В целях обеспечения исполнения решения Ивановской городской Думы от 23.12.2020 N 58 "О бюджете города Иванова на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов", руководствуясь пунктом 19 части 3 статьи 44 Устава города Иванова, Администрация города Иванова постановляет:
1. Принять к исполнению бюджет города Иванова на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Главным администраторам доходов бюджета города Иванова:
2.1. Принять исчерпывающие меры:
- по обеспечению поступления администрируемых доходов в соответствии с показателями, прогнозируемыми в кассовом плане по доходам;
- по сокращению задолженности по администрируемым доходам и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению, в том числе за счет активизации претензионно-исковой работы.
2.2. Осуществлять мониторинг дебиторской задолженности в городской бюджет и контроль за ее состоянием.
Представлять в Финансово-казначейское управление Администрации города Иванова информацию о проведенных мероприятиях по сокращению задолженности за I - III кварталы в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; за IV квартал - до 20.01.2022.
3. Ивановскому городскому комитету по управлению имуществом принять исчерпывающие меры по обеспечению поступления в установленные сроки платежей в счет погашения задолженности, возникшей в результате представления в 2020 году арендаторам недвижимого имущества мер поддержки в виде отсрочки уплаты арендной платы в рамках заключенных дополнительных соглашений.
4. Структурным подразделениям Администрации города Иванова, обеспечивающим исполнение полномочий в области пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Иванова и государственная собственность на которое не разграничена, обеспечить эффективное управление указанным имуществом в целях увеличения неналоговых доходов бюджета города.
5. Управлению по делам наружной рекламы, информации и оформления города Администрации города Иванова, отвечающему за осуществление функций и полномочий, связанных с размещением рекламных конструкций на территории города Иванова, принять исчерпывающие меры по повышению эффективности использования муниципальных рекламных мест в целях обеспечения полноты поступлений соответствующих доходов в бюджет города.
6. Установить, что в 2021 году приоритетными расходами бюджета города, подлежащими финансированию в первоочередном порядке, являются:
- выплата заработной платы и начисления на нее;
- выплаты социального характера;
- уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
- оплата коммунальных услуг;
- исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города Иванова;
- закупка продуктов питания и предоставление питания;
- предупреждение и ликвидация аварийных и чрезвычайных ситуаций в городе;
- профилактика и снижение рисков распространения коронавирусной инфекции COVID-19;
- реализация мероприятий муниципальных программ, которые направлены на достижение соответствующих результатов реализации национальных проектов (программ).
7. Предоставление из бюджета города предусмотренных статьями 78, 78.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидий осуществляется при условии отсутствия у их получателей просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городом Ивановом (за исключением случаев, установленных настоящим пунктом).
Проверка наличия (отсутствия) у получателей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городом Ивановом осуществляется главным распорядителем средств бюджета города на дату заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии или на иную дату, определенную порядком (правилами) предоставления указанной субсидии.
Требование отсутствия задолженности, указанной в абзаце первом настоящего пункта, не применяется:
- при предоставлении субсидий муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям, частным дошкольным и частным общеобразовательным организациям при реализации полномочий, переданных законом Ивановской области от 05.07.2013 N 66-ОЗ "Об образовании в Ивановской области";
- при предоставлении субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам;
- в иных случаях, установленных порядком (правилами) предоставления субсидий.
8. Предоставление из бюджета города Иванова субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями (далее - некоммерческие организации), осуществлять в 2021 году с учетом положений пунктов 2, 3, 4, 6 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании договоров (соглашений), заключенных в соответствии с типовой формой, установленной Финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова.
9. Предоставление из бюджета города Иванова субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели осуществлять в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий, заключенными с муниципальными бюджетными и автономными учреждениями органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя.
В случае если финансирование расходов осуществляется за счет средств, выделяемых из бюджетов вышестоящего уровня, перечисление субсидий муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям осуществлять:
- по межбюджетным трансфертам, предоставление которых осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей местного бюджета, на основании предельных объемов финансирования, доведенных отраслевыми Департаментами Ивановской области расходными расписаниями;
- по другим межбюджетным трансфертам по мере поступления средств от отраслевых Департаментов Ивановской области.
