Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства образования
Калининградской области
от 25.01.2021 N 51/1
Порядок
определения и условия предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям Калининградской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство образования Калининградской области, субсидий из областного бюджета на иные цели
21 мая, 9 августа, 3 сентября 2021 г.
1. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает процедуру определения объема и условия предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям Калининградской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство образования Калининградской области (далее соответственно - учреждения, Министерство), субсидий из областного бюджета на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (за исключением субсидий, предоставляемых в соответствии со статьей 78.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации) (далее - субсидии).
2. Субсидиями в целях настоящего порядка являются субсидии, не связанные с финансовым обеспечением выполнения учреждением государственного задания.
3. Субсидии предоставляются в целях:
1) материально-технического обеспечения деятельности учреждений на:
- текущий и капитальный ремонт движимого и недвижимого имущества, используемого учреждением для обеспечения уставной деятельности, расходы на проведение инженерно-технического обследования движимого и недвижимого имущества, разработку и экспертизу проектной документации, разработку и проверку сметной документации, проведение инженерных изысканий, экспертизу результатов инженерных изысканий, осуществление строительного контроля (технического надзора), авторского надзора, благоустройство прилегающих территорий, устройство ограждений, устройство (монтаж) систем видеонаблюдения, контроля и управления доступом, пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре, проведение расчетов по оценке пожарных рисков, определению категории зданий, сооружений, помещений по пожарной и взрывопожарной опасности, подключение (техническое присоединение) к системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения (далее - системы коммунальной инфраструктуры), модернизацию (устройство) систем коммунальной инфраструктуры, за исключением капитальных вложений;
- приобретение оборудования, автотранспорта, мебели, технических средств и программного обеспечения;
- приобретение особо ценного движимого имущества, включая расходы по его монтажу, а также иного имущества, необходимого для ведения образовательной деятельности;
- техническое обслуживание и ремонт оборудования (включая приобретение запасных частей), относящегося к особо ценному движимому имуществу учреждения;
- осуществление мероприятий по обеспечению выполнения требований пожарной безопасности и антитеррористической защищенности;
- осуществление мероприятий по обеспечению выполнения требований контрольно-надзорных органов;
- финансовое обеспечение мероприятий, связанных с созданием и началом деятельности учреждения, а также мероприятий, связанных с реорганизацией и ликвидацией учреждения;
- создание, приобретение, техническую поддержку и (или) модернизацию информационных систем (за исключением государственных информационных систем);
- погашение задолженности, связанной с возмещением вреда, по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным листам;
- финансовую аренду (лизинг) оборудования, относящегося к особо ценному движимому имуществу учреждения;
- аренду оборудования;
- аренду недвижимого имущества;
2) реализации мероприятий региональных проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Цифровая образовательная среда", "Молодые профессионалы", входящих в состав национального проекта "Образование", государственной программы Калининградской области "Развитие образования", предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и/или Калининградской области, а также соглашениями, заключенными между федеральными органами исполнительной власти и Правительством Калининградской области в соответствии с правовыми актами Правительства Российской Федерации;
3) выплаты именных стипендий Губернатора Калининградской области для одаренных детей и талантливой молодежи в сфере образования, науки, культуры, спорта, социально-значимой и общественной деятельности;
4) выплаты именных социальных стипендий Губернатора Калининградской области;
5) выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных образовательных организаций субъектов Российской Федерации, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы;
6) обеспечение питанием и страхования жизни и здоровья детей от 6 до 18 лет в государственных лагерях с дневным пребыванием;
Пункт 3 дополнен подпунктом 7. - Приказ Министерства образования Калининградской области от 9 августа 2021 г. N 903/1
7) выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам государственных образовательных организаций субъектов Российской Федерации и г. Байконура, муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Подпункт 8 изменен с 9 сентября 2021 г. - Приказ Министерства образования Калининградской области от 3 сентября 2021 г. N 969/1
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 23 августа 2021 г.
8) единовременные денежные выплаты в размере 12000 (двенадцати тысяч) рублей руководителям, педагогическим работникам, учебно-вспомогательному персоналу, а также 6000 (шести тысяч) рублей иным работникам организаций, принятым на основное место работы в указанные организации не позднее 31 августа 2021 года (за исключением работников указанных организаций, находящихся в отпуске по беременности и родам, по уходу за ребенком, в длительном отпуске сроком до одного года на дату осуществления единовременной денежной выплаты).
