Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год" сформирован в соответствии с уточненными сценарными условиями социально-экономического развития Российской Федерации на 2005 год и на период до 2007 года и исходя из основных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2007 года с учетом динамики основных показателей по формированию и расходованию средств Фонда, показателей по исполнению бюджета Фонда за 2003 год, статистических данных Фонда, характеризующих расходы на обеспечение по обязательному социальному страхованию.
Проект бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) сгруппирован с учетом разрабатываемой новой Бюджетной классификации, основываясь на указаниях о порядке применения Бюджетной классификации Российской Федерации (письма Минфина России от 05.07.04 N 02-03-09/2399 и от 23.07.2004 N 02-05-03/2524) и Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов".
Формирование проекта бюджета Фонда осуществлялось в условиях продолжающихся преобразований в налоговой сфере в части снижения налоговой нагрузки, а именно, снижения ставки единого социального налога зачисляемого в Фонд.
По проекту бюджета Фонда на 2005 год доходы Фонда, без учета входного остатка, предусмотрены в сумме 180860662,6 тыс. рублей, в том числе на обязательное социальное страхование - 145387235,4 тыс. рублей, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 35473427,2 тыс. рублей, расходы в сумме 183834604,8 тыс. рублей, в том числе на обязательное социальное страхование - 148716979,0 тыс. рублей, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 35117625,8 тыс. рублей.
По обязательному социальному страхованию в качестве источника финансирования дефицита бюджета привлечен входной остаток средств на начало 2005 года в размере 5386200,0 тыс. рублей, что балансирует доходы и расходы Фонда по этому виду страхования. При этом остаток средств на конец 2005 года, составляющий 2056456,4 тыс. рублей, только на 15% обеспечивает объем оборотных денежных средств по обязательному социальному страхованию в пределах норматива, установленного в размере 14011982,7 тыс. рублей.
По обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний привлечен входной остаток средств на начало года в размере 3351000,0 тыс. рублей для обеспечения сбалансированности доходов и расходов бюджета Фонда по этому виду страхования с учетом формирования резерва средств на его обеспечение и формирования нормативного запаса оборотных денежных средств по указанному виду страхования на начало 2006 года в сумме 2539301,4 тыс. рублей, что составляет около 90% от необходимого норматива оборотных денежных средств.
Законопроектом предусматривается, что сумма резерва средств на обеспечение обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составит на начало 2005 года 6444800,0 тыс. рублей, на конец 2005 года - 7612300,0 тыс. рублей. На пополнение указанного резерва средств предполагается направить 1167500,0 тыс. рублей, в том числе за счет поступлений в 2005 году капитализированных платежей в сумме 920000,0 тыс. рублей, поступающих в случае ликвидации страхователей - юридических лиц, и доходов в сумме 247500,0 тыс. рублей, поступающих от размещения средств страхового резерва в высоко ликвидные государственные ценные бумаги Российской Федерации и банковские вклады.
Предусматриваемые в бюджете Фонда доходы от единого социального налога в объеме 131513780,4 тыс. рублей рассчитаны исходя из прогноза Минэкономразвития России по фонду оплаты труда на 2005 год в размере 5050 млрд. рублей и в соответствии с изменениями налогового законодательства, предусматривающего снижение основной ставки единого социального налога в части зачисляемой в Фонд, с 4 процентов до 3,2 процента.
При определении налоговой базы для исчисления единого социального налога фонд оплаты труда, прогнозируемый Минэкономразвития России, скорректирован на 11,18 процента, из них:
9,34 процента - на суммы, не подлежащие налогообложению, на суммы выплат, не уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль организаций и на доходы физических лиц, на вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, на сумму разницы фонда оплаты труда, с которого уплачивается налог, начисляемого в декабре 2005 г. по отношению к декабрю 2004 г.;
1,84 процента - на сумму налоговых льгот организациям, использующим труд инвалидов.
Сумма единого социального налога снижена на величину потерь, связанных с применением налогоплательщиками специальных налоговых режимов. Среднегодовой коэффициент сбора единого социального налога предусмотрен в размере 0,97. В вышеуказанной сумме единого социального налога учитываются поступления в счет погашения задолженности по налогу (недоимка), пени и штрафы в размере 1320000,0 тыс. рублей.
По обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний принят средневзвешенный по видам экономической деятельности страховой тариф в размере 0,71 процента к начисленной оплате труда, то есть на уровне ожидаемого в 2004 году.
При определении суммы страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний фонд оплаты труда, прогнозируемый Минэкономразвития России, снижен на 3,57 процента, включая:
сумму разницы фонда оплаты труда, с которого уплачиваются страховые взносы, начисляемого в декабре 2005 г по отношению к декабрю 2004 г.;
некоторые виды оплаты труда и вознаграждений за труд по договорам гражданско-правового характера, на которые не начисляются страховые взносы;
сумму льгот по уплате страховых взносов организациям, использующим труд инвалидов, а также некоторым другим категориям работодателей.
Среднегодовой коэффициент сбора страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний принят в размере 0,97 (с учетом недоимки).
Общая сумма поступлений страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, включая недоимки, пени и штрафы, предусмотрена в бюджете Фонда на 2005 год в объеме 34208427,2 тыс. рублей.
В соответствии с данными МНС России (письмо от 30.06.2004 N 05-5-05/13) доходы от недоимки, пени и штрафов по страховым взносам в Фонд (мобилизация просроченной задолженности страхователей по страховым взносам) оцениваются в сумме 980000,0 тыс. рублей.
Доходы от налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, зачисляемые в Фонд, определены в сумме 2932600,0 тыс. рублей, в том числе:
единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения - 1529800,0 тыс. рублей;
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности -I332800,0 тыс. рублей;
единый сельскохозяйственный налог - 70000,0 млн.рублей.
