Постановление Правительства Самарской области от 28 января 2021 г. N 34
"Об утверждении Комплекса мер по восстановлению численности занятого населения Самарской области в 2021 году"
13 апреля, 20 июля, 17 ноября 2021 г.
В целях обеспечения исполнения подпункта "в" пункта 1 перечня поручений по итогам обращения Президента Российской Федерации к гражданам Российской Федерации 23 июня 2020 года от 08.07.2020 N Пр-1081 Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по восстановлению численности занятого населения Самарской области в 2021 году (далее - Комплекс мер).
2. Установить, что координацию реализации Комплекса мер осуществляет межведомственная комиссия по мониторингу социально-экономической ситуации и занятости населения в Самарской области.
Пункт 3 изменен с 13 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Самарской области от 13 апреля 2021 г. N 209
3. Ответственным за исполнение мероприятий Комплекса мер представлять в министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области информацию о ходе реализации мероприятий ежемесячно не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца.
4. Установить, что финансовое обеспечение Комплекса мер осуществляется в размерах и порядке, которые определены нормативными правовыми актами, устанавливающими соответствующие расходные обязательства Самарской области.
5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый вице-губернатор - |
В.В. Кудряшов |
Утвержден
постановлением Правительства
Самарской области
от 28.01.2021 г. N 34
Комплекс
мер по восстановлению численности занятого населения Самарской области в 2021 году
13 апреля, 20 июля, 17 ноября 2021 г.
Целью реализации Комплекса мер по восстановлению численности занятого населения Самарской области в 2021 году (далее - Комплекс мер) является воздействие на определенные категории граждан, включая безработных, для обеспечения восстановления сферы занятости до уровня допандемических значений.
Решение задачи по восстановлению рынка труда и недопущению роста безработицы требует скоординированных действий органов исполнительной власти и местного самоуправления, в связи с чем Комплекс мер носит межведомственный характер. Координация реализации Комплекса мер возлагается на межведомственную комиссию по мониторингу социально-экономической ситуации и занятости населения в Самарской области.
Раздел I изменен с 17 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Самарской области от 17 ноября 2021 г. N 898
I. Аналитическая часть
Для формирования Комплекса мер проведен анализ актуальных показателей сферы занятости населения и рынка труда Самарской области за 11 месяцев 2020 года.
В 2020 году распространение новой коронавирусной инфекции и связанные с этим ограничительные мероприятия оказали серьезное влияние на ситуацию на рынке труда Самарской области.
По данным выборочных обследований рабочей силы среди населения в возрасте 15 лет и старше, в 2020 году число занятых и соответствующий уровень занятости демонстрировали в основном тенденцию к снижению, а общая численность безработных по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) и соответствующий уровень безработицы - к росту. Динамика показателей приведена в таблице 1.
Таблица 1
2020 год |
Занятые, тыс. человек |
Уровень занятости, % |
Безработные (по методологии МОТ), тыс. человек |
Уровень безработицы, % |
I квартал |
1621,7 |
61,0 |
52,3 |
3,1 |
II квартал |
1568,0 |
59,0 |
81,3 |
4,9 |
III квартал |
1595,3 |
60,0 |
87,4 |
5,2 |
Август - октябрь |
1593,1 |
60,0 |
82,3 |
4,9 |
Наряду с этим уровень занятости в регионе в среднем за август - октябрь 2020 года (60%) превышает средний показатель в целом по Российской Федерации (58,3%) и Приволжскому федеральному округу (57,6%). В рейтинге по данному показателю Самарская область занимает 4-е место с наибольшими значениями среди регионов Приволжского федерального округа и 18-19-е место среди субъектов Российской Федерации.
По уровню общей безработицы (по методологии МОТ) в среднем за август - октябрь 2020 года (4,9%) регион занимает 3-е место с наименьшими значениями среди субъектов Приволжского федерального округа (среднеокружное значение - 5,6%) и находится на 17-18-м месте среди субъектов Российской Федерации (среднероссийское значение - 6,3%).
В связи с проводимыми ограничительными мероприятиями в период повышенных рисков распространения новой коронавирусной инфекции, а также с учетом принятых на федеральном и региональном уровнях беспрецедентных мер поддержки граждан обращаемость в службу занятости населения и регистрируемая безработица в регионе в 2020 году значительно увеличились.
