Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 28.01.2021 N 18-п
Порядок
определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Центр развития предпринимательства и поддержки экспорта Ивановской области" на предоставление услуг для физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"
8 апреля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Центр развития предпринимательства и поддержки экспорта Ивановской области" на предоставление услуг для физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - Субсидия), в том числе источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.
1.2. Предоставление Субсидии осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю как получателю бюджетных средств на соответствующий финансовый год - Департаменту экономического развития и торговли Ивановской области (далее - Департамент).
1.3. Субсидия предоставляется автономной некоммерческой организации "Центр развития предпринимательства и поддержки экспорта Ивановской области" (далее - Центр) в рамках регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" в целях финансового обеспечения затрат на предоставление услуг для физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - самозанятые граждане), в том числе:
фонд оплаты труда, в том числе премиальный фонд, начисления на оплату труда, заработная плата;
приобретение основных средств для обеспечения деятельности центра "Мой бизнес", в том числе приобретение основных средств для оснащения зон ожидания, информирования, приема и оказания услуг самозанятым гражданам, в том числе оборудование коллективного доступа и оборудование рабочих мест в указанных зонах, приобретение основных средств (оборудование, программное обеспечение) для оборудования рабочих мест организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, приобретение основных средств для помещений коллективного доступа (переговорные комнаты, конференц-зоны, залы для проведения обучающих мероприятий и другое), приобретение иных основных средств для обеспечения деятельности центра "Мой бизнес", иные расходы (монтажные и пуско-наладочные работы и другое);
внедрение фирменного стиля "Мой бизнес", в том числе изготовление полиграфической продукции, предназначенной для информирования самозанятых граждан об услугах и мерах поддержки, предоставляемых в центре "Мой бизнес", в средствах массовой информации; изготовление и установка средств навигации, табличек и вывесок, обеспечение сотрудников форменной одеждой и прочее;
приобретение расходных материалов;
командировки;
услуги связи (за исключением мобильной связи);
прочие текущие расходы;
продвижение информации о деятельности центра "Мой бизнес" в средствах массовой информации, включая телевидение, радио, печать, наружную рекламу, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (в том числе социальные сети), и за счет распространения сувенирной продукции центра "Мой бизнес", включая канцтовары (ручки, карандаши, блокноты и другое), а также внешние носители информации с символикой центра "Мой бизнес";
оплата услуг сторонних организаций и физических лиц: консультационные услуги с привлечением сторонних профильных экспертов, содействие в популяризации продукции самозанятых граждан, содействие в размещении самозанятых граждан на электронных торговых площадках, предоставление самозанятым гражданам на льготных условиях рабочих мест в частных коворкингах, иные услуги для самозанятых граждан;
обеспечение прохождения тестирования, направленного на выявление профессиональных предрасположенностей участников;
расходы на проведение обучающих мероприятий: проведение обучающих программ для самозанятых граждан, проведение мастер-классов, тренингов, семинаров, проведение круглых столов, вебинаров, бизнес-игр, организация программ по наставничеству для начинающих предпринимателей, иные мероприятия для самозанятых граждан;
организация и проведение конференций, форумов;
участие в межрегиональных, общероссийских и международных мероприятиях, направленных на поддержку и развитие предпринимательства;
организация участия самозанятых граждан в выставочно-ярмарочном мероприятии на территории Российской Федерации;
обеспечение участия в межрегиональных, общероссийских и международных мероприятиях, направленных на поддержку и развитие предпринимательства;
сертификация или инспекция центра;
организация прохождения обучения сотрудников инфраструктуры;
проведение региональных этапов всероссийских и международных мероприятий (конкурсов, премий и т.д.);
иные виды деятельности, направленные на развитие самозанятых граждан.
Положения настоящего Порядка применяются в течение срока проведения эксперимента, установленного Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".
1.4. Сведения о Субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Ивановской области о бюджете (проекта закона Ивановской области о внесении изменений в закон Ивановской области о бюджете) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (при наличии технической возможности).