10. Предоставление в 2021 году из бюджета города Иванова субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предусмотренных статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном муниципальным правовым актом города Иванова, который должен соответствовать общим требованиям к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, а также условиям, установленным пунктом 7 настоящего постановления, и в соответствии с договором (соглашением), заключаемым между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова.
Принятие или внесение изменений в муниципальные правовые акты города Иванова, регулирующие предоставление из бюджета города Иванова субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в том числе в целях приведения их в соответствие с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, осуществляется главными распорядителями бюджетных средств, предоставляющими такие субсидии, 01.04.2021.
Необходимость соблюдения общих требований, установленных Правительством Российской Федерации, не распространяется на муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий в целях реализации концессионных соглашений.
В случае предоставления субсидий, обозначенных в настоящем пункте (за исключением субсидий на увеличение уставного фонда), муниципальным предприятиям (муниципальным унитарным предприятиям), операции с такими субсидиями подлежат отражению на лицевых счетах для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытых в Финансово-казначейском управлении Администрации города Иванова в порядке, установленном Финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова.
11. Установить, что получатели бюджетных средств при заключении договоров (муниципальных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, а также муниципальные автономные и бюджетные учреждения при заключении договоров (муниципальных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, подлежащих оплате за счет субсидий, выделенных им в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (субсидии на иные цели), вправе предусматривать авансовые платежи:
а) в размере до 100 процентов суммы договора (контракта) - по договорам (контрактам) о приобретении горюче-смазочных материалов, знаков почтовой оплаты, запасных частей, программного обеспечения (неисключительных лицензионных прав), о предоставлении услуг связи, регистрации доменного имени, услуг хостинга, доступа к информационным ресурсам в сети Интернет, услуг переводчика, услуг по информационно-технологическому сопровождению (ИТС) программных продуктов, услуг по обучению (образовательных услуг), участию в семинарах (вебинарах), конкурсах, конференциях, иных мероприятиях, услуг по организации (предоставлению) питания и по предоставлению питания в виде продуктовых наборов отдельным категориям учащихся муниципальных общеобразовательных организаций города Иванова, о проживании и питании в гостинице, о подписке, о поставке (доставке) периодических печатных изданий, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, по договорам обязательного страхования муниципального имущества, гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страхования работников аварийно-спасательного отряда, предоставления услуг по проведению проверки технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования, по проведению экспертизы проектно-сметной документации, проведению проверки достоверности определения сметной стоимости, выполнению инвентаризационно-технических работ, санитарно-эпидемиологических услуг, представлений, спектаклей, киносеансов, по оказанию экскурсионно-туристических услуг, по технологическому присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения, по проведению новогодних мероприятий и приобретению новогодних подарков, по договорам, связанным с подготовкой молодежи в лагерях военно-патриотической, творческой, лидерско-научной, спортивной направленности;
б) в размере до 30 процентов суммы договора (контракта), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, - по остальным договорам (контрактам).
12. Муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям по виду деятельности, связанному с выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в 2021 году не допускать без согласования с Финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова увеличение планового размера фонда оплаты труда.
13. Разработчикам (головным исполнителям) муниципальных программ:
13.1. В случае расхождения объемов финансирования муниципальных программ с размером ассигнований, предусмотренных на их реализацию решением Ивановской городской Думы от 23.12.2020 N 58 "О бюджете города Иванова на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - Решение), привести указанные муниципальные программы в соответствие с Решением не позднее 31.03.2021.
13.2. При принятии решений Ивановской городской Думы о внесении изменений в Решение обеспечивать приведение муниципальных программ в отношении бюджетных ассигнований 2021 - 2023 годов в соответствие с указанными решениями Ивановской городской Думы не позднее трех недель со дня вступления их в силу на основании представленных не позднее пяти рабочих дней исполнителями программы предложений о внесении изменений в муниципальные программы.