За 11 месяцев число граждан, обратившихся в службу занятости, увеличилось в 2,6 раза, или на 79,5 тыс. человек, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 129,9 тыс. человек. На фоне временного увеличения минимального размера пособия по безработице, установления доплат на детей данные выплаты стали значительной материальной помощью в период пандемии, которая спровоцировала выход из "тени" и такой категории граждан, как занятые в неформальном секторе.
По состоянию на начало января 2020 года численность официально зарегистрированных безработных граждан в Самарской области составляла 14,6 тыс. человек, что является одним из минимальных значений безработицы за многолетний период наблюдений, соответствующий уровень регистрируемой безработицы был равен 0,9%. К концу сентября численность безработных увеличилась в 4,8 раза до 70,0 тыс. человек, соответственно, уровень безработицы вырос до 4,2%.
В октябре 2020 года наметилась тенденция стабилизации ситуации с регистрируемой безработицей. По состоянию на 01.12.2020 численность безработных снизилась на 10,3 тыс. человек по сравнению с началом октября 2020 года и составила 59,7 тыс. человек, соответствующий уровень безработицы - 3,6%.
В то же время к численности безработных, сложившейся до распространения новой коронавирусной инфекции, регион не вернулся: на начало декабря 2020 года численность безработных была в 4,1 раза выше, чем в начале января 2020 года.
Последствия ограничительных мероприятий в наибольшей степени осложнили деятельность предприятий и организаций сферы услуг. При этом данная сфера преимущественно не дает возможности удаленной работы. Так, среднесписочная численность безработных в сфере торговли и ремонта автотранспорта за 8 месяцев 2020 года уменьшилась на 7,1 тыс. человек, в сфере транспортировки и хранения - на 1,4 тыс. человек. Численность безработных, пришедших в службу занятости из сферы торговли и ремонта автотранспорта, к 01.12.2020 выросла в 5 раз по сравнению с началом года, из сферы транспортировки и хранения - в 3 раза. Также к 01.12.2020 значительно увеличилась численность безработных, пришедших в службу занятости из гостиничного бизнеса и общепита - в 6,6 раза по сравнению с началом года.
Пострадал и реальный сектор экономики. В обрабатывающих производствах среднесписочная численность за 8 месяцев 2020 года уменьшилась на 4,2 тыс. человек. В то же время численность безработных, пришедших в службу занятости из обрабатывающих производств, к 01.12.2020 выросла в 3,3 раза по сравнению с началом 2020 года.
Распределение среднесписочной численности/работников, безработных граждан, иностранной рабочей силы и количества вакансий в разрезе видов экономической деятельности приведено в таблице 2.
Таблица 2
Вид экономической деятельности |
Дата |
Среднесписочная численность работников, человек * |
Численность безработных граждан человек |
Численность иностранной рабочей силы, человек ** |
Количество вакансий, единиц |
Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство |
01.01.2020 |
18 378 |
1 526 |
2 119 |
510 |
01.09.2020 |
17 462 |
1 241 |
1 971 |
687 |
|
01.12.2020 |
- |
1 607 |
1 950 |
544 |
|
Добыча полезных ископаемых |
01.01.2020 |
17 863 |
188 |
58 |
327 |
01.09.2020 |
17 838 |
668 |
56 |
286 |
|
01.12.2020 |
- |
477 |
51 |
226 |
|
Обрабатывающие производства |
01.01.2020 |
220 044 |
2 641 |
7 570 |
2 946 |
01.09.2020 |
216 532 |
10 750 |
7 184 |
4 256 |
|
01.12.2020 |
- |
8 603 |
7 126 |
4 162 |
