Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Самарской области
от 28.01.2021 г. N 35
Порядок
предоставления субсидий (выплаты компенсаций) поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Самарской области, не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), оказывающим получателю социальные услуги, включенные в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств областного бюджета субсидий (выплаты компенсаций) юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям - производителям услуг в сфере социального обслуживания населения (далее - поставщики социальных услуг) путем возмещения (финансового обеспечения) затрат, связанных с реализацией мероприятий по оказанию получателю социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг (далее - субсидия).
2. Субсидии предоставляются министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Сведения о бюджетных средствах, предусмотренных министерству на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, размещаются министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (при наличии технической возможности) и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт министерства) в течение 7 рабочих дней после принятия закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, а также закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
4. Субсидии предоставляются поставщикам социальных услуг в целях возмещения (финансового обеспечения) затрат, связанных с реализацией мероприятий по оказанию получателю социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг, в соответствии с пунктом 2.3 Перечня мероприятий (II этап) Плана мероприятий, направленных на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, финансовое обеспечение предоставления государственных услуг и работ бюджетными учреждениями и финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений, подведомственных министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области, обеспечение функционирования корпоративной информационной системы министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области, системы адресного взаимодействия населения и министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области, обеспечение реализации отдельных полномочий министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области и содержание министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области, на 2015-2023 годы государственной программы Самарской области "Развитие социальной защиты населения в Самарской области" на 2014-2023 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 23.07.2014 N 418.
5. Право на получение субсидии имеют поставщики социальных услуг, одновременно соответствующие следующим категориям:
включены в реестр поставщиков социальных услуг Самарской области;
не участвуют в выполнении государственного задания (заказа) на предоставление социальных услуг в текущем финансовом году;
осуществляют на территории Самарской области в соответствии со своими учредительными документами деятельность в сфере социального обслуживания граждан путем оказания получателям социальных услуг, включенных в индивидуальные программы предоставления социальных услуг и указанных в Перечне социальных услуг, предоставляемых в Самарской области поставщиками социальных услуг, утвержденном Законом Самарской области "Об утверждении Перечня социальных услуг, предоставляемых в Самарской области поставщиками социальных услуг";
не являются государственными (муниципальными) учреждениями, политическими партиями, их региональными отделениями и иными структурными подразделениями, государственными корпорациями, государственными компаниями;
не имеют в составе учредителей политические партии, упоминания наименования политической партии в уставе.
6. Поставщики социальных услуг на первое число месяца, в котором в министерство представлено заявление о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:
поставщик социальных услуг - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность поставщика социальных услуг не приостановлена в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а поставщик социальных услуг - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не получает средства из бюджета Самарской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами в целях возмещения (финансового обеспечения) затрат, связанных с реализацией мероприятий по оказанию получателю социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг.
Отсутствие у поставщика социальных услуг просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Самарской областью не является условием предоставления субсидии.
7. В целях получения субсидии поставщик социальных услуг представляет в министерство следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление юридических действий от имени поставщика социальных услуг;
копии учредительных документов поставщика социальных услуг, заверенные подписью руководителя поставщика социальных услуг и печатью (при наличии);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) в отношении поставщика социальных услуг, выданную не ранее чем за один месяц до дня представления в министерство;
письмо поставщика социальных услуг о том, что поставщик социальных услуг - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность поставщика социальных услуг не приостановлена в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а поставщик социальных услуг - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
письмо поставщика социальных услуг о том, что поставщик социальных услуг - юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
Абзац восьмого пункта 7 распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
справку-расчет размера субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением заверенных подписью руководителя поставщика социальных услуг и печатью (при наличии) копий договоров о предоставлении социальных услуг, индивидуальных программ предоставления социальных услуг, актов сдачи-приемки оказанных социальных услуг или актов об оказании социальных услуг получателю социальных услуг (в случае смерти получателя социальных услуг - с приложением копии свидетельства о смерти такого гражданина), включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг, документов, подтверждающих оплату услуг получателем (в случае предоставления субсидии в целях возмещения ранее понесенных поставщиком социальных услуг затрат);
справку-расчет размера субсидии по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку с приложением информации о планируемом количестве (объеме) предоставления социальных услуг в текущем году и планируемом размере платы получателей социальных услуг за предоставление социальных услуг, включенных в их индивидуальные программы предоставления социальных услуг, в текущем году, подписанной руководителем поставщика социальных услуг (в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат);
копию документа поставщика социальных услуг, устанавливающего тарифы на предоставляемые социальные услуги, заверенную подписью руководителя поставщика социальных услуг и печатью (при наличии).
