Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 4. Функции и порядок расчета числа физических лиц, привлекаемых к выполнению работ, связанных с проведением Всероссийской переписи населения 2020 года на территориальном, районном и полевом уровнях

Приложение N 4
к Основным методологическим
и организационным положениям

Всероссийской переписи населения 2020 года,
утвержденных приказом Росстата
от 27.08.2020 N 492

 

Функции и порядок расчета
числа физических лиц, привлекаемых к выполнению работ, связанных с проведением Всероссийской переписи населения 2020 года на территориальном, районном и полевом уровнях

 

N
п/п

Категории привлекаемых лиц

Порядок расчета

Сроки привлечения

Выполняемые функции

 

Территориальный уровень

 

1

Бригадир - инструктор территориального уровня

По одному человеку на субъект Российской Федерации

2019-2022 годы - 85 чел.

- прохождение обучения по организации подготовительных работ, порядку проведения Всероссийской переписи населения 2020 года (далее - ВПН-2020) и сбора сведений о населении;

- изучение нормативных документов по организации подготовки и проведения ВПН-2020;

- подготовка материалов для разработки проектов нормативных актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по организации проведения ВПН-2020 в субъекте Российской Федерации;

- подготовка материалов для рассмотрения вопросов о ходе организации ВПН-2020 на заседаниях комиссии субъекта Российской Федерации по проведению ВПН-2020 в муниципальных образованиях;

- подготовка материалов для обращений территориальных органов Росстата (ТОГС) в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по вопросам разграничения объектов переписи населения территориальными структурами федеральных органов исполнительной власти, имеющими специальные контингенты населения, и ТОГС;

- подготовка указаний по заполнению макетов таблиц для мониторинга выполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в части мероприятий, обеспечивающих полноту охвата населения переписью;

- подготовка материалов для обращений ТОГС в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации по предоставлению данных о количестве жилых помещений и численности лиц, проживающих и зарегистрированных по месту жительства и пребывания;

- контроль проведения работ по подготовке картографического материала для переписи населения: актуализация схематических планов населенных пунктов, внутригородских районов и округов города, схематических карт городских округов и муниципальных районов, округов;

- организация работ по актуализации списков адресов домов, переписному районированию и составлению организационного плана проведения ВПН-2020 в муниципальных образованиях (подготовка материалов для актуализации списков адресов домов, контроль проведения работ, участие в проверке организационных планов проведения ВПН-2020 в муниципальных образованиях);

- контроль подготовки и оформления документов, необходимых для проведения оплаты за выполненную работу регистраторам;

- подготовка материалов для обращений ТОГС в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по подбору помещений для работы переписного персонала, хранения документации и средств материально-технического назначения;

- участие в приемке и контроле поступающих средств материально-технического обеспечения, инструктивных материалов и печатной продукции;

- организация переписи отдельных категорий населения;

- подготовка писем об обеспечении безопасности работы временного переписного персонала, осуществляющих сбор сведений о населении;

- организация работ по подготовке схематических планов населенных пунктов и внутригородских районов и округов, схематических карт городских округов и муниципальных районов, округов, цифровой картографической основы ВПН-2020 по соответствующему субъекту Российской Федерации;

- организация работ по переписному районированию и составлению оргплана: деление территории на переписные и счетные участки; определение потребности во временном переписном персонале, помещениях для размещения переписных и стационарных (включая краткосрочные) участков; разработка графика обучения временного переписного персонала;

- подготовка материалов для взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по предоставлению помещений, оборудованных средствами связи и пригодных для работы лиц, осуществляющих сбор сведений о населении, хранения переписных листов; транспортных средств и средств связи;

- контроль подготовки и оформления документов для аренды помещений переписных и стационарных участков;

- контроль организации работ по привлечению временного переписного персонала ВПН-2020;

- контроль организации работ по созданию мобильных бригад переписчиков и контролеров для сбора сведений о населении в краткосрочных стационарных участках;

- контроль организации обучения и тестирования временного переписного персонала, привлекаемых для сбора сведений о населении;

- контроль подготовки, оформления и учета контрактов по приему на работу, увольнению временного переписного персонала с использованием АС ВПН;

- контроль учета и подготовки мобильных устройств, предназначенных для сбора сведений о населении;

- организация работ по распределению переписных документов, инструктивных материалов, канцелярских товаров, мобильных устройств, экипировки переписчиков и средств связи по муниципальным образованиям;

- организация обеспечения муниципальных образований переписной документацией;

- участие во взаимодействии с организациями жилищно-коммунального хозяйства, УК, ТСЖ по уточнению численности населения, проживающего в помещениях, обеспечению получения доступа временного переписного персонала в дома с ограниченным доступом к помещениям (имеющие кодовые замки, охрану и тому подобное);

- контроль проведения предпереписной проверки по уточнению списков адресов помещений, картографического материала и актуализации оргплана проведения переписи населения с использованием АС ВПН;

- мониторинг ведения списка временного переписного персонала и мобильных устройств с распределением их по участкам;

- проведение Мониторинга подготовки и проведения ВПН-2020;

- контроль формирования записных книжек (маршрутных листов) переписчиков и контролеров полевого уровня, содержащих список адресов помещений для проведения сбора сведений о населении и другой информации с учетом проведения Интернет-переписи;