|
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
01.01.2020 |
30 107 |
278 |
50 |
344 |
01.09.2020 |
29 791 |
1 063 |
52 |
489 |
|
01.12.2020 |
- |
574 |
52 |
444 |
|
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
01.01.2020 |
12 407 |
173 |
861 |
130 |
01.09.2020 |
12 508 |
454 |
820 |
201 |
|
01.12.2020 |
- |
353 |
810 |
178 |
|
Строительство |
01.01.2020 |
51 738 |
717 |
25 426 |
2 482 |
01.09.2020 |
51 862 |
3 283 |
18 780 |
2 996 |
|
01.12.2020 |
- |
2 692 |
18 743 |
3 201 |
|
Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов |
01.01.2020 |
133 285 |
2400 |
9 581 |
4 352 |
01.09.2020 |
126 853 |
14 498 |
8 994 |
4 996 |
|
01.12.2020 |
- |
12 113 |
9 023 |
4 282 |
|
Транспортировка и хранение |
01.01.2020 |
80 040 |
985 |
2 600 |
2 793 |
01.09.2020 |
78 803 |
3 665 |
2 527 |
2 768 |
|
01.12.2020 |
- |
2 978 |
2 547 |
3 076 |
|
Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания |
01.01.2020 |
16 360 |
263 |
1 950 |
815 |
01.09.2020 |
15 952 |
2 359 |
1 627 |
1 011 |
|
01.12.2020 |
- |
1 739 |
1 638 |
752 |
|
Деятельность в области информации и связи |
01.01.2020 |
25 277 |
320 |
567 |
498 |
01.09.2020 |
26 446 |
1 685 |
531 |
583 |
|
01.12.2020 |
- |
1 432 |
529 |
562 |
|
Деятельность финансовая и страховая |
01.01.2020 |
24 432 |
806 |
107 |
388 |
01.09.2020 |
26 517 |
2 695 |
114 |
382 |
|
01.12.2020 |
- |
2 226 |
116 |
317 |
|
Деятельность по операциям с недвижимым имуществом |
01.01.2020 |
32 067 |
415 |
605 |
416 |
01.09.2020 |
28 916 |
1 507 |
654 |
656 |
|
01.12.2020 |
- |
1 243 |
672 |
636 |
|
Деятельность профессиональная, научная и техническая |
01.01.2020 |
35 376 |
548 |
1 253 |
886 |
01.09.2020 |
35 872 |
2 295 |
1 337 |
780 |
|
01.12.2020 |
- |
1 955 |
1 312 |
700 |
|
Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги |
01.01.2020 |
35 054 |
399 |
4 881 |
1 318 |
01.09.2020 |
33 623 |
2 043 |
3 447 |
1 747 |
|
01.12.2020 |
- |
1 691 |
3 510 |
2 099 |
|
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение |
01.01.2020 |
65 927 |
612 |
19 |
1 209 |
01.09.2020 |
65 948 |
1 846 |
18 |
1 442 |
|
01.12.2020 |
- |
1 456 |
19 |
1 017 |
|
Образование |
01.01.2020 |
96 434 |
685 |
402 |
2 278 |
01.09.2020 |
95 706 |
2 825 |
437 |
3 251 |
|
01.12.2020 |
- |
2 429 |
417 |
2 531 |
|
Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг |
01.01.2020 |
92 547 |
720 |
523 |
4 058 |
01.09.2020 |
92 190 |
2 242 |
698 |
3 718 |
|
01.12.2020 |
- |
1 830 |
701 |
3 794 |
|
Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений |
01.01.2020 |
14 790 |
201 |
751 |
548 |
01.09.2020 |
14 694 |
893 |
757 |
582 |
|
01.12.2020 |
- |
688 |
757 |
523 |
|
Предоставление прочих видов услуг |
01.01.2020 |
8 138 |
261 |
326 |
207 |
01.09.2020 |
6 722 |
4313 |
364 |
3 689 |
|
01.12.2020 |
- |
4 486 |
363 |
1 963 |
|
Деятельность домашних хозяйств как работодателей; недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления |
01.01.2020 |
- |
2 |
184 |
- |
01.09.2020 |
- |
9 |
184 |
- |
|
01.12.2020 |
- |
4 |
184 |
- |
|
Деятельность экстерриториальных организаций и органов |
01.01.2020 |
- |
3 |
0 |
2 |
01.09.2020 |
- |
7 |
0 |
1 |
|
01.12.2020 |
- |
6 |
0 |
0 |
|
Итого |
01.01.2020 |
1 010 265 |
14 640 |
59 833 |
26 507 |
01.09.2020 |
994 236 |
69 753 |
50 552 |
34 521 |
|
01.12.2020 |
- |
59 690 |
50 520 |
31 007 |
Сейчас в общей численности безработных граждан почти половину (на 01.12.2020-46,5%) составляют граждане, потерявшие работу после 01.03.2020.
