Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Окинский район"
Положение о Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования "Окинский район"
7 августа 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования "Окинский район" (далее - Комиссия) является коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании "Окинский район" (далее - система профилактики), обеспечивающим координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранений причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
1.2. Администрация муниципального образования "Окинский район", на которую в соответствии с Законом Республики Бурятия от 19.09.2006 г. N 1844-III "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Бурятия и наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" возложены полномочия по созданию Комиссии, для обеспечения её деятельности может создавать отделы или другие структурные подразделения в составе администрации муниципального образования "Окинский район".
1.3. Комиссия руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Законом Республики Бурятия от 19.09.2006 г. N 1844-III "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Бурятия и наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 г. N 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2020 г. N 120), иными законами и правовыми актами федерального и республиканского законодательств, а также настоящим Положением.
1.4. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
1.5. Состав Комиссии утверждается распоряжением Главы, Руководителя администрации муниципального образования "Окинский район".
2. Основные задачи и функции Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
2.1.1. предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
2.1.2. обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
2.1.3. социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
2.1.4. выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
2.2. Для решения возложенных задач комиссия:
2.2.1. координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия;
2.2.2. обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
2.2.3. анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению;
2.2.3. обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
2.2.4. утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
2.2.5. участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;
2.2.6. принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
2.2.7. принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
2.2.8. могут утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.3. - Постановление администрации муниципального образования Окинский район Республики Бурятия от 7 августа 2020 г. N 303
2.3
2.3.1. подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;
2.3.2. осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;
2.3.3. ведение делопроизводства комиссии;
2.3.4. оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;
2.3.5. участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний и семинаров;
2.3.6. участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2.3.7. организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к её компетенции;
2.3.8. осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих пред комиссией;
2.3.9. осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьёй 5 Федерального закона от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;
2.3.10. обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;
2.3.11. подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2.3.12. организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;
2.3.13. осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;
2.3.14. направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления, организации, городскую комиссию, комиссии в муниципальных образованиях о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
2.3.15. обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.
3. Полномочия Комиссии
3.1. Комиссия осуществляют следующие полномочия:
3.1.1. подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
3.1.2. дает согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
3.1.3. дает при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, районным отделом образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
3.1.4. обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);
3.1.5. применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия;
3.1.6. принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической Комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
3.1.7. принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
3.1.8. подготавливает и направляет в органы государственной власти Республики Бурятия и администрацию муниципального образования "Окинский район" в порядке, установленном законодательством Республики Бурятия отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3.1.9. рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;
3.1.10. рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Республики Бурятия об административной ответственности к компетенции комиссий;
3.1.11. обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3.1.12. согласовывает представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:
3.1.12.1. о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
3.1.12.2. о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической Комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
3.1.12.3. о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
3.1.12.4. о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
3.1.13. дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
3.1.14. вносит представления об устранении нарушений федерального законодательства органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних муниципального образования;
3.1.15. участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3.1.16. координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
3.1.17. утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнение;
3.1.18. содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;
3.1.19. участвует в разработке и реализации муниципальных программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
3.1.20. осуществляет полномочия администратора доходов от административных штрафов, налагаемых комиссиями в муниципальных образованиях;
3.1.21. в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, представляет государственным органам необходимую информацию, связанную с осуществлением комиссией в муниципальном образовании своих полномочий;
3.1.22. подготавливает и направляет в Правительственную комиссию ежеквартальные, полугодовые, годовые отчёты:
а) о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом, годовые отчёты - не позднее 1 февраля года, следующего за отчётным периодом;
б) об использовании предоставленной субвенции на финансирование расходов, связанных с обеспечением деятельности комиссий в муниципальных образованиях, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчётным периодом, годовые отчёты - не позднее 10 декабря текущего года;
в) о налагаемых административных штрафах не позднее 5 числа месяца, следующего за отчётным периодом, годовые отчёты - не позднее 15 января года, следующего за отчётным периодом;
3.1.23. осуществляет иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия.
4. Состав Комиссии и полномочия членов Комиссии
4.1. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, ответственный секретарь Комиссии и члены Комиссии.
4.2. Членами Комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.
4.3. Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем, членом Комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
4.4. Председатель Комиссии осуществляет полномочия члена Комиссии, предусмотренные пп. 4.7.1. - 4.7.5., 4.7.7. настоящего положения, а также:
4.4.1. осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
4.4.2. председательствует на заседании Комиссии и организует ее работу;
4.4.3. имеет право решающего голоса при голосовании на заседании Комиссии;
4.4.4. представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
4.4.5. утверждает повестку заседания Комиссии;
4.4.6. назначает дату заседания Комиссии;
4.4.7. дает заместителю председателя Комиссии, ответственному секретарю Комиссии, членам Комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
4.4.8. представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава Комиссии;
4.4.9. осуществляет контроль за исполнением плана работы Комиссии, подписывает постановления Комиссии;
4.4.10. составляет протокола об административных правонарушениях по фактам неисполнения либо создания препятствий для исполнения, либо нарушения срока исполнения постановлений Комиссии;
4.4.11. обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
4.5. Заместитель председателя Комиссии осуществляет полномочия, пп. 4.7.1. - 4.7.5., 4.7.7. настоящего положения, а также:
4.5.1. выполняет поручения председателя Комиссии;
4.5.2. исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие;
4.5.3. обеспечивает контроль за исполнением постановлений Комиссии;
4.5.4. обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании Комиссии.
