Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Для исчисления трудовой пенсии в соответствии с действующим законодательством важную роль играют объективные данные о страховом стаже и среднемесячной заработной плате конкретных застрахованных лиц. Пенсионное законодательство Российской Федерации в настоящее время исходит из того, что эти данные должны представляться либо соответствующими работодателями, либо государственными (муниципальными) органами (органы и учреждения Государственной архивной службы России).
Общая экономическая ситуация в стране характеризуется увеличением количества ликвидации хозяйствующих организаций, в том числе в процессе несостоятельности (банкротства). В законодательстве отсутствует механизм действенного контроля за передачей архивных документов в упорядоченном состоянии при отсутствии правопреемника учреждениям Федеральной архивной службы России. Поэтому основной массив документов ликвидированных в процессе банкротства организаций является собственностью юридических лиц, которые приобрели их имущественные комплексы на законном основании. Это не противоречит законодательству об информации, устанавливающему, что информационные ресурсы, являющиеся собственностью организаций, включаются в состав их имущества в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Однако, как уже было сказано ранее, пенсионное законодательство не предоставляет им права на подтверждение данных о страховом стаже и среднемесячной заработной плате застрахованных лиц, документы о которых находятся в их собственности.
В свою очередь, действующие в настоящий момент Основы законодательства Российской Федерации "Об архивном фонде Российской Федерации и архивах" от 07.07.93 N 5341-1 и Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации" от 20.02.95 N 24-ФЗ устанавливает одинаковые права и обязанности владельцев информационных ресурсов (собственников архивов). Так, в соответствии со статьей 15 любой владелец информационных ресурсов обязан обеспечить соблюдение режима обработки и правил предоставления информации пользователю, установленных законодательством Российской Федерации и несет юридическую ответственность за нарушение правил работы с информацией в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, Законодательным Собранием Ивановской области в целях социальной защиты всех граждан Российской Федерации предлагается упорядочить отношения с собственниками негосударственных архивов, не являющимися работодателями застрахованных лиц, документы о трудовом стаже и заработной плате которых находятся в их законном владении. Им предоставляется право представления соответствующих документов, которое корреспондируется ответственностью за их недостоверность.
Перечень
законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Предлагаемый проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" потребует внесения соответствующих изменений в постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий" от 24.07.2002 N 555 и постановление Министерства труда России и Пенсионного фонда Российской Федерации "Об утверждении Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 27.02.2002 N 16/19па.
Финансово-экономической обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не потребует расходов из федерального бюджета и не приведет к изменению финансовых обязательств государства.
Председатель |
П.А. Коньков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.