Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 28.01.2021 N 19-п
Порядок
определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Центр развития предпринимательства и поддержки экспорта Ивановской области" на реализацию мероприятий по вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность
17 марта 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Центр развития предпринимательства и поддержки экспорта Ивановской области" на реализацию мероприятий по вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность (далее - Субсидия), в том числе источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.
1.2. Предоставление Субсидии осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю как получателю бюджетных средств на соответствующий финансовый год - Департаменту экономического развития и торговли Ивановской области (далее - Департамент).
1.3. Субсидия предоставляется автономной некоммерческой организации "Центр развития предпринимательства и поддержки экспорта Ивановской области" (далее - Центр) в рамках регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" в целях финансового обеспечения затрат на реализацию мероприятий по вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность, в том числе:
фонд оплаты труда, в том числе премиальный фонд, начисления на оплату труда, заработная плата;
приобретение основных средств для обеспечения деятельности центра "Мой бизнес", в том числе приобретение основных средств для оснащения зон ожидания, информирования, приема и оказания услуг физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, в том числе оборудование коллективного доступа и оборудование рабочих мест в указанных зонах, приобретение основных средств (оборудование, программное обеспечение) для оборудования рабочих мест организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, приобретение основных средств для помещений коллективного доступа (переговорные комнаты, конференц-зоны, залы для проведения обучающих мероприятий и другое), приобретение иных основных средств для обеспечения деятельности центра "Мой бизнес", иные расходы (монтажные и пуско-наладочные работы и другое);
внедрение фирменного стиля "Мой бизнес", в том числе изготовление полиграфической продукции, предназначенной для информирования физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности, об услугах и мерах поддержки, предоставляемых в центре "Мой бизнес", в средствах массовой информации; изготовление и установка средств навигации, табличек и вывесок, обеспечение сотрудников форменной одеждой и прочее;
приобретение расходных материалов;
командировки;
услуги связи (за исключением мобильной связи);
прочие текущие расходы;
продвижение информации о деятельности центра "Мой бизнес" в средствах массовой информации, включая телевидение, радио, печать, наружную рекламу, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (в том числе социальные сети), и за счет распространения сувенирной продукции центра "Мой бизнес", включая канцтовары (ручки, карандаши, блокноты и другое), а также внешние носители информации с символикой центра "Мой бизнес";
оплата услуг сторонних организаций и физических лиц: консультационные услуги с привлечением сторонних профильных экспертов, иные услуги для физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности;
обеспечение прохождения тестирования, направленного на выявление профессиональных предрасположенностей физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности;
расходы на проведение обучающих мероприятий: проведение обучающих программ для физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности, проведение мастер-классов, тренингов, семинаров, проведение круглых столов, вебинаров, бизнес-игр, организация программ по наставничеству, иные мероприятия для физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности;
организация и проведение конференций, форумов;
участие в межрегиональных, общероссийских и международных мероприятиях, направленных на поддержку и развитие предпринимательства;
сертификация или инспекция центра;
организация прохождения обучения сотрудников инфраструктуры;
реализация программ и проектов, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность молодежи в возрасте 14 - 17 лет: проведение открытых уроков с участием действующих предпринимателей, проведение обучающего курса основам предпринимательской деятельности, проведение деловой игры, проведение конкурса по предпринимательству, проведение тематической информационно-образовательной смены по предпринимательству, обеспечение участия победителей и призеров региональных программ и проектов во всероссийских и международных мероприятиях (всероссийские лагерные смены, форумы и т.д.);
проведение региональных этапов всероссийских и международных мероприятий (конкурсов, премий и т.д.);
иные виды деятельности, направленные на вовлечение в предпринимательскую деятельность физических лиц.
1.4. Сведения о Субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Ивановской области о бюджете (проекта закона Ивановской области о внесении изменений в закон Ивановской области о бюджете) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (при наличии технической возможности).