В условиях текущей нетипичной ситуации еще более уменьшились возможности для занятости отдельных групп населения, недостаточно конкурентоспособных на рынке труда: молодежи, в том числе без опыта работы, выпускников, потерявших работу граждан пенсионного и предпенсионного возраста и ряда других категорий граждан.
Распределение безработных по возрасту приведено в таблице 3.
Таблица 3
Категория безработных граждан |
Численность безработных граждан, состоящих на учете, человек |
||
на 01.01.2020 |
на 01.12.2020 |
изменение |
|
Общая численность безработных в том числе по возрасту: |
14640 |
59690 |
+45050 |
16-17 лет |
7 |
34 |
+27 |
18-19 лет |
85 |
471 |
+386 |
20-24 лет |
655 |
4263 |
+3608 |
25-29 лет |
999 |
7122 |
+6123 |
30-49 лет |
7949 |
37029 |
+29080 |
50 лет и старше |
4945 |
10771 |
+5826 |
Наибольший рост безработицы в связи с пандемией произошел среди молодежи: численность безработных возросла в 6,8 раза, или на 8 процентных пунктов. По состоянию на начало декабря 2020 года зарегистрировано 11,9 тыс. безработных от 16 до 29 лет (19,9% от общего числа безработных). Численность имеющих статус безработных выпускников образовательных организаций к 01.12.2020 выросла по сравнению с началом 2020 года в 2,6 раза до 0,6 тыс. человек.
В 16,3 раза выросло число безработных, впервые ищущих работу (ранее не работавших). По состоянию на 01.12.2020 на учете состоит 7 тыс. безработных, которые ранее не работали, подавляющее большинство среди них (6,0 тыс. человек) - это граждане, не имеющие квалификации. При этом если в начале января 2020 года более 80% впервые ищущих работу составляли граждане молодого возраста, то в настоящее время возрастные пропорции данной категории изменились: на возраст до 29 лет приходится 43% ранее не работавших, на возраст 30-39 лет - 35%, на возраст 40-49 лет - 16%.
В 2020 году произошел тотальный (в 132 раза) рост числа безработных граждан, не имеющих основного общего образования, - до 11,5 тыс. человек. На столь значительный рост в основном повлияло то, что при обращении в службу занятости посредством онлайн-сервисов граждане зачастую не заполняют информацию о своей квалификации, так как это не является обязательным условием для получения статуса безработного.
Претерпела определенные изменения и образовательная структура безработных в целом. Несмотря на то, что занятое население Самарской области характеризуется высоким образовательным уровнем и квалифицированностью, среди безработных снизилась доля граждан, имеющих высшее и среднее профессиональное образование, увеличилась доля граждан, имеющих среднее общее и основное общее образование. Это свидетельствует о том, что особенно сильно последствия ограничительных мероприятий ощутили на себе менее квалифицированные работники, а гражданам, имеющим высшее образование, в большей мере удалось сохранить занятость.
Распределение безработных по уровню образования приведено в таблице 4.
Таблица 4
Категория безработных граждан |
Численность безработных граждан, состоящих на учете, человек |
||
на 01.01.2020 |
на 01.12.2020 |
изменение |
|
Общая численность безработных |
14640 |
59690 |
+45050 |
в том числе по образованию: |
|
|
|
имеющие высшее образование |
5026 |
11254 |
+6228 |
имеющие среднее профессиональное образование |
6142 |
12274 |
+6132 |
имеющие среднее общее образование |
2048 |
11862 |
+9814 |
имеющие основное общее образование |
1337 |
12774 |
+11437 |
не имеющие основного общего образования |
87 |
11526 |
+11439 |
Наряду с молодежью пострадали и граждане предпенсионного возраста: их численность среди безработных выросла в 1,8 раза.