Если документ, указанный в абзаце пятом настоящего пункта, не представлен поставщиком социальных услуг по собственной инициативе, министерство использует сведения, полученные посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Информация, изложенная в документах, указанных в абзацах шестом и седьмом настоящего пункта, должна быть представлена поставщиком социальных услуг по состоянию на первое число месяца, в котором в министерство представлено заявление о предоставлении субсидии.
8. Рассмотрение указанных в пункте 7 настоящего Порядка документов министерство осуществляет в срок не более двадцати пяти календарных дней со дня представления документов в министерство.
Министерство осуществляет рассмотрение документов, представленных поставщиком социальных услуг, на предмет соответствия содержащихся в них сведений установленным пунктом 5 настоящего Порядка категориям и пунктами 6, 7 настоящего Порядка требованиям.
В целях получения сведений о том, является ли поставщик социальных услуг на первое число месяца, в котором в министерство представлено заявление о предоставлении субсидии, получателем средств из бюджета Самарской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с реализацией мероприятий по оказанию получателю социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг, министерство в течение десяти календарных дней со дня представления поставщиком социальных услуг документов в министерство направляет соответствующий запрос главным распорядителям средств бюджета Самарской области с указанием предельного срока согласования изложенной в запросе информации.
По результатам рассмотрения указанных в пункте 7 настоящего Порядка документов министерством принимается одно из следующих решений:
о предоставлении субсидии;
об отказе в предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии поставщику социальных услуг оформляется приказом министерства о предоставлении субсидии,- в котором указывается наименование поставщика социальных услуг, направление субсидирования (возмещение затрат или финансовое обеспечение затрат) и объем предоставляемой субсидии, определяемый на основании пункта 14 настоящего Порядка.
Информация о принятом министерством решении о предоставлении субсидии, подписанная уполномоченным лицом министерства, доводится до сведения поставщика социальных услуг в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов, указанного в абзаце первом настоящего пункта, способом, указанным им в заявлении о предоставлении субсидии.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
отсутствие или использование министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству;
несоответствие поставщика социальных услуг категориям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, и требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
несоответствие представленных поставщиком социальных услуг документов требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка, или непредставление поставщиком социальных услуг документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка;
недостоверность представленной поставщиком социальных услуг информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
При наличии оснований, указанных в настоящем пункте, министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, направляет поставщику социальных услуг способом, указанным им в заявлении о предоставлении субсидии, письменное уведомление, подписанное уполномоченным лицом министерства, об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
10. В течение пяти рабочих дней со дня издания приказа, указанного в абзаце седьмом пункта 8 настоящего Порядка, между министерством и поставщиком социальных услуг заключается соглашение о предоставлении субсидии по типовой форме, установленной министерством управления финансами Самарской области (далее - Соглашение).
11. Соглашение должно предусматривать:
объем предоставляемой поставщику социальных услуг субсидии, соответствующий объему субсидии, указанному в приказе министерства;
предельный объем социальных услуг (в количественном выражении), предоставляемых поставщиком социальных услуг в текущем финансовом году и включенных в индивидуальную программу предоставления социальных услуг;
значение результата предоставления субсидии, которое поставщику социальных услуг необходимо достигнуть в процессе использования субсидии;
согласие поставщика социальных услуг, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с поставщиком социальных услуг (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат);
условие о предоставлении социальных услуг, включенных в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, поставщиком социальных услуг в порядке, установленном постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2014 N 863 "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Самарской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области";
условие о представлении поставщиком социальных услуг в министерство отчетности, указанной в абзацах третьем и четвертом пункта 13 настоящего Порядка;
условие о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат, на те же цели в текущем финансовом году при решении министерства о наличии потребности в указанных средствах, согласованном с министерством управления финансами Самарской области;
условие и срок возврата не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии, предоставленной в целях финансового обеспечения затрат, в бюджет Самарской области;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
В соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат могут быть внесены изменения в течение финансового года, в котором оно заключено, путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению по типовой форме, утвержденной министерством управления финансами Самарской области, в порядке, предусмотренном пунктом 16 настоящего Порядка.
12. Субсидии предоставляются поставщикам социальных услуг на возмещение (финансовое обеспечение) затрат, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, а именно направленных на финансирование расходов, связанных с обеспечением их деятельности при оказании получателю социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг, в том числе на выплату заработной платы, уплату страховых взносов, обеспечение специальной одеждой, обувью и инвентарем, компенсацию расходов по проезду на транспорте общего пользования (кроме такси), связанных с профессиональной деятельностью, на иные расходы.
