Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Думы Вышневолоцкого
городского округа
от 16.12.2019 N 83
"Приложение 1
к решению Вышневолоцкой
городской Думы
от 26 ноября 2008 г. N 13"
Положение
о Контрольно-счетной палате Вышневолоцкого городского округа
Статья 1. Правовое регулирование Контрольно-счетной палаты Вышневолоцкого городского округа
Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Вышневолоцкого городского округа (далее - Контрольно-счетная палата) основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами Вышневолоцкого городского округа.
Статья 2. Статус Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
2. Контрольно-счетная палата образуется Думой Вышневолоцкого городского округа и подотчетна ей.
3. В пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Вышневолоцкого городского округа.
5. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования Вышневолоцкий городской округ Тверской области.
6. Полное наименование Контрольно-счетной палаты - Контрольно-счетная палата Вышневолоцкого городского округа Тверской области. Сокращенное наименование - КСП Вышневолоцкого городского округа Тверской области.
7. Юридический адрес: 171163, Тверская область, город Вышний Волочек, Казанский проспект, д 17.
Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты (приложение 2).
2. Должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и работников аппарата являются должностями муниципальной службы.
3. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Статья 5. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность Думой Вышневолоцкого городского округа сроком на 5 лет.
2. Решение о назначении на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты оформляется решением Думы Вышневолоцкого городского округа.
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Вышневолоцкого городского округа:
а) Председателем Думы Вышневолоцкого городского округа;
б) Депутатами Думы Вышневолоцкого городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Вышневолоцкого городского округа;
в) Главой Вышневолоцкого городского округа.
4. Предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты должны быть оформлены в письменном виде за подписью субъекта права внесения и направлены в аппарат Думы Вышневолоцкого городского округа для соответствующей регистрации.
5. Предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Вышневолоцкого городского округа не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.
6. В случае отклонения всех предложенных кандидатур на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вновь вносятся в Думу Вышневолоцкого городского округа в двухнедельный срок со дня отклонения предложенных кандидатур.
7. В случае досрочного освобождения от должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Вышневолоцкого городского округа в двухнедельный срок со дня освобождения.
8. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Думы Вышневолоцкого городского округа.
Статья 6. Требования к кандидатам на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
а) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
б) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
в) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей связано с использованием таких сведений;
г) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
д) наличия оснований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
3. Граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы Вышневолоцкого городского округа, Главой Вышневолоцкого городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования Вышневолоцкий городской округ Тверской области.
4. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами Вышневолоцкого городского округа.
Статья 7. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты
1. Предложения о кандидатурах на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в соответствии со статьей 5 настоящего положения.
2. К предложению о кандидатуре на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты прилагаются следующие документы:
а) письменное заявление кандидата о назначении на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты;
б) копия документа, удостоверяющего личность;
в) анкета установленной формы;
г) копия документа, подтверждающего наличие высшего образования;
д) копия трудовой книжки;
е) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера кандидата, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей кандидата;
ж) письменное согласие на проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, а также - согласие на обработку персональных данных.
3. Вопрос о назначении представляемых кандидатур на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты рассматривается на очередном заседании Думы Вышневолоцкого городского округа после поступления предложений о кандидатурах.
4. Представленные для назначения на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты кандидатуры предварительно рассматриваются на заседании постоянной депутатской комиссии Думы Вышневолоцкого городского округа по вопросам местного самоуправления и законности (далее - комиссия по вопросам местного самоуправления и законности).
5. Комиссия по вопросам местного самоуправления и законности вносит проект решения Думы Вышневолоцкого городского округа по вопросу о назначении на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.
6. Дума Вышневолоцкого городского округа рассматривает вопрос о назначении на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты при личном присутствии кандидатов на указанные должности.
7. Рассмотрение вопроса начинается с представления субъектами права внесения в Думу Вышневолоцкого городского округа предложений о кандидатурах на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты соответствующих кандидатур.
8. Затем председатель комиссии по вопросам местного самоуправления и законности, рассматривавшей предложения о кандидатурах на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, информирует о представленных документах в отношении каждого кандидата и решении постоянной комиссии вопросам местного самоуправления и законности о соответствии (несоответствии) кандидата и представленных документов требованиям, установленных пунктом 2 настоящей статьи, и о решении комиссии по вопросам местного самоуправления и законности о поддержке кандидатуры на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты в случае принятия постоянной комиссией по вопросам местного самоуправления и законности такого решения.
9. После доклада председателя постоянной комиссией по вопросам местного самоуправления и законности депутаты Думы Вышневолоцкого городского округа имеют право задавать вопросы кандидатам, высказываться за или против представленных кандидатур.