4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству как получателю средств областного бюджета по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по коду мероприятия субсидии.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
5. Предоставление субсидии осуществляется при условии соблюдения учреждением на дату подачи документов на получение субсидии требований об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Калининградской области.
6. Для определения объема субсидии учреждение в сроки, установленные Министерством, представляет Министерству перечень документов (далее - документы), который включает в себя:
1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 настоящего порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
2) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
3) программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
4) информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества, с указанием его технических характеристик, подтвержденных коммерческими предложениями поставщиков товаров (не менее трех);
5) информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
6) справку об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Калининградской области;
7) иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии, подтверждающую потребность учреждения в ее предоставлении.
7. Документы, перечисленные в пункте 6 настоящего порядка, должны быть заверены руководителем (директором) учреждения или лицом, его замещающим, скреплены печатью учреждения.
Представленные документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также не должны быть исполнены карандашом и иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.
8. Расчет размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения и (или) иная информация исходя из целей предоставления субсидии), осуществляется посредством применения метода или нескольких методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Расчет-обоснование заявленной суммы субсидии подтверждается не менее чем тремя коммерческими предложениями поставщиков (подрядчиков, исполнителей), запрошенными учреждением, калькуляцией статей планируемых расходов, техническими характеристиками объекта закупки и иными статистическими данными.
Коммерческие предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должны содержать цену единицы товара, работы, услуги и общую цену контракта на условиях, указанных в запросе учреждения, срок действия предлагаемой цены, обоснование такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цены товара, работы, услуги.
Расчет-обоснование субсидии формируется учреждением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками и правоустанавливающими документами в зависимости от цели предоставления субсидии.
Расчет-обоснование на проведение текущего и (или) капитального ремонтов недвижимого имущества, используемого учреждением для обеспечения уставной деятельности, формируется на основе проектно-сметной документации, прошедшей проверку достоверности сметной стоимости с учетом индексов фактической инфляции строительных работ и прогнозной инфляции.
9. Размер субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом Калининградской области об областном бюджете, решениями Правительства Калининградской области, рассчитывается исходя из обоснованной потребности, в соответствии с пунктом 8 настоящего порядка.
10. Министерство рассматривает заявки на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Калининградской области, а также настоящего порядка.
11. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня получения документов осуществляет их проверку на предмет:
1) соответствия требованиям, установленным настоящим порядком;
2) соответствия цели предоставления субсидии;
3) наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении субсидии.
12. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в пунктах 6 и 7 настоящего порядка;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
3) отсутствие или недостаточность бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.
Об отказе в предоставлении субсидии Министерство письменно информирует учреждение с указанием основания для отказа в срок не более 3 рабочих дней со дня завершения проверки документов.
13. Приказом Министерства о предоставлении субсидии определяются учреждения, которым предоставляются субсидии, цели и размеры субсидий.
14. Министерство предоставляет субсидии на основании заключенных между Министерством и учреждениями соглашений о предоставлении субсидий (далее - соглашения). Соглашения заключаются на каждую целевую субсидию отдельно.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Калининградской области, которая содержит:
1) цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
2) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
3) размер субсидии;
4) сроки (график) перечисления субсидии;
5) сроки представления отчетности;
6) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
7) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
8) основания для досрочного прекращения соглашения по решению Министерства в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
- реорганизацией или ликвидацией учреждения;
- нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных приказом Министерства (иным нормативным правовым актом) и (или) соглашением;
9) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
10) иные положения, установленные Министерством при необходимости.
15. В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Калининградской области по предоставлению из областного бюджета учреждению субсидии в целях достижения результатов региональных проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Цифровая образовательная среда", "Молодые профессионалы", входящих в состав национального проекта "Образование", заключение соглашений осуществляется в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
16. Основаниями для внесения изменений в соглашение могут быть:
1) увеличение или уменьшение лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
2) выявление дополнительной потребности учреждения в финансировании иных целей при наличии соответствующих лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
3) выявление необходимости перераспределения объемов субсидии между учреждениями;
4) выявление невозможности осуществления расходов на предусмотренные настоящим порядком цели в полном объеме.
