Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по финансовому рынку от 21 января 2021 г. N 231/1
о проекте федерального закона N 1059288-7 "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (в части наделения Банка России полномочием по установлению дополнительных требований к методологии кредитного рейтингового агентства)"
(внесен Правительством Российской Федерации)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 1059288-7 "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76 1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - законопроект), Комитет Государственной Думы по финансовому рынку (далее - Комитет) отмечает следующее.
Часть 1 статьи 12 Федерального закона от 13.07.2015 N 222-ФЗ "О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) предусматривает, что кредитное рейтинговое агентство осуществляет рейтинговую деятельность в соответствии с применяемой методологией на основе анализа всей имеющейся в распоряжении кредитного рейтингового агентства информации.
Частью 7 статьи 12 Федерального закона предусмотрены требования, которым должна соответствовать указанная методология кредитных рейтинговых агентств.
С целью уточнения существующих требований, применяемых к методологии, проектом федерального закона предусматривается наделение Банка России компетенцией по установлению в своем нормативном акте дополнительных требований к методологии кредитного рейтингового агентства, а также порядка оценки Банком России методологии кредитного рейтингового агентства на предмет ее соответствия законодательству Российской Федерации и нормативным актам Банка России.
Поддерживая концепцию законопроекта, Комитет считает важным отметить следующее.
1. Представляется целесообразным предусмотреть в законопроекте положения, конкретизирующие порядок оценки Банком России методологии кредитных рейтинговых агентств, в частности, предусмотрев критерии, на основании которых Банком России будет проводиться указанная оценка.
2. Комитет отмечает, что в представленной проектируемой норме не представляется возможным сделать однозначной вывод о том, будет ли компетенция по установлению дополнительных требований к методологии, а также установление порядка оценки Банком России этой методологии на предмет ее соответствия законодательству Российской Федерации и нормативным актам Банка России интерпретироваться в качестве права Банка России или его обязанности.
В связи с этим с целью предотвращения образования правовой неопределенности Комитет отмечает целесообразность использования формулировки "Банк России вправе установить дополнительные требования к методологии, а также порядок оценки...".
Такое изменение, в частности, соотносится и с действующим подходом, используемым в Федеральном законе (прим.: часть 14 статьи 9, часть 6 статьи 14 Федерального закона).
3. Комитет предлагает предусмотреть отложенный срок вступления в силу проекта федерального закона в силу необходимости приведения действующих нормативных актов Банка России в соответствие с проектируемыми нормами, а также подготовки нормативных актов Банка России, полномочия на разработку которых предусмотрены законопроектом.
Вместе с тем Комитет считает необходимым Банку России представить проекты указанных нормативных правовых актов заблаговременно (до момента вынесения законопроекта на пленарное заседание Государственной Думы для его рассмотрения во втором чтении).
Учитывая все вышесказанное, Комитет поддерживает принятие законопроекта в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.Г. Аксаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.