Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
В соответствии со ст.142 Бюджетного кодекса Российской Федерации формирование бюджета закрытого административно-территориального образования осуществляется с учетом следующих особенностей: в доходы бюджета такого образования в полном объеме направляются все виды федеральных, региональных и местных налогов и иные поступления, аккумулируемые на его территории; при недостаточности собственных и регулируемых доходов его бюджету выделяются из федерального бюджета дотации на финансирование расходов, связанных с функционированием органов местного самоуправления. Размер указанных дотаций утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Таким образом, для закрытых административно-территориальных образований установлен особый порядок формирования налоговых доходов бюджета и получение финансовой помощи напрямую из федерального бюджета. Из бюджетов субъектов Российской Федерации, согласно нормам Бюджетного кодекса, финансовая помощь закрытым административно-территориальным образованиям не предоставляется.
В настоящее время в ходе реформирования межбюджетных отношений формирование доходов бюджетов закрытых административно-территориальных образований предлагается осуществлять в общем порядке, установленном для всех муниципальных образований, без учета особого статуса закрытых административно-территориальных образований. Так согласно статье 80 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закрытые административно-территориальные образования являются городскими округами. Таким образом, на закрытые административно-территориальные образования распространяются нормы регулирующие порядок формирования доходов бюджета городских округов, что предполагает включение бюджетов закрытых административно-территориальных образований в единую систему межбюджетных отношений. Но при этом не учитывается функциональное назначение закрытых административно-территориальных образований. Так на их территории располагаются промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны. Присутствие на территории закрытых административно-территориальных образований таких объектов предполагает их особое месторасположение, особый режим проживания граждан, ограничения на осуществление хозяйственной деятельности. Поэтому, учитывая эти особенности и выполнение закрытыми административно-территориальными образованиями общегосударственных задач (как правило, оборонного характера), и был установлен особый порядок формирования доходов бюджетов закрытых административно-территориальных образований и предоставление финансовой помощи из федерального бюджета.
На основании изложенного целесообразно внести изменения в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и внести соответствующие поправки в проект федерального закона N 364850-3 "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений".
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
В соответствии со статьей 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации формирование бюджета закрытого административно-территориального образования осуществляется с учетом следующих особенностей: в доходы бюджета такого образования в полном объеме направляются все виды федеральных, региональных и местных налогов и иные поступления, аккумулируемые на его территории; при недостаточности собственных и регулируемых доходов его бюджету выделяются из федерального бюджета дотации на финансирование расходов, связанных с функционированием органов местного самоуправления. Размер указанных дотаций утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Поскольку, представленная законодательная инициатива направлена на сохранение существующего порядка формирования доходов закрытого административно-территориального образования, то принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета.
Председатель Законодательного |
А.В. Бобров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.