2. Условия и порядок предоставления Субсидии
2.1. Для получения Субсидии Центр представляет в Департамент следующие документы:
2.1.1. Заявление о предоставлении Субсидии по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку, подписанное руководителем Центра и заверенное печатью Центра.
2.1.2. Копии учредительных документов, заверенные печатью и подписью руководителя Центра.
2.1.3. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, по форме, установленной приказом Минфина России от 28.07.2017 N 121н "Об утверждении Типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением".
2.2. Департамент запрашивает следующие сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если Центр не представил их в Департамент по собственной инициативе:
2.2.1. Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.2.2. Сведения о наличии (отсутствии) у Центра неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Центр вправе по собственной инициативе представить сведения и документы, указанные в настоящем пункте.
2.3. Документы, представляемые Центром, должны соответствовать следующим требованиям:
2.3.1. Тексты документов написаны разборчиво.
2.3.2. В документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.
2.3.3. Документы не исполнены карандашом.
2.3.4. Документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.3.5. Копии документов сшиты и заверены печатью и подписью руководителя Центра (с расшифровкой) с указанием количества листов документа.
2.3.6. В документах нет пропусков и незаполненных полей.
2.3.7. Документы не противоречат друг другу.
2.3.8. Документы должны быть сшиты в одну или несколько папок, пронумерованы и опечатаны. Первыми должны быть подшиты заявление и перечень документов с указанием страницы, на которой находится соответствующий документ.
2.4. Департамент в день получения документов от Центра осуществляет их регистрацию.
2.5. Документы рассматриваются Департаментом в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент.
2.6. В течение 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения руководителем Департамента оформляется распоряжение о предоставлении Субсидии либо об отказе в ее предоставлении по основаниям, указанным в пункте 2.7 настоящего Порядка, с обязательным уведомлением Центра.
В случае отказа в предоставлении Субсидии Центр после устранения замечаний, содержащихся в распоряжении руководителя Департамента об отказе в предоставлении Субсидии, вправе повторно подать документы на получение Субсидии в текущем финансовом году в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
2.7. Основания для отказа в предоставлении Субсидии:
2.7.1. Несоответствие представленных Центром документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.7.2. Недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Центром.
2.8. Предоставление Субсидии Центру производится в размере, указанном в заявлении в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2.9. В целях перечисления Субсидии Департамент заключает с Центром соглашение о предоставлении Субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минфина России от 28.07.2017 N 121н "Об утверждении Типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением", в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Соглашение, система "Электронный бюджет").
2.9.1. Условия и порядок заключения Соглашения:
2.9.1.1. В случае принятия решения о предоставлении Субсидии Департамент в течение 10 рабочих дней с даты принятия такого решения формирует проект соглашения в системе "Электронный бюджет" и направляет проект соглашения на подписание Центру.
При изменении условий Соглашения в случаях, предусмотренных Соглашением, Департамент в течение 10 рабочих дней формирует проект дополнительного соглашения в системе "Электронный бюджет" и направляет проект соглашения на подписание Центру.
2.9.1.2. Центр в течение 3 рабочих дней с даты направления Департаментом в системе "Электронный бюджет" проекта соглашения (дополнительного соглашения) на подписание подписывает его или направляет свои предложения и замечания. Департамент в течение 2 рабочих дней принимает решение о внесении (отклонении) соответствующих изменений и повторно направляет на подписание проект соглашения (дополнительного соглашения).
2.9.1.3. Департамент в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты подписания соглашения (дополнительного соглашения) Центром, подписывает его.
2.9.2. В Соглашение обязательно включаются:
2.9.2.1. Условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
2.9.2.2. Запрет приобретения Центром за счет Субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление Субсидии Центру.
2.9.2.3. Согласие Центра на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения Центром условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
2.10. Требования, которым должен соответствовать Центр на дату подачи заявления в Департамент для заключения Соглашения:
2.10.1. У Центра должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.10.2. У Центра должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед областным бюджетом.