- контроль качества заполнения бумажных переписных листов;

- контроль заполнения электронных переписных листов, передача информации на федеральный уровень с использованием АС ВПН;

- работа по организации получения административных данных о численности населения, проживающего в жилых помещениях;

- контроль сдачи и приемки материалов переписи, мобильных устройств и других материальных ценностей всеми категориями временного переписного персонала, организация и контроль подготовки актов приемки выполненных работ;

- мониторинг хода проведения сбора сведений о населении, контрольных мероприятий и сдачи материалов переписи и мобильных устройств;

- подведение предварительных итогов переписи населения;

- обобщение отчетов временного переписного персонала, привлекаемых для сбора сведений о населении, о проведении ВПН-2020;

- подготовка отчета о выполнении всего комплекса работ по проведению ВПН-2020, обобщение опыта организации работы и выработка предложений по ее улучшению;

- оказание методологической и организационной помощи структурным подразделениям органов государственной статистики районного уровня и временному переписному персоналу;

- проведение проверок арифметических и логических увязок в таблицах с итогами ВПН-2020;

- контроль хода проведения Мониторинга подготовки и проведения обработки материалов ВПН-2020;

- участие в проведении анализа и публикации итогов ВПН-2020;

- участие в организации архивного хранения переписных документов и уничтожении бумажных переписных листов

2

Контролер

В зависимости от численности населения*

2019-2022 годы - 264 чел.

- прохождение обучения по организации подготовительных работ, порядку проведения ВПН-2020 и сбора сведений о населении;

- изучение нормативных документов по организации подготовки и проведения ВПН-2020;

- подготовка материалов для разработки проектов нормативных актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению состава комиссий субъекта Российской Федерации по ВПН-2020;

- подготовка материалов для направления в органы местного самоуправления по привлечению граждан, проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, для работы в качестве Уполномоченных по вопросам переписи;

- подготовка материалов для обращений в региональные организации, имеющие в своем ведении актуализированный картографический материал и данные о количестве домов и строений;

- подготовка макетов таблиц для мониторинга выполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в части мероприятий, обеспечивающих полноту охвата населения переписью: уточнение перечня и границ муниципальных образований и населенных пунктов; списков сельских населенных пунктов; обеспечения наличия в муниципальных образованиях и населенных пунктах указателей названий улиц, номеров домов и квартир - для их направления в муниципальные образования;

- сбор и обобщение информации, поступившей от органов местного самоуправления, по обеспечению наличия в муниципальных образованиях указателей названий улиц, номеров домов и номеров квартир для передачи информации мониторинга на федеральный уровень;

- сбор и обобщение информации, поступившей от органов местного самоуправления и иных организаций, о количестве жилых помещений и иных помещений, находящихся в муниципальной собственности, и численности лиц, проживающих и зарегистрированных в жилых помещениях по месту жительства или пребывания, а также лиц, проживающих и зарегистрированных в указанных иных помещениях по месту пребывания;

- сверка списков адресов с данными Федеральной информационной адресной системы;

- сбор информации от уполномоченных по формированию записных книжек (маршрутных листов) регистраторов, содержащих список адресов домов, подлежащих актуализации при натурном обходе;

- распределение инструктивного материала и средств материально-технического обеспечения для выполнения работ регистраторами по актуализации списков адресов домов и организация доставки материалов в муниципальные образования;

- сбор информации о проведения регистраторами натурного обхода, приемка результатов работы по актуализации списков адресов домов регистраторами от Уполномоченных по вопросам переписи;

- подготовка документов, необходимых для заключения контрактов с регистраторами и выплаты вознаграждения регистраторам за выполненную работу по актуализации списков адресов домов;

- подготовка информации о контрактах, заключенных с регистраторами, для размещения на сайте территориального органа Росстата;

- оформление документов, необходимых для проведения оплаты за выполненную работу регистраторам;

- проверка в АС ВПН актуализации базы адресов домов по результатам работы регистраторов;

- оказание организационной помощи в работе по подготовке переписи населения Уполномоченным по вопросам переписи;

- участие во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам организации переписи отдельных категорий населения и обеспечения безопасности работы временного переписного персонала, осуществляющих сбор сведений о населении;

- контроль хода проведения Мониторинга осуществления полномочий органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления по подготовке к проведению ВПН-2020 в части мероприятий, обеспечивающих полноту охвата населения переписью: образование комиссий по проведению переписи в муниципальных образованиях; уточнение перечня и границ муниципальных образований и населенных пунктов; обеспечение наличия в муниципальных образованиях и населенных пунктах указателей названий улиц, номеров домов и квартир; освещение улиц и подъездов домов;

- участие в работах по подготовке схематических планов населенных пунктов и внутригородских районов и округов, схематических карт городских округов и муниципальных районов, округов, цифровой картографической основы ВПН-2020 по соответствующему субъекту Российской Федерации;

- участие в подготовке переписи населения на отдельных (в том числе труднодоступных) территориях Российской Федерации;

- участие в работах по переписному районированию и составлению оргплана: деление территории на переписные и счетные участки; определение потребности во временном переписном персонале, помещениях для размещения переписных и стационарных (включая краткосрочные) участков; разработка графика обучения временного переписного персонала;