Проект бюджета сформирован с учетом применения метода бюджетного планирования, основным принципом которого является гарантированное обеспечение действующих расходных обязательств с учетом их сокращения в связи с реформированием налоговой системы.
В целом планируемые доходы бюджета Фонда с учетом входных остатков средств на начало 2005 года позволят сохранить все виды обеспечения, предусмотренные в 2004 году, при сокращении расходов Фонда на оплату пособий по временной нетрудоспособности и прекращении финансирования частичного содержания детских юношеских спортивных школ.
Структура расходных обязательств Фонда на 2005 год характеризуется нижеследующим.
Расходы на выплату пособий по обязательному социальному страхованию на 2005 год предусматриваются в объеме 120659989,5 тыс. рублей и составят около 70 процентов от всех расходов, или более 86 процентов от расходов по обязательному социальному страхованию без учета субвенций федерального бюджета.
Расчет расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности и пособий по беременности и родам на 2005 год произведен в соответствии с действующим в 2004 году законодательством по исчислению вышеуказанных пособий (за 12 предшествующих месяцев), но с учетом оплаты застрахованным пособий по временной нетрудоспособности (за исключением пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием) за счет средств Фонда с третьего дня наступления страхового случая, что установлено первой частью статьи 8 законопроекта. Указанная норма предусмотрена в проекте федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством и на случай смерти" (при выплате пособия - с четвертого дня), принятом Государственной Думой Федерального Собрания в первом чтении 19 апреля 2000 года и подготавливаемому к рассмотрению во втором чтении.
Введение данной нормы позволит снизить расходы Фонда на выплату пособий по временной нетрудоспособности на 14,58 млрд. рублей.
Расчет расходов на пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию и по беременности и родам произведен с учетом ограничения максимального размера пособия суммой в 12480 рублей, устанавливаемого частью 2 статьи 8 законопроекта, что соответствует годовой сумме единого социального налога, подлежащего уплате страхователем в Фонд с заработка, превышающего 600 тыс. рублей в год.
На 2005 год за счет средств обязательного социального страхования расходы на выплату пособий, связанных с материнством, а также на выплату социального пособия на погребение предусмотрены без индексации.
На оплату полной стоимости более 79,0 тысяч путевок, предоставляемых застрахованным гражданам на долечивание в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после стационарного лечения в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным Правительством Российской Федерации, предусматриваются расходы в сумме 1500000,0 тыс. рублей.
Объем ассигнований на оздоровление детей застрахованных граждан на 2005 год предусмотрен в сумме 12561475,9 тыс. рублей с учетом индексации стоимости путевок на темп роста индекса потребительских цен. В целях упорядочения расходов Фонда на оздоровление детей подпунктом 2 пункта 1 статьи 10 законопроекта вводится предельная сумма оплаты за счет средств обязательного социального страхования стоимости путевки в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря из расчета до 170 рублей на одного ребенка в сутки.
При расчете расходов на обеспечение по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний размер ежемесячных страховых выплат проиндексирован в соответствии с пунктом 11 статьи 12 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" на уровень инфляции (109,4%).
Расходы на осуществление деятельности Фонда сгруппированы в соответствии с проектом функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации с учетом исключения раздела расходов на капитальные вложения из функциональной классификации и включением их в другие целевые статьи по направлениям.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2002 г. N 891 "Об участии Фонда социального страхования Российской Федерации в деятельности Международной ассоциации социального обеспечения" в проекте бюджета Фонда предусмотрены 3310,0 тыс. рублей на уплату ежегодного членского взноса в МАСО.
Ведомственные расходы на образование предусмотрены в сумме 393200,0 тыс. рублей, в том числе 355000,0 тыс. рублей - средства обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, передаваемые Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации для осуществления мероприятий по обучению по охране труда отдельных категорий застрахованных граждан, и 38200,0 тыс. рублей - на подготовку и повышение квалификации кадров, проведение Фондом региональных совещаний и конференций.
В 2005 году на Фонд предусматривается возложить дополнительные функции, которые потребуют также дополнительных материальных и трудовых ресурсов, - организация работы по реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, имеющих право на льготы по санаторно-курортному лечению из средств федерального бюджета, обеспечение бланками листков нетрудоспособности медицинских организаций непосредственно региональными отделениями Фонда, формирование единого информационного пространства обработки, хранения и представления информации в системе замены натуральных льгот ежемесячной денежной выплатой с использованием Единой корпоративной сети Фонда.
Расходы на осуществление обязательного социального страхования определены с учетом необходимых затрат для реализации вышеуказанных дополнительных функций.
По виду расходов "Аппарат органов управления государственных внебюджетных фондов" предусматривается сумма 7412627,2 тыс. рублей, которая включает все расходы системы Фонда как по центральному аппарату, так и по его исполнительным органам в регионах, связанные с осуществлением обязательного социального страхования и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В том числе:
расходы на функционирование исполнительных органов Фонда в сумме 6104437,2 тыс. рублей,
расходы на приобретение и модернизацию оборудования и предметов длительного пользования Фонда для его аппарата и для единой интегрированной информационной системы обязательного социального страхования и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 706800,0 тыс. рублей;
расходы на ведение единой информационной системы обязательного социального страхования и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 324200,0 тыс. рублей;
расходы по международной работе в сумме 16490,0 тыс. рублей;
прочие текущие расходы в сумме 260700,0 тыс. рублей, предусматриваемые на уплату налогов, проведение ежегодных аудиторских проверок финансовой деятельности исполнительных органов Фонда, судебные издержки и другие расходы.
По целевой позиции "Непрограммные мероприятия в сфере инвестиций в основные фонды" предусматриваются средства в сумме 200000,0 тыс. рублей на строительство и реконструкцию административных зданий и сооружений.