2.10.3. Центр не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Центра не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.10.4. Центр не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.10.5. Центр не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
2.11. Перечисление Субсидии осуществляется в размере, указанном Центром в заявлении, с учетом пункта 1.2 настоящего Порядка не позднее 25 декабря года, в котором было заключено Соглашение, на расчетный счет Центра, открытый в кредитной организации.
2.12. Порядок расчета размера Субсидии.
Размер Субсидии Центру определяется по формуле:
,
где:
- размер Субсидии, предоставляемой Центру в текущем финансовом году;
- объем запрашиваемой Субсидии по заявлению
Центра, в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка;
- объем запрашиваемой Субсидии по заявлению
Центра, в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка;
- объем запрашиваемой Субсидии по заявлению
Центра, в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2.13. Установление результата предоставления Субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления Субсидии.
Подпункт 2.13.1 изменен с 16 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 8 апреля 2021 г. N 164-п
2.13.1. В целях обеспечения достижения результата федерального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" результатом предоставления Субсидии является достижение следующего результата регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами": "Самозанятым гражданам обеспечено предоставление комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в офлайн- и онлайн-форматах (количество самозанятых граждан, получивших услуги, в том числе прошедших программы обучения)" (тысяча человек), на 31 декабря года, в котором предоставлена Субсидия.
Подпункт 2.13.2 изменен с 16 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 8 апреля 2021 г. N 164-п
2.13.2. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления Субсидии, является следующий показатель:
самозанятым гражданам обеспечено предоставление комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в офлайн- и онлайн-форматах (количество самозанятых граждан, получивших услуги, в том числе прошедших программы обучения).
2.13.3. Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления Субсидии, устанавливается в Соглашении.
3. Требования к отчетности
3.1. Центр до 15 января года, следующего за годом предоставления Субсидии, представляет в Департамент следующие отчеты:
3.1.1. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
3.1.2. Отчет о достижении значений результатов предоставления Субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления Субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
3.2. Департамент вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы дополнительной отчетности, представляемой Центром.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Департамент и орган государственного финансового контроля Ивановской области осуществляют обязательную проверку соблюдения Центром условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
4.2. В случае нарушения Центром условий, целей и порядка предоставления Субсидии указанные средства подлежат возврату в областной бюджет в следующем порядке:
4.2.1. Департамент в течение 10 рабочих дней с даты выявления нарушения прекращает предоставление Субсидии и направляет Центру требование о ее возврате в областной бюджет.
4.2.2. Требование о возврате Субсидии в случае нарушения, выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля Ивановской области, должно быть исполнено Центром в течение 15 рабочих дней с даты получения указанного требования.
4.2.3. В случае невозврата Субсидии, израсходованной с нарушением условий, целей и порядка ее предоставления, Субсидия подлежит взысканию в судебном порядке.
4.3. В случае недостижения Центром значений показателей, указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка, возврат объема средств в областной бюджет осуществляется в следующем порядке:
4.3.1. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня установления факта недостижения Центром значений показателей, указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка, направляет Центру письменное уведомление с указанием объема средств, подлежащих возврату в областной бюджет, и реквизитов для перечисления объема средств, подлежащих возврату в областной бюджет.
4.3.1.1. Объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер Субсидии, предоставленной Центру в отчетном финансовом году;
- количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления Субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления Субсидии;
- коэффициент возврата Субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату Центром в областной бюджет, в размере Субсидии, предоставленной Центру в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
4.3.1.2. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления Субсидии.
4.3.1.3. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления Субсидии, определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления Субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления Субсидии, установленного Соглашением.
4.4. Средства Субсидии, не использованные Центром в отчетном финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в течение первых 3 рабочих дней года, следующего за отчетным.
4.5. Контроль за соблюдением Центром настоящего Порядка осуществляется Департаментом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.