Выросло число безработных, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва в работе, с 1,6 тыс. человек до 13,2 тыс. человек. В общей численности безработных доля данной категории граждан выросла на 11,3 процентных пункта с 10,8% до 22,2%. Такому росту способствовал в том числе и приток в службу занятости граждан, занятых в неформальном секторе экономики, и упрощенная возможность регистрации (перерегистрации) в органах службы занятости в дистанционном режиме.
Распределение безработных по наличию опыта работы и причинам незанятости приведено в таблице 5.
Таблица 5
Категория безработных граждан |
Численность безработных, состоящих на регистрационном учете в службе занятости населения на 01.12.2020, человек |
Общая численность безработных |
59690 |
из них: |
|
ищущие работу впервые |
7023 |
длительно (более года) не работающие * |
13229 |
потеряли работу в период с 01.12.2019 по 29.02.2020 |
4469 |
потеряли работу в период с 01.03.2020 по 31.08.2020 |
20432 |
потеряли работу после 01.09.2020 |
7314 |
На фоне многократного увеличения обращаемости в службу занятости произошел рост напряженности на рынке труда. На начало января 2020 года коэффициент напряженности составлял 0,6, что незначительно выше среднероссийских и среднеокружных значений (по 0,5), а к началу декабря вырос до 2, что соответствует среднероссийскому значению и незначительно выше среднеокружного (1,9).
В то же время за 11 месяцев 2020 года в регионе трудоустроено 39,8 тыс. обратившихся в службу занятости граждан, что в 1,2 раза выше показателя за 11 месяцев 2019 года (32,9 тыс. человек), хотя уровень трудоустройства из-за роста обращаемости уменьшился с 65,3% до 30,6%.
По данным мониторинга, численность предполагаемых к увольнению в ближайшие месяцы в связи с ликвидацией организаций или сокращением штата работников по состоянию на 11.12.2020 в целом по Самарской области составляет 2,8 тыс. человек (по состоянию на 30.12.2019 такая численность составляла 3,4 тыс. человек), в режимах неполного рабочего времени, простоя и отпусках без сохранения заработной платы находятся 6,3 тыс. человек, что в 11 раз меньше, чем на середину мая 2020 года, когда наблюдались пиковые значения по числу работников, находившихся в указанных режимах (по состоянию на 30.12.2019-2,9 тыс. человек). Из этого следует, что на предприятиях и организациях отсутствует накопление критической массы потенциальных безработных и этот показатель сопоставим со значением 2019 года. В условиях сложившейся ситуации на рынке труда необходимо уделить особое внимание осуществлению постоянного мониторинга высвобождения и введения режима неполной занятости для работников предприятий автопромышленной отрасли региона, расположенных в моногородах.
В Самарской области численность принятых работников за 9 месяцев 2020 года составила 126,2 тыс. человек, численность выбывших работников - 144,0 тыс. человек.
Прогнозные значения обращаемости в службу занятости населения Самарской области на 2021 год в случае стабилизации ситуации с распространением новой коронавирусной инфекции могут значительно снизиться (порядка 60 тыс. человек). Уровень трудоустройства в соотношении с численностью граждан, обратившихся в службу занятости в целях поиска подходящей работы, может составить 58%, при этом в регионе действует право приоритетного трудоустройства российских граждан (на все вакансии, заявленные для иностранцев, в обязательном порядке направляются безработные граждане Российской Федерации, состоящие на учете в поиске подходящей работы).
Данные оценки эффективности использования иностранной рабочей силы показывают, что её использование не оказывает существенного влияния на социально-экономическое развитие области.
Приведенные прогнозные значения показателей в сфере рынка труда Самарской области на 2021 год носят вероятностный характер (учитывая актуальные тенденции 2020 года и нетипичность развития ситуации), соответственно, они могут увеличиться в случае существенного изменения условий функционирования экономики, обусловленных влиянием как внешних, так и внутренних факторов, включая влияние распространения новой коронавирусной инфекции.
