7. Подготовка описаний границ прилегающих территорий осуществляется администрацией города Уяра на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории), за счет средств местного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
При подготовке описания границ прилегающей территории учитываются материалы и сведения:
утвержденных документов территориального планирования;
правил землепользования и застройки;
проектов планировки территории;
землеустроительной документации;
положения об особо охраняемой природной территории;
о зонах с особыми условиями использования территории;
о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях;
о местоположении границ прилегающих земельных участков;
о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами Красноярского края, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Подготовка описания границ прилегающей территории осуществляется с использованием технологических и программных средств.
Содержание описания границ прилегающей территории в форме электронного документа должно соответствовать содержанию схемы границ прилегающей территории в форме документа на бумажном носителе.
В текстовой части описания границ прилегающей территории приводятся:
1) местоположение прилегающей территории, кадастровый номер объекта, в отношении которого устанавливаются границы прилегающей территории (адрес здания, строения, сооружения, земельного участка (при его наличии), либо обозначение места расположения данных объектов с указанием наименования (наименований) и вида (видов) объекта (объектов);
2) сведения о собственнике и (или) ином законном владельце здания, строения, сооружения, земельного участка, а также уполномоченном лице (наименование (для юридического лица), фамилия имя, отчество (если имеется) (для индивидуального предпринимателя, физического лица), место нахождения, почтовый адрес, контактные телефоны);
3) список координат характерных точек границы каждой образуемой в соответствии со схемой границ прилегающей территории в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости;
4) изображение границ прилегающей территории, условные обозначения, примененные при подготовке изображения;
5) сведения об утверждении описания границ прилегающей территории: в случае утверждения описания границ прилегающей территории решением уполномоченного органа указываются наименование вида документа об утверждении описания границ прилегающей территории, наименование уполномоченного органа, дата, номер документа об утверждении описания границ прилегающей территории.
Графическая часть описания границ прилегающей территории составляется в масштабе 1:500 или 1:1000 с использованием системы координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости.
2. Требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены. требования к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений
2.1. Собственники, либо лица, обладающие иными вещными правами на здания (включая жилые дома), сооружения и земельные участки, на которых они расположены, должны обеспечивать их содержание, надлежащую эксплуатацию, проведение текущего и капитального ремонта в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами. Фасады зданий (включая жилые дома), сооружений не должны иметь видимых повреждений и должны содержаться в чистоте и исправном состоянии.
Внешний вид фасадов, ограждающих конструкций, строений и сооружений должен быть эстетически привлекательным, не нарушать архитектурный облик улиц и территорий города.
2.2. Повреждения внешних элементов (частей) зданий (включая жилые дома), сооружений, не влияющие на их прочностные характеристики, должны устраняться в весенне-летний период в течение 20 дней с момента повреждения; в зимний период - при наступлении благоприятных погодных условий. Повреждения водоотводящей системы, системы внешнего освещения, номерных знаков, вывесок, элементов входа (порожков, козырьков, перил и т.д.) должны устраняться в течение 10 дней с момента повреждения.
2.3. Крыши зданий (включая жилые дома), сооружений должны иметь водоотвод, снегозадерживающие планки, не допускающие прямое попадание снега и стекающей воды на пешеходов и пешеходные территории и образование сосулек. Водостоки, выходящие на стороны зданий, строений, сооружений с пешеходными территориями, должны отводиться за пределы пешеходных территорий.
2.4. Крыши зданий (включая жилые дома), сооружений, элементы водоотводящей системы, оголовки дымоходов и вентиляционных систем должны содержаться в исправном состоянии и не представлять опасности для населения при любых погодных условиях.
2.5. Содержание фасадов и ограждений зданий (включая жилые дома), сооружений должно предусматривать:
своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов и ограждений, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений балконов и лоджий, карнизов, крылец и отдельных ступеней, ограждений спусков и лестниц, витрин, декоративных деталей и иных конструктивных элементов;
обеспечение наличия и содержание в исправном состоянии водостоков, водосточных труб и сливов;
герметизацию, заделку и расшивку швов, трещин и выбоин;
восстановление, ремонт и своевременную очистку отмосток, цокольных окон и входов в подвалы;
поддержание в исправном состоянии размещенного на фасадах и ограждениях электроосвещения и включение его с наступлением темноты;
своевременную очистку и промывку поверхностей фасадов и ограждений в зависимости от их состояния и условий эксплуатации;
своевременное мытье окон и витрин, вывесок и указателей;
очистку от надписей, рисунков, объявлений, плакатов и иной информационно-печатной продукции;
своевременную очистку крыш, козырьков, карнизов, балконов и лоджий от сосулек, снежного покрова и наледи;
немедленный вывоз в снегоотвал сброшенного с крыш, козырьков, карнизов, балконов и лоджий снега и наледи.
Установка внутриквартальных ограждений на границе земельных участков осуществляется по согласованию (высота, материал) собственников смежных земельных участков, но не более высотой 2 метров.
