Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2
Определения
В целях настоящего Регламента применяются определения, установленные в Статье 2 Регламента (ЕС) 549/2004, в Статье 2 Регламента (ЕС) 255/2010 Европейской Комиссии и в Статье 2 Регламента (ЕС) 2150/2005*(8) Европейской Комиссии.
Применению также подлежат следующие определения:
(1) "ограниченные ресурсы" - поставка средств, используемых для эффективного функционирования ATM, которые ограничены в доступности и централизованно координируются Диспетчером сети в целях обеспечения пригодности Европейской сети управления воздушным движением ("сеть");
(2) "диапазон авиационных частот" - запись в Таблице распределения частот Регламента радиосвязи Международного союза электросвязи о соответствующем частотном диапазоне, в рамках которого осуществляется распределение частот для общего воздушного движения;
(3) "оператор аэропорта" - орган, который одновременно с другой деятельностью или иным образом в соответствии с национальным законодательством или нормативно-правовыми актами осуществляет управление оборудованием аэропорта, а также координирует и контролирует деятельность различных операторов, присутствующих в аэропорту или в соответствующем аэропортовом комплексе;
(4) "координатор слота аэропорта" - уполномоченное физическое или юридическое лицо, назначенное в соответствии с положениями Статьи 4(1) Регламента (ЕЭС) 95/93;
(5) "действующие заинтересованные стороны" - гражданские и военные пользователи воздушного пространства, гражданские и военные провайдеры аэронавигационного обслуживания, а также операторы аэропортов, осуществляющие деятельность в воздушном пространстве, указанном в Статье 1(4);
(6) "Диспетчер сети" - орган, уполномоченный на выполнение задач, необходимых для эффективного осуществления функций, предусмотренных Регламентом (ЕС) 551/2004;
(7) "присоединившиеся страны" - третьи страны, являющиеся членами Евроконтроля, но не относящиеся к числу тех, кто участвует в работе Диспетчера сети в соответствии с положениями Статьи 24(1);
(8) "схема эффективности" - правовые рамки, необходимые для повышения эффективности аэронавигационных услуг и сетевых функций в Едином европейском небе, как указано в Статье 11 Регламента (ЕС) 549/2004;
(9) "коллективное принятие решений" - процесс, в рамках которого решения принимаются на основе взаимодействия и консультаций с государствами-членами ЕС, действующими заинтересованными сторонами и при необходимости с иными субъектами в соответствии с положениями Статей 15 - 17;
(10) "Орган оценки результатов деятельности" - независимая группа экспертов по осуществлению деятельности в сфере аэронавигационного обслуживания и сетевых функций в Едином европейском небе, созданная на основании Имплементационного Решения (ЕС) 2016/2296*(9) Европейской Комиссии;
(11) "Совет сетевого управления" - совет, созданный на основании настоящего Регламента, который контролирует выполнение сетевых функций и управляет указанным процессом, в том числе выполнением задач Диспетчера сети в соответствии с положениями Статьи 18;
(12) "оперативное действие" - действие на местном, национальном, сетевом уровнях или на уровне функциональных блоков воздушного пространства, как определено в Плане работы сети, посредством коллективного принятия решений, осуществляемое действующими заинтересованными сторонами и Диспетчером сети;
(13) "кризисная ситуация сети" - состояние неспособности предоставить аэронавигационное обслуживание на требуемом уровне, приводящее к значительной потере пропускной способности сети или к существенному дисбалансу между пропускной способностью сети и спросом, или к серьезной неисправности в информационном потоке в одной или нескольких частях сети, наступившее после нештатной или непредвиденной ситуации;
(14) "военно-гражданское сотрудничество" - взаимодействие между гражданскими и военными органами власти, а также компонентами ATM, указанными в Статье 3(1), необходимыми для обеспечения безопасного, эффективного и гармоничного использования воздушного пространства;
(15) "особый маршрут (CDR)" - маршрут ATS, доступный исключительно для планирования полетов и используемый при определенных условиях;
(16) "европейские представительные органы" - любое юридическое лицо или организация, представляющие интересы одной или нескольких категорий действующих заинтересованных сторон на уровне Союза;
(17) "государственные координаторы" - в контексте урегулирования кризисных ситуаций лица в государствах-членах ЕС, которые поддерживают связь с соответствующими национальными структурами и организациями, ответственными за урегулирование кризисных ситуаций, и Европейским авиационным подразделением по координации кризисных ситуаций;
(18) "влияние на сеть" - в контексте функции радиочастот, изложенной в Приложении III, ситуация, при которой распределение радиочастот ухудшает, затрудняет или прерывает функционирование одного или нескольких радиочастотных распределений сети, а равно препятствует оптимальному использованию диапазона авиационных частот в рамках сферы применения настоящего Регламента;
(19) "проектирование воздушного пространства" - процесс, обеспечивающий развитие и внедрение передовых навигационных возможностей и техник, улучшенных сетей маршрутов и связанных с ними разграничений функций, оптимизированных структур воздушного пространства и процедур ATM, повышающих пропускную способность;
(20) "использование воздушного пространства" - способ, которым используется воздушное пространство;
(21) "свободный маршрут воздушного пространства" - особое воздушное пространство, в рамках которого пользователи воздушного пространства вправе свободно планировать свои маршруты между точками входа и выхода без привязки к сети маршрута ATS;
(22) "сектор управления воздушным движением" ("сектор ATC") - определенный объем воздушного пространства, за который команда органов управления в любой момент времени несет ответственность по управлению воздушным движением;
(23) "запрашиваемый пользователем маршрут" - запрашиваемый маршрут, который объявлен оператором воздушного судна на стадии проектирования воздушного пространства в целях удовлетворения потребностей;
(24) "конфигурация сектора" - схема, объединяющая секторы воздушного пространства с целью обеспечения максимального удовлетворения эксплуатационных требований и оптимизации доступности воздушного пространства;
(25) "маршрут службы воздушного движения" ("маршрут ATS") - особая часть структуры воздушного пространства, предназначенная для направления потока движения, необходимого для обслуживания воздушного движения;
(26) "распределение частот" - разрешение, предоставленное государством-членом ЕС, на использование радиочастот или радиочастотного канала на определенных условиях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.