Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Подпрограмма "Содействие развитию потребительского
рынка и защиты прав потребителей" (далее - 2 Подпрограмма)
30. Краткий анализ состояния сферы социально-экономического развития по направлению реализации 2 Подпрограммы:
30.1. Потребительский рынок Сургутского района, являясь составной частью экономики района, призван обеспечивать условия удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, обеспечивать качество услуг, а также доступность товаров и услуг в отдалённых и малонаселенных пунктах района.
Потребительский рынок объединяет в себе торговую деятельность, услуги общественного питания и бытового обслуживания.
В настоящее время на территории Сургутского района функционирует 462 предприятия розничной торговли, в том числе 20 торговых центров и 163 предприятия нестационарной сети, 102 предприятия общественного питания общедоступной сети, 244 предприятия бытового обслуживания, 8 хлебопекарен, из которых 50% принадлежат потребительской кооперации района и обеспечивают хлебом сельских жителей.
На территории Сургутского района осуществляют деятельность 2 розничных универсальных рынка с общим количеством торговых мест - 89. На рынках предусмотрены торговые места для фермеров, местных жителей под торговлю овощами и зеленью и места для жителей коренной национальности для торговли дикоросами.
Важную роль в обеспечении сельского населения Сургутского района выполняет потребительская кооперация района. На территории Сургутского района функционируют 5 потребительских обществ, которые занимаются поставками и продажей товаров, ведут заготовительную деятельность, оказывают населению бытовые услуги и занимаются хлебопечением. Более 80% хлебопекарен системы потребительской кооперации построены 30 лет назад, в связи с чем назрела необходимость строительства новых.
Обеспеченность населения торговыми площадями в Сургутском районе соответствует нормативу в 538 кв. м, установленному для муниципалитета постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.08.2016 N 291-п "О нормативах минимальной обеспеченности населения площадью стационарных торговых объектов и торговых объектов местного значения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". Однако уровень обеспеченности населения в поселениях района не равномерный, а в некоторых сельских поселениях он в 2 раза меньше среднего показателя по району. Основными проблемами потребительского рынка Сургутского района являются:
- обеспечение услугами торговли населения, проживающего в д. Таурова, д. Тайлакова, д. Каюкова, п. Малоюганский сельского поселения Угут, п. Горный сельского поселения Сытомино, д. Лямина, п. Песчаный сельского поселения Лямина, п. Тром-Аган сельского поселения Ульт-Ягун, д. Верхне-Мысовая сельского поселения Локосово, п. Банный, д. Юган межселенной территории Сургутского района;
- невысокая обеспеченность населения посадочными местами в предприятиях общественного питания и торговыми площадями непродовольственной группы товаров в сельских поселениях района;
- низкое качество материально-технической базы хлебопекарен в сельской местности;
- отсутствие механизма ответственности работодателя за привлечение и использование работников, не имеющих специального образования и подготовки и как следствие дефицит квалифицированных кадров в предприятиях торговли и общественного питания.
30.2. На 01.01.2019 года администрацией Сургутского района на основании заключенных соглашений об осуществлении защиты прав потребителей на территории 11 поселений Сургутского района осуществляется защита прав потребителей: г.п. Барсово, г.п. Белый Яр, с.п. Солнечный, с.п. Угут, с.п. Ульт-Ягун, с.п. Русскинская, с.п. Лямина, с.п. Сытомино, с.п. Тундрино, с.п. Локосово, с.п. Нижнесортымский.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" рассматриваются жалобы потребителей, проводится консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей, оказывается правовая помощь в разрешении потребительских споров в досудебном и судебном порядке, осуществляется взаимодействие с Территориальным органом Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в г. Сургуте и Сургутском районе (далее - Роспотребнадзор) и иными контролирующими органами с целью проведения внеплановых контрольно-надзорных мероприятий.
Основной причиной нарушений прав потребителей, являются низкая правовая грамотность населения и хозяйствующих субъектов Сургутского района.