- контроль подготовки и оформления контрактов аренды помещений переписных и стационарных участков;

- организация работ по привлечению временного переписного персонала ВПН-2020;

- создание и контроль работы мобильных бригад переписчиков и контролеров для сбора сведений о населении в краткосрочных стационарных участках;

- организация обучения и тестирования временного переписного персонала, привлекаемых для сбора сведений о населении;

- участие в контроле и подготовка, оформление и учет контрактов по приему на работу временного переписного персонала с использованием АС ВПН;

- подготовка мобильных устройств, предназначенных для сбора сведений о населении;

- участие в распределении переписных документов, инструктивных материалов, канцелярских товаров, мобильных устройств, экипировки переписчиков и средств связи по муниципальным образованиям;

- участие во взаимодействии с организациями жилищно-коммунального хозяйства, УК, ТСЖ по уточнению численности населения, проживающего в помещениях, обеспечению получения доступа временного переписного персонала в дома с ограниченным доступом к помещениям (имеющие кодовые замки, охрану и тому подобное) и их обобщение;

- участие в организации проведения предпереписной проверки по уточнению списков адресов помещений, картографического материала и их обобщение и актуализация оргплана проведения переписи населения с использованием АС ВПН;

- участие в организации получения административных данных о численности населения, проживающего в жилых помещениях;

- сдача и приемка материалов переписи, мобильных устройств и других материальных ценностей всеми категориями временного переписного персонала, организация и контроль подготовки актов приемки выполненных работ;

- мониторинг хода проведения сбора сведений о населении, контрольных мероприятий и сдачи материалов переписи и мобильных устройств;

- участие в подведении предварительных итогов ВПН-2020;

- обобщение отчетов временного переписного персонала, привлекаемых для сбора сведений о населении, о проведении ВПН-2020;

- оказание методологической и организационной помощи структурным подразделениям органов государственной статистики районного уровня и временным переписным работникам;

- контроль хода проведения Мониторинга подготовки и проведения автоматизированной обработки материалов ВПН-2020;

- проверка правильности формирования таблиц с итогами ВПН-2020;

- участие в проведении анализа и публикации итогов ВПН-2020; подготовка информации для обеспечения органов государственной власти и других пользователей итогами ВПН-2020;

- участие в организации архивного хранения переписных документов и уничтожении бумажных переписных листов

3

Инструктор территориального уровня

По три человека на субъект Российской Федерации

В зависимости от численности населения и объема работ**

2019 и 2022 годы - 255 чел.

2020 и 2021 годы - 418 чел.

Увеличение численности привлекаемого персонала в 2020, 2021 годах связано с проведением ИРР среди населения и оформлением контрактов привлекаемого переписного персонала

- прохождение обучения по организации подготовительных работ, порядку проведения ВПН-2020 и сбора сведений о населении;

- изучение нормативных документов по организации подготовки и проведения ВПН-2020;

- оценка состояния и пригодности имеющегося в ТОГС картографического материала (включая цифровой картографический материал) для определения возможности его дальнейшего использования;

- подготовка материалов для СМИ по вопросам информирования населения об истории переписей населения в России и необходимости их проведения;

- подготовка материалов для обращений ТОГС в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации по предоставлению данных о количестве учреждений социального и медицинского назначения, учреждений для временного пребывания населения, садоводческих и огороднических товариществ;

- подготовка материалов по актуализации и утверждению перечня отдаленных и труднодоступных территорий для направления указаний в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления;

- сбор и обобщение информации по актуализации и утверждению перечня отдаленных и труднодоступных территорий, поступивших от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления для направления в Росстат;

- подготовка материалов для направления в органы местного самоуправления по привлечению граждан, проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, к работам по актуализации списков адресов домов;

- подготовка материалов с информацией по работе регистраторов по проведению натурного обхода для обращения в управления внутренних дел, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по вопросам обеспечения безопасности работы регистраторов;

- подготовка материалов для организации обучения регистраторов проведению натурного обхода по актуализации списков адресов домов и проверки полученных знаний и навыков;

- формирование в АС ВПН сводных данных актуализации списков домов по субъекту Российской Федерации;

- работа в АС ВПН по актуализации (нанесение или исключение домов, улиц) и использованию картографического материала в электронной форме на региональном уровне;

- участие в организации проведения информационно-разъяснительной работы среди населения по ВПН-2020 и распространении итогов переписи населения;

- взаимодействие с Росстатом по вопросам проведения информационно-разъяснительной работы среди населения по ВПН-2020 и распространения итогов переписи;

- участие во взаимодействии с органами местного самоуправления, представителями различных организаций, в том числе СМИ, и религиозных конфессий, гражданами России по вопросам организации и проведения информационно-разъяснительной работы среди населения по ВПН-2020 и подведения итогов переписи;

- ознакомление населения с формами бланков переписных листов с разъяснением вопросов, задаваемых населению в ходе ВПН-2020, и получаемой информации;

- участие в работе по информированию населения о порядке проведения опроса членов домохозяйств и различных методах проведения переписи;

- освещение деятельности комиссий субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по проведению ВПН-2020, а также территориальных органов Росстата;