В районах усадебной застройки разрешается устройство палисадников около жилых домов для посадки цветов, деревьев и кустарников, но только после получения в администрации города Уяра специального разрешения. Ограждение палисадников должно осуществляться декоративной изгородью высотой не более 1,5 м и шириной не более 3 м от красной линии. Запрещается посадка в палисаднике овощей, складирование дров, стройматериалов, сельхозинвентаря, устройство компостных куч (и др.). В случае нахождения в палисаднике инженерных коммуникаций (электролиний, телефонных линий, кабелей связи, водопровода, колодцев и др.) собственники в чьем ведении находятся палисадники, должны беспрепятственно предоставлять свободный доступ при аварийных и плановых работах на данном участке соответствующим службам по ремонту и обслуживанию.
На территориях общего пользования допускается размещение малых архитектурных форм (за исключением детского игрового и спортивного оборудования), не ухудшающих визуальное восприятие городской среды, и не препятствующее пешеходному движению.
Около пунктов технического обслуживания транспортных средств на территориях общего пользования возможно размещение эстакад для транспортных средств при согласовании с администрацией города и жителями данной территориальной зоны.
2.6. При сбрасывании снега и наледи, скалывании сосулек, производстве ремонтных и иных работ на крыше должны быть приняты меры, обеспечивающие сохранность деревьев и кустарников, воздушных линий электроснабжения, освещения и связи, светофорных объектов, дорожных знаков, декоративной отделки и инженерных элементов зданий. В случае повреждения указанных элементов они подлежат восстановлению за счет лица, осуществлявшего очистку кровли и допустившего повреждения.
2.7. Собственники, либо лица, обладающие иными вещными правами на здания (включая жилые дома), сооружения и земельные участки, на которых они расположены, обязаны:
обеспечивать отсутствие на фасадах и ограждениях видимых загрязнений, повреждений, в том числе разрушений отделочного слоя, водосточных труб, воронок или выпусков;
изменять внешний вид фасадов зданий (за исключением домов частного жилого сектора), сооружений по согласованию с администрацией города;
выполнять иные требования по содержанию фасадов зданий (включая жилые дома), сооружений установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, настоящими Правилами, иными правовыми актами администрации города;
следить за соответствием требованиям прочности, надежности и безопасности конструктивных элементов оборудования детских, спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха;
установить на зданиях (включая жилые дома), сооружениях знаки городской информации в соответствии с настоящими Правилами.
2.8. Ответственные лица обязаны содержать надлежащим образом (уборка мусора, сухостоя, покос травы и сорняка) прилегающие территории своими силами или по соответствующим договорам за счет собственных средств.
2.9. Ответственные лица имеют право осуществлять иные виды благоустройства территории города на прилегающих территориях своими силами или по соответствующим договорам за счет собственных средств в порядке, установленном правовыми актами администрации города.
2.10. Запрещается:
возводить на территории общего пользования хозяйственные и вспомогательные постройки, устанавливать нестационарные объекты неустановленного назначения, в том числе дровяные сараи, углярки, будки, гаражи, беседки, голубятни, теплицы и т.п.;
устанавливать нестационарные торговые объекты без согласования с администрацией города Уяра, в том числе на земельных участках, принадлежащих на праве собственности или ином вещном праве;
складировать на кровле зданий (включая жилые дома), строений, сооружений предметы, предназначенные для эксплуатации кровли, строительные материалы, отходы ремонта, неиспользуемые механизмы и прочие предметы;
загромождать и засорять территории, прилегающие к зданиям (включая жилые дома), сооружениям металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, разукомплектованными, неисправными и не эксплуатируемыми транспортными средствами, дровами, углем, домашней утварью и другими материалами;
срывать и портить афиши, плакаты и объявления, иную печатную информацию, размещенную в установленных для этого местах;
несанкционированно наносить надписи, рисунки, вывешивать объявления, афиши, плакаты, иную печатную продукцию на фасадах и ограждениях зданий (включая жилые дома), сооружений, опорах уличного освещения и ЛЭП;
нарушать требования по размещению знаков городской информации либо повреждать знаки городской информации;
нарушать требования по содержанию устройств наружного освещения, размещенных на зданиях (включая жилые дома), сооружениях.
Запрещается огораживать земельные участки около многоквартирных жилых домов для посадки овощей, устраивать навозные кучи, парники, теплицы, возводить хозпостройки, постройки для содержания домашней птицы и др. животных, самовольно огораживать подручными средствами цветники и газоны.
Запрещается в жилых микрорайонах сушка белья и чистка ковровых изделий вне площадок, предусмотренных для этих целей.
Запрещается во дворах жилых микрорайонов парковать личный автотранспорт вне автостоянок, парковочных "карманов", проездов.
Запрещается во дворах жилых микрорайонах парковать грузовой транспорт.
Запрещается во дворах жилых микрорайонов осуществлять мытье личного автотранспорта.
Запрещается сбрасывать с балконов и из окон многоквартирных жилых домов мусор, окурки.
Запрещается выбивание половиков, ковров на балконах.
Запрещается сжигать листву и мусор на придомовой территории.
