Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 7 июля 2004 г. N вн 2.2-1/2542
по проекту федерального закона N 58666-4 "О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты о налогах и сборах", внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Пункт 2 статьи 1 законопроекта предусматривает внесение изменения в подпункт 1 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс). В связи с этим обращаем внимание, что Госдуарственной Думой 10 июня 2004 года в первом чтении принят проект федерального закона N 51758-4 "О внесении изменений в статьи 220 и 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", согласно которому подпункт 1 статьи 220 Налогового кодекса изложен в новой редакции.
По пункту 3 статьи 1 указанного законопроекта сообщаем, что норма, касающаяся изменения размера налоговой ставки, содержится в проекте федерального закона N 364858-3 "О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", принятом Государственной Думой в первом чтении 18 ноября 2003 года. Аналогичное замечание относится и к пункту 30 статьи 1 законопроекта.
Положение абзаца пятого пункта 5 статьи 1 проекта нуждается в доработке, имея в виду, что согласно статье 1 Федерального закона "О финансировании особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов" особо радиационно опасными и ядерно опасными производствами и объектами являются организации независимо от форм собственности, а также воинские части, занимающиеся разработкой, производством, эксплуатацией, хранением, транспортированием, утилизацией ядерного оружия, компонентов ядерного оружия, радиационно опасных материалов и изделий. Кроме того, следует иметь в виду, что в Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) используется понятие "организация", которое является общим для всех организационно-правовых форм юридических лиц и включает в себя понятие "государственные и муниципальные унитарные предприятия" (см. статьи 48 и 50 Гражданского кодекса).
В проектируемом новом пункте 2 статьи 255 (пункт 9 статьи 1 проекта):
в абзаце первом запись "договорам добровольного страхования (договорам негосударственного пенсионного обеспечения)" заменить словами "договорам добровольного страхования, в том числе договорам негосударственного пенсионного обеспечения", поскольку данные понятия не являются идентичными;
в абзаце четвертом и далее по тексту этого пункта слова "пенсионного страхования" следует заменить словами "обязательного пенсионного страхования", слова "государственной пенсии" заменить словами "трудовой пенсии или негосударственной пенсии", поскольку договор обязательного пенсионного страхования предусматривает выплату трудовой пенсии, а договор негосударственного пенсионного обеспечения - негосударственной пенсии.
В новой редакции абзаца второго подпункта 38 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса (пункт 15 статьи 1 законопроекта):
слова "улучшение условий труда инвалидов (в том числе охрана труда)" следует заменить словами "улучшение условий и охраны труда инвалидов", так как термин "охрана труда" не охватывается понятием "улучшение условий труда инвалидов" (см. статьи 209 Трудового кодекса Российской Федерации);
слова "ремонт ортопедических изделий" следует согласовать с статьей 11.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", где используется понятие "протезные изделия". В этом же подпункте слова "видеоматериалов с субтитрами" следует дополнить словами "или сурдопереводом", что будет соответствовать статье 11 указанного Федерального закона. В последнем абзаце данного подпункта неясно, о каких взносах, направленных на содержание инвалидов (членских, благотворительных и т.п.) идет речь.
Редакция абзаца третьего пункта 15 статьи 1 проекта нуждается в уточнении, поскольку не ясно, о каких организациях, представляющих платежные системы и электронные системы передачи информации идет речь.
В абзацах седьмом, восьмом, одиннадцатом, двенадцатом пункта 16 статьи 1 проекта слово "добровольного" полагаем необходимым исключить как излишнее, поскольку статьей 934 Гражданского кодекса предусмотрен "договор личного страхования".
Абзац третий пункта 23 статьи 1 проекта предлагаем изложить в следующей редакции: "в абзаце втором слова "осуществляющие реализацию услуг" заменить словами "осуществляющие реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг".
Абзац четвертый пункта 23 статьи 1 проекта предлагаем изложить в следующей редакции: "в абзаце шестом слова "если стоимость услуг, оказываемых" заменить словами "если стоимость реализуемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг".
В пункте 2 новой статьи 267.1 Налогового кодекса следует уточнить, на основании каких "программ, разработанных и утвержденных в установленном порядке" налогоплательщик принимает решение о создании резерва, так как исходя из пункта 4 этой статьи резерв используется на проведение социальных, реабилитационных и других мероприятий (программ).
Новое наименование статьи 277 Налогового кодекса (абзац третий пункта 25 статьи 1 проекта) следует согласовать с ее содержанием, имея в виду, что в тексте статьи не говорится об "имуществе фонда".
В редакционной доработке нуждается и положение абзаца седьмого пункта 25 статьи 1 проекта, поскольку не ясно, о каком "таком внесении" идет речь.
В абзаце шестом пункта 40 статьи 1 проекта слова "работ, услуг" заменить словами "выполнением работ, оказанием услуг".
В абзаце одиннадцатом пункта 40 статьи 1 проекта слова "работ, услуг" заменить словами "выполнения работ, оказания услуг".
В пункте 9 статьи 1 проекта следует унифицировать термины "страховые организации" и "страховщик".
В пункте 40 статьи 1 законопроекта слова "и расходы на обязательное пенсионное страхование, идущие на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии, начисленные" необходимо заменить словами "и платежи на обязательное пенсионное страхование на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии, начисленные", что будет соответствовать статьям 3 и 9 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Законопроект нуждается в существенной юридико-технической доработке, а именно:
1. Неправильно используется термин "исключение", поскольку исключаются только цифры, слова и предложения, а структурные единицы (абзацы, пункты, части, статьи) признаются утратившими силу.
2. Поскольку законопроект дополняется статьей, содержащей положения о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, то наименование законопроекта необходимо изложить следующим образом:
О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации
3. Содержание статей 3 и 4 законопроекта необходимо переформулировать, поскольку недопустимо изменять сроки вступления в силу федеральных законов, которые уже вступили в силу.
Начальник управления |
Г.П. Ивлиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.