Таким образом, в результате анализа актуальных показателей сферы занятости населения и рынка труда Самарской области выявлены:
изменение структуры безработных граждан по отдельным категориям, в том числе в части роста доли граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва в работе и впервые ищущих работу;
изменение структуры безработных граждан по возрастным группам в части роста доли молодежи, в состав которой входят выпускники и более 40% впервые ищущих работу, а также доли лиц активного в плане трудовой деятельности возраста (30-39 лет), в состав которой входит 35% впервые ищущих работу и 40% стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва в работе, на фоне уменьшения доли лиц старше 50 лет;
снижение среднесписочной численности работников организаций Самарской области в наиболее пострадавших от пандемии сферах торговли и услуг, а также увеличение численности обратившихся в органы службы занятости населения граждан, уволенных из указанных сфер.
Рост численности безработных, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва в работе, а также отчасти впервые ищущих работу может быть связан с движением граждан из неформального сектора экономики, переходом из общей безработицы в регистрируемую с целью получения пособия по безработице, а также с продлением периода получения пособий по безработице и предоставлением иных преференций безработным со стороны государства.
В целях восстановления численности занятого населения в Самарской области в 2021 году до уровня 2019 года разработан соответствующий план мероприятий, который включает мероприятия активной политики занятости населения, мероприятия экономического и социального блока, также дополнительные мероприятия по снижению безработицы.
Наряду с этим восстановление сферы занятости до уровня допандемических значений будет обеспечиваться за счет воздействия на определенные категории граждан, включая безработных. В частности, мероприятия будут ориентированы как на граждан, потерявших работу после 01.03.2020, так и на категории стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва в работе, впервые ищущих работу, в том числе выпускников.
Всей совокупностью мероприятий Комплекса мер будет охвачено 129,1 тыс. человек. Число трудоустроенных может составить 64,5 тыс. человек. Это позволит к IV кварталу 2021 года восстановить численность занятых до значения 2019 года - 1617,4 тыс. человек.
Общая сумма финансовых средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников, предусмотренных на реализацию Комплекса мер, составляет 1 309 519,3 тыс. рублей.
Раздел II изменен с 17 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Самарской области от 17 ноября 2021 г. N 898
II. Целевые показатели, на достижение которых направлен план мероприятий по восстановлению численности занятого населения Самарской области
Раздел III изменен с 17 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Самарской области от 17 ноября 2021 г. N 898
III. План мероприятий по восстановлению численности занятого населения Самарской области
1. Мероприятия, финансируемые за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Предполагаемый эффект от реализации мероприятия/охват участников * |
Мероприятия, направленные на трудоустройство длительно не работающих (более года) безработных граждан и ищущих работу впервые, в том числе не имеющих квалификации | |||||
1. |
Содействие в трудоустройстве безработным и ищущим работу гражданам, обратившимся в органы службы занятости, в том числе гражданам, стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва |
01.04.2021, 01.07.2021, 01.10.2021, 31.12.2021 |
Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области (далее - Минтруд СО) |
В рамках текущей деятельности |
50 000 человек |
2. |
Организация профессиональной ориентации граждан, в том числе граждан, не имеющих квалификации, в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования |
01.04.2021, 01.07.2021, 01.10.2021, 31.12.2021 |
Минтруд СО |
1 676,3 |
40 365 человек |
3. |
Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, в том числе не имеющих квалификации, включая обучение в другой местности |
01.04.2021, 01.07.2021, 01.10.2021, 31.12.2021 |
Минтруд СО |
30 497,7 |
3518 человек |
4. |
Содействие безработным гражданам, в том числе молодежи в возрасте до 29 лет, а также гражданам, стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, в организации предпринимательской деятельности |
01.04.2021, 01.07.2021, 01.10.2021, 31.12.2021 |
Минтруд СО |
30 246,7 |
307 человек |
5. |
Организация обучения технологиям составления резюме и поиска работы посредством информационных ресурсов (портала государственных и муниципальных услуг, информационно-аналитической системы Общероссийской базы вакансий "Работа в России", интерактивного портала службы занятости населения) длительно не работающих (более года) безработных граждан и ищущих работу впервые |