Приоритетным направлением подпрограммы является проведение активной разъяснительной работы с населением, которая позволит повысить уровень потребительской грамотности и обеспечить реализацию системы самозащиты потребителями своих прав. Кроме того, в целях снижения правонарушений на потребительском рынке и разрешения претензий потребителей в добровольном порядке эффективной является деятельность, направленная на повышение правовой грамотности представителей хозяйствующих субъектов.
31. Цель 2 Подпрограммы - удовлетворение спроса населения Сургутского района на потребительские товары и услуги.
32. Показателем конечного результата цели 2 Подпрограммы является показатель "Обеспеченность населения стационарными торговыми площадями на 1000 человек".
Целевые (плановые) значения показателя конечного результата цели 2 Подпрограммы приведены в Приложении 1.
Показатель конечного результата цели подпрограммы муниципальной программы: |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя* |
Обеспеченность населения стационарными торговыми площадями на 1000 человек, (кв. м) |
отношение площади стационарных торговых объектов, на которых реализуются продовольственные и непродовольственные товары (единиц) к численности постоянного населения Сургутского района на отчётную дату (тыс. человек) |
методика расчёта показателя утверждается приказом комитета экономического развития администрации Сургутского района; исходные данные: - данные дислокации объектов торговли, общественного питания, розничных рынков, хлебопекарен, предприятий бытового обслуживания, осуществляющих деятельность на территории Сургутского района; данные Федеральной службы государственной статистики (www.gks.ru) |
33. Задачи 2 Подпрограммы:
33.1. Обеспечение доступности товаров и услуг на территории Сургутского района.
33.2. Мониторинг цен на социально значимые товары.
34. Показатели непосредственных результатов задач 2 Подпрограммы:
Показателями непосредственных результатов задач 2 Подпрограммы являются:
обеспеченность услугами торговли населения населённых пунктов д. Таурова, д. Тайлакова, д. Каюкова сельского поселения Угут Сургутского района и п. Банный, д. Юган Сургутского района;
доля поселений Сургутского района, охваченных мониторингом цен на социально-значимые товары.
Целевые (плановые) значения показателей непосредственных результатов задач 2 Подпрограммы приведены в Приложении 1.
Порядок определения фактических значений показателей непосредственных результатов задач 2 Подпрограммы:
Показатели непосредственных результатов задач подпрограмм муниципальной программы |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Обеспеченность услугами торговли населения населённых пунктов д. Таурова, д. Тайлакова, д. Каюкова сельского поселения Угут Сургутского района и п. Банный, д. Юган Сургутского района, (%) |
отношение количества населённых пунктов, в которых население обеспечено услугами торговли (стационарной, нестационарной, развозной) к общему количеству населённых пунктов, не обеспеченных услугами торговли |
методика расчёта показателя утверждается приказом комитета экономического развития администрации Сургутского района; исходные данные: правовые акты администрации Сургутского района, данные комитета экономического развития администрации Сургутского района, данные комитета жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи |
Доля поселений Сургутского района, охваченных мониторингом цен на социально-значимые товары, (%) |
отношение числа поселений Сургутского района, охваченных мониторингом цен на социально-значимые товары, к общему числу поселений Сургутского района |
Методика расчёта показателя утверждается приказом комитета экономического развития администрации Сургутского района; Исходные данные: данные комитета экономического развития администрации Сургутского района, данные Федеральной службы государственной статистики (www.gks.ru) |
35. Сроки и этапы реализации 2 Подпрограммы:
Срок реализации 2 Подпрограммы - с 2020 по 2025 годы, без установления этапов.
36. Основные мероприятия 2 Подпрограммы:
36.1. Перечень основных мероприятий подпрограммы приведены в Приложении 1.
36.2. Основное мероприятие 001: "Возмещение затрат в связи с реализацией товаров в населённых пунктах д. Таурова, д. Тайлакова, д. Каюкова сельского поселения Угут Сургутского района и п. Банный, д. Юган Сургутского района".
