Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа
от 25.01.2021 г. N 37
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Омсукчанском городском округе"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Омсукчанском городском округе (далее - муниципальная программа) |
Разработчик муниципальной программы |
Отдел экономики администрации Омсукчанского городского округа |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел экономики администрации Омсукчанского городского округа |
Исполнители Муниципальной программы: |
- Администрация Омсукчанского городского округа; - Управление образования администрации Омсукчанского городского округа; - Управление спорта и туризма администрации Омсукчанского городского округа; - Управление культуры, социальной и молодежной политики администрации Омсукчанского городского округа; - Управление ЖКХ и градостроительства администрации Омсукчанского городского округа. |
Цели муниципальной программы |
- обеспечение роста энергоэффективности экономики муниципального образования за счет использования потенциала энергосбережения, эффективного и рационального использования энергетических ресурсов и воды объектами бюджетной сферы Омсукчанского городского округа; - снижение объемов электрической энергии, потребляемой муниципальными учреждениями. |
Задачи муниципальной программы |
Обеспечение учета объемов потребляемых энергетических ресурсов и воды, снижение расходов бюджета Омсукчанского городского округа на оплату энергоресурсов и воды. |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Источник финансирования - бюджет Омсукчанского городского округа Общий объем финансирования Программы составляет 454,0 тыс. руб., в том числе по годам: - в 2021 году - 107,0 тыс. руб. - в 2022 году - 168,0 тыс. руб. - в 2023 году - 147,0 тыс. руб. - в 2024 году - 32,0 тыс. руб. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2021 - 2024 годы |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- сокращение затрат бюджета Омсукчанского городского округа на оплату потребляемых энергетических ресурсов и воды; - обеспечение контроля количества и качества потребляемых энергетических ресурсов, создание условий для их экономии. |
1. Характеристики текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Для Омсукчанского городского округа характерны следующие основные проблемы в области использования энергоресурсов:
- высокая стоимость энергоресурсов;
- высокие потери энергоресурсов;
- расточительное расходование энергоресурсов (электроэнергии, тепла и воды);
- недостаток средств местного бюджета для финансирования всего комплекса мероприятий по энергосбережению.
Высокая стоимость энергоресурсов определяется их большими потерями при производстве, передаче и распределении, а также высокими удельными затратами энергоресурсов на единицу продукции.
По данным статистической отчетности в округе расположено 120 жилых домов с общей площадью жилых помещений 160,3 тыс. , в которых проживают 4,9 тыс. жителей. Основой жилищного фонда округа являются многоквартирные здания, на долю которых приходится около 59,17% всей площади, индивидуальные жилые дома - 40,83%. В зданиях четырех - и пятиэтажной застройки проживает наибольшее количество жителей - более 92% от общего количества жителей.
К централизованной системе отопления подключен 71 многоквартирный жилой дом и 18 индивидуальных жилых домов. К централизованному водоснабжению подключен 71 многоквартирный жилой дом и 7 индивидуальных жилых домов.
Системы теплоснабжения зданий округа подключены к тепловым сетям по закрытой схеме. Системы отопления зданий имеют непосредственное присоединение к тепловым сетям. Регулирование тепловой нагрузки в данных системах осуществляется централизованно в тепловых пунктах или на источниках теплоты.
Тепловую энергию потребителям поставляет ООО "Компания Энергия", теплоснабжение поселков Омсукчан и Дукат осуществляется водогрейными, электрическими котлами и котлами на твердом топливе. Электроснабжение в Омсукчанском городском округе осуществляется Омсукчанским отделением филиала "Магаданэнергосбыт". Водоснабжение и водоотведение осуществляется МУП "Экокомплекс".
В области энергосбережения и повышения энергетической эффективности за последние годы выполнены работы:
а) в жилом фонде:
- проведена работа по оснащению многоквартирных домов общедомовыми приборами учета электрической энергии;
- проведена работа по установке энергосберегающих светильников в подъездах жилых домов;
- проведена работа по замене деревянных дверей на двери металлические;
- проведена работа по установке антивандальных светильников.