13. Условиями предоставления субсидии, которые поставщик социальных услуг должен выполнить после предоставления субсидии, являются:
запрет на приобретение поставщиком социальных услуг - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с поставщиком социальных услуг, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат);
представление поставщиком социальных услуг в срок не позднее 20 календарных дней, следующих за днем завершения установленного в рамках Соглашения срока использования субсидии, предоставленной в целях финансового обеспечения затрат, и в срок не позднее 31 декабря финансового года, в котором поставщику социальных услуг была предоставлена субсидия в целях возмещения ранее понесенных поставщиком социальных услуг затрат, отчета о достижении результата предоставления субсидии по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, а с 01.01.2021 по форме, определенной типовыми формами соглашений, установленными министерством управления финансами Самарской области, а также с 01.01.2021 отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовыми формами соглашений, установленными министерством управления финансами Самарской области;
представление поставщиком социальных услуг дополнительной отчетности об использовании субсидии, в случае если она предусмотрена в рамках Соглашения, по форме и в порядке, которые предусмотрены Соглашением (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат);
Абзац пятый пункта 13 распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
достижение результата предоставления субсидии "Оказание социальных услуг получателям", значение которого установлено в Соглашении. Условие считается выполненным в 2020 году при достижении поставщиком социальных услуг результата предоставления субсидии не менее чем на 85% от установленного в Соглашении (в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат).
Совокупное значение результата предоставления субсидии в 2020 году установлено пунктом 19.1 приложения 6.2 к государственной программе Самарской области "Развитие социальной защиты населения в Самарской области" на 2014-2023 годы.
14. В случае предоставления субсидии поставщику социальных услуг в целях возмещения затрат, связанных с реализацией мероприятий по оказанию получателю социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг, ее размер определяется исходя из фактического объема предоставленных получателям социальных услуг и тарифов поставщика социальных услуг на социальные услуги. В случае если тариф на социальную услугу поставщика социальных услуг превышает размер тарифа на соответствующую социальную услугу, утвержденный министерством на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, расчет размера затрат поставщика социальных услуг определяется на основе тарифов, утвержденных министерством.
Размер субсидии, предоставляемой поставщику социальных услуг в целях возмещения затрат, равен разнице между размером затрат поставщика социальных услуг, связанных с оказанием социальных услуг, включенных в индивидуальную программу предоставления социальных услуг (не превышающим размера затрат поставщика социальных услуг, рассчитанного по тарифам, утвержденным министерством), и суммой, выплаченной получателями поставщику социальных услуг в качестве платы за предоставление социальных услуг, включенных в индивидуальную программу предоставления социальных услуг (в случае если предоставление социальных услуг данному получателю в соответствии с действующим законодательством осуществляется на условии оплаты).
Размер субсидии, предоставляемой поставщику социальных услуг в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией мероприятий по оказанию получателю социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг, определяется по формуле
,
где
- размер субсидии поставщику социальных услуг на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием получателю социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг;
- тариф, утвержденный поставщиком социальных услуг на текущий год (далее - тариф), на первую социальную услугу, рублей;
- планируемое количество (объем) первой социальной услуги в текущем году;
- тариф на вторую социальную услугу, рублей;
- планируемое количество (объем) второй социальной услуги в текущем году;
- тариф на n-ю социальную услугу, рублей;
- планируемое количество (объем) n-й социальной услуги в текущем году;
- планируемый размер платы получателей социальных услуг за предоставление социальных услуг, включенных в их индивидуальную программу предоставления социальных услуг, в текущем году, рублей.
В случае если тариф на социальную услугу поставщика социальных услуг превышает размер тарифа на соответствующую социальную услугу, утвержденный министерством на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, расчет размера субсидии поставщику социальных услуг определяется на основе тарифов, утвержденных министерством.
Планируемый размер платы получателей социальных услуг за предоставление социальных услуг, включенных в их индивидуальную программу предоставления социальных услуг, определяется:
в 2017 году, а также в случае предоставления субсидии вновь созданному поставщику социальных услуг и (или) поставщику социальных услуг, не имеющему информации за отчетный период, в связи с тем, что ранее соответствующие социальные услуги им не оказывались, - на основании прогнозной информации, представленной поставщиком социальных услуг;
с 2018 года - на основании фактического среднегодового объема платы получателей социальных услуг за предоставление социальных услуг, включенных в их индивидуальную программу предоставления социальных услуг, полученного поставщиком социальных услуг за предыдущий (отчетный) год (период) и приходящегося на единицу фактически предоставленного количества социальных услуг за предыдущий (отчетный) год (период), умноженного на планируемое количество предоставления социальных услуг поставщиком социальных услуг в текущем году.