В связи с необходимостью дальнейшего совершенствования системы обязательного социального страхования на научно-исследовательские работы в этой области планируется направить 22600,0 тыс. рублей.
Кроме того, Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации на финансирование научно-исследовательских работ по охране труда за счет средств Фонда предусмотрено направить 45000,0 тыс. рублей.
В проекте бюджета Фонда на 2005 год предусмотрены средства по виду расходов "Мероприятия в области социальной политики" в сумме 636800,0 тыс. рублей, включающие:
расходы на развитие центров реабилитации Фонда (строительство, реконструкция, модернизация, приобретение оборудования) в сумме 454700,0 тыс. рублей;
расходы на изготовление бланочной продукции в сумме 88100, тыс. рублей (бланки страховых свидетельств, уведомлений страхователям о размерах страховых тарифов, скидок и надбавок, личных дел пострадавших, изготовление листков нетрудоспособности и др.);
расходы на информационно-разъяснительную деятельность в сумме 44000,0 тыс. рублей (в соответствии с подпунктами 9, 10 пункта 2 статьи 11 Федерального закона "Об основах обязательного социального страхования" и подпункта 9 пункта 2 статьи 18 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний");
почтовые расходы на доставку пособий по обязательному социальному страхованию неработающим матерям в размере 30000,0 тыс. рублей, а также на осуществление страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по решению суда в размере 20000,0 тыс. рублей.
В связи с Федеральным законом "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти местного самоуправления в Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предполагается сокращение 2005 году по сравнению с 2004 годом направлений финансирования расходов по предоставлению льгот по санаторно-курортному лечению и оздоровлению работающих граждан и их детей в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", осуществляемых Фондом за счет перечисляемых ему средств федерального бюджета. На эти цели, связанные с предоставлением льгот по выплате пособий по обязательному социальному страхованию, предусматривается в 2005 году направить 153600,0 тыс. рублей.
В рамках реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, имеющих право на льготы, Фонду предусмотрено выделение средств из федерального бюджета в сумме 9569455,0 тыс. рублей на оплату стоимости путевок в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации, продолжительностью пребывания не более 21 дня.
Законопроектом о бюджете Фонда пролонгировано на 2005 год действие статьи 13 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2001 год", статьи 10 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год", статей 11, 17 и 21 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год" и статей 8, 16 и 17 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год", предусматривающих урегулирование некоторых вопросов обеспечения финансовой устойчивости Фонда, сохранения порядка исчисления пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, применения районных коэффициентов для расчета размера пособий и ряда других вопросов.
Статьи 13 и 14 законопроекта предусматривают увеличение до 33,0 тыс. рублей (в 2004 году - 30,0 тыс. рублей) суммы, из которой определяется размер единовременной страховой выплаты, а также максимальный размер ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Законопроект предусматривает возможность продолжения в 2005 году частичного финансирования Фондом предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в порядке и по условиям, определяемым федеральным органом исполнительной власти, ведающему вопросами нормативно-правового регулирования в сфере обязательного социального страхования.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год"
Проект бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации сформирован с учетом новой Бюджетной классификации, порядка ее применения и Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах.
I. Доходы
1. Налоги и взносы на социальные нужды, всего 165722207,6 тыс. руб.
1.1. Единый социальный налог, зачисляемый в 131513780,4 тыс. руб.
Фонд социального страхования Российской
Федерации
из них:
поступления в счет погашения задолженности 1320000,0 тыс. руб.
по единому социальному налогу (недоимка),
пени и штрафы
Расчет
суммы единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования Российской Федерации
(тыс. руб.)
N п/п |
Показатели | Налогоплательщики | социальные выплаты | |||
А* | Б* | В* | ||||
А* | Б* |
1. | Численность работников (млн. чел.), всего |
49,8 | 2,0974 | |||
в том числе с годовыми выплатами: |
||||||
от 0 до 280,0 тыс. рублей | 45,67 | 3,87 | 2,0974 | |||
от 280,0 до 600,0 тыс. рублей | 0,20 | |||||
более 600,0 тыс. рублей | 0,06 | |||||
2. | Фонд заработной платы (млрд. руб.), всего |
5050,0 | 47,18 | 18,80 | ||
в том числе: | ||||||
от 0 до 280,0 тыс. рублей | 4803,38 | 138,08 | 47,18 | 17,96 | 0,84 | |
от 280,0 до 600,0 тыс. рублей | 60,74 | |||||
более 600,0 тыс. рублей | 47,80 | |||||
3. | Коэффициент корректировки ФЗП на суммы, не подлежащие налогообложению, суммы выплат, не уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль организаций и на доходы физических лиц и на вознаграждения по договорам гражданско-правового характера |
0,9066 | 0,9610 | 1,000 | ||
4. | Налоговая база с учетом льгот (млрд. руб.), всего |
4578,33 | 45,34 | 18,80 | ||
в том числе: | ||||||
от 0 до 280,0 тыс. рублей | 4354,74 | 125,18 | 45,34 | 17,96 | 0,84 | |
от 280,0 до 600,0 тыс. рублей | 55,07 | |||||
более 600,0 тыс. рублей | 43,34 | |||||
5. | Ставка налога | |||||
в том числе: | ||||||
от 0 до 280,0 тыс. рублей (%) | 3,2 | 2,2 | 3,2 | 3,2 | 2,2 | |
