Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 4 августа 2004 г. N вн 2.2-1/2818
по проекту федерального закона N 80444-4 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5003-1 "О таможенном тарифе", внесенному депутатами Государственной Думы Азаровой Н.Б., Коганом А.Б., Кондаковой Е.В., Нефедовым В.Л., Широковым С.В.
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
По указанному законопроекту сообщаем следующее.
Статья 12 законопроекта "Принципы таможенной оценки" содержит пункты 3 и 4, регламентирующие методы определения таможенной стоимости товаров. Представляется, что указанные пункты целесообразно включить в статью 13 законопроекта "Методы определения таможенной стоимости ввозимых товаров".
Терминология, используемая в пункте 6 статьи 12 законопроекта, не согласуется с пунктом 1 статьи 492 Гражданского кодекса Российской Федерации, где упоминаются товары, перемещаемые через таможенную границу физическими лицами для личного, семейного, домашнего и иного, не связанного с осуществлением предпринимательской деятельности использования.
Понятие "ничтожно малая часть" ввезенных товаров, содержащаяся в пункте 6 статьи 18 законопроекта, не содержит критерия, позволяющего четко разграничить ничтожно малую часть от остальной части ввезенных товаров.
В пункте 3 статьи 14 (подпункт 8) законопроекта используются термины "единственный агент", "единственный дистрибьютор" по договору коммерческой концессии. Однако указанные понятия отсутствуют в главе 54 Гражданского кодекса Российской Федерации "Коммерческая концессия".
В наименовании статьи 22 законопроекта говорится о нормативных правовых актах органов исполнительной власти Российской Федерации, а в тексте статьи речь идет лишь о полномочиях Правительства Российской Федерации. В соответствии со статьей 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" акты Правительства Российской Федерации, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации. Таким образом, в наименовании и тексте статьи 22 законопроекта речь должна идти о постановлениях Правительства Российской Федерации.
Законопроект требует доработки в соответствии с Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов, рекомендованных Советом Государственной Думы для использования при осуществлении законодательной деятельности (выписка из протокола N 187 заседания Совета Государственной Думы от 20 ноября 2003 года). В частности, пункт 2 статьи 1 законопроекта, предлагающий исключить разделы IV и V федерального закона, следует привести в соответствие с пунктом 53 Методических рекомендаций, согласно которому указанные структурные единицы следует признать утратившими силу. Пункт 3 статьи 1 законопроекта следует согласовать с абзацем вторым пункта 12 Методических рекомендаций, согласно которому не допускается изменение нумерации разделов и статей при признании их утратившими силу.
Начальник управления |
Г.П. Ивлиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.