01.04.2021, 01.07.2021, 01.10.2021, 31.12.2021 |
Минтруд СО |
В рамках текущей деятельности |
2250 человек |
6. |
Проведение обучающих и консультационных мероприятий для физических лиц - потенциальных самозанятых и граждан, зарегистрированных в качестве самозанятых |
01.04.2021, 01.07.2021, 01.10.2021, 31.12.2021 |
Министерство экономического развития и инвестиций Самарской области (далее - МЭР СО), фонд "Региональный центр развития предпринимательства Самарской области" |
Будет определен финансовым соглашением о реализации федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" между Министерством экономического развития Российской Федерации и МЭР СО |
4093 человека |
7. |
Обеспечение функционирования Центра опережающей профессиональной подготовки Самарской области в целях организации опережающей подготовки по востребованным региональной экономикой компетенциям |
31.12.2021 |
Министерство образования и науки Самарской области (далее - Минобрнауки СО) |
11 812,0 |
4000 человек |
8. |
Предоставление грантов на развитие семейных животноводческих ферм |
31.12.2021 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее - МСХП СО) |
123 360,2 |
6 человек |
9. |
Предоставление грантов на развитие малого и среднего предпринимательства в рамках национального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" |
31.12.2021 |
МСХП СО |
39 825,6 |
12 человек |
10. |
Содействие занятости граждан в рамках реализации социальных контрактов |
01.07.2021, 31.12.2021 |
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
1 048 992,77 (681 845,3 - средства федерального бюджета 367 147,47-средства областного бюджета), из них более 25% на поиск работы; более 10% на профобучение, до 10% на осуществление индивидуального предпринимательства |
3040 человек, из них будут трудоустроены 1980 человек, пройдут профобучение или получат дополнительное профобразование 640 человек, зарегистрируются в качестве индивидуального предпринимателя 420 человек |
11. |
Организация отраслевых ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе дней предприятий и выездных отделов кадров для работодателей сферы услуг, включая торговлю, обрабатывающие производства и строительство |
01.04.2021, 01.07.2021, 01.10.2021, 31.12.2021 |
Минтруд СО |
В рамках текущей деятельности по отдельным мероприятиям |
400 человек |
12. |
Осуществление оперативного мониторинга занятости в подведомственных видах экономической деятельности и принятие соответствующих мер по ее сохранению |
01.04.2021, 01.07.2021, 01.10.2021, 31.12.2021 |
Отраслевые органы исполнительной власти Самарской области |
В рамках текущей деятельности |
Своевременное принятие мер по повышению занятости в курируемой сфере |
Мероприятия, направленные на трудоустройство выпускников | |||||
13. |
Организация проведения информационной кампании в образовательных организациях Самарской области о мерах поддержки в рамках Закона Самарской области "О молодом специалисте в Самарской области" и популяризации рабочих профессий |
01.04.2021, 01.07.2021, 01.10.2021, 31.12.2021 |
Минтруд СО, Минобрнауки СО |
В рамках текущей деятельности |
1500 человек |
14. |
Оказание мер поддержки, в том числе финансовой, выпускникам образовательных учреждений высшего образования и профессиональных образовательных учреждений, обучающихся по педагогическим специальностям |
01.10.2021, 31.12.2021 |
Минобрнауки СО |
23 108,0 |
92 человека |
15. |
Осуществление взаимодействия с работодателями по организации для выпускников производственных практик и стажировок на предприятиях региона |
01.04.2021, 01.07.2021, 01.10.2021, 31.12.2021 |
Минтруд СО, Минобрнауки СО |
В рамках текущей деятельности |
150 человек |
16. |
Организация работы центров содействия трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций |
01.04.2021, 01.07.2021, 01.10.2021, 31.12.2021 |
Минобрнауки СО |
В рамках текущей деятельности |
5 600 человек |
Мероприятия, стимулирующие работодателей на создание рабочих мест в целях трудоустройства граждан | |||||
17. |
Сопровождение инвестиционных проектов, находящихся в активной стадии на разных этапах реализации |
31.12.2021 |
МЭР СО, фонд "Агентство по привлечению инвестиций Самарской области", Минтруд СО |
В рамках текущей деятельности ответственных исполнителей мероприятия |
1 000 человек |
18. |
Оказание содействия инвесторам в получении статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития, созданной в Самарской области |
31.12.2021 |
МЭР СО, администрация городского округа Тольятти, администрация городского округа Чапаевск, Минтруд СО |
В рамках текущей деятельности |
50 человек |
19. |
Утратил силу с 17 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Самарской области от 17 ноября 2021 г. N 898 Информация об изменениях: |
