Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика базового состояния системы управления общественными финансами МР "Мосальский район"
В последние годы в МР "Мосальский район" осуществлен целый ряд мероприятий, направленных на реформирование системы управления общественными финансами района, повышение эффективности бюджетных расходов, мобилизацию источников доходов и оптимизацию расходных обязательств в МР "Мосальский район".
Наиболее важными из них являются: внедрение автоматизированной системы управления бюджетным процессом, создание системы централизованного бухгалтерского учета и отчетности, перевод значительной части расходов консолидированного бюджета МР "Мосальский район" на программно-целевой метод планирования и исполнения, осуществление финансового менеджмента, мероприятия, направленные на сокращение уровня долговой нагрузки, повышение наполняемости и налогового потенциала консолидированного бюджета МР "Мосальский район".
Реализация вышеуказанных мероприятий позволила повысить качество управления общественными финансами, систематизировать и оптимизировать многие процессы, повысить прозрачность финансовой системы, сделать ее более понятной и доступной не только для непосредственных участников бюджетного процесса, но и для жителей области.
Вместе с тем в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд вопросов, которые планируется решить в рамках муниципальной программы, а именно:
1. Дальнейшее повышение качества управления муниципальными финансами, совершенствование процедур бюджетного процесса, проведение эффективной долговой политики.
2. Использование административного ресурса, мотивирующего и стимулирующего механизма для обеспечения полного использования доходного потенциала МР "Мосальский район".
Качество управления общественными финансами можно оценить с точки зрения его влияния на темпы продвижения к достижению поставленных целей.
В связи с этим необходимость достижения целей социально-экономического развития МР "Мосальский район", отражаемых в ежегодных отчетах Главы администрации о результатах деятельности, повышение требований к эффективности деятельности органов местного самоуправления МР "Мосальский район" ставят новые задачи и в области управления общественными финансами.
Комплексный подход к совершенствованию системы управления общественными финансами в рамках муниципальной программы позволит обеспечить эффективное решение актуальных вопросов развития бюджетной системы МР "Мосальский район".
1.1. Вопросы, связанные с повышением эффективности бюджетных расходов и оценки их эффективности
Вопросы, связанные с повышением эффективности бюджетных расходов и оценкой их эффективности, остаются наиболее актуальными.
С 2014 года бюджет МР "Мосальский район" формируется в программном формате с обособлением расходов на реализацию муниципальных программ МР "Мосальский район". Программный формат бюджета МР "Мосальский район" позволяет соотнести расходы бюджета с целевыми показателями развития и оценить эффективность использования финансовых ресурсов. Формирование программного бюджета повысило ответственность всех участников бюджетного процесса за реализацию поставленных задач и достижение конечных результатов.
В 2020 году обеспечена интеграция софинансирования региональных проектов, направленных на достижение результатов национальных проектов, в государственные программы Калужской области и муниципальные программы МР "Мосальский район". Муниципальные программы утверждены в новой структуре и включают софинансирование с региональными проектами, направленные на реализацию национальных проектов, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (в ред. Указов Президента Российской Федерации от 19.07.2018 N 444, от 21.07.2020 N 474).
При этом основой формирования проекта бюджета МР "Мосальский район" является распределение бюджетных ресурсов в прямой зависимости от достижения конкретных результатов.
Вместе с тем среднесрочные стратегические приоритеты должны быть сопоставлены с реальными возможностями бюджета МР "Мосальский район". Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений. Этот подход особенно важен при принятии расходных обязательств на среднесрочную перспективу в рамках формирования программного бюджета.
Также в рамках муниципальной программы проводится комплекс мероприятий по контролю за недопущением возникновения просроченной задолженности по обязательствам МР "Мосальский район". В результате проведенной работы в 2016 - 2017 годах удалось полностью ликвидировать просроченную кредиторскую задолженность в целом по консолидированному бюджету МР "Мосальский район". Вместе с тем необходимо в дальнейшем продолжить проведение мониторинга просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета МР "Мосальский район" в целях ее недопущения.
1.2. Вопросы, связанные с повышением качества управления региональными и муниципальными финансами, совершенствования процедур бюджетного процесса, проведения эффективной долговой политики
В последние годы предприняты активные меры по повышению эффективности муниципального управления, оптимизации бюджетных расходов и повышению качества управления муниципальными финансами и осуществления бюджетного процесса в МР "Мосальский район".
В соответствии с приказом министерства финансов Калужской области от 27.03.2014 N 55 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Калужской области" (в редакции приказов министерства финансов Калужской области от 04.12.2015 N 154, от 06.02.2017 N 13, от 19.07.2018 N 110) ежегодно проводятся мониторинг и оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Калужской области. По итогам работы за 2019 год организации бюджетного процесса в МР "Мосальский район" присвоена оценка - "высокое качество управления бюджетным процессом".
В рамках реализации муниципальной программы ставится первоочередная задача обеспечить сохранение оценки качества бюджетного процесса в МР "Мосальский район" не ниже "надлежащего уровня качества управления бюджетным процессом".
В целях обеспечения самостоятельности и повышения уровня бюджетной ответственности органов местного самоуправления при определении направлений использования средств местных бюджетов, а также создания стимулов для наращивания собственного налогового потенциала местных бюджетов актуальным остается вопрос об увеличении в объеме межбюджетных трансфертов доли дотаций, в том числе за счет замещения дотаций дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.
Одной из важных задач управления муниципальными финансами является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы МР "Мосальский район".
Мероприятия предполагается реализовать в рамках тактических задач по эффективному управлению муниципальным долгом (при наличии), недопущению образования просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета МР "Мосальский район".
В современных условиях для эффективной работы бюджетной системы необходимы не только выверенные своевременные управленческие решения, наличие актуализированной нормативной правовой базы, постоянный мониторинг бюджетных процессов и показателей, но также инновационные решения, основанные на использовании новейших информационных технологий.
В настоящее время на местном уровнях используется широкий инструментарий различных информационных систем и технических средств, позволяющих автоматизировать значительное количество бюджетных процедур.
Для придания дополнительного импульса развитию системы управления муниципальными финансами необходимо формирование информационного пространства, объединяющего этапы и процедуры бюджетного процесса. Для этого необходимо развивать существующую автоматизированную систему управления бюджетным процессом, внедряя в нее ряд инновационных информационных технологий, обеспечивающих интеграцию этапов составления, исполнения бюджета, формирования и свода отчетности об исполнении бюджетов МР "Мосальский район", обеспечивая информационное взаимодействие с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет", подсистемой управления национальными проектами, в том числе на основе развития комплекса технических средств.
В целях минимизации управленческих затрат по осуществлению учетных и отчетных процедур, эффективной организации бухгалтерского учета в муниципальных учреждениях,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.