Заключение
Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания
РФ от 8 июля 2004 г. N вн 2.2-1/2546
по проекту федерального закона N 68101-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" и в статью 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", внесенному Советом Федерации
(первое чтение)
Законопроектом предлагается исключить положения, касающиеся досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации избравшим (назначившим) его органом государственной власти субъекта Российской Федерации (абзац второй пункта 3 статьи 1 и пункт 1 статьи 2 проекта), при этом установив, что досрочное прекращение полномочий члена Совета Федерации возможно только по основаниям, содержащимся в части первой статьи 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (абзац второй пункта 3 статьи 1 проекта). Согласно части четвертой статьи 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" решение о прекращении полномочий члена Совета Федерации по основаниям, предусмотренным частью первой статьи 4 данной Федерального закона, оформляется постановлением Совета Федерации. Согласно же предлагаемой новой части пятой статьи 9 Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" решения о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации направляются в Совет Федерации не позднее пяти дней после их вступления в силу. В связи с изложенным выше, указанную часть необходимо уточнить, поскольку не ясно, о каких решениях идет речь, так как все решения о прекращении полномочий членов Совета Федерации по основаниям, указанным в части первой статьи 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", оформляются постановлением Совета Федерации и в Совет Федерации не направляются.
В законопроекте используется словосочетание "вновь избранный законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации", полагаем, что речь должна идти о законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации нового созыва.
Законопроектом предусматривается право законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации нового созыва, вновь избранного высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) подтвердить полномочия ранее избранного (назначенного) члена Совета Федерации - представителя от соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Данное изменение не согласуется со статьей 2 Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации", согласно которой член Совета Федерации - представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации избирается указанным органом, и статьей 4 данного Федерального закона о том, что представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта назначается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Более того, такое право законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации нового созыва, вновь избранного высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не согласуется с обязанностью данных органов на избрание (назначение) члена Совета Федерации в трехмесячный срок, также предлагаемой в качестве изменения в Федеральный закон "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" (абзац четвертый пункта 3 статьи 1 проекта).
Законопроект нуждается в юридико-технической доработке в соответствии с Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов, рекомендованными Советом Государственной Думы для использования при осуществлении законопроектной деятельности (выписка из протокола N 187 заседания Совета Государственной Думы 20 ноября 2003 года).
Заместитель начальника управления |
М.Н. Ласточкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.