от 280,0 до 600,0 тыс. рублей: |
||||||
в рублях до 280 тыс. рублей | 8960 | 6160 | 8960 | 8960 | ||
в % свыше 280 тыс. рублей | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | ||
более 600,0 тыс. рублей (руб.) |
12480 | 9680 | 12480 | 12480 | ||
6. | Сумма исчисленного налога (тыс. руб.), всего |
144636210,0 | 1450880,0 | 593200,0 | ||
в том числе: | ||||||
от 0 до 280,0 тыс. рублей | 139351680,0 | 2753960,0 | 1450880,0 | 574720,0 | 18480.0 | |
от 280,0 до 600,0 тыс. рублей | 1781770,0 | |||||
более 600,0 тыс. рублей | 748800,0 | |||||
7. | Сумма налоговых льгот за отчетный период (млрд.руб.), всего |
92,85 | ||||
в том числе по налогоплательщикам |
90,31 | 2,54 | ||||
8. | Сумма налога, не подлежащая уплате в связи с применением налоговых льгот за отчетный период (тыс. руб.) |
2889920,0 | 55880,0 | |||
9. | Начислено налога за отчетный период (тыс. руб.), всего |
141690410,0 | 1450880,0 | 593200,0 | ||
в том числе: | ||||||
от 0 до 280,0 тыс. рублей | 136461760,0 | 2698080,0 | 1450880,0 | 574720,0 | 18480,0 | |
от 280,0 до 600,0 тыс. рублей | 1781770,0 | |||||
более 600,0 тыс. рублей | 748800,0 | |||||
10. | Уровень собираемости (с учетом поступлений в счет погашения задолженности по налогу (недоимка), пеней и штрафов) |
0,97 | 0,97 | |||
11. | Поступление налога по налогоплательщикам (тыс. руб.), всего |
137439697,7 | 1407353,6 | 575404,0 | ||
в том числе: | ||||||
от 0 до 280,0 тыс. рублей | 132367907,2 | 2617137,6 | 1407353,6 | 557478,4 | 17925,6 | |
от 280,0 до 600,0 тыс. рублей | 1728316,9 | |||||
более 600,0 тыс. рублей | 726336,0 | |||||
12. | Поступление налога с учетом сумм в счет погашения задолженности по налогу (недоимка), пеней и штрафов (тыс. руб.) |
139422455,3 | ||||
13. | Уменьшение налога в связи с переходом ряда налогоплательщиков на специальные налоговые режимы (тыс. руб.) |
7908674,9 | ||||
14. | Поступление налога, всего | 131513780,4 | ||||
в том числе поступление в счет погашения задолженности по налогу (недоимка), пеней и штрафов (тыс. руб.) |
1320000,0 |
А* - налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 235 главы 24 Налогового Кодекса Российской Федерации, за исключением выступающих в качестве работодателей налогоплательщиков - сельскохозяйственных товаропроизводителей и родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;
Б* - выступающие в качестве работодателей налогоплательщики - сельскохозяйственные товаропроизводители и родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;
В* - по индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, выступающим в качестве работодателей.
Сумма единого социального налога рассчитана в соответствии с уточненным прогнозом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации по фонду оплаты труда на 2005 год (5050,0 млрд. рублей) с учетом изменения формы расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу, утвержденной приказом Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 29 декабря 2003 г. N БГ-3-05/722.
Исчисленный единый социальный налог уменьшен на сумму налога, не подлежащую уплате в связи с применением налоговых льгот, и на величину потерь в сумме 7908674,9 тыс. рублей, связанных с применением налогоплательщиками специальных налоговых режимов, с учетом динамики роста числа указанных налогоплательщиков.
Среднегодовой коэффициент сбора единого социального налога предусмотрен в размере 0,97.
1.2. Страховые взносы на обязательное 34208427,2 тыс. руб.
социальное страхование от несчастных
случаев на производстве и профессиональных
заболеваний, включая недоимки, пени и
штрафы в том числе:
Страховые взносы на обязательное 33537727,2 тыс. руб.
социальное страхование от несчастных
случаев на производстве и профессиональных
заболеваний с учетом недоимки
а) фонд оплаты труда (млн. руб.) 4869715,0 млн. руб.
б) среднеотраслевой страховой тариф 0,71%
в) страховые взносы с учетом недоимки 33537727,2 тыс. руб.
(4869715,0 млн. руб. х 0,71% х 0,97)
в том числе недоимка 691499,5 тыс. руб.
Фонд оплаты труда, принятый для расчета страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2005 год, снижен против прогноза Минэкономразвития России (5050000000,0 тыс. руб.) на 180285000,0 тыс. руб., или на 3,57% за счет разницы сумм фонда оплаты труда, с которого уплачиваются страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленного в декабре 2004 года по отношению к декабрю 2005 года, и в связи с не начислением страховых взносов по этому виду страхования на некоторые виды оплаты труда и вознаграждений за труд по договорам гражданско-правового характера, на которые не начисляются страховые взносы.
На обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2005 году принят средневзвешенный по отраслям экономики страховой тариф в размере 0,71 процента к начисленной оплате труда.
Среднегодовой коэффициент сбора страховых взносов предусматривается в размере 0,97 с учетом поступления в счет погашения задолженности по страховым взносам (недоимки).
Пени и штрафы 670700,0 тыс. руб.
2. Налоги на совокупный доход, пени и штрафы, 2932600,0 тыс. руб.
всего
2.1 Единый налог, взимаемый в связи с 1529800,0 тыс. руб.
применением упрощенной системы
налогообложения (письмо МНС России от
30.06.2004 N 05-5-05/13)
2.2. Единый налог на вмененный доход для 1332800,0 тыс. руб.
отдельных видов деятельности (письмо МНС
России от 30.06.2004 N 05-5-05/13)
2.3 Единый сельскохозяйственный налог 70000,0 тыс. руб.
3. Недоимка, пени и штрафы по взносам в Фонд 980000,0 тыс. руб.
социального страхования Российской
Федерации (мобилизация просроченной
задолженности страхователей по страховым
взносам в Фонд) (письмо МНС России от
30.06.2004 N 05-5-05/13)
4. Доходы, полученные от размещения временно 330000,0 тыс. руб.