13.3. В случае если принятие муниципальной программы или внесение изменений в нее требует проведения общественных обсуждений в соответствии с требованиями правовых актов Российской Федерации и правовых актов Ивановской области, приведение объемов финансирования такой муниципальной программы в соответствие с Решением и решениями о внесении изменений в Решение производится не позднее двух недель после окончания проведения общественного обсуждения. При этом вынесение муниципальной программы на общественное обсуждение осуществляется разработчиком программы не позднее двух недель после вступления в силу решений Ивановской городской Думы.
14. Адресные перечни объектов на текущий год и плановый период, необходимость установления которых предусмотрена условиями муниципальных программ, а также план благоустройства города Иванова утверждаются Администрацией города Иванова.
15. Главным распорядителям бюджетных средств:
15.1. Обеспечить контроль за недопущением образования просроченной кредиторской задолженности в отчетных периодах 2021 года.
15.2. Осуществлять объем прав в денежном выражении на принятие бюджетных обязательств и их исполнение в текущем финансовом году в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Ответственность за соответствие принятых главными распорядителями бюджетных обязательств по контрактам (договорам), соглашениям лимитам бюджетных обязательств несет главный распорядитель бюджетных средств.
15.3. Обеспечить результативность, адресность и целевой характер использования средств бюджета города Иванова в соответствии с утвержденными им бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
15.4. Принять меры по повышению качества бюджетного планирования, в том числе в целях сокращения количества изменений, вносимых в Решение в течение года.
15.5. В процессе исполнения бюджета города Иванова по расходам обеспечить соответствие направлений расходования средств содержанию осуществляемых мероприятий подпрограмм муниципальных программ города Иванова (включая всех исполнителей муниципальных программ).
15.6. При подготовке предложений по внесению изменений в Решение предоставлять информацию о сложившейся при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд экономии средств бюджета города Иванова для рассмотрения вопроса о дальнейшем ее использовании.
15.7. При наличии экономии, образовавшейся по результатам заключения муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями города Иванова контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, источниками обеспечения которых являются субсидии на иные цели, в соответствии с условиями соглашений на предоставление субсидий на иные цели, формировать предложения о заключении дополнительных соглашений к ранее заключенным соглашениям, предусматривающие:
- увеличение значений и (или) иных характеристик результатов предоставления субсидий на иные цели, исходя из объема полученной экономии, в случае направления экономии на финансовое обеспечение результатов, по которым образовалась экономия;
- уменьшение объема субсидий на иные цели (перераспределение на другие цели исходя из приоритетности задач), при исполнении которой образовалась экономия.
15.8. Не принимать решения, приводящие к увеличению численности муниципальных служащих, а также лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Администрации города Иванова, не замещающих должности муниципальной службы и не являющихся муниципальными служащими.
Принять все меры к уменьшению объема расходов, относящихся к сфере управления и руководства, в целях соблюдения норматива расходов на содержание органов местного самоуправления города Иванова, доведенного областному центру на 2021 год.
15.9. Обеспечить проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, в том числе в части выполнения Требований к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2019 N 1289.
15.10. При составлении кассовых планов выплат из бюджета города Иванова исходить из показателей планов-графиков закупок товаров (работ, услуг), сроков и объемов оплаты бюджетных обязательств по заключенным муниципальным контрактам и иным договорам (соглашениям), объемов и сроков перечисления субсидий муниципальным учреждениям города Иванова, налоговых платежей и обязательных страховых взносов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, муниципальными правовыми актами города Иванова и соглашениями на предоставление указанных средств.
15.11. Принять меры для обеспечения участия города Иванова в федеральных и региональных программах, национальных, федеральных и региональных проектах с целью привлечения средств федерального и областного бюджетов для софинансирования расходных обязательств города Иванова.