- информирование населения об адресах размещения переписных участков, в том числе стационарных (включая краткосрочные), и времени их работы;

- реагирование на негативные публичные выступления в адрес ВПН-2020 и ее организаторов;

- участие в организации проведения конкурсов среди региональных СМИ на лучшее освещение ВПН-2020;

- участие в подготовке информации для публикации в СМИ по данным Мониторинга подготовки, проведения и автоматизированной обработке материалов ВПН-2020;

- подготовка материалов для оформления контрактов с временным переписным персоналом и учет оформленных документов с использованием АС ВПН;

- оформление документов, необходимых для проведения оплаты за выполненную работу переписному персоналу;

- участие в организации обучения и тестирования временного переписного персонала, привлекаемых для сбора сведений о населении;

- участие в организации и контроле работы мобильных бригад переписчиков и контролеров для сбора сведений о населении в краткосрочных стационарных участках;

- участие в работе и оказание помощи в распределении переписных документов, инструктивных материалов, канцелярских товаров, мобильных устройств, экипировки переписчиков и средств связи по муниципальным образованиям;

- участие в организации и проведении предпереписной проверки по уточнению списков адресов помещений, картографического материала и актуализация оргплана проведения переписи населения с использованием АС ВПН;

- сдача и приемка материалов переписи, мобильных устройств и других материальных ценностей всеми категориями временного переписного персонала, организация и контроль подготовки актов приемки выполненных работ;

- мониторинг хода проведения сбора сведений о населении, контрольных мероприятий и сдачи материалов переписи и мобильных устройств;

- обобщение отчетов временного переписного персонала, привлекаемых для сбора сведений о населении, о проведении переписи населения;

- участие в подготовке отчета о выполнении всего комплекса работ по проведению ВПН-2020, обобщение опыта организации работы и выработка предложений по ее улучшению;

- оказание методологической и организационной помощи структурным подразделениям органов государственной статистики районного уровня и временному переписному персоналу;

- участие в подготовке сборников официальной публикации итогов ВПН-2020;

- участие в проведении анализа и подготовке аналитических материалов по итогам ВПН-2020;

- участие в организации архивного хранения переписных документов и уничтожении бумажных переписных листов

4

Начальник смены

По три человека на субъект Российской Федерации с учетом трехсменной работы в период обработки материалов ВПН-2020

2021 год, 239 дней - 213 чел.

- организация работы в смене, обеспечение непрерывности и корректности технологической обработки машиночитаемых документов (далее - МЧД) и электронных документов переписи, поступивших с мобильных устройств и через Интернет;

- протоколирование процесса обработки;

- контроль на всех этапах цикла полной истории обработки всех материалов с сохранением информации в лог-файле электронной пачки переписных листов, которая может быть проанализирована в рамках территориальных органов Росстата;

- принятие решений в нештатных ситуациях и несение за них персональной ответственности;

- мониторинг всех этапов обработки сведений о населении

5

Администратор ЛВС

По три человека на субъект Российской Федерации с учетом трехсменной работы в период обработки материалов ВПН-2020 и по одному человеку в период подготовки к обработке материалов

2019 и 2020 годы - 71 чел.;

2021 год, 3 мес. - 213 чел.,

2021 год, 9 мес. - 71 чел.

- подготовка к использованию (обеспечение доступа, настройка) автоматизированных рабочих мест пользователей в период подготовки к ВПН-2020;

- администрирование программного обеспечения для использования на технических средствах, в период подготовки к ВПН-2020 в соответствии с технической документацией;

- администрирование средств защиты информации (СЗИ) АС ВПН (установка обновлений программного обеспечения, включая программное обеспечение СЗИ);

- обеспечение и поддержание работоспособности используемых в работе технических средств территориального уровня (серверов баз данных и сервера приложений, файлового хранилища), технических средств, используемых на районном и полевом уровнях в период подготовки, проведения, обработки материалов и подведения итогов ВПН-2020;

- осуществление информационного взаимодействия с федеральным уровнем в период подготовки, проведения, обработки материалов и подведения итогов к ВПН-2020;

- ответственность за сохранность технических средств, обеспечение конфиденциальности и сохранность полученных сведений и их защиты от несанкционированного доступа;

- организация и контроль работы специалистов СВТ;

- контроль за использованием мобильных устройств на полевом уровне с использованием СУУ

6

Оператор ввода статистической информации

Расчет потребности осуществлен исходя из технической скорости ввода 120 бланков в минуту в зависимости от численности населения субъекта Российской Федерации и объема работ при обработке материалов в одну смену

2021 год, 2 мес. - 165 чел.

- прохождение обучения порядку проведения ВПН-2020 и сбора сведений о населении;

- сканирование бланков форм МЧД переписи;

- контроль полноты и исключение дублирования ввода электронных пачек, контроль полноты ввода информации внутри электронной пачки по МЧД;

- проверка комплектности бланков с помощью программных средств АС ВПН;

- проверка соответствия контрольных чисел с сопроводительного бланка реально введенным и подсчитанным значениям;

- ввод сведений о населении в электронную форму, загрузка сведений о населении, полученных в электронном виде с мобильных устройств и через Интернет в специализированное программное обеспечение АС ВПН

7

Оператор формального и логического контроля

Расчет потребности осуществлен исходя из производительности обработки одной электронной пачки в смену с учетом консолидации полученных массивов с данными о населении из разных источников с учетом численности населения субъекта Российской Федерации и объема работ при трехсменной обработке материалов

2021 год, 1 мес. - 2443 чел.,

2021 год, 2 мес. - 5238 чел.

