Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации города Белгорода
от 22.01.2021 г. N 8
Порядок
определения объема и условий предоставления из бюджета городского округа "Город Белгород" субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям города Белгорода
17 марта 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета городского округа "Город Белгород" субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям города Белгорода (далее - Порядок) устанавливает правила определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета городского округа "Город Белгород" (далее - бюджет городского округа) муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям города Белгорода (далее - Учреждения) на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - субсидия на иные цели).
Пункт 1.2 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 17 марта 2021 г. N 71
1.2. Иными целями в рамках настоящего Порядка являются расходы Учреждений, не включаемые в состав нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и не связанные с предоставлением бюджетных инвестиций, в том числе на реализацию федеральных проектов, входящих в состав соответствующих национальных проектов (программ), или региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующих проектов (программ), предусмотренных приложением к настоящему Порядку, в том числе на:
1.2.1. приобретение основных средств, не включенные в субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
1.2.2. капитальный и текущий ремонт, за исключением бюджетных инвестиций, и не включенные в субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
1.2.3. затраты на установку охранно-пожарной сигнализации, приборов учета тепловой энергии и холодной воды;
1.2.4. изготовление проектной, сметной документации;
1.2.5. погашение кредиторской задолженности прошлых лет;
1.2.6. исполнение судебных решений, возмещение судебных расходов, предусматривающих обращение взыскания на средства Учреждений;
1.2.7. финансовое обеспечение мероприятий в рамках муниципальных программ города Белгорода (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств субсидий на выполнение муниципальных заданий Учреждений и расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность);
1.2.8. проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;
1.2.9. обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
1.2.10. исключен. - Постановление администрации города Белгорода от 17 марта 2021 г. N 71
1.3. Средства, выделяемые Учреждениям из резервного фонда администрации города Белгорода, предоставляются в виде субсидий на иные цели.
1.4. Субсидии на иные цели предоставляются Учреждениям главным распорядителем средств бюджета городского округа, выполняющим функции учредителя (далее - Учредитель).
Раздел I дополнен пунктом 1.5. - Постановление администрации города Белгорода от 17 марта 2021 г. N 71
1.5. Результатом предоставления субсидии на иные цели является достижение целей, показателей и результатов мероприятий проектов и программ, предусмотренных приложением к настоящему Порядку (в случае, если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта или программы).
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии на иные цели предоставляются Учреждениям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Учредителям.
2.2. Учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения должно соответствовать требованию об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет городского округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, правительства Белгородской области и правовыми актами администрации города Белгорода.
2.3. Для получения субсидии на иные цели Учреждение представляет Учредителю заявку о предоставлении субсидии (далее - заявка), включающую следующие документы:
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
- программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
- информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
- информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
- иную информацию, в зависимости от цели предоставления субсидии.
2.4. Учредитель в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки рассматривает представленные Учреждением документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии на иные цели Учреждению или об отказе в предоставлении субсидии и уведомляет учреждение о принятом решении (с указанием причин отказа в случае отказа в предоставлении субсидии).
2.5. Основаниями для отказа Учреждению в предоставлении субсидии на иные цели являются:
- несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением.
2.6. Учреждение после устранения причин, по которым было отказано в предоставлении субсидии на иные цели вправе повторно обратиться с заявкой к Учредителю.
2.7. Размер субсидии на иные цели определяется на основании документов, представленных Учреждением согласно п. 2.3 настоящего Порядка, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Учредителям, с учетом требований, установленных правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками, в зависимости от цели субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии на иные цели определен решением о бюджете городского округа, правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, правовыми актами администрации города Белгорода.
2.8. Предоставление субсидии на иные цели для возмещения расходов Учреждению, указанных в подпунктах 1.2.1. - 1.2.9., осуществляется на основании заключаемых между Учреждением и Учредителем соглашений о предоставлении субсидии на иные цели (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом комитета финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода.
2.9. Соглашение должно предусматривать:
1) цели предоставления субсидии, в том числе с указанием наименования национального проекта (программы), федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
2) значения результатов предоставления субсидии на иные цели, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам национальных или региональных проектов (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии на иные цели, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
3) размер субсидии на иные цели;
4) сроки (график) перечисления субсидии на иные цели;
5) сроки представления отчетности;
6) порядок и сроки возврата сумм субсидии на иные цели в случае несоблюдения Учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидии, определенных Соглашением;
7) основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения Учредителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на иные цели;
8) основания для досрочного прекращения Соглашения по решению Учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
- реорганизацией или ликвидацией Учреждения;
- нарушением Учреждением целей и условий предоставления субсидии на иные цели, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением;
9) запрет на расторжение Соглашения Учреждением в одностороннем порядке;
10) порядок осуществления контроля за соблюдением условий Соглашения.
Пункт 2.10 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 17 марта 2021 г. N 71
2.10. Предоставление субсидий, связанных с реализацией проектов и программ, предусмотренных приложением к настоящему Порядку, осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Учредителем и Учреждениями с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система "Электронный бюджет"), по форме, размещенной в информационной системе "Электронный бюджет".