свободных средств Фонда социального
страхования Российской Федерации
в том числе:
доходы, полученные от размещения временно 0,0 тыс. руб.
свободных средств Фонда социального
страхования Российской Федерации,
сформированных за счет поступления единого
социального налога
доходы, полученные от размещения временно 330000,0 тыс. руб.
свободных средств Фонда социального
страхования Российской Федерации,
сформированных за счет поступления
страховых взносов на обязательное
социальное страхование от несчастных
случаев на производстве и профессиональных
заболеваний
5. Доходы от реализации имущества, 800,0 тыс. руб.
находящегося в оперативном управлении
Фонда социального страхования Российской
Федерации
6. Прочие неналоговые доходы 1172000,0 тыс. руб.
6.1. Поступления капитализированных платежей 920000,0 тыс. руб.
предприятий
6.2. Прочие поступления в Фонд социального 252000,0 тыс. руб.
страхования Российской Федерации
По этим поступлениям учитывается возврат расходов прошлых лет, невостребованная кредиторская задолженность, административные штрафы в сумме 77000,0 тыс. рублей и доходы от уплаты страховых взносов отдельными категориями страхователей в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан" в сумме 175000,0 тыс. рублей.
II. Расходы
1. Общегосударственные вопросы 3310,0 тыс. руб.
Взносы в международные организации в 3310,0 тыс. руб.
соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от
16.12.2002 N 891
"Об участии Фонда социального страхования
Российской Федерации в деятельности
Международной ассоциации социального
обеспечения"
2. Образование 12954675,9 тыс. руб.
2.1 Мероприятия в области социальной политики 393200,0 тыс. руб.
в том числе:
средства на подготовку и повышение 38200,0 тыс. руб.
квалификации кадров, проведение
региональных совещаний и конференций Фонда
социального страхования Российской
Федерации
средства обязательного социального 355000,0 тыс. руб.
страхования от несчастных случаев на
производстве и профессиональных
заболеваний, передаваемые Министерству
здравоохранения и социального развития
Российской Федерации для осуществления
мероприятий по обучению по охране труда
отдельных категорий застрахованных
2.2 Оздоровление детей и подростков за счет 12561475,9 тыс. руб.
средств Фонда социального страхования
Российской Федерации
Количест- во путевок на 2005 год (тыс. шт.) |
Предполагае- мая средняя стоимость путевки (с учетом районного коэффициента) (руб.) |
Предполагае- мая средняя стоимость на одного человека за сутки пребывания (руб.) |
Индекс, учитываю- щий районный коэффици- ент |
Сумма расходов (тыс. руб.) |
|
Санаторные учреждения круглогоди- чного действия (средняя продолжите- льность 22,5 дня) |
477,83 | 9450,0 | 400,0 | 1,05 | 4515493,5 |
Загородные стационар- ные оздоровите- льные лагеря (средняя продолжите- льность 21 день) |
1357,61 | 3748,5 | 170,0 | 1,05 | 5089001,1 |
Оздоровите- льные лагеря с дневным пребыванием |
3249,43 | 910,0 | 41,27 | 1,05 | 2956981,3 |
Всего | 5084,87 | 12561475,9 |
3. Социальная политика 170876618,9 тыс. руб.
3.1. Аппарат органов управления государственных 7412627,2 тыс. руб.
внебюджетных фондов
в том числе:
денежное содержание аппарата 3542837,2 тыс. руб.
расходы на содержание аппарата 2561600,0 тыс. руб.
приобретение и модернизация оборудования и 706800,0 тыс. руб.
предметов длительного пользования для
аппарата Фонда социального страхования
Российской Федерации и для единой
интегрированной информационной системы по
обязательному социальному страхованию и
обязательному социальному страхованию от
несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний
организация и ведение единой 324200,0 тыс. руб.
интегрированной информационной системы
обязательного социального страхования и
обязательного
социального страхования от несчастных
случаев на производстве и профессиональных
заболеваний
прочие расходы, не отнесенные к другим 16490,0 тыс. руб.
видам расходов по международной
деятельности
прочие текущие расходы 260700,0 тыс. руб.
Предусматриваются расходы на уплату налогов, проведение ежегодных аудиторских проверок финансовой деятельности исполнительных органов Фонда, на судебные издержки и другие расходы.
3.2. Строительство объектов общегражданского 200000,0 тыс. руб.
назначения
в том числе:
строительство и реконструкция 200000,0 тыс. руб.
административных зданий и сооружений для
нужд системы Фонда социального страхования
Российской Федерации
3.3. Социальное страхование 152836536,7 тыс. руб.
в том числе:
3.3.1. Пособия по временной нетрудоспособности по 90200120,5 тыс. руб.
обязательному социальному страхованию
а) общее число оплаченных дней, на базе 332,29
динамики за ряд лет с учетом оплаты
пособий по временной нетрудоспособности за
счет средств обязательного социального
страхования с 3 дня временной
нетрудоспособности (млн. дней)
б) ожидаемый среднедневной размер пособия 222,50
за 2004 год, учитывающий исчисление
пособия из среднего заработка за 12
месяцев, предшествующих месяцу наступления
страхового случая (руб.)
в) среднедневной размер пособия на 2005 271,45
год (руб.)
(222,50 руб. х 1,220)
где:
1,220 - коэффициент роста фонда оплаты
труда в 2005 году по отношению к 2004 году
г) расходы на выплату пособий по временной 90200120,5 тыс. руб.
нетрудоспособности (тыс. руб.)
(271,45 руб. х 332,29 млн. дн.)
3.3.2. Пособия по временной нетрудоспособности по 1644412,0 тыс. руб.