- прохождение обучения порядку проведения ВПН-2020 и сбора сведений о населении;

- контроль полноты и качества обработки сведений о населении переписи с использованием специализированного программного обеспечения АС ВПН;

- проведение экранного кодирования полей переписных листов, контроль правильности распознавания и верификации символов и меток в отсканированных МЧД;

- проведение формального и логического контроля с использованием специализированного программного обеспечения АС ВПН;

- специальный контроль отдельных полей переписных листов средствами АС ВПН (например, контроль данных о национальностях и языках)

8

Специалист СВТ

По три человека на субъект Российской Федерации с учетом трехсменной работы в период обработки материалов ВПН-2020

2020 год, 1 мес. - 480 чел.;

2021 год, 3 мес. - 213 чел.

- администрирование программного обеспечения для использования на технических средствах, используемых для сбора и обработки сведений о населении в соответствии с технической документацией;

- обеспечение и поддержание работоспособности используемых для выполнения работ технических средств территориального, районного и полевого уровней

9

Оператор по подведению итогов

По три человека на субъект Российской Федерации с учетом трехсменной работы в период обработки материалов и по одному человеку на субъект Российской Федерации в период анализа и подведения итогов ВПН-2020.

Дополнительно один человек на федеральный округ

2021 год, 6 мес. - 213 чел.;

2022 год, 11 мес. - 213 чел.

- получение итогов переписи по территориальным и муниципальным разрезам;

- выверка предварительных итогов переписи;

- внесение изменений в первичный информационный фонд и переформирование итогов;

- взаимодействие с федеральным уровнем по передаче итоговой информации;

- формирование регламентных (итоговых) таблиц, нерегламентных запросов к базе первичных данных ВПН-2020

10

Кодировщик статистической информации

В среднем один человек на 12 500 населения субъекта Российской Федерации

2021 год, 2 мес. - 400 чел.

- прохождение обучения порядку проведения ВПН-2020 и сбора сведений о населении;

- подготовка материалов переписи на бумажном носителе к обработке;

- проверка полноты и качества заполнения данных;

- комплектование материалов, подсчет итогов по портфелям, заполнение сопроводительной документации;

- исправление данных на бумажных носителях по пачкам, не пригодным для автоматизированной обработки

 

Районный уровень

 

11

Уполномоченный по вопросам переписи

По одному человеку на:

- городской округ, муниципальный район;

- каждый район г. Москвы и муниципальный округ г. Санкт-Петербурга;

- г. Москву, г. Санкт-Петербург и г. Севастополь;

- каждые 100 тыс. жителей городского округа с численностью населения более 100 тыс. чел.

2019 год, 9 мес. - 3356 чел., 2020 год - 3356 чел., 2021 год, 5 мес. - 3356 чел.

- прохождение обучения по организации подготовительных работ, порядку проведения ВПН-2020 и заполнения переписных документов;

- изучение нормативных документов по организации подготовки и проведения ВПН-2020;

- подготовка материалов для разработки проектов нормативных актов органов местного самоуправления по организации проведения ВПН-2020 в муниципальном образовании;

- организация работы комиссии по проведению ВПН-2020 в муниципальном образовании (подготовка материалов для составления плана работы комиссии и проведения заседаний, уведомление членов комиссии о проведении заседаний);

- подготовка обращений в ведомства, имеющие специальные контингенты населения на территории муниципального образования, по вопросам разграничения объектов переписи населения;

- подготовка материалов для обращений в отдел МВД России муниципального образования по вопросам обеспечения безопасности работы регистраторов;

- сопоставление базы адресов домов с данными федеральной информационной адресной системы (далее - ФИАС);

- подготовка картографического материала (включая цифровой картографический материал) для переписи населения: актуализация схематических планов населенных пунктов, внутригородских районов и округов города, схематических карт городских округов и муниципальных районов, округов;

- формирование регистраторских участков, определение потребности в регистраторах;

- подбор и привлечение регистраторов (проведение собеседования, отбор наиболее подходящих кандидатур);

- организация обучения регистраторов для проведения полевых работ по актуализации списков адресов домов;

- подготовка к оформлению и учет контрактов с регистраторами;

- приемка, подготовка и распределение мобильных устройств по регистраторам;

- формирование в АС ВПН записных книжек (маршрутных листов) регистраторов, содержащих список адресов домов, подлежащих актуализации;

- контроль проведения регистраторами натурного обхода территории регистраторского участка;

- проверка качества работы регистраторов, перенос информации с мобильных устройств на рабочую станцию;

- актуализация списка адресов домов и картографических данных в АС ВПН по результатам работы регистраторов (уточнение и дополнение данных);

- составление оргплана проведения ВПН-2020 в муниципальном образовании;

- организация работы инструкторов районного уровня и контролеров полевого уровня;

- составление оргплана проведения ВПН-2020 в муниципальном образовании;