4.5.5. составляет протокола об административных правонарушениях по фактам неисполнения либо создания препятствий для исполнения, либо нарушения срока исполнения постановлений Комиссии;
4.5.6. принимает участие с органами и учреждениями системы профилактики в совместных мероприятиях, рейдах, выездах по обработке сигналов, по выявлению безнадзорных несовершеннолетних, входящих в группу риска, а также находящихся в социально-опасном положении, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, не выполняющих обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение.
4.6. Ответственный секретарь Комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные пп. 4.7.1., 4.7.3. - 4.7.5., 4.7.7. настоящего положения, а также:
4.6.1. осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;
4.6.2. выполняет поручения председателя и заместителя председателя Комиссии;
4.6.3. оповещает членов Комиссии и лиц, участвующих в заседании Комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии;
4.6.4. осуществляет своевременную подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
4.6.5. обеспечивает вручение копий постановлений Комиссии;
4.6.6. составляет протокола об административных правонарушениях по фактам неисполнения либо создания препятствий для исполнения, либо нарушения срока исполнения постановлений Комиссии;
4.6.7. принимает участие с органами и учреждениями системы профилактики в совместных мероприятиях, рейдах, выездах по обработке сигналов, по выявлению безнадзорных несовершеннолетних, входящих в группу риска, а также находящихся в социально-опасном положении, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, не выполняющих обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение.
4.7. Члены Комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции Комиссии, и осуществляют следующие полномочия:
4.7.1. участвуют в заседании Комиссии и его подготовке;
4.7.2. предварительно (до заседания Комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
4.7.3. вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
4.7.4. вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
4.7.5. участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
4.7.6. составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (предусмотренных статьями 5.35 - 5.37, 6.10, 6.23 в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 28.3 КоАП);
4.7.7. посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
4.7.8. выполняют поручения председателя Комиссии;
4.7.9. информируют председателя Комиссии о причинах отсутствия на заседании;
4.8. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря Комиссии, члена Комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
4.8.1. подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);
4.8.2. признание председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;
4.8.3. прекращение полномочий Комиссии;
4.8.4. увольнение председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав Комиссии;
4.8.5. отзыв (замена) председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
4.8.6. систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем Комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом Комиссии) своих полномочий;
4.8.7. по факту смерти.
4.9. при прекращении полномочий председатель Комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член Комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами 4.8.2. (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим) 4.8.3 и 4.8.7. настоящего Положения.
4.10. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за организацию работы Комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
5. Порядок подготовки и проведения заседаний Комиссии
5.1. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, принимаются на заседании Комиссии.
5.2. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами работы, утвержденными постановлением Комиссии на очередной календарный год, а также по мере необходимости. Комиссия вправе проводить выездные заседания. При этом заседания Комиссии в муниципальном образовании "Окинский район" проводятся не реже двух раз в месяц при обязательном извещении прокурора района.
5.3. Заседание Комиссии считается правомочным, если присутствует на нем не менее половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
5.4. На заседании Комиссии председательствует ее председатель, в случае отсутствия председателя (по причине болезни, отпуска, командировки) председательствует заместитель председателя Комиссии.
5.5. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающее значение имеет голос председательствующего на заседании Комиссии.
5.6. На заседании Комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем заседания Комиссии.
Пункт 5.7 изменен. - Постановление администрации муниципального образования Окинский район Республики Бурятия от 7 августа 2020 г. N 303
5.7. В протоколе заседания Комиссии указываются:
1) наименование комиссии;
2) дата, время и место проведения заседания;
3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
4) повестка дня;
5) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
6) наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;
7) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;
8) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
5.8. Комиссия принимает решения, оформляемые в форме постановлений, в которых указываются:
1) наименование Комиссии;
2) дата;
3) время и место проведения заседания;
4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии;
5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
7) содержание рассматриваемого вопроса;
8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
5.9. Постановление комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии.
5.10. В течение 3-х рабочих дней постановления комиссии направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам, и организациям.
5.11. Постановления, принятые Комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
5.12. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить Комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, указанный в нем срок.
5.13. Постановление Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.14. Решения Комиссии, связанные с делами об административных правонарушениях, вступают в силу, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В иных случаях решения Комиссии вступают в силу с даты их принятия, если иное не установлено федеральным законодательством.
6. Финансовое и материально-техническое обеспечение
Финансовое и материально-техническое обеспечение Комиссии осуществляется посредством предоставления органу местного самоуправления субвенции из республиканского бюджета, размер которой устанавливается законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
7. Иные условия
В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения в случае изменения действующего законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав и свобод детей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.