10. Назначенным на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты считается кандидат, получивший большинство голосов от установленного числа депутатов Думы Вышневолоцкого городского округа.
11. В случае если на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты выдвинута одна кандидатура, то голосование проводится по одной кандидатуре.
12. В случае если на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты выдвинуто две и более кандидатуры, и ни одна из них не набрала требуемого для назначения числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
13. В случае если два и более кандидата набрали наибольшее равное число голосов, повторное голосование проводится по всем кандидатам, набравшим наибольшее равное число голосов.
14. Если в результате голосования ни один из кандидатов не назначен на должность, процедура назначения повторяется, начиная с предложения кандидатур. При этом могут быть предложены те же кандидатуры либо внесены другие.
Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя и инспектор Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тверской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы Вышневолоцкого городского округа в случае:
а) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении их;
б) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
в) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
г) подачи письменного заявления об отставке;
д) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы Вышневолоцкого городского округа;
е) достижения установленного нормативным правовым актом Думы Вышневолоцкого городского округа в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
ж) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4, 6 статьи 7 ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
з) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 9. Аппарат Контрольно-счетной палаты
1. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспектора Контрольно-счетной палаты.
2. На инспектора Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности согласно регламента Контрольно-счетной палаты.
Статья 10. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
- контроль за исполнением бюджета муниципального образования Вышневолоцкий городской округ Тверской области (далее - местный бюджет);
- экспертиза проектов местного бюджета;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию Вышневолоцкий городской округ Тверской области;
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования Вышневолоцкий городской округ Тверской области, а также муниципальных программ муниципального образования Вышневолоцкий городской округ Тверской области;
- анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании Вышневолоцкий городской округ Тверской области и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Вышневолоцкого городского округа и Главе Вышневолоцкого городского округа;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Тверской области, Уставом Вышневолоцкого городского округа и нормативно правовыми актами Думы Вышневолоцкого городского округа.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
а) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования Вышневолоцкий городской округ Тверской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования Вышневолоцкий городской округ Тверской области;
б) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
Статья 11. Полномочия председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
а) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
б) представляет Думе Вышневолоцкого городского округа отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
в) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными органами, организациями, их должностными лицами и гражданами;
г) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетной палаты издает распоряжения, приказы, осуществляет прием и увольнение работников аппарата Контрольно-счетной палаты, заключает договоры, направленные на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.
2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты, в случае отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты или невозможности исполнения им своих обязанностей (отпуска, болезни) исполняет его обязанности.
Статья 12. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе ежегодного плана, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно.
2. План деятельности Контрольно-счетной палаты в срок до 20 декабря года, предшествующего планируемому, утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Вышневолоцкого городского округа, предложений и запросов Главы Вышневолоцкого городского округа.
4. План деятельности Контрольно-счетной палаты может быть изменен в соответствии с поручениями Думы Вышневолоцкого городского округа, утвержденными решениями Думы Вышневолоцкого городского округа, предложениями Главы Вышневолоцкого городского округа, оформленными распоряжениями.
5. Изменения в план деятельности Контрольно-счетной палаты рассматриваются и утверждаются в порядке, предусмотренном для рассмотрения и утверждения плана деятельности Контрольно-счетной палаты.
6. План деятельности Контрольно-счетной палаты и изменения к нему направляются Главе Вышневолоцкого городского округа и в Думу Вышневолоцкого городского округа в течение 10 дней со дня их утверждения.
7. План деятельности Контрольно-счетной палаты подлежит опубликованию в газете "Вышневолоцкая правда" и размещению на официальном сайте муниципального образования Вышневолоцкий городской округ Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
Статья 13. Регламент Контрольно-счетной палаты
1. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей, порядок ведения делопроизводства, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
2. Регламент Контрольно-счетной палаты разрабатывается и утверждается распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты.
Статья 14. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.
4. О результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, о материальном ущербе, нанесенном муниципальному образованию Вышневолоцкий городской округ Тверской области, а также о фактах незаконного использования средств местного бюджета Контрольно-счетная палата информирует Думу Вышневолоцкого городского округа и Главу Вышневолоцкого городского округа.
5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами Вышневолоцкого городского округа, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля. Разработка и утверждение указанных стандартов осуществляется Контрольно-счетной палатой в соответствии с требованиями статьи 11 ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 15. Оперативный контроль за исполнением местного бюджета
1. Контрольно-счетная палата в процессе исполнения местного бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями местного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
2. Контрольно-счетная палата ежеквартально представляет Думе Вышневолоцкого городского округа заключение на отчет об исполнении за соответствующий отчетный период местного бюджета.