обязательному социальному страхованию от
несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний
а) общее число оплаченных дней по 4,4
временной нетрудоспособности в
соответствии с динамикой за ряд лет (млн.
дн.)
б) ожидаемый среднедневной размер пособия 306,34
за 2004 год, учитывающий исчисление
пособия из среднего заработка за 12
месяцев, предшествующих месяцу наступления
страхового случая (руб.)
в) среднедневной размер пособия на 2005 373,73
год
(руб.)
(306,34 руб. х 1,220)
где:
1,220 - коэффициент роста фонда оплаты
труда в 2005 году по отношению к 2004 году
г) расходы на выплату пособий по временной 1644412,0 тыс. руб.
нетрудоспособности по обязательному
социальному страхованию от несчастных
случаев на производстве и профессиональных
заболеваний
(тыс. руб.)
(373,73 руб. х 4,4 млн. дн.)
3.3.3. Пособия по беременности и родам 16467528,0 тыс. руб.
а) общее число оплаченных дней по 79,8
беременности и родам в соответствии с
динамикой роста рождаемости (млн. дней.)
б) ожидаемый среднедневной размер пособия 169,15
за 2004 год, учитывающий исчисление
пособия из среднего заработка за 12
месяцев, предшествующих месяцу наступления
страхового случая (руб.)
в) среднедневной размер пособия на 2005 206,36
год (руб.)
(169,15 руб. х 1,220)
где:
1,220 - коэффициент роста фонда оплаты
труда в 2005 году по отношению к 2004 году
г) расходы на выплату пособий по 16467528,0 тыс. руб.
беременности и родам (тыс. руб.)
(206,36 руб. х 79,8 млн. дней)
3.3.4. Пособия по уходу за ребенком до достижения 6237000,0 тыс. руб.
им возраста полутора лет
(500,0 руб. х 11,34 млн. выплат х 1,1)
где:
500,0 руб. - размер ежемесячного пособия
на период отпуска по уходу за ребенком до
достижения им возраста полутора лет;
11,34 млн. выплат - количество выплат в
соответствии с динамикой роста
рождаемости;
1,1 - средний размер районного
коэффициента в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях для выплат
по обязательному социальному страхованию
3.3.5. Пособия при рождении ребенка 6930000,0 тыс. руб.
(4500,0 руб. х 1,400 млн. выплат х 1,1)
где:
4500,0 руб. - размер единовременного
пособия при рождении ребенка;
1,400 млн. выплат - количество выплат в
соответствии с динамикой роста рождаемости
3.3.6. Другие пособия и компенсации 825341,0 тыс. руб.
в том числе:
3.3.6. Пособия на возмещение стоимости 179740,0 тыс. руб.
1. гарантированного перечня услуг и
социальные пособия на погребение за счет
средств Фонда социального страхования
Российской Федерации
(1000,0 руб. х 163,4 тыс. выплат х 1,1)
где:
1000,0 руб. - размер социального пособия
на погребение, либо возмещение
специализированной службе по вопросам
похоронного дела стоимости гарантированных
услуг по погребению;
163,4 тыс. выплат - количество выплат в
соответствии с динамикой за ряд лет
3.3.6. Пособия женщинам, вставшим на учет в 149490,0 тыс. руб.
2. медицинских учреждениях в ранние сроки
беременности
(300,0 руб. х 453,0 тыс. выплат х 1,1)
где:
300,0 руб. - размер единовременного
пособия женщинам, вставшим на учет в
медицинских учреждениях в ранние сроки
беременности; 453,0 тыс. выплат -
количество выплат в соответствии с
динамикой роста рождаемости
3.3.6. Пособия при усыновлении ребенка 956,0 тыс. руб.
3.
а) общее число оплаченных дней (млн. дней) 0,0040
б) среднедневной размер пособия на 2005 239,0
год
(руб.)
(195,9 руб. х 1,220)
где:
195,9 - ожидаемый размер среднедневного
пособия за 2004 год
1,220 - коэффициент роста фонда оплаты
труда в 2005 году по отношению к 2004 году
в) расходы (239,0 руб. х 0,0040 млн. дней) 956,0 тыс. руб.
3.3.6. Оплата четырех дополнительных выходных 495155,0 тыс. руб.
4. дней в месяц в связи с уходом за детьми -
инвалидами (тыс. руб.)
а) среднедневной размер пособия по отчету 193,19
за 2003 год (руб.)
б) среднедневной размер пособия на 2005 296,5
год (руб.)
(193,19 руб. х 1,258 х 1,220)
где:
1,258 - коэффициент роста фонда оплаты
труда в 2004 году по отношению к 2003 году
1,220 - коэффициент роста фонда оплаты
труда в 2005 году по отношению к 2004 году
в) общее число оплаченных дополнительных 1,67
выходных дней в месяц в связи с уходом за
детьми-инвалидами (млн. дней)
г) расходы (296,5 руб. х 1,67 млн. дней) 495155,0 тыс. руб.
3.3.7. Единовременные страховые выплаты в связи с 492383,8 тыс. руб.
несчастными случаями на производстве и
профессиональными заболеваниями
а) ожидаемый средний размер единовременной 14903,2
страховой выплаты за 2004 год (руб.)
б) средний размер единовременной страховой 16304,1
выплаты на 2005 год (руб.) (14903,2 х
1,094)
где:
1,094 - индекс роста потребительских цен в
2005 году
в) количество единовременных выплат в году 0,0302
в соответствии с динамикой за ряд лет
(млн. выплат)
г) расходы на единовременные страховые 492383,8 тыс. руб.
выплаты в связи с несчастными случаями на
производстве и профессиональными
заболеваниями (тыс. руб.)