||||
20. |
Мониторинг обеспечения трудовыми ресурсами инвестиционных проектов, реализуемых на территории Самарской области |
01.04.2021, 01.07.2021, 01.10.2021, 31.12.2021 |
Минтруд СО |
В рамках текущей деятельности |
Реализация механизмов кадрового обеспечения инвестиционных проектов |
21. |
Оказание содействия работодателям по предоставлению в службу занятости населения сведений о вакансиях, в том числе с использованием информационно-аналитической системы Общероссийской базы вакансий "Работа в России" |
01.04.2021, 01.07.2021, 01.10.2021, 31.12.2021 |
Минтруд СО, Ассоциация "Союз работодателей Самарской области" |
В рамках текущей деятельности |
Увеличение числа вакансий не менее чем на 20% по сравнению с 2019 годом |
Мероприятия, направленные на легализацию неформальной занятости | |||||
22. |
Оказание содействия органам службы занятости в получении достоверной информации о занятости граждан |
01.04.2021, 01.07.2021, 01.10.2021, 31.12.2021 |
Администрации муниципальных образований Самарской области, Минтруд СО |
В рамках текущей деятельности |
5 500 человек |
23. |
Информирование граждан, в том числе зарегистрированных в качестве безработных, длительно (более года) не работающих и ищущих работу впервые, о необходимости легализации трудовых отношений и о возможности регистрации в качестве самозанятого или индивидуального предпринимателя |
01.04.2021, 01.07.2021, 01.10.2021, 31.12.2021 |
Минтруд СО, Государственная инспекция труда в Самарской области |
В рамках текущей деятельности |
7 200 человек |
Итого |
|
|
1 309 519,3 |
129 083 человека |
2. Мероприятия, финансируемые за счет средств федерального бюджета
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Предполагаемый эффект от реализации мероприятия / охват участников * |
1. |
Реализация мероприятия по стимулированию работодателей к трудоустройству безработных граждан |
15.12.2021 |
Минтруд СО |
Финансирование мероприятия осуществляется посредством предоставления субсидий Фондом социального страхования Российской Федерации из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях их стимулирования к трудоустройству безработных граждан |
3304 безработных гражданина |
2. |
Содействие в реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" |
15.12.2021 |
Минтруд СО |
Финансирование мероприятий осуществляется посредством предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям: АНО "Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)", ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Томский государственный университет", ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", их региональным представителям |
2 499 человек - прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, по итогам которого занятость 1 874 человек |
* Данные о среднесписочной численности работников приведены за 2019 год и 8 месяцев 2020 года.
** Данные о численности иностранной рабочей силы по состоянию 01.12.2020 отсутствуют, в этой связи представлены данные по состоянию на 01.10.2020.
* В соответствии с приказом Росстата от 29.11.2019 N 724 гражданами, стремящимися возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва, являются незанятые граждане, не осуществлявшие трудовую деятельность более года перед обращением в центр занятости населения.
* Численность участников, охваченных мероприятиями, приведена по предварительным расчетам. В течение периода реализации мероприятий возможны ее уточнения как в большую, так и меньшую сторону.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комплекс мер реализуется с целью восстановления численности занятого населения и носит межведомственный характер. Координация реализации Комплекса мер возлагается на межведомственную комиссию по мониторингу социально-экономической ситуации и занятости населения в Самарской области. Определены показатели, на достижение которых направлен план мероприятий по восстановлению численности занятого населения региона.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Самарской области от 28 января 2021 г. N 34 "Об утверждении Комплекса мер по восстановлению численности занятого населения Самарской области в 2021 году"
Вступает в силу с 29 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 29 января 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 3 февраля 2021 г. N 6300202102030009, в газете "Волжская коммуна" от 3 февраля 2021 г. N 14
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 28 декабря 2021 г. N 1111
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 17 ноября 2021 г. N 898
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 20 июля 2021 г. N 493
Изменения вступают в силу с 21 июля 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 13 апреля 2021 г. N 209
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2021 г.