Письмо Минфина России от 17 сентября 2020 г. N 09-07-07/81917
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо о разъяснении положений бюджетного законодательства Российской Федерации в части предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) и субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии на иные цели) федеральному бюджетному учреждению и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Министерство финансов Российской Федерации не уполномочено давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения.
Вместе с тем Минфин России считает возможным выразить мнение по поставленному в письме вопросу.
В соответствии с пунктом 37 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496, предоставление учреждению субсидии на иные цели осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, который содержит, в том числе порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения и (или) иная информация исходя из целей предоставления субсидии).
По мнению Минфина России, работы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий на иные цели, могут осуществляться как в рамках закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе, так и собственными силами учреждения, в том числе путем привлечения к выполнению работы (или ее части) работников учреждения.
Использование средств указанной субсидии осуществляется в соответствии с направлениями, установленными в плане финансово-хозяйственной деятельности, составляемом и утверждаемом бюджетным учреждением в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в соответствии с Требованиями к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными приказом Минфина России от 31.08.2018 N 186н.
При этом в случае, если часть мероприятий в рамках работы, выполняемой за счет субсидии на иные цели, осуществляется учреждением самостоятельно, в расчет указанной субсидии, по мнению Минфина России, могут быть включены, в том числе затраты на оплату труда работников учреждения, принимающих участие в ее выполнении.
В соответствии с пунктами 5 и 6 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 640 (далее - Положение N 640), государственное задание формируется в процессе формирования федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается на срок, соответствующий установленному бюджетным законодательством Российской Федерации сроку формирования федерального бюджета.
Согласно пункту 11 Положения N 640 объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных федеральному государственному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество учреждения.
Пунктом 41 Положения N 640 установлено, что уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения государственного задания осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
При этом согласно пункту 6 Положения N 640 в случае внесения изменений в показатели государственного задания формируется новое государственное задание (с учетом внесенных изменений).
Принимая во внимание, что каждая государственная услуга и работа имеют собственный норматив затрат, который необходимо учитывать при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, в случае если Службой принято решение по уточнению государственного задания, в том числе изменению объема государственных услуг (работ), включению в указанное задание новых государственных услуг (работ), по мнению Минфина России, такие изменения возможны с учетом вышеуказанных норм Положения N 640.
|
А.М. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 17 сентября 2020 г. N 09-07-07/81917
Текст письма опубликован не был