В случае если по итогам текущего года фактический размер платы получателя социальных услуг за предоставление социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг, превышает планируемый размер платы, объем превышения, рассчитанный как разница между фактическим и планируемым размером платы, подлежит возврату поставщиком социальных услуг в областной бюджет в течение одного месяца со дня получения письменного требования министерства о возврате части субсидии, за исключением объема превышения, складывающегося у поставщиков социальных услуг, получивших субсидию в целях финансового обеспечения затрат, по итогам 2020 года, который не подлежит возврату в областной бюджет.
Абзац шестнадцатый пункта 14 распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
В случае если по итогам текущего года фактический размер платы получателя социальных услуг за предоставление социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг, меньше планируемого размера платы, дополнительный объем субсидии не предоставляется.
15. В случае предоставления субсидии поставщику социальных услуг в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией мероприятий по оказанию получателю социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг, министерство к годовому отчету об использовании субсидии поставщиком социальных услуг в целях осуществления проверки достоверности сведений, содержащихся в отчете, выборочно запрашивает заверенные подписью руководителя поставщика социальных услуг и печатью (при наличии) копии договоров о предоставлении социальных услуг, актов сдачи-приемки оказанных социальных услуг или актов об оказании социальных услуг получателю социальных услуг, документов, подтверждающих оплату услуг получателем.
В случае если количество услуг, предоставленных в течение года поставщиком социальных услуг получателям социальных услуг, составляет от 1 до 999 единиц включительно, то министерством запрашиваются для проведения проверки документы не менее чем по 5% получателей социальных услуг, если количество предоставленных услуг составляет от 1 000 до 4 999 единиц включительно, то министерством запрашиваются для проведения проверки документы не менее чем по 3% получателей социальных услуг, а если количество предоставленных услуг составляет от 5 000 единиц и более, то министерством запрашиваются для проведения проверки документы не менее чем по 1% получателей социальных услуг.
16. В случае необходимости уменьшения в течение финансового года суммы субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение затрат, на которую между министерством и поставщиком социальных услуг было заключено Соглашение, поставщик социальных услуг вправе представить в министерство заявление о заключении дополнительного соглашения к Соглашению в свободной форме с приложением соответствующих документов, предусмотренных абзацем девятым пункта 7 настоящего Порядка.
В случае необходимости увеличения в течение финансового года суммы субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение затрат, на которую между министерством и поставщиком социальных услуг было заключено Соглашение, поставщик социальных услуг вправе представить в министерство заявление о заключении дополнительного соглашения к Соглашению в свободной форме с приложением соответствующих документов, предусмотренных абзацами третьим, с пятого по седьмой, девятым и десятым пункта 7 настоящего Порядка.
В случае увеличения в течение финансового года суммы субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение затрат, на которую между министерством и поставщиком социальных услуг было заключено Соглашение, поставщик социальных услуг должен соответствовать категориям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, и требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка.
В случае если в течение финансового года в связи с увеличением количества (объема) социальных услуг, включенных в индивидуальную программу предоставления социальных услуг и предоставляемых поставщиком социальных услуг, увеличивается расчетный объем субсидии, предоставляемой в целях финансового обеспечения затрат, то планируемый размер платы получателей социальных услуг, рассчитанный в соответствии с абзацем пятнадцатым пункта 14 настоящего Порядка, увеличивается на планируемый размер платы получателей социальных услуг за предоставление социальных услуг, включенных в их индивидуальную программу предоставления социальных услуг, количество (объем) которых увеличилось в течение финансового года (на основании прогнозной информации, представленной поставщиком социальных услуг).
Рассмотрение документов, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, осуществляется министерством в срок не более 25 календарных дней со дня представления документов в министерство. Министерство осуществляет проверку достоверности сведений, содержащихся в документах и письмах, представленных в соответствии с настоящим пунктом, в том числе в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 8 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения указанных документов министерством принимается одно из следующих решений:
о заключении дополнительного соглашения к Соглашению;
об отказе в заключении дополнительного соглашения к Соглашению.
Решение о заключении дополнительного соглашения к Соглашению оформляется приказом министерства, содержащим сведения, предусмотренные абзацем седьмым пункта 8 настоящего Порядка.
В течение пяти рабочих дней со дня издания приказа, указанного в абзаце девятом настоящего пункта, заключается дополнительное соглашение к Соглашению по типовой форме, установленной министерством управления финансами Самарской области.