Запрещается размещать личные вещи на лестничных площадках, маршах, чердаках и других площадях общего пользования многоквартирных жилых домов.
Запрещается курить на лестничных площадках, чердаках и в подвалах многоквартирных домов.
Запрещается изменение (окраска, застекление) балконного ограждения без согласования с органом, осуществляющим управление жилого дома.
Запрещается установка антенн на крыше и стенах многоквартирного дома без согласования с органом, осуществляющим управление жилого дома.
3. Организация уборки территории города
Уборка территории города состоит из комплекса мероприятий, связанных с регулярной очисткой от грязи, мусора, снега и льда; со сбором и вывозом отходов; иными мероприятиями, направленными на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Ответственные лица обязаны обеспечивать по мере необходимости качественную очистку и уборку прилегающих территорий своими силами или по соответствующим договорам за счет собственных средств в соответствии с настоящими Правилами.
Организация уборки территорий общего пользования осуществляется хозяйственной группой при администрации города либо путем заключения договоров (муниципальных контрактов) с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города.
Очистка поверхностей опор уличного освещения, ограждений, заборов, стен зданий (включая жилые дома), сооружений, от объявлений, афиш, плакатов и иных информационных материалов осуществляется собственниками, либо лицами, обладающими иными вещными правами на опоры электротранспорта, уличного освещения, ограждений, заборов, стен зданий (включая жилые дома), сооружений.
Зимняя и летняя уборка остановок городского пассажирского транспорта осуществляется собственниками, либо лицами, обладающими иными вещными правами на сооружения (павильоны, киоски и т.д.), размещенные на территории вышеуказанных остановок.
Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории города осуществляется в порядке, установленном правовыми актами администрации Уярского района.
Запрещается:
несанкционированное нанесение надписей, рисунков, вывешивание объявлений, афиш, плакатов, иной печатной продукции на элементах благоустройства территории города, помимо указанных в пункте 2.10. настоящих Правил;
разведение открытого огня (костры, мангалы и пр.) на территории города в местах общего пользования города;
порча зеленых насаждений, скульптур, скамеек, оград и других элементов благоустройства на территории города.
3.1. Уборка территории города в летний период
3.1.1. С 16 апреля по 15 октября устанавливается летний период уборки территории города (далее - летняя уборка). В зависимости от погодных условий указанный период сокращается или продлевается на основании постановления администрации города.
3.1.2. Основной задачей летней уборки является удаление загрязнений, а также отходов и мусора с территории города.
3.1.3. Летняя уборка предусматривает регулярное выполнение следующих работ, обеспечивающих санитарное содержание объекта в течение всего периода:
уборку загрязнений с газонов, в парках, садах, скверах, на пустырях и иных земельных участках;
своевременную косьбу травы в зонах зеленых насаждений;
вывоз мусора и иных загрязнений в специально отведенные места.
3.1.4. Подметание территории города производится способами, не допускающими запыленность воздуха.
Подметание проезжей части дорог может производиться круглосуточно, не допуская наличия на проезжей части загрязнений, мусора;
3.1.5. Косьба травы в зонах зеленых насаждений производится по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
3.1.6. Во время листопада на территориях города осуществляется уборка и вывоз листьев по мере необходимости.
3.1.7. При производстве летней уборки запрещается:
сброс травы, листьев, порубочных остатков и иного мусора на озелененные территории, в колодцы сетей инженерной инфраструктуры, водоемы; а также на проезжую часть автомобильных дорог и тротуары;
вывоз мусора и складирование отходов в несанкционированные места;
сгребание листвы к стволовой части деревьев и кустарников;
сжигание мусора, листвы, иных отходов на территории города.
3.2. Уборка территории города в зимний период
3.2.1. С 16 октября по 15 апреля устанавливается зимний период уборки территории города (далее - зимняя уборка). В зависимости от погодных условий указанный период может быть сокращен или продлен на основании постановления администрации города.
3.2.2. Уборка городских дорог в зимний период включает:
очистку от снега и наледи проезжей части, остановок и остановочных платформ городского транспорта, подметание, сдвигание снега в снежные валы и вывоз снега;
обработку проезжей части, тротуаров, остановок и остановочных платформ городского транспорта противогололедными материалами с момента начала снегопада и при появлении гололеда (в первую очередь при гололеде посыпаются спуски, подъемы, перекрестки, места остановок общественного транспорта, пешеходные переходы).
3.2.3. Уборка городских дорог в зимний период должна обеспечивать нормальное движение пешеходов и транспортных средств независимо от погодных условий.
3.2.4. Уборка снега с проезжей части городских дорог, тротуаров, мест для стоянки (парковки) транспортных средств, остановок городского транспорта должна производиться регулярно с момента установления снежного покрова.
3.2.5. В период зимней уборки предусматривается ликвидация повреждения на проезжей части автомобильных дорог.
3.2.6. Удаление снега осуществляется путем его рыхления, подметания, сгребания, а также погрузки, вывоза в места, письменно согласованные с администрацией города.
3.2.7. Сгребание и подметание снега начинается в зависимости от интенсивности снегопада, но не позднее, чем при выпадении снега свыше 0,03 м. Проезжая часть автомобильных дорог должна очищаться до твердого покрытия.