2. Условия и порядок предоставления Субсидии
2.1. Для получения Субсидии Центр представляет в Департамент следующие документы:
2.1.1. Заявление о предоставлении Субсидии по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку, подписанное руководителем Центра и заверенное печатью Центра.
2.1.2. Копии учредительных документов, заверенные печатью и подписью руководителя Центра.
2.1.3. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, по форме, установленной приказом Минфина России от 28.07.2017 N 121н "Об утверждении Типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением".
2.2. Департамент запрашивает следующие сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если Центр не представил их в Департамент по собственной инициативе:
2.2.1. Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.2.2. Сведения о наличии (отсутствии) у Центра неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Центр вправе по собственной инициативе представить сведения и документы, указанные в настоящем пункте.
2.3. Документы, представляемые Центром, должны соответствовать следующим требованиям:
2.3.1. Тексты документов написаны разборчиво.
2.3.2. В документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.
2.3.3. Документы не исполнены карандашом.
2.3.4. Документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.3.5. Копии документов сшиты и заверены печатью и подписью руководителя Центра (с расшифровкой) с указанием количества листов документа.
2.3.6. В документах нет пропусков и незаполненных полей.
2.3.7. Документы не противоречат друг другу.
2.3.8. Документы должны быть сшиты в одну или несколько папок, пронумерованы и опечатаны. Первыми должны быть подшиты заявление и перечень документов с указанием страницы, на которой находится соответствующий документ.
2.4. Департамент в день получения документов от Центра осуществляет их регистрацию.
2.5. Документы рассматриваются Департаментом в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент.
2.6. В течение 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения руководителем Департамента оформляется распоряжение о предоставлении Субсидии либо об отказе в ее предоставлении по основаниям, указанным в пункте 2.7 настоящего Порядка, с обязательным уведомлением Центра.
В случае отказа в предоставлении Субсидии Центр после устранения замечаний, содержащихся в распоряжении руководителя Департамента об отказе в предоставлении Субсидии, вправе повторно подать документы на получение Субсидии в текущем финансовом году в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
2.7. Основания для отказа в предоставлении Субсидии:
2.7.1. Несоответствие представленных Центром документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.7.2. Недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Центром.
2.8. Предоставление Субсидии Центру производится в размере, указанном в заявлении в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2.9. В целях перечисления Субсидии Департамент заключает с Центром соглашение о предоставлении Субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минфина России от 28.07.2017 N 121н "Об утверждении Типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением", в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Соглашение, система "Электронный бюджет").
2.9.1. Условия и порядок заключения Соглашения:
2.9.1.1. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент в течение 10 рабочих дней с даты принятия такого решения формирует проект соглашения в системе "Электронный бюджет" и направляет проект соглашения на подписание Центру.
При изменении условий Соглашения в случаях, предусмотренных Соглашением, Департамент в течение 10 рабочих дней формирует проект дополнительного соглашения в системе "Электронный бюджет" и направляет проект соглашения на подписание Центру.
2.9.1.2. Центр в течение 3 рабочих дней с даты направления Департаментом в системе "Электронный бюджет" проекта соглашения (дополнительного соглашения) на подписание подписывает его или направляет свои предложения и замечания. Департамент в течение 2 рабочих дней принимает решение о внесении (отклонении) соответствующих изменений и повторно направляет на подписание проект соглашения (дополнительного соглашения).
2.9.1.3. Департамент в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты подписания соглашения (дополнительного соглашения) Центром, подписывает его.
2.9.2. В Соглашение обязательно включаются:
2.9.2.1. Условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
2.9.2.2. Запрет приобретения Центром за счет Субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление Субсидии Центру.
2.9.2.3. Согласие Центра на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения Центром условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
2.10. Требования, которым должен соответствовать Центр на дату подачи заявления в Департамент для заключения Соглашения:
2.10.1. У Центра должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.10.2. У Центра должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед областным бюджетом.