- согласование оргплана с комиссией по проведению ВПН-2020 в муниципальном образовании;

- доработка оргплана с учетом сформированного сводного оргплана по субъекту Российской Федерации;

- подготовка картографического материала для организации работы контролеров полевого уровня и переписчиков;

- сопоставление базы адресов домов с обновленными данными ФИАС;

- проведение обучения и тестирования переписного персонала, привлекаемого для сбора сведений о населении;

- приемка, подготовка и распределение мобильных устройств по переписным участкам;

- ведение списка переписного персонала и мобильных устройств в АС ВПН;

- формирование записных книжек (маршрутных листов) переписчика и записных книжек контролеров полевого уровня;

- подготовка материалов для обращения в органы местного самоуправления по предоставлению помещений, оборудованных средствами связи и пригодных для работы лиц, осуществляющих сбор сведений о населении, хранения средств материально-технического обеспечения;

- подготовка материалов для обращения в органы местного самоуправления по вопросам транспортного обеспечения переписных участков;

- ознакомление контролеров полевого уровня с границами переписных участков, организация работы по проведению предпереписной проверки списков адресов домов и уточнения картографического материала, включая цифровой картографический материал;

- организация работы переписчиков стационарных участков и дежурства в помещениях переписных участков;

- организация сбора сведений о населении на каждом счетном участке;

- создание и контроль работы мобильных бригад переписчиков и контролеров для сбора сведений о населении в краткосрочных стационарных участках;

- консультация населения о порядке прохождения Интернет-переписи;

- организация сбора сведений о населении на стационарном и краткосрочном стационарном участках путем опроса населения, пришедшего в помещение переписного участка для прохождения переписи вне своего жилого помещения, или по телефону, и заполнения переписных листов;

- контроль правильности заполнения переписных листов;

- заполнение сводной ведомости и сводки итогов по муниципальному образованию на основе сводных ведомостей по переписным участкам;

- подсчет предварительных итогов переписи населения по муниципальному образованию и анализ полученных результатов;

- подготовка отчета о выполнении всего комплекса работ по проведению ВПН-2020 в муниципальном образовании, обобщение опыта организации работы и выработка предложений по ее улучшению;

- обеспечение сохранности мобильных устройств и других средств материально-хозяйственного назначения;

- мониторинг хода подготовки и проведения ВПН-2020, передача информации на региональный уровень с использованием АС ВПН;

- сдача мобильных устройств, средств материально-хозяйственного назначения, инструктивных материалов, переписных документов в ТОГС;

- оказание методологической и организационной помощи переписному персоналу (консультирование, разрешение нестандартных ситуаций)

- организация работы мобильных бригад переписчиков и контролеров для сбора сведений о населении в краткосрочных стационарных участках;

- оказание помощи контролерам полевого уровня в проведении контрольных мероприятий (контрольный обход помещений, разбор и проверка заполненных контрольных документов по адресам);

- контроль подсчета итогов численности переписанного населения по переписным участкам, заполнение сопроводительных документов;

- оказание методологической и организационной помощи переписному персоналу (консультирование, разрешение нестандартных ситуаций);

- организация расклейки плакатов с информацией о проведении ВПН-2020 в местах массового пребывания населения

12

Инструктор районного уровня

По одному человеку на:

- городской округ, муниципальный район;

- каждый район г. Москвы и муниципальный округ г. Санкт-Петербурга;

- г. Москву, г. Санкт-Петербург и г. Севастополь;

- каждые 100 тыс. жителей городского округа с численностью населения более 100 тыс. чел.

2019 год, 7 мес. - 3343 чел., 2020 год, 5 мес. - 3343 чел.

- прохождение обучения по организации подготовительных работ, порядку проведения ВПН-2020 и сбора сведений о населении;

- изучение нормативных документов по организации подготовки и проведения ВПН-2020;

- подготовка материалов для рассмотрения вопросов о ходе организации ВПН-2020 на заседаниях комиссии по проведению ВПН-2020 в муниципальном образовании;

- заполнение макетов таблиц для ежеквартального мониторинга выполнения органами местного самоуправления мероприятий, обеспечивающих полноту охвата населения переписью (уточнение перечня и границ муниципальных образований и населенных пунктов, наличие в муниципальных образованиях указателей названий улиц, номеров домов и квартир);

- работа с организациями жилищно-коммунального хозяйства, управляющими компаниями (УК), товариществами собственников жилья (ТСЖ) и иными организациями по уточнению количества домов и численности проживающего в них населения;

- подготовка материалов для обращения в органы местного самоуправления по вопросам транспортного обеспечения работ по актуализации списков адресов домов;

- приемка и контроль поступающих средств материально-технического обеспечения, инструктивных материалов и печатной продукции, распределение по регистраторам;

- оказание помощи уполномоченному по вопросам переписи в организации обучения регистраторов;

- ознакомление регистраторов с границами регистраторских участков;

- подготовка необходимых документов для проведения выплаты вознаграждения регистраторам за выполненную работу;

- оказание помощи уполномоченному в составлении оргплана проведения ВПН-2020 в муниципальном образовании (проверка полноты включения всех населенных пунктов, правильности формирования итогов);

- подготовка материалов для рассмотрения вопросов о ходе организации ВПН-2020 на заседаниях комиссии по проведению ВПН-2020 в муниципальном образовании;

 

Полевой уровень

 

13

Регистратор

600 домов на человека

2019 год, 30 календарных дней - 36 970 чел.