При ночном снегопаде уборка производится до 8 часов утра.
3.2.8. Снег с проезжей части городских дорог формировать в виде снежных валов.
3.2.9. Регулярно проводится очистка от снега проездов на дворовых, внутриквартальных территориях, обеспечивающая безопасное движение пешеходов и транспорта.
3.2.10. Снег, очищаемый с пешеходных территорий, а также с проездов, тротуаров на дворовых, внутриквартальных территориях, складируется на указанных территориях таким образом, чтобы были обеспечены проход пешеходов, проезд транспорта, доступ к инженерным коммуникациям и сооружениям на них, а также сохранность зеленых насаждений.
3.2.11. При производстве зимней уборки запрещается:
складирование (сброс) снега, льда в колодцы сетей коммунальной инфраструктуры, в акватории и на берега рек, на трассах тепловых сетей;
складирование снега на тротуары и проезжую часть автомобильных дорог, а также на территории общего пользования с дворовых, внутриквартальных территорий.
4. Порядок сбора, вывоза отходов
4.1. Все юридические и физические лица, лица осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также жители частного сектора обязаны принимать меры по вывозу образующихся отходов в установленные правовыми актами администрации города места или заключать соответствующие договоры на производство этих работ со специализированной организацией.
4.2. Основными системами сбора отходов и мусора являются:
сбор отходов в мусорные контейнеры, расположенные на контейнерных площадках в жилых микрорайонах;
сбор мусора в урнах;
сбор твердых и жидких отходов в специальные сборники (выгребы).
4.3. Количество мусорных контейнеров, устанавливаемых на контейнерных площадках, исчисляется из нормы накопления отходов, численности населения, пользующегося ими, сроков хранения отходов.
4.4. Расчетный объем контейнеров должен соответствовать фактическому накоплению отходов в период их наибольшего образования.
4.5. Площадки для размещения контейнеров должны быть размещены в соответствии с действующим законодательством.
В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются администрацией города по согласованию с санитарно-эпидемиологическими организациями.
Контейнеры, используемые для сбора отходов, должны быть технически исправны, иметь крышку, окрашены в цвет, согласованный с администрацией города Уяра.
4.6. Контейнеры для сбора отходов необходимо промывать в период летней уборки.
4.7. Контейнеры для сбора отходов на автозаправочных станциях должны быть оборудованы крышками и запираться на замки.
4.8. Уборка контейнерных площадок должна производиться по мере необходимости (но не реже 1 раза в месяц), а мойка и дезинфекция - не реже одного раза в период летней уборки.
4.9. Уборку мусора, просыпавшегося при погрузке (выгрузке) контейнеров в спецтехнику, незамедлительно производят работники организации, осуществляющей вывоз отходов.
4.10. Вывоз отходов и осадков из колодцев канализационной сети производится на специализированные объекты с соблюдением требований, установленных санитарными правилами.
4.11. Вывоз отходов с контейнерных площадок (в том числе с контейнерных площадок многоквартирных жилых домов, включенных в реестр) - производится не реже одного раза в три дня. Не допускается засорение отходами контейнерных площадок.
4.12. Удаление крупногабаритных отходов следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю.
4.13. Сбор отработанных ртутьсодержащих люминесцентных ламп и приборов, образующихся в жилых помещениях, осуществляется на специализированных пунктах приема ртутьсодержащих отходов.
4.14. Сбор использованных люминесцентных ламп, ртутьсодержащих приборов и других опасных отходов, образующихся в административных строениях, объектах социальной сферы, осуществляется в пунктах для накопления транспортных партий с последующей передачей специализированным предприятиям, имеющим лицензии, для обезвреживания.
4.15. Запрещается:
выбрасывать мусор (обертки, упаковочная тара, окурки, проездные билеты и т.п.) вне контейнеров и урн для сбора мусора и отходов;
накапливать и размещать отходы в несанкционированных местах. Лица, разместившие отходы в несанкционированных местах, обязаны за свой счет производить уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка;
сбрасывать отходы в реки и другие водоемы;
оставлять на улицах, в парках, скверах и других общественных местах после окончания торговли используемое торговое оборудование, мусор и тару;
размещать все виды контейнеров для сбора отходов на проезжей части улиц и тротуарах;
складировать на дворовых и внутриквартальных территориях ремонтно-строительные материалы, тару, металлолом, сырье, крупногабаритные отходы и другие предметы, захламляющие территорию;
сбрасывать крупногабаритные отходы (не относящиеся к твердым коммунальным отходам), а также отходы от перепланировки жилых помещений в контейнеры на контейнерных площадках для сбора твердых бытовых отходов;
складывать (хранить) крупногабаритные отходы и отходы от перепланировки жилых помещений на дворовой территории вне специально отведенных мест;
размещать транспортные средства, препятствующие механизированной уборке автомобильных дорог, а также вывозу мусора, отходов с территорий общего пользования;
устанавливать контейнеры для сбора отходов на проезжей части улиц, внутриквартальных проездов, тротуарах, пешеходных территориях, детских площадках, газонах и в проходных арках домов.