б) на объектах водоснабжения округа:
- проведена работа по ремонту водовода с частичной заменой труб;
- проведена работа по ремонту тепловодоколодцов;
- проведена работа по промывки сетей холодного водоснабжения.
В целях недопущения появления потерь проводятся плановые мероприятия на объектах водоснабжения округа:
- ремонт тепловодоколодцев;
- замена глубинных насосов;
- промывка сетей холодного водоснабжения.
В рамках концессионного соглашения между администрацией Омсукчанского городского округа и ООО "Компания Энергия", а также за счет средств местного бюджета планируется проведение следующих работ в многоквартирных домах:
- замена шаровых кранов системы теплоснабжения, замена труб горячего водоснабжения;
- заделка межпанельных швов;
- ремонт крыши;
- установка металлических дверей в подвалах;
- ремонт подъездов (замена окон);
- ремонт отопления;
- текущий ремонт наружной сети тепловодоснабжения;
- капитальный ремонт участка наружной сети теплоснабжения 771 м.
В 2020 году в рамках концессионного соглашения проведены работы по капитальному ремонту участка теплосети от ул. Ленина 31 до ул. Мира 30а.
В настоящее время в городском округе все многоквартирные дома оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета электрической энергии.
В городском округе функционирует 13 муниципальных учреждений, относящееся по деятельности к сферам образования, культуры, физической культуры и спорта. Общая площадь административных зданий, учреждений социальной инфраструктуры округа составляет около 31,4 тыс. м.
Муниципальные учреждения округа, как правило, размещены в зданиях, построенных в период с начала 50-х до начала 90-х годов прошлого столетия. Основное количество зданий было построено и введено в эксплуатацию в период времени с 1970 по 1990 годы.
Приоритетными направлениями в развитии и внедрении энергоэффективности на территории Омсукчанского городского округа является социальная сфера, так как именно в этой сфере расходуется большая часть средств бюджета округа.
Все муниципальные учреждения централизованно обеспечиваются горячим водоснабжением и отоплением, и для них характерны проблемы, приводящие к перерасходу коммунальных ресурсов, аналогичные многоквартирным домам, в т.ч. несоответствие температурных графиков теплоснабжающих организаций потребностям систем отопления зданий и отсутствие средств регулирования в системах отопления.
Итоги энергоаудита, проведенного ЗАО "Грант-аудит" в 2012 году в муниципальных учреждениях округа, показали очень низкий класс энергетической эффективности зданий администрации Омсукчанского городского округа и муниципальных учреждений Омсукчанского городского округа.
В целях устранения выявленных проблем были проведены мероприятия, направленные на снижение потерь энергетических ресурсов, в том числе:
- в зданиях муниципальных учреждений установлено 120 приборов учета тепловой энергии и теплоносителя, 98 приборов учета холодной воды и 128 приборов учета электрической энергии;
- проведены энергетические обследования муниципальных учреждений, составлены энергетические паспорта;
- проведена модернизация освещения на основе энергосберегающих ламп.
В рамках реализации соглашения о социально-экономическом сотрудничестве между АО "Полиметалл" и администрацией Омсукчанского городского округа, в том числе и для создания безопасных и комфортных условий, для повышения энергетической эффективности в муниципальных учреждениях округа в 2020 году проведены следующие мероприятия:
- капитальный ремонт систем отопления в МБОУ "СОШ п. Омсукчан";
- ремонт систем канализации, горячего и холодного водоснабжения, ремонт теплоузла в МБОУ "СОШ п. Дукат";
- ремонт освещения, замена дверей в МБУ ДО "ЦДО п. Омсукчан";
- ремонт фасада МБОУ "СШ п. Омсукчан".
Также в рамках вышеуказанного соглашения в 2021 году планируется ряд мероприятий, связанных с повышением энергетической эффективности учреждений:
- проведение капитального ремонта системы отопления и канализации в МБОУ "СОШ п. Омсукчан";
- проведение ремонта системы канализации, горячего и холодного водоснабжения, отопление, туалетных комнат МБОУ "СОШ п. Дукат";
- замена окон в пищеблоке в МБДОУ "Детский сад п. Дукат";
- проведение ремонта крыши в МКУК "ЦД и НТ Омсукчанского городского округа" в п. Дукат.