15.12. Обеспечить:
- своевременное представление в исполнительные органы государственной власти Ивановской области заявок на участие в государственных программах и предоставление городу Иванову межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
- участие в региональных проектах и (или) мероприятиях, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Ивановской области по курируемым направлениям в целях своевременного заключения соглашений о выделении из областного бюджета межбюджетных трансфертов на софинансирование мероприятий города Иванова, а также достижения установленных соглашениями показателей результативности использования предоставляемых межбюджетных трансфертов;
- контроль за соблюдением условий софинансирования в соответствии с соглашениями, заключенными с исполнительными органами государственной власти Ивановской области;
- максимальное освоение межбюджетных трансфертов, поступающих из областного бюджета.
15.13. При отсутствии возможности, в том числе в условиях введенного Указом Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 N 23-уг "О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности" режима повышенной готовности, для проведения (осуществления) отдельных мероприятий (расходов) дать предложения по сокращению бюджетных ассигнований, предусмотренных на их выполнение.
15.14. По итогам работы за 2021 год направить не позднее 14.02.2022 в Финансово-казначейское управление Администрации города Иванова отчет о реализации настоящего постановления с указанием причин неисполнения отдельных положений.
16. Главным распорядителям бюджетных средств, руководителям муниципальных учреждений обеспечить сохранение уровня средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы на уровне показателей, установленных постановлением Правительства Ивановской области от 23.05.2019 N 186-п "Об отдельных мерах по сохранению уровня средней заработной платы отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений Ивановской области" и принимаемыми для его реализации правовыми актами Ивановской области и муниципальными правовыми актами города Иванова.
17. Финансово-казначейскому управлению Администрации города Иванова:
17.1. В целях покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета города Иванова, а также экономии бюджетных средств на обслуживание муниципального долга:
- осуществлять операции по привлечению остатков средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета города Иванова, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытых Финансово-казначейскому управлению Администрации города Иванова и возврат привлеченных средств;
- использовать привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на едином счете бюджета города Иванова за счет остатков средств на едином счете Федерального Казначейства.
17.2. При корректировке бюджета города Иванова разрешить уменьшать предельные объемы финансирования главным распорядителям бюджетных средств по заявкам главных распорядителей бюджетных средств, связанным с перемещением между разделами и подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета города Иванова и (или) сокращением бюджетных ассигнований на 2021 год, после направления на рассмотрение Ивановской городской Думы проекта решения о внесении изменений в бюджет города Иванова на текущий финансовый год и плановый период.
17.3. Производить согласование (подтверждение) финансового обеспечения осуществления закупок товаров, работ, услуг в случаях, установленных постановлением Администрации города Иванова от 22.05.2014 N 1077 "Об утверждении формы заявки заказчика на определение поставщика (подрядчика, исполнителя)".
18. Финансово-казначейскому управлению Администрации города Иванова и главным распорядителям бюджетных средств в течение текущего финансового года проводить анализ исполнения бюджета города Иванова и своевременно принимать меры по оптимизации расходов, управлению муниципальным долгом.
18.1. Главным распорядителям бюджетных средств в срок до 01.03.2021 направить в Финансово-казначейское управление Администрации города Иванова перечень расходов бюджета города, подлежащих первоочередному сокращению, в случае снижения объёма запланированных поступлений доходов бюджета на 10% и выше.
18.2. Финансово-казначейскому управлению Администрации города Иванова по итогам 1 квартала и 1 полугодия 2021 года провести мониторинг исполнения доходов бюджета города Иванова и в случае снижения объёма запланированных поступлений доходов на 10% и выше определить перечень расходов бюджета города, подлежащих сокращению для рассмотрения комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
19. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
20. Опубликовать настоящее постановление в сборнике "Правовой вестник города Иванова" и разместить на официальном сайте Администрации города Иванова в сети Интернет.
21. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Иванова Малкову Е.С.
Глава города Иванова |
В.Н. Шарыпов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Иванова от 29 января 2021 г. N 92 "О мерах по реализации решения Ивановской городской Думы "О бюджете города Иванова на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов"
Вступает в силу с 3 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован в "Правовом вестнике города Иванова" от 3 февраля 2021 г., N 4