5. Содержание улиц и дорог на территории города
5.1. Ответственные лица осуществляют:
содержание и уборку территорий проезжей части улиц, автомобильных дорог;
уборку тротуаров, мостов, путепроводов, транспортных и пешеходных тоннелей, включая очистку расположенных на них урн и складирование отходов (мусора), образуемых на обслуживаемой территории, в контейнеры для сбора отходов;
очистку и промывку парапетов, ограждений и опор мостов;
текущий ремонт дорожных покрытий и водостоков;
обеспечение чистоты и порядка на территориях конечных пунктов и разворотных площадок городского пассажирского транспорта, а также прилегающих к ним территориях на расстоянии 5 м, включая установку контейнеров для сбора твердых бытовых отходов;
чистоту и исправное состояние информационных знаков остановок городского пассажирского транспорта;
удаление крупногабаритных предметов с проезжей части автомобильных дорог, обочин, кюветов и дальнейший вывоз указанных предметов в отведенные для этого места складирования или хранения;
удаление трупов животных с территории автомобильных дорог и иных объектов улично-дорожной сети города;
установку, содержание и очистку урн на обслуживаемой территории;
сбор из урн отходов (мусора), образуемых на обслуживаемой территории.
5.2. На тротуарах вдоль автомобильных дорог, иных объектах улично-дорожной сети города, при строительстве необходимо предусматривать размещение урн для сбора мусора.
5.3. Обязательна установка урн у остановок городского транспорта, у всех входов в здания образовательных, медицинских, культурно-спортивных, культовых и ритуальных учреждений, театров, музеев, дворцов культуры, магазинов, торговых павильонов, киосков, передвижных торговых точек, салонов, ателье, парикмахерских, у входов на территорию автостоянок, рынков и торговых комплексов, вокзалов, а также на железнодорожных платформах, дорожках, аллеях, тротуарах, в садах, скверах, парках и на территориях прочих объектах благоустройства территории города рекреационного назначения.
5.4. Очистка урн от отходов (мусора) производится по мере накопления, но не реже одного раза в неделю, мойка урн - периодически по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц в летний период. Отходы (мусор) выносятся в контейнеры для сбора отходов.
5.5. Владельцы железнодорожных путей, проходящих по территории города, производят уборку и благоустройство железнодорожных путей, включая полосу землеотвода, территорий железнодорожных переездов, вокзалов, платформ с установкой и очисткой урн.
5.6. Текущий и капитальный ремонт, содержание, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования, мостов, тротуаров и иных транспортных инженерных сооружений, эксплуатация, текущий и капитальный ремонт светофоров, дорожных знаков, разметки и иных объектов обеспечения безопасности уличного движения в границах города осуществляется предприятиями (организациями) на основании договоров (муниципальных контрактов) с администрацией города в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города, а также силами бригады участка благоустройства администрации города.
5.7. Все разрушения и повреждения дорожных покрытий, произведенные по вине строительных и иных организаций при производстве строительных работ по прокладке подземных коммуникаций, аварийному восстановлению коммуникаций или других видов строительных работ, должны быть восстановлены силами и средствами организации, производившей строительные работы.
5.8. Удаление наледей на дорогах, появляющихся в зимнее время в результате аварии на сетях тепло - водоснабжения, канализации или от строений, осуществляется немедленно виновной организацией или за ее счет.
5.9. Запрещается:
выезд транспортных средств, создающих предпосылки загрязнения территории города, в том числе с площадок, на которых проводятся строительные работы, без предварительной мойки колес и кузовов;
складирование материалов, извлеченных при очистке и ремонте колодцев, на газоны, тротуары или на проезжую часть автомобильной дороги;
установка ограждения на проезжей части автомобильной дороги, пешеходных, внутриквартальных, дворовых территориях, в целях резервирования места для остановки, стоянки транспортного средства, закрытия или сужения проезжей части автомобильной дороги, пешеходной, внутриквартальной, дворовой территории, без соответствующего разрешения, выданного в установленном законодательством порядке;
проезд, стоянка транспортных средств на детских площадках, газонах, тротуарах, участках с зелеными насаждениями;
откачивание воды на дорожное покрытие и пешеходные территории из подвалов, технических подполий, котлованов, колодцев без организации ее отведения в дождеприемник;
перевозка сыпучих и пылящихся грузов по территории города в кузове транспортного средства, не оборудованного задним, плотно прилегающим бортом, и не укрытого пологом;
подвоз груза волоком;
сбрасывание при погрузочно-разгрузочных работах на улицах рельсов, бревен, железных балок, труб, кирпича, других тяжелых предметов и складирование их;
перегон по улицам города, имеющим твердое покрытие, машин на гусеничном ходу;
движение и стоянка большегрузного транспорта на дворовых, внутриквартальных и пешеходных территориях, тротуарах.
6. Организация озеленения территории города. содержание зеленых насаждений
6.1. На территории города может применяться стационарное озеленение (посадка растений в грунт) и мобильное озеленение (посадка растений в специальные передвижные емкости - контейнеры, вазоны и т.п.).