2.10.3. Центр не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Центра не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.10.4. Центр не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.10.5. Центр не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
2.11. Перечисление Субсидии осуществляется в размере, указанном Центром в заявлении, с учетом пункта 1.2 настоящего Порядка не позднее 25 декабря года, в котором было заключено Соглашение, на расчетный счет Центра, открытый в кредитной организации.
2.12. Порядок расчета размера Субсидии.
Размер Субсидии Центру определяется по формуле:
,
где:
- размер Субсидии, предоставляемой Центру в текущем финансовом году;
- объем запрашиваемой Субсидии по заявлению Центра, в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка;
- объем запрашиваемой Субсидии по заявлению Центра, в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка;
- объем запрашиваемой Субсидии по заявлению Центра, в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2.13. Установление результата предоставления Субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления Субсидии.
Подпункт 2.13.1 изменен с 20 марта 2021 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 17 марта 2021 г. N 130-п
2.13.1. В целях обеспечения достижения результата федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" результатом предоставления Субсидии является достижение следующего результата регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса": "Гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям предоставлен комплекс услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн- и онлайн-форматах на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса по единым требованиям к оказанию поддержки, а также в федеральных институтах развития (центрах компетенций) (ежегодно) (количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги)" (тысяча единиц), на 31 декабря года, в котором представлена Субсидия.
Подпункт 2.13.2 изменен с 20 марта 2021 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 17 марта 2021 г. N 130-п
2.13.2. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления Субсидии, является следующий показатель:
гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям предоставлен комплекс услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн- и онлайн-форматах на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса по единым требованиям к оказанию поддержки, а также в федеральных институтах развития (центрах компетенций) (ежегодно) (количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги) (тысяча единиц).
2.13.3. Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления Субсидии, устанавливается в Соглашении.
3. Требования к отчетности
3.1. Центр до 15 января года, следующего за годом предоставления Субсидии, представляет в Департамент следующие отчеты:
3.1.1. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
3.1.2. Отчет о достижении значений результатов предоставления Субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления Субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
3.2. Департамент вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы дополнительной отчетности, представляемой Центром.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Департамент и орган государственного финансового контроля Ивановской области осуществляют обязательную проверку соблюдения Центром условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
4.2. В случае нарушения Центром условий, целей и порядка предоставления Субсидии указанные средства подлежат возврату в областной бюджет в следующем порядке:
4.2.1. Департамент в течение 10 рабочих дней с даты выявления нарушения прекращает предоставление Субсидии и направляет Центру требование о ее возврате в областной бюджет.
4.2.2. Требование о возврате Субсидии в случае нарушения, выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля Ивановской области, должно быть исполнено Центром в течение 15 рабочих дней с даты получения указанного требования.
4.2.3. В случае невозврата Субсидии, израсходованной с нарушением условий, целей и порядка ее предоставления, Субсидия подлежит взысканию в судебном порядке.
4.3. В случае недостижения Центром значений показателей, указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка, возврат объема средств в областной бюджет осуществляется в следующем порядке:
4.3.1. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня установления факта недостижения Центром значений показателей, указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка, направляет Центру письменное уведомление с указанием объема средств, подлежащих возврату в областной бюджет, и реквизитов для перечисления объема средств, подлежащих возврату в областной бюджет.
4.3.1.1. Объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер Субсидии, предоставленной Центру в отчетном финансовом году;
- количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления Субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления Субсидии;
- коэффициент возврата Субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату Центром в областной бюджет, в размере Субсидии, предоставленной Центру в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
4.3.1.2. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления Субсидии.
4.3.1.3. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления Субсидии, определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления Субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления Субсидии, установленного Соглашением.
4.4. Средства субсидии, не использованные Центром в отчетном финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в течение первых 3 рабочих дней года, следующего за отчетным.
4.5. Контроль за соблюдением Центром настоящего Порядка осуществляется Департаментом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.