3. В целях проведения анализа и подготовки Контрольно-счетной палатой заключений на отчет об исполнении местного бюджета органы и организации, указанные в пункте "а" части 2 статьи 10 настоящего положения, представляют по запросам Контрольно-счетной палаты копии отчетов по формам установленной отчетности об исполнении местного бюджета, о поступлении налогов и других обязательных платежей, о недоимке, о расходах, а также другую информацию, касающуюся исполнения местного бюджета.
4. Контрольно-счетная палата может направлять обращения (запросы) в иные организации о предоставлении информации, необходимой для осуществления оперативного контроля за исполнением местного бюджета.
Статья 16. Отчеты и заключения. Экспертно-аналитические мероприятия
1. Контрольно-счетная палата дает отчеты или заключения по:
- проекту решения о местном бюджете, вносимых в него изменений;
- проектам муниципальных правовых актов Вышневолоцкого городского округа и проектам нормативных правовых актов, вносимым на рассмотрение в Думу Вышневолоцкого городского округа;
- проектам адресных и иных программ муниципального образования Вышневолоцкий городской округ Тверской области, утверждаемых Главой Вышневолоцкого городского округа, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение местного бюджета;
- проектам программ, на финансирование которых используются средства местного бюджета;
- годовому отчету об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
- проектам решений Вышневолоцкой городской Думы об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
2. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или отчетов.
3. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления Вышневолоцкого городского округа.
4. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых экспертно-аналитических мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходов местного бюджета.
5. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы Вышневолоцкого городского округа и представляет их на рассмотрение в Думу Вышневолоцкого городского округа.
Статья 17. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
а) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
б) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
в) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Тверской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
г) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
д) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
е) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
ж) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
з) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
и) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом "б" части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законом Тверской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы Вышневолоцкого городского округа, его постоянных депутатских комиссий и рабочих групп, заседаниях иных органов местного самоуправления, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Главе Вышневолоцкого городского округа.
Статья 18. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации), их должностные лица, а также их структурные подразделения обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в течение 14 календарных дней со дня поступления соответствующего запроса.
2. Запросы направляются в рамках проведения соответствующего контрольного или экспертно-аналитического мероприятия за подписью председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тверской области.
Статья 19. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации законодательством, законодательством Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами Вышневолоцкого городского округа являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами Тверской области, органами территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.
Статья 20. Представления Контрольно-счетной палаты
1. По результатам проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципального образования Вышневолоцкого городского округа Тверской области или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем и вносится в течение десяти дней со дня вручения отчета о результатах проверки руководителю проверяемого объекта.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании полностью или частично недействительными представлений Контрольно-счетной палаты, незаконными действий ее должностных лиц.
5. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 21. Предписания Контрольно-счетной палаты
1. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
2. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
3. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тверской области.
5. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации и их должностные лица вправе обратиться в соответствующий суд с заявлением о признании полностью или частично недействительными предписаний Контрольно-счетной палаты.
Статья 22. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Вышневолоцкого городского округа.
Статья 23. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетными органами Тверской области, Контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Статья 24. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте муниципального образование Вышневолоцкий городской округ Тверской области в сети Интернет и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Думу Вышневолоцкого городского округа не позднее 1 марта, следующего за отчетным годом. Указанный отчет Контрольно-счетная палата опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой Вышневолоцкого городского округа.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Тверской области, нормативными правовыми актами Думы Вышневолоцкого городского округа и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 25. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета.
2. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются отдельной строкой в решении о местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
3. Предложения по расходам Контрольно-счетной палаты на очередной финансовый год вносятся председателем Контрольно-счетной палаты в установленном порядке.
4. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой средств местного бюджета, муниципального имущества осуществляется на основании решения Думы Вышневолоцкого городского округа.
Статья 26. Оплата труда и социальные гарантии
1. Должности председателя, заместителя председателя контрольно-счетной палаты Вышневолоцкого городского округа являются высшими должностями муниципальной службы.
2. Оплата труда и социальные гарантии лиц, замещающих должности муниципальной службы в Контрольно-счетной палате, регулируются Законом Тверской области от 09.11.2007 N 121-ЗО "О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области", решением Думы Вышневолоцкой городского округа от 13.09.2019 N 48 "Об утверждении Положения о муниципальной службе муниципального образования Вышневолоцкий городской округ Тверской области" и иными нормативными правовыми актами Вышневолоцкого городского округа и Тверской области.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Решение Думы Вышневолоцкого городского округа Тверской области от 16 декабря 2019 г. N 83 "О Контрольно-счетной палате Вышневолоцкого... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.