17. Расторжение соглашения Министерством в одностороннем порядке возможно в случаях:
1) прекращения деятельности учреждения при реорганизации или ликвидации;
2) нарушения учреждением цели (ей) и условий предоставления субсидии, установленных порядком и соглашением;
3) недостижения учреждением значений результатов предоставления субсидии.
18. Внесение изменений в соглашение или его расторжение осуществляется путем заключения дополнительных соглашений к соглашению в течение 10 рабочих дней со дня возникновения основания и предоставлением учреждением Министерству соответствующих документов.
19. Результаты предоставления субсидий должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам региональных проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Цифровая образовательная среда", "Молодые профессионалы", входящих в состав национального проекта "Образование" (в случае, если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта).
Результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов указанных проектов, устанавливаются в соглашении.
20. Положения, установленные подпунктом 2 пункта 14 и пунктом 19 настоящего порядка не применяются при предоставлении субсидии на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной ситуации, погашение задолженности, связанной с возмещением вреда, по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
21. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый учреждению в территориальном органе Федерального казначейства для учета субсидий, согласно графику перечисления субсидии, устанавливаемому в соглашении исходя из целей предоставления субсидии.
22. Информация об объемах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством при формировании прогноза кассовых выплат из областного бюджета, необходимого для составления в установленном законодательством Российской Федерации порядке кассового плана исполнения областного бюджета.
3. Требования к отчетности
23. Учреждение представляет в Министерство отчеты в сроки и по формам, установленным в соглашении:
1) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
2) отчет о достижении значений результатов и иных показателей (при их установлении);
Пункт 24 изменен с 27 мая 2021 г. - Приказ Министерства образования Калининградской области от 21 мая 2021 г. N 475/1
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
24. Министерство вправе:
- устанавливать в соглашении дополнительные формы предоставления учреждением отчетности и сроки их представления;
- запрашивать у учреждения иные документы, подтверждающие целевое использование субсидии.
4. Порядок осуществления контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления целевой субсидий# и ответственность за их несоблюдение
25. Контроль за соблюдением учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля в пределах их полномочий в соответствии с действующим законодательством.
Пункт 26 изменен с 27 мая 2021 г. - Приказ Министерства образования Калининградской области от 21 мая 2021 г. N 475/1
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
26. Остатки субсидии, не использованные на начало текущего финансового года, при наличии потребности в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления субсидии, могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году по решению Министерства, принятому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии по решению Министерства, принятому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Пункт 27 изменен с 27 мая 2021 г. - Приказ Министерства образования Калининградской области от 21 мая 2021 г. N 475/1
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
27. Для получения и использования остатков субсидии учреждение представляет в Министерство:
- пояснительную записку, которая должна содержать информацию о причинах образования остатков средств субсидии;
- обоснование потребности в их использовании на те же цели в текущем финансовом году с приложением копий подтверждающих документов;
- информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
Пункт 28 изменен с 27 мая 2021 г. - Приказ Министерства образования Калининградской области от 21 мая 2021 г. N 475/1
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
28. Решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, а также об использовании средств от возврата ранее произведенных учреждением выплат, возникших от использования субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году принимается Министерством не позднее 20 рабочих дней со дня получения от учреждения документов, обосновывающих указанную потребность, но не позднее 01 июня текущего финансового года.
Пункт 29 изменен с 27 мая 2021 г. - Приказ Министерства образования Калининградской области от 21 мая 2021 г. N 475/1
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
29. Остатки средств субсидий, неиспользованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения Министерства о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий, в текущем финансовом году подлежат возврату в областной бюджет, в срок до 01 февраля текущего финансового года.
30. В случае установления по результатам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов несоблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящим порядком и соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет.
1) на основании требования Министерства - в течение 30 календарных дней со дня получения учреждением соответствующего требования;
2) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
31. В случае установления Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля фактов недостижения результатов предоставления субсидий, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (в случае их установления), соглашение по решению Министерства может быть расторгнуто в одностороннем порядке согласно пункту 17 настоящего порядка, а средства в объеме неиспользованной субсидии на дату расторжения соглашения или на 01 января года, следующего за отчетным (по окончании срока действия соглашения), подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с подпунктом 1 пункта 30 настоящего порядка.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования Калининградской области от 25 января 2021 г. N 51/1 "Об установлении порядка определения объема... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.