- прохождение обучения порядку проведения регистраторского обхода;

- проведение натурного обхода территории регистраторского участка, проверка на местности соответствия и правильности записей адресов домов (строений) в записной книжке регистратора, их нанесения на фрагменте картографического материала регистраторского участка, проверка наличия каждого жилого помещения в доме (строении) и правильность указания числа помещений в списке адресов домов записной книжки регистратора;

- внесение необходимых уточнений в списки адресов помещений (квартир), домов (строений) записной книжки регистратора и во фрагмент картографического материала по регистраторскому участку в соответствии с фактически выявленными данными;

- предоставление уполномоченному по вопросам переписи информации о ходе выполнения работы по регистраторскому участку;

- выявление и устранение несоответствий уточненного схематического плана регистраторского участка и списков помещений записной книжки регистратора;

- сдача материалов с результатами натурного обхода уполномоченному по вопросам переписи, устранение недостатков в работе по его требованию

14

Контролер полевого уровня

Один переписной участок на шесть счетных участков и один стационарный участок

2021 год, 2 мес. - 44950 чел. (предварительная численность, может измениться по итогам проведения предпереписной проверки)

- прохождение обучения по организации подготовительных работ, порядку проведения ВПН-2020 и сбора сведений о населении;

- проведение предпереписной проверки на территории переписного участка, включая уточнение состава переписного участка в списках адресов домов и в формах оргплана по вновь построенным или снесенным домам, взаимодействие с организациями жилищно-коммунального хозяйства, управляющими компаниями, товариществами собственников жилья по обеспечению получения доступа переписного персонала в дома переписного участка с ограниченным доступом к помещениям, с кодовыми замками, охраной и тому подобным, взаимодействие с участковыми уполномоченными органов внутренних дел по обеспечению безопасности переписного персонала и сохранности переписных документов;

- организация на переписном участке выполнения подготовительных работ к ВПН-2020 в соответствии с указаниями Росстата, проведение проверки готовности к переписи населения;

- участие в подборе переписчиков;

- комплектование и распределение переписной документации, мобильных устройств по счетным участкам;

- проведение с 1 по 22 апреля 2021 г. консультаций населения, проживающего на территории переписного участка, о порядке прохождения переписи с использованием сети Интернет, заполнения ответов на вопросы переписных листов в электронной форме;

- организация и контроль работы переписчиков стационарных (включая краткосрочные) участков, размещенных в помещении соответствующего переписного участка, проведение опроса населения и заполнения переписных документов на лиц, пришедших в помещение переписного участка;

- обучение переписчиков порядку проведения ВПН-2020 и заполнения переписных листов на бумажном носителе и в электронной форме;

- организация работы переписчиков;

- участие в работе мобильных бригад переписчиков и контролеров для сбора сведений о населении в краткосрочных стационарных участках;

- проведение опроса населения по месту проживания и заполнение переписных документов на население, не прошедшее перепись в сети Интернет;

- проверка правильности ежедневного заполнения записных книжек переписчиков о числе переписанных лиц и заполненных контрольных документов по каждому жилому помещению счетного участка;

- ежедневный контроль за работой переписчиков счетных и стационарных участков, входящих в состав переписного участка, в период сбора сведений о населении и проведения контрольных мероприятий, сбор и анализ информации о числе жилых помещений, в которых проведена# населения, контроль правильности заполнения переписных листов в электронной форме и на бумажном носителе;

- принятие мер по обеспечению безопасности работы переписчиков, сохранности переписных документов и мобильных устройств;

- выгрузка заполненных электронных переписных листов с мобильных устройств (или с резервных SD-карт памяти) переписчиков и передача информации уполномоченному по вопросам переписи;

- ежедневное заполнение Записной книжки контролера полевого уровня по каждому счетному участку, входящему в состав переписного участка, о числе помещений и количестве переписанных лиц и передача информации уполномоченному по вопросам переписи;

- ежедневный отчет уполномоченному по вопросам переписи о выполненном объеме работ каждым переписчиком, возникающих трудностях и конфликтных ситуациях, предоставление необходимой оперативной информации;

- разбор и проверка контрольных документов переписного участка;

- организация и проведение совместно с переписчиками контрольного обхода помещений;

- приемка заполненных переписных листов на бумажном носителе, мобильных устройств и иных материалов переписи от переписчиков, подведение итогов по переписному участку в разрезе каждого счетного участка и сдача материалов по переписному участку уполномоченному по вопросам переписи;

- обеспечение хранения в переписном участке переписных листов на бумажном носителе, мобильных устройств и иных материалов переписи, защиты конфиденциальных сведений о населении от несанкционированного доступа, разглашения и распространения

15

Переписчик счетного участка

В среднем 550 человек на переписчика. В труднодоступных районах - в среднем 350 человек на переписчика

2021 год, 1 мес. - 314161 чел. (предварительная численность, может измениться по итогам проведения предпереписной проверки)

- прохождение обучения порядку проведения ВПН-2020 и сбора сведений о населении;

