Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1025680-7 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" ("О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогового контроля за ценами и порядка заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения")
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
При рассмотрении законопроекта в первом чтении предлагалось внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - НК РФ), предусматривающие устранение ряда вопросов, возникающих при определении цен для целей налогообложения и осуществления налогового контроля за ценами, в том числе в процессе заключения соглашений о ценообразовании для целей налогообложения.
Замечания, высказанные Правовым управлением в отношении изменений в абзац первый пункта 6 статьи 105.16 и пункт 1 статьи 105.17 НК РФ в части исключения слов "производящий налоговую проверку или налоговый мониторинг", а также проектируемой формулировки "существенного влияния на налоговую базу и суммы налогов" в редакции пункта 2.1 статьи 105.7 НК РФ сохраняют свою актуальность.
Ко второму чтению законопроект дополнен изменениями в статьи 11.2, 86, 93.1, 138, 139.3, 140, 142.5 НК РФ, которые не являлись предметом рассмотрения Государственной Думой в первом чтении.
Проектируемая редакция нового предложения пункта 1 статьи 11.2 НК РФ содержит неопределенность и требует уточнения лиц, случаев и конкретных федеральных законов, в отношении которых будет применяться указанная норма, либо определения этих лиц через их соответствие ИНН, относящегося к личному кабинету.
Кроме того, положение проектируемого пункта 2.1 статьи 86 НК РФ, возлагающего на банки обязанность по предоставлению налоговым органам копий паспортов лиц, имеющих право на распоряжение денежными средствами, доверенностей, договоров и иных документов, определяющих отношения по открытию, ведению и закрытию счетов клиента, карточек с образцами подписей и оттиска печати, а также информации о бенефициарных владельцах, выгодоприобретателях и представителях клиента соответствующего банка, не согласуется с частями второй, двадцать седьмой и двадцать восьмой статьи 26 Федерального закона от 2 декабря 1990 года N 395-1 "О банках и банковской деятельности", ограничивающими объем сведений, предоставляемых налоговым органам кредитными организациями. Дополнительно отмечаем, что согласно статье 5 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки. Так же при постановке на учет и снятии с учета организаций и физических лиц требуются лишь паспортные данные, а не копия паспорта (пункт 1 статьи 84 НК РФ).
Положения нового абзаца пункта 2 статьи 140 НК РФ, формулирующие основания приостановления рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), нуждаются в следующем уточнении. Словосочетание "до разрешения дела о том же предмете" следует заменить словосочетанием "до рассмотрения дела по существу" исходя из терминологии, используемой в процессуальном законодательстве.
Приводимое в проектируемом подпункте 7 пункта 1 статьи 139.3 НК РФ основание оставления жалобы без рассмотрения фактически является частным случаем нарушения, указанного в подпункте 1 пункта 1 той же статьи (жалоба подана с нарушением порядка, установленного пунктом 1 статьи 139.2 настоящего Кодекса...).
Замечания юридико-технического и лингвистического характера переданы в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам в рабочем порядке.
Исполняющий обязанности |
А.А. Дубровский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.