В случае принятия министерством решения об отказе в заключении дополнительного соглашения к Соглашению министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов, поступивших в соответствии с абзацами первым и вторым настоящего пункта, направляет поставщику социальных услуг письменное уведомление об отказе в заключении дополнительного соглашения к Соглашению с указанием причин отказа.
Основаниями для отказа в заключении дополнительного соглашения к Соглашению являются:
отсутствие или использование министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных абзацами первым и вторым настоящего пункта, или несоответствие представленных поставщиком социальных услуг документов требованиям, предусмотренным настоящим Порядком;
несоответствие поставщика социальных услуг категориям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка (в случае представления заявления о заключении дополнительного соглашения к Соглашению об увеличении в течение финансового года суммы субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение затрат, на которую между министерством и поставщиком социальных услуг было заключено Соглашение);
представление документов, предусмотренных абзацами первым и вторым настоящего пункта, содержащих недостоверные сведения.
Абзац семнадцатый пункта 16 распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Поставщик социальных услуг вправе представить в министерство заявление о заключении дополнительного соглашения к Соглашению в свободной форме с приложением соответствующих документов, предусмотренных абзацем девятым пункта 7 настоящего Порядка, в случае изменения (перераспределения) в течение финансового года предельного объема социальных услуг (в количественном выражении), предоставляемых поставщиком социальных услуг в текущем финансовом году и включенных в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, установленного в Соглашении, не влекущего за собой изменение объема предусмотренной поставщику социальных услуг субсидии (в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат). В этом случае планируемый размер платы получателей социальных услуг за предоставление социальных услуг, включенных в их индивидуальную программу предоставления социальных услуг, определяется с учетом фактически поступившего размера платы от получателей социальных услуг за истекший период текущего финансового года и прогноза указанных поступлений до конца текущего финансового года.
17. Субсидия, предоставляемая в целях возмещения ранее понесенных затрат, перечисляется поставщику социальных услуг на указанный им расчетный или корреспондентский счет, открытый поставщиком социальных услуг в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десяти рабочих дней со дня издания приказа министерства.
Абзац второй пункта 17 распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 19 июля 2017 г.
Субсидия, предоставляемая в целях финансового обеспечения затрат, перечисляется поставщику социальных услуг в соответствии со сроками (периодичностью), определенными в рамках заключенного Соглашения, на указанный им расчетный или корреспондентский счет, открытый поставщиком социальных услуг в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
18. В случае нарушения поставщиком социальных услуг как получателем субсидии условий и целей, установленных при предоставлении субсидии, и (или) недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного Соглашением, выявленных по итогам проверки представляемых в министерство отчетов и (или) по фактам проверок, а также в случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения министерства, принятого по согласованию с министерством управления финансами Самарской области, о наличии потребности в указанных средствах (в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат) субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения поставщиком социальных услуг письменного требования министерства о возврате субсидии (или части субсидии).
В случае выявления фактов представления поставщиком социальных услуг недостоверных документов субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения поставщиком социальных услуг письменного требования министерства о возврате субсидии в размере, указанном в письменном требовании министерства, рассчитанном исходя из количества социальных услуг, оказанных получателю по документам, достоверность которых не была подтверждена, и тарифа на указанные социальные услуги, использовавшегося при расчете размера субсидии.
В случае недостижения поставщиком социальных услуг значения результата предоставления субсидии, указанного в Соглашении в соответствии с абзацем пятым пункта 13 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере, указанном в письменном требовании министерства, рассчитанном исходя из количества социальных услуг, не оказанных получателю, и тарифа на указанные социальные услуги, использовавшегося при расчете размера субсидии.
Абзац четвертый пункта 18 распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Ответственность за недостижение результата предоставления субсидии не наступает в 2020 году при условии достижения поставщиком социальных услуг результата предоставления субсидии не менее чем на 85% от установленного в Соглашении (в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат). В случае достижения поставщиком социальных услуг в 2020 году результата предоставления субсидии менее чем 85% от установленного в Соглашении расчет размера субсидии, подлежащего возврату в областной бюджет, осуществляется в соответствии с положениями абзаца третьего настоящего пункта (при условии, что результат предоставления субсидии считается достигнутым при выполнении его значения на 85% и более от установленного в Соглашении).
В случае если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
19. Контроль за целевым предоставлением субсидий осуществляется министерством.
Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Направления расходов, на финансирование которых поставщик социальных услуг направляет средства субсидии, установленные пунктом 12 настоящего Порядка, проверяются со стороны министерства в рамках последующего финансового контроля в установленном министерством порядке.
В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля Самарской области, субсидия в объеме, в отношении которого установлено нарушение, подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидии.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 28 января 2021 г. N 35 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.