- выполнение указаний контролера полевого уровня по сбору информации о населении и ее проверке;

- проведение ВПН-2020 на счетном участке путем посещения каждого жилого помещения и нежилого помещения, где может проживать население, и заполнение переписных документов на население, не заполнившее переписные листы в электронной форме, размещенные в сети Интернет;

- уточнение информации о прохождении переписи у населения, заполнившего переписные листы в электронной форме, размещенные в сети Интернет и, при необходимости, уточнение информации переписных документов;

- ежедневное заполнение записной книжки переписчика информацией о проведенной за день работе и информирование контролера полевого уровня о количестве переписанных лиц;

- участие в работе мобильных бригад переписчиков и контролеров для сбора сведений о населении в краткосрочных стационарных участках;

- контрольный обход помещений совместно с контролером полевого уровня для проверки полноты и правильности проведения ВПН-2020;

- подсчет итогов о численности переписанного населения по счетному участку, заполнение сопроводительных документов на переписные документы по счетному участку;

- сдача заполненных переписных листов на бумажном носителе или мобильных устройств и иных материалов переписи контролеру полевого уровня;

- обеспечение на соответствующем счетном участке хранения переписных листов на бумажном носителе, мобильных устройств и иных материалов переписи, защиты конфиденциальных сведений о населении от несанкционированного доступа, разглашения и распространения (в соответствии со статьей 8 Закона о переписи населения)

16

Переписчик стационарного участка

один стационарный участок на каждый переписной участок

- прохождение обучения порядку проведения ВПН-2020 и сбора сведений о населении;

- организация проведения ВПН-2020 на стационарном участке путем опроса населения, пришедшего на стационарный участок для прохождения переписи вне своего жилого помещения или по телефону, и заполнения переписных документов;

- выполнение указаний контролера полевого уровня по сбору информации о населении и ее проверке;

- распределение заполненных на стационарном участке переписных листов по счетным участкам в соответствии с адресами проживания населения;

- разбор и проверка в период проведения ВПН-2020 заполненных форм контрольных документов по адресам, входящим в переписной участок, к которым относится стационарный участок;

- проверка бумажных переписных листов, заполненных переписчиками счетных участков, относящихся к тому же переписному участку, что и стационарный участок;

- замещение функций выбывших переписчиков счетных участков по указаниям контролера полевого уровня;

- участие в работе мобильных бригад переписчиков и контролеров для сбора сведений о населении в краткосрочных стационарных участках;

- ежедневный подсчет результатов работы на стационарном участке и информирование контролера полевого уровня о количестве переписанных лиц на стационарном участке;

- участие в контрольном обходе помещений совместно с контролером полевого уровня;

- участие по указаниям контролера полевого уровня в приемке материалов от переписчиков счетных участков и сдача материалов по переписному участку;

- участие совместно с контролером полевого уровня в подсчете итогов численности переписанного населения на стационарном участке, заполнение сопроводительных документов;

- обеспечение на соответствующем стационарном участке хранения переписных листов на бумажном носителе, мобильных устройств и иных материалов переписи, защиты конфиденциальных сведений о населении от несанкционированного доступа, разглашения и распространения (в соответствии со статьей 8 Закона о переписи населения)

17

Переводчик

В соответствии с потребностями ТОГС

2021 год, 1 мес. - 47 чел.

- перевод вопросов форм переписных листов при проведении опроса переписчиком отдельных граждан, не владеющих русским языком;

- ответственность за обеспечение конфиденциальности персональных данных и их защиты от несанкционированного доступа, неразглашение конфиденциальной информации, полученной в ходе опроса населения (в соответствии со статьей 8 Закона о переписи населения)

18

Проводник

В соответствии с потребностями ТОГС

2021 год, 1 мес. - 48 чел.

- сопровождение переписчика в отдаленные и труднодоступные территории для проведения опроса населения;

- ответственность за обеспечение конфиденциальности персональных данных и их защиты от несанкционированного доступа, неразглашение конфиденциальной информации, полученной в ходе опроса населения (в соответствии со статьей 8 Закона о переписи населения)

 

______________________________

* Порядок расчета числа контролеров:

 

Диапазон численности населения субъекта Российской Федерации, человек

Число привлекаемых лиц, человек

0 - 99 999

1

100 000 - 799 999

2

800 000 - 1 999 999

3

2 000 000 - 4 999 999

4

5 000 000 - 10 000 000

5

> 10 000 000

6

 

** Порядок расчета числа инструкторов территориального уровня:

 

Диапазон численности населения субъекта Российской Федерации, человек

Число привлекаемых лиц, человек

0 - 49 999

1

50 000 - 699 999

2

700 000 - 1 199 999

3

1200 000 - 1599 999

4

1 600 000 - 1 999 999

5

2 000 000 - 2 399 999

6

2 400 000 - 2 799 999

7

2 800 000 - 3 199 999

8

3 200 000 - 3 599 999

9

3 600 000 - 3 999 999

10

4 000 000 - 4 399 999

11

4 400 000 - 4 799 999

12

4 800 000 - 5 199 999

13

5 200 000 - 5 599 999

14

5 600 000 - 5 999 999

15

6 000 000 - 6 999 999

16

7 000 000 - 7 999 999

17

> 8 000 000

32