Отчет о расходах, а также иные отчеты, предоставляемые Учреждениями в рамках указанной субсидии, составляются по формам, являющимся приложениями к соглашению, заключаемому между Учредителем и Учреждениями в информационной системе "Электронный бюджет".
Положения настоящего пункта применяются в случае выделения на реализацию указанных проектов и программ средств федерального бюджета.
2.11. Соглашения заключаются в течение 15 рабочих дней после доведения комитетом финансов и бюджетных отношений администрации города до Учредителей лимитов бюджетных обязательств на осуществление соответствующих полномочий.
В случае возникновения необходимости предоставления субсидии на иные цели Учреждению в течение финансового года, объем субсидии определяется путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения в решение о бюджете городского округа на очередной финансовый год и на плановый период с учетом положений статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения о бюджете городского округа. В данном случае соглашение заключается в срок не позднее 14 дней после внесения изменений в сводную бюджетную роспись.
2.12. Результаты предоставления субсидии на иные цели отражаются в Соглашении и являются его неотъемлемой частью.
2.13. Перечисление субсидии на иные цели осуществляется в соответствии с графиком перечисления субсидии, отраженным в Соглашении и являющимся его неотъемлемой частью.
2.14. Учредитель вправе изменять объем субсидии на иные цели, предоставленной Учреждению, в случае:
- изменения объема ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Белгород";
- необходимости перераспределения объемов субсидии на иные цели в Учреждении, а также между подведомственными Учреждениями;
- дополнительной потребности в финансировании целевых расходов Учреждения, при условии наличия соответствующих ассигнований в бюджете городского округа "Город Белгород";
- выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме.
2.15. При изменении размера предоставляемых субсидий на иные цели в Соглашения вносятся изменения путем заключения дополнительных соглашений.
2.16. Перечисление субсидии на иные цели осуществляется на лицевой счет, открытый Учреждению в комитете финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода.
Операции с субсидиями на иные цели, поступающими Учреждениям, учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными Учреждениям из бюджета городского округа в виде субсидий на иные цели.
2.17. Расходы Учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, осуществляются комитетом финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции кодам бюджетной классификации и целям предоставления субсидии на иные цели в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, утвержденным приказом комитета финансов и бюджетных отношений от 19 сентября 2011 года N 32 "Об утверждении Порядка санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и бюджетные инвестиции в соответствии с пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
III. Требования к отчетности
3.1. Учреждение ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет Учредителю отчет о достижении результатов предоставления целевой субсидии, указанных в подпункте 2 пункта 2.8 настоящего Порядка, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели. Отчеты предоставляются нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число квартала, следующего за отчетным. Формы отчетов устанавливаются в Соглашении.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "подпункте 2 пункта 2.8" следует читать "подпункте 2 пункта 2.9"
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий на иные цели и ответственность за их несоблюдение
4.1. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидии на иные цели подлежат перечислению в бюджет городского округа.
Указанные остатки средств могут быть использованы в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Учредителя.
4.2. Принятие решения об использовании в очередном финансовом году неиспользованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий на иные цели осуществляется Учредителем при наличии неисполненных обязательств, принятых Учреждением, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки субсидии на иные цели, на основании отчета о расходах Учреждения с приложением к нему копий документов, подтверждающих наличие неисполненных принятых обязательств Учреждения (за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну), и (или) обязательств, подлежащих принятию в очередном финансовом году в соответствии с конкурсными процедурами и (или) отборами, представленных Учреждениями Учредителю, а также в случае размещения до 1 января очередного финансового года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, кроме субсидий ни иные цели, предоставляемых в целях осуществления выплат физическим лицам.
4.3. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии (далее - решение), принимается Учредителем.
Для принятия Учредителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, Учреждением в течение 3 рабочих дней с момента поступления средств Учредителю предоставляется информация о наличии у Учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидии на иные цели и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств Учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
Учредитель принимает решение в течение 10 рабочих дней с момента поступления указанной в абзаце втором настоящего пункта информации.
4.4. Учредитель, а также органы муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий и целей предоставления субсидии на иные цели.
4.5. В случае несоблюдения Учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии на иные цели, выявленных по результатам проверок, а также в случае недостижения результатов предоставления субсидий, субсидии на иные цели подлежат возврату в бюджет городского округа в установленном порядке.
В случае установления факта несоблюдения Учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии на иные цели, а также факта недостижения Учреждением результатов предоставления субсидии на иные цели Учредитель направляет Учреждению письменное требование о ее возврате в течение 5 рабочих дней с момента установления таких фактов.
Требование о возврате субсидии на иные цели или ее части должно быть исполнено Учреждением в течение месяца со дня его получения.
В случае невыполнения в установленный срок требования о возврате субсидии на иные цели Учредитель обеспечивает ее взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Руководитель Учреждения несет ответственность за использование субсидий на иные цели в соответствии с условиями, предусмотренными Соглашением и законодательством Российской Федерации.
Руководитель комитета |
С.Ф. Рулева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.