Вопросы энергетической эффективности сегодня становятся инструментом повышения экономических показателей организаций, снижения расходов при потреблении энергетических ресурсов и воды. Учитывая социальную и экономическую значимость энергосбережения, мероприятия муниципальной программы должны быть направлены на приоритетное решение задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности в социальной сфере.
Организация учета энергоресурсов является отправным пунктом для всех энергосберегающих мероприятий.
Муниципальная программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
- приказом Министерства Энергетики РФ от 30.06.2014 г. N 399 "Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях";
- постановлением администрации Омсукчанского городского округа от 17.02.2020 г. N 62 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Омсукчанского городского округа".
Муниципальная программа направлена на активизацию практических действий и расширение набора инструментов государственной политики энергосбережения на территории Омсукчанского городского округа, способных обеспечить эффективное использование энергетических ресурсов объектами бюджетной сферы, способствовать сокращению удельного потребления энергетических ресурсов в организациях бюджетной сферы и реального сектора экономики, обеспечению энергетической безопасности округа.
2. Цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы
Основными целями муниципальной программы являются:
- обеспечение роста энергоэффективности экономики муниципального образования за счет использования потенциала энергосбережения, эффективного и рационального использования энергетических ресурсов и воды объектами бюджетной сферы Омсукчанского городского округа;
- снижение объемов электрической энергии, потребляемой муниципальными учреждениями.
При реализации муниципальной программы основными задачами являются:
- обеспечение учета объемов потребляемых энергетических ресурсов и воды;
- снижение расходов бюджета Омсукчанского городского округа на оплату энергоресурсов и воды.
Реализация муниципальной программы позволит сэкономить часть финансовых средств, выявить участки с повышенными потерями, контролировать результаты внедрения энергосберегающих мероприятий.
Комплексная реализация мероприятий муниципальной программы позволит обеспечить более эффективный учет объемов потребляемых энергетических ресурсов и воды.
Срок реализации программы с 2021 года по 2024 год включительно.
3. Система целевых индикаторов и ожидаемый социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы
Целевые показатели муниципальной программы предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации муниципальной программы.
N |
Наименование целевых показателей |
Ед. изм. |
Базовый показатель |
Целевые индикаторы |
|||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
Электроэнергия | |||||||
1. |
Удельный расход электроэнергии на обеспечение муниципальных учреждений (в расчете на 1 м |
кВт/час на 1 м |
31,95 |
31,85 |
31,85 |
31,85 |
31,85 |
2. |
Изменение удельного расхода ЭЭ на обеспечение БУ (в расчете на 1 м2) |
кВт/ час на 1 м |
0,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Доля объемов электроэнергии, потребляемой муниципальными учреждениями, оплата которой осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электроэнергии, потребляемой муниципальными учреждениями на территории м/о |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Тепловая энергия | |||||||
1. |
Удельный расход тепловой энергии на обеспечение муниципальных учреждений (в расчете на 1 м2) |
Гкал/м2 |
0,4179 |
0,4179 |
0,4179 |
0,4179 |
0,4179 |
2. |
Доля объемов тепловой энергии, потребляемой муниципальными учреждениями, оплата которой осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой муниципальными учреждениями на территории м/о |
% |
95,03 |
95,03 |
95,03 |
95,03 |
95,03 |
Холодное и горячее водоснабжение | |||||||
1. |
Удельный расход воды на снабжение муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека) |
м3/ч |
2,02 |
2,02 |
2,02 |
2,02 |
2,02 |
2. |
Доля объемов воды, потребляемой муниципальными учреждениями, оплата которой осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой муниципальными учреждениями на территории м/о |
% |
98,78 |
98,78 |
98,78 |
98,78 |
98,78 |
В ходе реализации муниципальной программы планируется достичь следующих результатов:
- сокращение затрат бюджета Омсукчанского городского округа на оплату потребляемых энергетических ресурсов и воды;
- обеспечение контроля количества и качества потребляемых энергетических ресурсов, создание условий для их экономии.
Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:
- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными организациями всех уровней;
- подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации систем и энергоэффективного оборудования;
- создания условий для принятия долгосрочных программ энергосбережения.
Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории городского округа.
4. Сведения о заказчике и исполнителях муниципальной программы
Заказчиком муниципальной программы является администрация Омсукчанского городского округа, разработчиком и ответственным исполнителем муниципальной программы является отдел экономики администрации Омсукчанского городского округа.
Исполнителями муниципальной программы являются:
- Администрация Омсукчанского городского округа;
- Управление образования администрации Омсукчанского городского округа;
- Управление спорта и туризма администрации Омсукчанского городского округа;
- Управление культуры, социальной и молодежной политики администрации Омсукчанского городского округа;
- Управление ЖКХ и градостроительства администрации Омсукчанского городского округа.
5. Механизм реализации муниципальной программы
Заказчик муниципальной программы в лице администрации Омсукчанского городского округа организовывает работу, направленную на:
1) координацию деятельности разработчика муниципальной программы в процессе ее разработки, обеспечивает согласование проекта постановления администрации Омсукчанского городского округа об утверждении муниципальной программы и вносит его в установленном порядке на рассмотрение главы Омсукчанского городского округа;
2) организацию управления муниципальной программой;
3) реализацию муниципальной программы;
4) достижение целей, задач и конечных результатов муниципальной программы.
Разработчик и ответственный исполнитель:
1) разрабатывает муниципальную программу;
2) определяет ответственных за выполнение мероприятий муниципальной программы;
3) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией муниципальной программы в части соответствующего мероприятия;
4) представляет в установленном порядке заказчику муниципальной программы предложения об изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня;
5) обеспечивает эффективность и результативность реализации муниципальной программы;
6) готовит и представляет заказчику муниципальной программы отчет о реализации мероприятий.
Ответственный исполнитель готовит отчет о реализации муниципальной программы и в установленный срок представляет его в отдел экономики администрации Омсукчанского городского округа для оценки эффективности реализации муниципальной программы.
В ходе реализации мероприятий муниципальной программы допустимо оперативное изменение исполнителями муниципальной программы способов или условий выполнения мероприятий с обязательным соблюдением условия решения поставленных задач.
В ходе реализации муниципальной программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов в соответствии с реальными возможностями местного бюджета.
6. Порядок осуществления контроля хода реализации муниципальной программы
Контроль реализации муниципальной программы осуществляется администрацией Омсукчанского городского округа в соответствии с разделом VII Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Омсукчанского городского округа, утвержденного постановлением администрации Омсукчанского городского округа от 17.02.2015 г. N 99.
7. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансовые средства для финансирования мероприятий муниципальной программы формируются за счет средств бюджета Омсукчанского городского округа.
Общий объем ресурсного обеспечения реализации Программы составляет 454,00 тысяч рублей, в том числе по годам:
- 2021 год - 107,0 тыс. рублей;
- 2022 год - 168,0 тыс. рублей;
- 2023 год - 147,0 тыс. рублей;
- 2024 год - 32,0 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий муниципальной программы будет осуществляться за счет и в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Омсукчанского городского округа на очередной финансовый год.
Сведения об основных мероприятиях муниципальной программы и объемах их финансирования приводятся в приложении к настоящей муниципальной программе.
8. Перечень программных мероприятий
Система мероприятий по достижению целей и показателей муниципальной программы включает в себя следующие мероприятия:
а) Основное мероприятие "Организационные и нормативно-правовые мероприятия", которое включает:
- прекращение закупок товаров, работ, услуг низкого класса эффективности бюджетными учреждениями;
- ежегодное предоставление энергетических деклараций всех зданий и сооружений органов местного самоуправления и бюджетных учреждений в уполномоченный орган исполнительной власти в срок, установленный законодательством;
- нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов;
- поверка работы приборов учета и состояния водопроводной и отопительной системы, своевременное устранение неполадок;
- соблюдение графика проверки приборов учета энергоресурсов;
- информирование потребителей о способах экономии энергетических ресурсов и повышении энергетической эффективности.
б) Основное мероприятие "Мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности в муниципальных учреждениях", которое включает мероприятия в сфере электроснабжения, теплоснабжения и водоснабжения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.