В целях приведения объемов финансирования и целевых индикаторов комплексной программы мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2022 годы в соответствии с Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 16 декабря 2019 г. N 907 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы":
1. Внести в комплексную программу мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2022 годы (далее - комплексная программа), утвержденную распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2019 г. N 1735-р, следующие изменения:
1) в паспорте комплексной программы:
а) строку 11 "Объемы бюджетных ассигнований" изложить в следующей редакции:
"Общий объем бюджетных ассигнований - 487 663,51 тыс. руб. в том числе за счет средств государственного бюджета - 338 020,93 тыс. руб.
2020 год - 135 138,46 тыс. руб.;
2021 год - 191 094,75 тыс. руб.;
2022 год - 161 430,29 тыс. руб.";
б) строку 12 "Прогнозная оценка расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц" изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования из внебюджетных источников - 3 268 081,89 тыс. руб., в том числе: из Фонда социального страхования (по согласованию) - 785 249,10 тыс. руб.; внебюджетных средств государственных и муниципальных учреждений, собственных средств работодателей (по согласованию) - 2 482 832,79 тыс. руб. В том числе из всех внебюджетных источников по годам:
2020 год - 1 090 513,27 тыс. руб.;
2021 год - 1 082 282,31 тыс. руб.;
2022 год - 1 095 286,31 тыс. руб.";
2) в разделе I "Характеристика сферы реализации комплексной программы, основные проблемы в сфере охраны труда и пути решения":
а) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"По данным Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) в период с 2015 по 2019 год численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве уменьшилась на 8,1%.";
б) дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"Рост количества несчастных случаев в 2019 году обусловлен большим количеством случаев легкой степени тяжести (80% от общего количества произошедших случаев) как результат информационных кампаний, повышения осведомленности работников о своих правах, работы Гострудинспекции в Республике Саха (Якутия) по выявлению сокрытых случаев.";
в) таблицу 1 "Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом (по данным ГУ - РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия))" изложить в следующей редакции:
Территория |
Годы |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Республика Саха (Якутия) |
356 |
315 |
322 |
296 |
327 |
г) таблицу 1а "Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих (по данным ГУ - РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия))" изложить в следующей редакции:
Территория |
Годы |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Республика Саха (Якутия) |
0,97 |
0,90 |
0,94 |
0,87 |
0,96 |
д) после таблицы 1а абзац второй изложить в следующей редакции:
"В 2019 году по сравнению с 2017 годом на 14,3% снизилось количество пострадавших и на 34,6% снизилось количество погибших в результате несчастных случаев на производстве.";
е) таблицу 2 "Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (по данным Гострудинспекции в Республике Саха (Якутия))" изложить в следующей редакции:
Территория |
Годы |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Республика Саха (Якутия) |
17 |
25 |
26 |
16 |
17 |
ж) таблицу 2а "Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих (по данным ГУ - РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)) и Гострудинспекции в Республике Саха (Якутия)) изложить в следующей редакции:
Территория |
Годы |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Республика Саха (Якутия) |
0,046 |
0,071 |
0,076 |
0,047 |
0,050 |
з) после таблицы 2а абзац первый изложить в следующей редакции:
"Наряду с ростом общего количества страховых случаев в 2019 году по сравнению с 2018 годом, наблюдается снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве в расчете на 1 пострадавшего в 2019 году на 21,5% по сравнению с 2018 годом.";
и) в таблице 3:
в наименовании таблицы слова "в 2014 - 2018 годах" исключить;
таблицу изложить в следующей редакции:
Территория |
Годы |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Республика Саха (Якутия) |
99,7 |
87,4 |
105,6 |
93 |
71,5 |
к) после таблицы 3:
абзацы с первого по седьмой изложить в следующей редакции:
"Анализ причин и условий возникновения несчастных случаев на производстве в республике по данным Гострудинспекции в Республике Саха (Якутия) в 2019 году показывает, что причины большинства произошедших случаев имеют организационный характер:
неудовлетворительная организация производства работ - 28,8%;
нарушение технологического процесса - 10,2%;
нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств - 10,2%;
недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда - 8,5%;
нарушение правил дорожного движения - 6,8%.