(16304,1 руб. х 0,0302 млн. выплат)
3.3.8. Ежемесячные страховые выплаты в связи с 23626806,0 тыс. руб.
несчастными случаями на производстве и
профессиональными заболеваниями
а) ожидаемый средний размер ежемесячной 3276,2
страховой выплаты за 2004 год (руб.)
б) средний размер ежемесячной страховой 3590,7
выплаты в 2005 году (руб.)
(3276,2 руб. х 1,096)
где:
1,094 - индекс роста потребительских цен в
2005 году и 0,002 - коэффициент,
учитывающий рост размера выплат по новым
получателям
в) количество ежемесячных выплат (млн. 6,58
выплат)
г) расходы на ежемесячные страховые 23626806,0 тыс. руб.
выплаты в связи с несчастными случаями на
производстве и профессиональными
заболеваниями в 2004 году (тыс. руб.)
(3590,7 руб. х 6,58 млн. вып.)
3.3.9. Расходы по доставке и пересылке 434145,4 тыс. руб.
единовременных и ежемесячных страховых
выплат
(492383,8 + 23626806,0) тыс. руб. х 1,8%,
где:
1,8% - процент, учитывающий средний тариф
на услуги организаций почтовой связи (с
учетом налога на добавленную стоимость) и
удельный вес количества пострадавших,
которые будут получать назначенные выплаты
через организации почтовой связи;
3.3.10.Медицинская, социальная и профессиональная 4478800,0 тыс. руб.
реабилитация пострадавших, обеспечение
предупредительных мер по сокращению
производственного травматизма и
профессиональных заболеваний
Расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию рассчитаны исходя из сложившихся затрат на одного пострадавшего по каждому виду помощи, обеспечения и ухода, санаторно-курортному лечению пострадавших, нуждающихся в них по заключению МСЭ, и составляют 2299400,0 тыс. руб.
Расходы на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации предусмотрены в сумме 2179400,0 тыс. руб.
3.3.11.Оплата путевок на санаторно-курортное 1500000,0 тыс. руб.
лечение работников за счет средств Фонда
социального страхования Российской
Федерации
По данной позиции предусматриваются расходы на оплату полной стоимости путевок, предоставляемых застрахованным гражданам на долечивание в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после стационарного лечения, в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Виды путевок на санаторно-курор- тное лечение |
Количест- во путевок на 2005 год (тыс. ед.) |
Предполага- емая средняя стоимость путевки (с учетом районного коэффициен- та) (руб.) |
Предпола- гаемая средняя стоимость на одного человека за сутки пребывания (руб.) |
Индекс, учитываю- щий районный коэффици- ент |
Сумма расходов (тыс. руб.) |
На долечивание в санаторно-курор- тных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после стационарного лечения |
79,45 | 18879,0 | 580,0 | 1,05 | 1500000,0 |
3.4. Работа по государственным контрактам на 67600,0 тыс. руб.
выполнение НИОКР
По данным расходам предусматриваются средства Фонда социального страхования Российской Федерации на научно-исследовательские работы по обязательному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 22600,0 тыс. рублей.
Кроме того, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предусматриваются средства Фонда социального страхования Российской Федерации, передаваемые Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации на финансирование научно-исследовательских работ по охране труда в размере 45000,0 тыс. рублей.
3.5. Мероприятия в области социальной политики 636800,0 тыс. руб.
в том числе:
изготовление бланочной продукции, включая 88100,0 тыс. руб.
изготовление листков нетрудоспособности
(бланки страховых свидетельств,
уведомлений страхователям о размерах
страховых тарифов, скидок и надбавок,
личных дел пострадавших, изготовление
листков нетрудоспособности и др.)
информационно-разъяснительная деятельность 44000,0 тыс. руб.
(в соответствии с подпунктами 9, 10 пункта
2 статьи 11 Федерального закона "Об
основах обязательного социального
страхования" и подпункта 9 пункта 2 статьи
18 Федерального закона "Об обязательном
социальном страховании от несчастных
случаев на производстве и профессиональных
заболеваний")
почтовые расходы на доставку пособий по 30000,0 тыс. руб.
обязательному социальному страхованию
неработающим матерям (сумма расходов
рассчитана, исходя из среднего тарифа на
услуги организаций почтовой связи (с
учетом налога на добавленную стоимость) и
удельного веса лиц, которые будут получать
назначенные пособия через организации
почтовой связи в размере 1,8%)
расходы на осуществление страховых выплат 20000,0 тыс. руб.
по обязательному социальному страхованию
от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний по решению
суда
развитие центров реабилитации Фонда 454700,0 тыс. руб.
социального страхования Российской
Федерации
По данным расходам предусматриваются средства на строительство, реконструкцию, модернизацию, приобретение оборудования и т.д. для центров реабилитации Фонда.
Расчет
норматива оборотных денежных средств на начало каждого квартала
Норматив оборотных денежных средств на начало каждого квартала по бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год:
на 1.04.2005 г. - 13123445,3 тыс. рублей
на 1.07.2005 г. - 12335747,6 тыс. рублей
на 1.10.2005 г. - 18470807,9 тыс. рублей
на 1.01.2006 г. - 16770315,6 тыс. рублей
Норматив оборотных денежных средств на начало каждого квартала в 2005 году рассчитан в размере:
среднемесячных расходов на выплату пособий по обязательному социальному страхованию, на оздоровление детей и оплату путевок на долечивание в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после стационарного лечения, расходов на предоставление льгот по выплате пособий по обязательному социальному страхованию, финансируемых за счет средств федерального бюджета в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I) и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" и на оплату стоимости путевок в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации, отдельным категориям граждан, имеющим право на льготы из средств федерального бюджета;
среднемесячных расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, ежемесячных и единовременных страховых выплат, расходов на доставку и пересылку страховых выплат и на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию.
