Письмо Минфина России от 2 октября 2020 г. N 09-07-08/86505
Министерство финансов Российской Федерации в пределах установленной компетенции рассмотрело обращение о разъяснении отдельных положений бюджетного законодательства Российской Федерации и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Министерство финансов Российской Федерации не уполномочено давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения.
Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
При этом Министерство финансов Российской Федерации не наделено полномочиями по разъяснению норм законодательства Российской Федерации, по оценке правильности толкования и применения указанных норм, а также по оценке правильности квалификации нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации следственными органами.
Вместе с тем Минфин России считает возможным выразить мнение по поставленному в обращении вопросу.
Финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений осуществляется посредством предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание, субсидия на выполнение муниципального задания), субсидий, предоставленных в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и средств от иной приносящей доход деятельности, осуществляемой в соответствии с уставами указанных учреждений.
Согласно положениям статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" муниципальное бюджетное учреждение создается в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Муниципальное задание формируется органом, осуществляющим функции и полномочия бюджетного учреждения в соответствии с основными видами деятельности данного учреждения, ведение которых направлено на достижение целей создания данного учреждения (далее - орган-учредитель).
Положениями части третьей статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что муниципальное задание в части муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам. При этом органы местного самоуправления вправе формировать муниципальное задание также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных и муниципальных услуг, не включенных в общероссийские базовые перечни, и работ.
Направления использования субсидии на выполнение муниципального задания, субсидий, предоставленных в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также средств от приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения, осуществляется учреждениями в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, составляемым и утверждаемым в установленном органом-учредителем порядке в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения, утвержденными приказом Минфина России от 31.08.2018 N 186н (далее - план финансово-хозяйственной деятельности).
При этом бюджетным законодательством Российской Федерации не установлено запрета на перераспределение бюджетным учреждением средств субсидии на выполнение муниципального задания, между направлениями выплат в плане финансово-хозяйственной деятельности, а также не определены случаи, при наступлении которых бюджетному учреждению разрешено в течение текущего финансового года перераспределять указанные средства.
Субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания предоставляется учреждению общей суммой (без детализации направлений ее расходования) и учреждения вправе распределять (перераспределять) средства субсидии на выплаты, определенные в плане финансово-хозяйственной деятельности, самостоятельно, при условии, что такое распределение средств не повлияет на достижение показателей, характеризующих качество и объем оказываемых услуг (выполняемых работ), установленных в муниципальном задании.
Учитывая изложенное, использование в текущем финансовом году экономии средств указанной субсидии, сложившейся по результатам проведенных конкурентных закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с направлениями, определенными в плане финансово-хозяйственной деятельности, в случае достижения данным учреждением показателей, установленных в муниципальном задании, по мнению Минфина России, не противоречит бюджетному законодательству Российской Федерации.
|
A.M. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 2 октября 2020 г. N 09-07-08/86505
Текст письма опубликован не был