На психофизиологические причины в целом приходится 32,2% случаев: нарушение технологического процесса (10,2%), нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств (10,2%), нарушение правил дорожного движения (6,8%), нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда (5,1%).";
в абзаце восьмом слова "сохраняется на одном уровне" заменить словами "постепенно снижается";
л) в таблице 4:
в наименовании таблицы слова "в 2014 - 2018 годах" исключить;
таблицу изложить в следующей редакции:
Территория |
Годы |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Республика Саха (Якутия) |
205 |
203 |
185 |
186 |
176 |
м) после таблицы 4:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Среди профессиональных заболеваний в 2019 году преобладали заболевания, связанные с воздействием физических факторов - 57,2%, на втором месте - заболевания, связанные с физическими перегрузками, - 19,9%, на третьем месте - заболевания, связанные с воздействием промышленных аэрозолей, - 19,6%.";
в абзаце пятом слова "в 2014 и 2015 годах" заменить словами "в 2015 году";
н) в таблице 5:
в наименовании таблицы слова "в 2014 - 2018 годах" исключить;
таблицу изложить в следующей редакции:
Территория |
Годы |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Республика Саха (Якутия) |
14937 |
30512 |
34799 |
37081 |
32801 |
о) после таблицы 5:
в абзаце первом слова "в 2014 - 2018 годах" заменить словами "в 2015 - 2019 годах";
в абзаце втором слова "ежегодно увеличивался" заменить словами "увеличился в 2019 году по сравнению с показателем 2015 года";
во втором предложении абзаца второго слова "с 2014 по 2018 годы" заменить словами "с 2015 по 2019 годы", цифры "107890", "54,6" заменить цифрами "150130", "76";
п) в таблице 6:
в наименовании таблицы слова "в 2014 - 2018 годах" исключить;
таблицу 6 изложить в следующей редакции:
Территория |
Годы |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Республика Саха (Якутия) |
7,3 |
16,4 |
16,5 |
18,8 |
16,6 |
р) после таблицы 6 абзац первый изложить в следующей редакции:
"В республике наряду со снижением общей численности работников наблюдается снижение удельного веса работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, с 22,2% в 2015 году до 20,1% в 2018 году, что связано как с изменением методики оценки условий труда по сравнению с проводимой до вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" аттестации рабочих мест по условиям труда, так и применением эффективных средств индивидуальной защиты, сокращением и ликвидацией рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда. В 2019 году значение показателя увеличилось до 21,9% относительно показателя за 2018 год, что связано с увеличением количества организаций промышленности по данным Саха(Якутия)стат по итогам 2019 года, основной вид экономической деятельности которых: добыча полезных ископаемых, транспортировка и хранение, обрабатывающие производства. В промышленности сосредоточена большая часть рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда. Кроме того, с увеличением охвата проведения специальной оценки условий труда в организациях, на рабочих местах которых ранее оценка условий труда не проводилась, также увеличивается количество рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда и соответственно численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда.";
с) в таблице 7:
в наименовании таблицы слова "в 2014 - 2018 годах" исключить;
таблицу изложить в следующей редакции:
Территория |
Годы |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Республика Саха (Якутия) |
368 506 |
350 677 |
343 341 |
340 651 |
340394 |
т) в таблице 8:
в наименовании таблицы слова "в 2014 - 2018 годах" исключить;
таблицу изложить в следующей редакции:
Территория |
Годы |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Республика Саха (Якутия) |
81 808 |
70 750 |
73 251 |
68 542 |
74521 |
у) в таблице 9:
в наименовании таблицы слова "в 2014 - 2018 годах" исключить;
таблицу изложить в следующей редакции:
Территория |
Годы |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Республика Саха (Якутия) |
22,2 |
20,2 |
21,3 |
20,1 |
21,9 |
ф) после таблицы 9:
абзацы с первого по четвертый изложить в следующей редакции:
"Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда, в 2019 году составили:
фактические расходы на компенсацию работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - 2 213,3 млн рублей;
экономические издержки вследствие потерь рабочего времени - 8 627,9 млн рублей, или 0,75% валового регионального продукта республики за 2019 год (1 133,2 млрд рублей).
В результате контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда в 2019 году установлено, что наибольшее количество составляют нарушения, связанные с допуском работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, освидетельствований, с недостаточным обеспечением работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, с несоблюдением установленного порядка проведения оценки условий труда на рабочих местах.";
в абзаце седьмом слова "приказом Минтруда РС (Я) от 5 февраля 2019 г. N 137-ОД." заменить словами "распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 1 апреля 2020 г. N 307-р";
3) в таблице пункта 2.2 раздела II "Приоритеты государственной политики в сфере реализации комплексной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов реализации комплексной программы":
в строке 1.1 цифры "0,85; 0,84; 0,83" заменить цифрами "0,92; 0,89; 0,86";
в строке 1.2 цифры "0,065" заменить цифрами "0,058";
в строке 1.3 цифры "96,3 94,2 92,7 91,2" заменить цифрами "91,4 91 90 89";
в строке 1.4 цифры "194" заменить цифрами "191";
в строке 2.1 цифры "15,6" заменить цифрами "16,6";
в строке 3.1 цифры "20,9; 20,2; 20,0; 19,8" заменить цифрами "22; 22; 22; 22";
4) в разделе III "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Комплексной программы":
абзацы со второго по одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Общий объем бюджетных ассигнований - 487 663,51 тыс. руб., в том числе за счет средств: государственного бюджета - 338 020,93 тыс. руб.; бюджетов муниципальных образований - 149 642,58 тыс. руб.; на весь срок ее реализации, в том числе по годам:
2020 год - 135 138,46 тыс. руб.;
2021 год - 191 094,75 тыс. руб.;
2022 год - 161 430,29 тыс. руб.
Прогнозная оценка расходов из внебюджетных источников - 3 268 081,89 тыс. руб., в том числе:
Фонда социального страхования (по согласованию) - 785 249,10 тыс. руб.;
внебюджетных средств государственных и муниципальных учреждений, собственных средств работодателей (по согласованию) - 2 482 832,79 тыс. руб., в том числе из всех внебюджетных источников по годам:
2020 год - 1 090 513,27 тыс. руб.;
2021 год - 1 082 282,31 тыс. руб.;
2022 год - 1 095 286,31 тыс. руб.";
5) приложение N 1 к комплексной программе изложить в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению;
6) в таблице "по целевым показателям" приложения N 2 к комплексной программе:
в строке 1.2 цифры "0,065" заменить цифрами "0,058";
в строке 1.3 цифры "96,3" заменить цифрами "91,4";
в строке 1.4 цифры "194" заменить цифрами "191";
в строке 2.1 цифры "15,6" заменить цифрами "16,6";
в строке 3.1 цифры "20,9" заменить цифрами "22".
Председатель Правительства |
А. Тарасенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 января 2021 г. N 23-р "О внесении изменений в комплексную программу мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2022 годы, утвержденную распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2019 г. N 1735-р"
Текст распоряжения опубликован не был