Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
по проекту федерального закона N 1048793-7 "О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги", внесенному Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев указанный проект федерального закона, Комитет отмечает следующее.
Законопроектом предлагается дополнить статью 219 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) новым видом социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц - в сумме, уплаченной налогоплательщиком за физкультурно-оздоровительные услуги, оказанные ему физкультурно-спортивными организациями (индивидуальными предпринимателями).
При этом в настоящее время на рассмотрении Государственной Думы находится законопроект N 1050236-7 "О внесении изменений в статьи 2 и 10 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", которым устанавливается, что физкультурно-оздоровительные услуги будут оказываться физкультурно-спортивными организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта, направленную на удовлетворение потребностей граждан в поддержании и укреплении здоровья, физической подготовке и физическом развитии, включающую в себя, в том числе проведение физкультурных мероприятий.
Статьей 2 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в редакции законопроекта N 1050236-7) определяются понятия физкультурно-оздоровительной услуги и физкультурно-спортивной организации.
Так, физкультурно-оздоровительная услуга - деятельность, осуществляемая физкультурно-спортивной организацией независимо от ее организационно-правовой формы, направленная на удовлетворение потребностей граждан в поддержании и укреплении здоровья, физической подготовке и физическом развитии, включающая, в том числе проведение физкультурных мероприятий.
Физкультурно-спортивная организация - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности, в том числе оказывающее физкультурно-оздоровительные услуги.
Новый социальный налоговый вычет может быть предоставлен в отношении физкультурно-оздоровительных услуг, включенных в перечень видов физкультурно-оздоровительных услуг, утверждаемый Правительством Российской Федерации. При этом физкультурно-спортивная организация (индивидуальный предприниматель) должны быть включены в перечень физкультурно-спортивных организаций (индивидуальных предпринимателей), сформированный на соответствующий налоговый период. Порядок формирования и ведения указанного перечня должен утверждаться Правительством Российской Федерации.
Предоставление нового социального налогового вычета на физкультурно-оздоровительные услуги предусматривается в сумме фактически произведенных расходов, но не более 120 тыс. рублей за налоговый период в совокупности с другими социальными налоговыми вычетами, предусмотренными статьей 219 Кодекса.
Законопроектом предлагается установить порядок получения налогового вычета по расходам на физкультурно-оздоровительные услуги до окончания налогового периода у работодателя аналогично условиям предоставления социальных налоговых вычетов на лечение и обучение, предусмотренных подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 219 Кодекса.
В связи с этим следует отметить, что на рассмотрении Государственной Думы находится законопроект N 1075007-7 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части введения упрощенной процедуры получения налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц", которым предусматривается внесение изменений в статью 219 Кодекса, направленных на упрощение получения у работодателя до окончания налогового периода социальных налоговых вычетов на лечение и обучение. А именно, в настоящее время механизм получения налогового вычета у работодателя предполагает подачу ему физическим лицом заявления и предварительно полученного от налогового органа подтверждения права налогоплательщика на получение налоговых вычетов. Новой редакцией статей 219 Кодекса предполагается, что указанное подтверждение будет направляться налоговым органом непосредственно работодателю.
В связи с этим при подготовке законопроекта ко второму чтению предлагаем рассмотреть возможность получения социального налогового вычета по расходам на физкультурно-оздоровительные услуги у работодателя в порядке, аналогичном новому порядку предоставления налоговых вычетов на обучение и лечение, предусматривающему направление налоговым органом подтверждения права налогоплательщика на получение социальных налоговых вычетов работодателю.
У Счетной палаты Российской Федерации замечаний и предложений не имеется.
Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам и Комитет Совета Федерации по социальной политике поддерживают концепцию законопроекта.
К законопроекту поступило 18 положительных отзывов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. За принятие законопроекта высказалось 18 исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, против - 1.
Учитывая социальную направленность предлагаемых изменений, Комитет рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении законопроект N 1048793-7 "О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги".
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.