Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экологии и охране окружающей среды
(седьмого созыва)
на проект федерального закона N 1070685-7 "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" (в целях обеспечения эффективности и безопасности применения пестицидов и агрохимикатов),
внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды рассмотрел законопроект N 1070685-7 "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" (далее - Законопроект) в части предмета своего ведения и отмечает следующее.
Законопроект направлен на совершенствование правового регулирования в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в целях обеспечения безопасности пестицидов и агрохимикатов для охраны окружающей среды, здоровья людей и эффективности их применения.
В части предмета ведения Комитета законопроектом предусматривается внесение изменения в Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Закон N 174-ФЗ), согласно которому проекты технической документации на пестициды или агрохимикаты являются отдельными объектами государственной экологической экспертизы.
В настоящее время проекты технической документации на пестициды или агрохимикаты подлежат экологической экспертизе как проекты технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду (статья 11 Закон N 174-ФЗ).
Также законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон от 19 июля 1997 г. N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" в части уточнения условий проведения экологической экспертизы в отношении проектов технической документации на пестициды или агрохимикаты, а также сроков действия выданных положительных заключений экологической экспертизы в отношении указанных проектов.
В целом поддерживая предусмотренное Законопроектом совершенствование правового регулирования указанного вопроса, Комитет имеет ряд замечаний к Законопроекту.
1. Статьей 2 Законопроекта предусмотрено, что государственная экологическая экспертиза проекта технической документации на пестицид или агрохимикат и санитарно-эпидемиологическая экспертиза проводятся одновременно.
Вместе с тем, это противоречит статье 14 Закона N 174-ФЗ, согласно которой в состав материалов, представляемых на экологическую экспертизу, входят положительные заключения и (или) документы согласований исполнительных органов государственной власти, получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами.
В связи с этим, указанное положение Законопроекта требует уточнения.
2. Статьей 2 Законопроекта предусмотрено, что при государственной регистрации пестицида или агрохимиката на новый срок действия экологическая экспертиза проводится в отношении проекта технической документации на пестицид или агрохимикат только при условии, что в указанный проект технической документации внесены изменения в отношении показателей безопасности, регламентов применения и области применения указанных пестицида или агрохимиката.
Учитывая, что в настоящее время отсутствуют требования к составу проекта технической документации на пестицид или агрохимикат, оценить достаточность проведения экологической экспертизы только при изменении указанных параметров проекта технической документации не представляется возможным.
В связи с этим условия необходимости проведения экологической экспертизы требуют уточнения.
3. Предлагается установить, что пестицид или агрохимикат исключаются из Государственного каталога пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, до истечения срока действия государственной регистрации на основании заключения экологической экспертизы проекта технической документации на пестицид или агрохимикат с указанием ранее неизвестных опасных для окружающей среды свойств, присущих этому пестициду или агрохимикату.
Государственная экологическая экспертиза носит заявительный характер, то есть экспертиза организуется и проводится только по заявлениям заказчиков документации.
Учитывая, что отсутствует обязательность проведения экологической экспертизы до истечения срока действия государственной регистрации пестицида или агрохимиката, указанное положение Законопроекта не может быть реализовано.
На основании изложенного Комитет Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды поддерживает концепцию проекта федерального закона N 1070685-7 "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" при условии устранения замечаний, изложенных в настоящем заключении.
Председатель Комитета |
В.В. Бурматов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.