6.2. Новые посадки деревьев и кустарников на территории улиц, площадей, парков, скверов и кварталов жилой застройки, цветочное оформление скверов и парков, а также капитальный ремонт и реконструкция объектов ландшафтной архитектуры производятся по проектам, согласованным с администрацией города.
6.3. Ответственные лица обязаны:
обеспечить своевременное проведение всех необходимых агротехнических мероприятий (полив, рыхление, обрезка, сушка, борьба с вредителями и болезнями растений, скашивание травы);
осуществлять обрезку и вырубку сухостоя и аварийных деревьев, вырезку сухих и поломанных сучьев и вырезку веток, ограничивающих видимость технических средств регулирования дорожного движения;
доводить до сведения администрации города обо всех случаях массового появления вредителей и болезней и принимать меры борьбы с ними, производить замазку ран и дупел на деревьях;
проводить своевременный ремонт ограждений зеленых насаждений.
6.4. За повреждение или самовольную вырубку зеленых насаждений, а также за непринятие мер по охране зеленых насаждений с виновных лиц взимается восстановительная стоимость поврежденных или уничтоженных зеленых насаждений, за исключением зеленых насаждений расположенных на земельных участках, находящихся в частной собственности.
6.5. За вынужденный снос зеленых насаждений оплачивается восстановительная стоимость в соответствии с правовыми актами администрации города.
6.6. При самовольном сносе зеленых насаждений лицо, причинившее вред, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством, а также возмещает ущерб, причиненный их уничтожением, повреждением, оплатив восстановительную стоимость.
6.7. Средства возмещения ущерба за самовольный снос, повреждение, уничтожение зеленых насаждений подлежит зачислению в доход бюджета города.
6.8. Порядок выдачи разрешения на снос зеленых насаждений, осуществляется в соответствии с правовыми актами администрации города.
6.9. Формирование планов посадок зеленых насаждений за счет средств бюджета города осуществляется с учетом необходимости посадки зеленых насаждений, взамен утраченных в территориальной близости от объекта, на котором был произведен снос.
6.10. Снос (пересадка) зеленых насаждений может осуществляться в следующих случаях:
при реализации проектов, предусмотренных Генеральным планом города, документацией по планировке территории;
при реализации инвестиционных проектов;
при производстве работ по реконструкции зданий и сооружений;
при производстве работ по капитальному ремонту объектов общего пользования в соответствии с проектом;
при проведении санитарных рубок и реконструкции зеленых насаждений;
при восстановлении режима инсоляции в жилых и нежилых помещениях по заключению органов санитарно-эпидемиологического надзора;
при предупреждении и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций.
6.11. На территориях, занимаемых зелеными насаждениями, запрещается:
ломать деревья, кустарники, сучья и ветви, срывать листья и цветы;
разбивать палатки и разводить костры;
засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы;
добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей;
ездить на велосипедах, мотоциклах, лошадях, тракторах и автомашинах;
мыть автотранспортные средства, а также купать животных в водоемах, расположенных на территории зеленых насаждений;
парковать автотранспортные средства (так же разукомплектованные, неисправные) на территориях, занимаемые зелеными насаждениями;
пасти скот;
производить строительные и ремонтные работы без ограждений насаждений щитами, гарантирующими защиту их от повреждений;
обнажать корни деревьев на расстоянии ближе 1,5 м от ствола и засыпать шейки деревьев землей или строительным мусором;
складировать материалы, способствующие распространению вредителей зеленых насаждений;
устраивать свалки мусора, снега и льда, сбрасывать снег с крыш на участках, имеющих зеленые насаждения, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;
добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки;
самовольный снос, повреждение, уничтожение зеленых насаждений.
6.12. При озеленении территории детских садов и школ не допускается использование растений с ядовитыми плодами, а также с колючками и шипами.
7. Организация освещения территории города
7.1. Улицы, дороги, площади, мосты и пешеходные аллеи, общественные и рекреационные территории, территории жилых кварталов, микрорайонов, жилых домов, территории промышленных и коммунальных организаций, а также арки входов, дорожные знаки и указатели, элементы информации о населенных пунктах должны освещаться в темное время суток по расписанию, установленному администрацией города.
Освещение территории города осуществляется за счет средств и в рамках бюджета города на соответствующий финансовый год.
7.2. Металлические опоры, кронштейны и другие элементы устройств наружного освещения (в том числе фасадное освещение) и контактной сети должны быть технически исправны, содержаться в чистоте, не иметь очагов коррозии.
7.3. Освещенность территорий улиц и дорог в городе должна соответствовать государственным техническим регламентам в сфере освещенности территорий, другим федеральным нормативным документам и правовым актам администрации города.
7.4. Размещение уличных фонарей, торшеров, других устройств наружного освещения в сочетании с застройкой и озеленением должно способствовать созданию безопасной среды, не создавать помех участникам дорожного движения.
7.5. Собственники, либо лица, обладающие иными вещными правами на индивидуальные жилые дома обязаны обеспечить освещение указателя номерного знака дома.