1. Для покрытия расходов на выплату пособий по обязательному социальному страхованию устанавливается норматив оборотных денежных средств на начало каждого квартала в следующих объемах:
на 01.04.2005 г. - 8054239,3 тыс. рублей
на 01.07.2005 г. - 8054239,3 тыс. рублей
на 01.10.2005 г. - 14094918,8 тыс. рублей
на 01.01.2006 г. - 11950477,6 тыс. рублей
Расходы на выплату всех видов пособий по обязательному социальному страхованию с учетом расходов на выплату пособий в связи с реализацией законов о катастрофе на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне предусмотрены в объеме 120813589,5 млн. рублей.
I квартал 2005 г. |
II квартал 2005 г. |
III квартал 2005 г. |
IV квартал 2005 г. |
I квартал 2006 г. |
|
Расходы на выплату пособий по обязательному социальному страхованию (тыс. руб.) |
30203397,4 | 24162717,9 | 24162717,9 | 42284756,3 | 35851432,7 |
- в % к году | 25,0 | 20,0 | 20,0 | 35,0 | |
Среднемесячные расходы (тыс. руб.) |
8054239,3 | 8054239,3 | 14094918,8 | 11950477,6 | |
Норматив оборотных денежных средств на начало каждого квартала (тыс. руб.) |
на 01.04 2005 г. 8054239,3 |
на 01,07.2005 г. 8054239,3 |
на 01.10.2005 г. 14094918,8 |
на 01.01.2006 г. 11950477,6 |
2. Для покрытия расходов на оздоровление детей и оплату путевок на долечивание в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после стационарного лечения в сумме 14061479,2 тыс. рублей устанавливается норматив оборотных денежных средств на начало каждого квартала в следующих объемах:
на 01.04.2005 г. - 1874863,5 тыс. рублей
на 01.07.2005 г. - 1406147,6 тыс. рублей
на 01.10.2005 г. - 703073,8 тыс. рублей
на 01.01.2006 г. - 796582,6 тыс. рублей
I квартал 2005 г. |
II квартал 2005 г. |
III квартал 2005 г. |
IV квартал 2005 г. |
I квартал 2006 г. |
|
Расходы на оздоровление детей и оплату путевок на долечивание в санаторно-курорт- ных учреждениях, непосредственно после стационарного лечения (тыс. руб.) |
2109221,4 | 5624590.4 | 4218442,8 | 2109221,4 | 2389747,8 |
- в % к году | 15,0 | 40,0 | 30,0 | 15,0 | |
Среднемесячные расходы (тыс. руб.) |
1874863,47 | 1406147,6 | 703073,8 | 796582,6 | |
Норматив оборотных денежных средств на начало каждого квартала (тыс. руб.) |
на 01.04.2005 г. 1874863,5 |
на 01.07.2005 г. 1406147,6 |
на 01.10.2005 г. 703073,8 |
на 01.01.2006 г. 796582,6 |
3. Расходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на выплату пособий по временной нетрудоспособности, ежемесячных и единовременных страховых выплат, расходов на доставку и пересылку страховых выплат и на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию составляют 30676547,2 тыс. рублей.
Норматив оборотных денежных средств на начало каждого квартала составляет:
на 01.04.2005 г. - 2556378,9 тыс. рублей
на 01.07.2005 г. - 2556378,9 тыс. рублей
на 01.10.2005 г. - 2556378,9 тыс. рублей
на 01.01.2006 г. - 2758332,9 тыс. рублей
4. Расходы на реализацию мер по социальной поддержки# отдельных категорий граждан, имеющих право на льготы из федерального бюджета на санаторно-курортное лечение составляют 9569455,0 тыс. рублей.
Норматив оборотных денежных средств на начало каждого квартала составляет:
на 01.04.2005 г. - 637963,7 тыс. рублей
на 01.07.2005 г. - 318981,8 тыс. рублей
на 01.10.2005 г. - 1116436,4 тыс. рублей
на 01.01.2006 г. - 1264922,5 тыс. рублей
I квартал 2005 г. |
II квартал 2005 г. |
III квартал 2005 г. |
IV квартал 2005 г. |
I квартал 2006 г. |
|
Расходы на оплату путевок на санаторно-курорт- ное лечение (тыс. руб.) |
3349309,3 | 1913891,0 | 956945,5 | 3349309,3 | 3794767,4 |
в % % к году | 35,0 | 20,0 | 10,0 | 35,0 | |
Среднемесячные расходы (тыс. руб.) |
637963,7 | 318981,8 | 1116436,4 | 1264922,5 | |
Норматив оборотных денежных средств на оплату путевок на санаторно-курорт- ное лечение (тыс. руб.) |
на 01.04.2005 г. 637963,7 |
на 01.07.2005 г. 318981,8 |
на 01.10.2005 г. 1116436,4 |
на 01.01.2006 г. 1264922,5 |
Перечень
правовых актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год"
Принятие предлагаемого проекта федерального закона влечет за собой принятие постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка и условий осуществления расходов на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на санаторно-курортное лечение, включая проезд к месту лечения и обратно".
Указанное постановление разрабатывается во исполнение части второй статьи 4 законопроекта "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год".
Необходимость его разработки обуславливается тем, что в рамках реализации норм, предусмотренных федеральным законом "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предполагается передача Фонду социального страхования Российской Федерации функций по осуществлению расходных обязательств по оплате стоимости путевок в санаторно-курортные учреждения, а также проезда к месту лечения и обратно отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки, финансируемые из средств федерального бюджета, в пределах средств, предусмотренных федеральным законом "О федеральном бюджете на 2005 год" и перечисленных в Фонд.
Срок подготовки постановления Правительства Российской Федерации - в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Головным исполнителем является Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Соисполнители - Министерство финансов Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.