7.6. Размещение на опорах освещения и контактной сети знаков городской информации разрешается по договору с предприятием, обслуживающим опоры, после согласования с уполномоченными на то органами.
8. Содержание инженерных сооружений на территории города
8.1. Собственники, либо лица, обладающие иными вещными правами на сети коммунальной инфраструктуры (водопроводных, канализационных, тепловых, электрических, телефонных и других инженерных сетей), обеспечивают их содержание в исправном состоянии, обеспечивающем безопасное движение транспорта и пешеходов.
8.2. Ликвидация аварий на сетях коммунальной инфраструктуры, включая удаление грунта и льда, очистку от мусора защитных зон, а также осуществление мероприятий по обеспечению безопасности движения транспорта и пешеходов, обеспечивается собственниками, либо лицами, обладающими иными вещными правами на сети с восстановлением нарушенного благоустройства территории города.
8.3. Содержание инженерных сооружений на территории города осуществляют собственники, либо лица, обладающие иными вещными правами на эти сооружения в соответствии с действующим законодательством.
8.4. Работы по ремонту подземных коммуникаций, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий, следует производить только при наличии письменного разрешения (ордера на проведение работ), выданного в соответствии с правовыми актами администрации города.
8.5. Все разрушения и повреждения дорожных покрытий, озеленения и элементов благоустройства территории города, произведенные по вине строительных и ремонтных организаций при производстве работ по прокладке подземных коммуникаций или других видов строительных работ, обязаны ликвидировать в полном объеме организации, получившие разрешение на производство работ, в согласованные сроки.
8.6. Провалы, просадки грунта или дорожного покрытия, появившиеся как над подземными коммуникациями, так и в других местах, где не проводились ремонтно-восстановительные работы, но в их результате появившиеся в течение 2 лет после проведения ремонтно-восстановительных работ, обязаны устранять организации, получившие разрешение на производство работ, в течение 10 дней.
8.7. Проведение работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций по просроченным ордерам признается самовольным проведением земляных работ.
8.8. Запрещается:
засыпать люки колодцев сетей коммунальной инфраструктуры грунтом, закрывать дорожным покрытием, временными дорожными покрытиями или иными материалами (в том числе временно складируемыми);
проводить без разрешения уполномоченных органов (организаций) подключение домовых, производственных или иных инженерно-коммунальных сетей к городским сетям тепло-водоснабжения.
9. Организация строительных, земляных или ремонтных работ, связанных с нарушением благоустройства территории города
9.1. Все виды работ по строительству, реконструкции, ремонту, содержанию зданий и объектов благоустройства территории города, связанных с разработкой грунта, временным нарушением благоустройства территории города, должны производиться при наличии разрешения на производство земляных работ, выданного в порядке, установленном администрацией города.
9.2. Организации, производящие строительные, земляные или ремонтные работы, связанные с нарушением благоустройства территории города, обеспечивают:
установку забора по периметру строительной площадки либо ограждения зоны производства работ в соответствии с правилами производства земляных, строительных и ремонтных работ, содержание забора (ограждения) в чистоте и исправном состоянии, а также выполнение своевременного ремонта.
9.3. Лица, осуществляющие строительство, обязаны следить за состоянием ограждений строительных площадок. Ограждения не должны иметь поврежденных участков, отклонений от вертикали.
9.4. Все разрушения и повреждения дорожных покрытий, озеленения, элементов благоустройства территории города и малых архитектурных форм, произведенные по вине строительных и иных организаций при производстве строительных работ по прокладке подземных коммуникаций, аварийному восстановлению коммуникаций или других видов строительных работ, должны быть восстановлены силами и средствами организации, производившей строительные работы.
10. Содержание малых архитектурных форм на территории города
10.1. К малым архитектурным формам относятся элементы монументально-декоративного оформления, устройства для оформления мобильного и вертикального озеленения, водные устройства, городская мебель, коммунально-бытовое и техническое оборудование на территории города. При проектировании и выборе малых архитектурных форм используются каталоги сертифицированных изделий.
Ответственность за содержание и ремонт малых архитектурных форм несут их собственники, либо лица, обладающие иными вещными правами на них, либо лица на которых возложена такая обязанность в соответствии с законом или договором, а также владельцы земельных участков, на которых они установлены. Ремонт и покраска малых архитектурных форм осуществляется по мере их износа.
11. Знаки городской информации
11.1. К знакам городской информации относятся аншлаги (указатели) с наименованиями улиц, переулков, иных внутригородских объектов; номерные знаки домов, указатели подъездов; указатели границ участков частных владений; иные знаки городской информации, предназначенные для визуальной ориентации в городе.
11.2. Аншлаги с наименованием улицы, переулка устанавливаются в начале и конце.
11.3. Ответственными лицами за установку и содержание номерных знаков зданий (с указанием наименования улицы), строений, сооружений и земельных участков являются собственники данных зданий, строений, сооружений и земельных участков.
11.4. Указатели номеров домов устанавливаются с левой стороны фасада на домах, имеющих четные номера, и с правой стороны фасада - на домах, имеющих нечетные номера.
11.5. Для зданий, имеющих несколько строений (независимо от количества выходящих на улицу фасадов), указанные аншлаги устанавливаются в начале ряда строений.
11.6. Аншлаги и указатели устанавливаются на фасадах зданий, как правило, на высоте 2,5 м и удалении 0,5 м от угла здания.
11.7. На фасадах общественных и жилых зданий на удобном для обозрения месте вывешиваются таблички, информирующие об адресах и номерах телефонов жилищно-эксплуатационных служб, неотложной медицинской помощи, отделений полиции и пожарной охраны.
11.8. Указатели номеров подъездов вывешиваются у входа в подъезд. Нумерация подъездов должна идти слева направо.
11.9. Наличие одинаковых номеров подъездов в одном доме не допускается.
11.10. На каждом индивидуальном жилом доме устанавливается знак с указанием номера дома, наименованием улицы, а также фонарь для освещения номерного знака.
11.11. Границы приватизированных земельных участков могут обозначаться специальными табличками "Частное владение".
11.12. Форма знака городской информации, цветовое решение устанавливаются правовым актом администрации города.
11.13. Организация изготовления, установки и содержание знаков городской информации осуществляется собственниками зданий (включая жилые дома), сооружений, земельных участков, либо лицами, обладающими иными вещными правами на них.
12. Праздничное оформление территории города
12.1. Праздничное оформление территории города выполняется по решению администрации города, путем принятия муниципального правового акта, на период проведения государственных и городских праздников, иных мероприятий, связанных со знаменательными событиями.
12.2. Оформление зданий, сооружений осуществляется их владельцами в рамках концепции праздничного оформления территории города, определяемой администраций города.
12.3. В праздничное оформление включается: вывеска национальных флагов, лозунгов, гирлянд, панно, установка декоративных элементов и композиций, стендов, киосков, трибун, эстрад, а также устройство праздничной иллюминации.
13. Особые требования к доступности городской среды для маломобильных групп населения
13.1. При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания необходимо предусматривать доступность среды населенных пунктов для маломобильных групп населения, в том числе оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению маломобильных групп населения.
13.2. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению маломобильных групп населения, осуществляется при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией.
14. Осуществление контроля за соблюдением настоящих правил
14.1. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется администрацией города Уяра в соответствии с административным регламентом осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства.
14.2. Полномочия по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными нормативными правовыми актами.
14.3. Физические и юридические лица обязаны соблюдать чистоту и порядок на территории города Уяра.
14.4. В случае выявления фактов нарушений настоящих Правил благоустройства, уполномоченные должностные лица вправе:
- составить протокол об административном правонарушении в порядке, установленном действующим законодательством;
- обратиться в суд с заявлением (исковым заявлением) о признании незаконными действий (бездействия) физических и (или) юридических лиц, нарушающих настоящие Правил благоустройства, и о возмещении ущерба.
14.5. Лица, допустившие нарушение настоящих Правил благоустройства, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Вред, причиненный в результате нарушения настоящих Правил благоустройства, возмещается виновными лицами в порядке, установленном действующим законодательством.
14.6. Привлечение граждан и должностных лиц к ответственности за нарушение настоящих Правил благоустройства осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, другими законодательными актами Российской Федерации, Законом Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 "Об административных правонарушениях".
15. Порядок и механизмы общественного участия в процессе благоустройства
15.1. В целях обеспечения вовлеченности в процесс принятия решений, реализации проектов и учета мнения всех участников деятельности по благоустройству, осуществляется открытое обсуждение проектов благоустройства территорий, а также открытое и гласное принятие решений, касающихся благоустройства и развития территорий с учетом мнения жителей соответствующих территорий и иных заинтересованных лиц.
15.2 Информирование о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды осуществляется посредством размещения соответствующей информации в сети Интернет на сайте администрации города Уяра.
15.3. В сети Интернет размещается в свободном доступе проектную и конкурсную документацию, с возможностью публичного комментирования и обсуждения материалов проектов.
15.4. Общественное участие в процессе благоустройства территории реализуется в следующих формах:
а) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
б) определение основных видов активностей;
в) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
г) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
д) консультации по предполагаемым типам озеленения;
е) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
ж) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
з) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;
и) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
к) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
15.5. При реализации проектов осуществляется информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
Информирование осуществляется путем:
а) использования информационного интернет-ресурса - сайта администрации города Уяра в целях сбора информации, обеспечения "онлайн" участия и регулярном информировании о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
б) трансляции и (или) опубликования информации средствами массовой информации;
в) вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
г) информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
д) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
е) установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;
ж) использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;
з) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
15.6. Обсуждение проектов следует проводить в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
15.7. На каждом этапе проектирования используются оптимальные для конкретной ситуации механизмы, наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте сторон, среди которых: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
15.8. В целях проведения общественных обсуждений используются известные общественные и культурные центры (дом культуры, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.
15.9. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.
Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в уполномоченный орган исполнительной власти муниципального образования или на интерактивный портал в сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.