Реализация основного мероприятия предполагает ежегодное предоставление субсидии в целях возмещения затрат в связи с реализацией товаров в населённых пунктах д. Таурова, Тайлакова, Каюкова сельского поселения Угут Сургутского района и п. Банный, д. Юган Сургутского района.
Мероприятие направлено на обеспечение населения населённых пунктов Таурова, Тайлакова, Каюкова сельского поселения Угут Сургутского района и п. Банный, д. Юган Сургутского района товарами.
36.3. Основное мероприятие 002: "Обеспечение доступности правовой помощи для потребителей".
В рамках основного мероприятия предусматривается реализация комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня знаний в сфере защиты прав потребителей:
- подготовка и размещение информации в средствах массовой информации и сети "Интернет";
- организация и проведение семинаров, собраний, встреч с населением и субъектами предпринимательской деятельности;
- подготовка и распространение информационно-справочных материалов.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит повысить социальную защищенность граждан, обеспечит сбалансированную защиту интересов потребителей и субъектов предпринимательства, и в конечном итоге повысит качество жизни жителей Сургутского района.
Подпункт 36.4 изменен с 13 ноября 2021 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 11 ноября 2021 г. N 4404-нпа
36.4. Основное мероприятие 003 "Осуществление мониторингов ценовой ситуации на социально значимые товары".
Основное мероприятие осуществляется в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 N 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 N 778 "О мерах по реализации Указов Президента Российской Федерации от 06.08.2014 N 560, от 24.06.2015 N 320, от 29.06.2016 N 305, от 30.06.2017 N 293, от 12.07.2018 N 420, от 24.06.2019 N 293".
С 2014 года реализуется комплекс мер по недопущению необоснованного роста цен на социально значимые продукты питания и обеспечению сбалансированности товарных рынков района, который включает в себя:
еженедельный мониторинг за ценами на продовольственные товары, согласно перечню и формы, утверждённой Минпромторгом России по 40 наименованиям продуктов питания;
ежемесячный мониторинг средних цен на некоторые виды продовольственных товаров, утверждённые приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
ежемесячные мониторинги минимальных и максимальных цен по 40 наименованиям продуктов питания, реализуемые на рынках и ярмарках Сургутского района.
Основное мероприятие включает расходы на приобретение услуг удостоверяющего центра (выдача электронной цифровой подписи).
37. Показатели непосредственных результатов основных мероприятий:
Целевые значения показателей непосредственных результатов основных мероприятий 2 Подпрограммы приведены в Приложении 1.
Порядок определения фактических значений показателей непосредственных результатов основных мероприятий:
Показатели непосредственных результатов основных мероприятий |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Количество проведённых мониторингов наличия в продаже в организациях розничной торговли товаров, (единиц) |
количество проведённых мониторингов наличия в продаже в организациях розничной торговли товаров |
методика расчёта показателя утверждается приказом комитета экономического развития администрации Сургутского района; исходные данные: данные комитета экономического развития администрации Сургутского района |
Удельный вес (доля) жителей Сургутского района, охваченных мероприятиями по правовому просвещению граждан в сфере защиты прав потребителей, (%) |
Отношение числа жителей Сургутского района, охваченных информированием по вопросам защиты прав потребителей (подписчики социальных сетей, тираж печатного издания, в котором размещён материал по защите прав потребителей, количество распространенных печатных материалов, участники встреч по защите прав потребителей) к числу жителей Сургутского района от 16 лет и старше |
Методика расчёта показателя утверждается приказом комитета экономического развития администрации Сургутского района; исходные данные: данные комитета экономического развития администрации Сургутского района, Федеральной службы государственной статистики (www.gks.ru) |
Количество мониторингов на социально значимые товары, (единиц) |
сумма проведённых в отчётный период мониторингов цен на социально значимые товары |
методика расчёта показателя утверждается приказом комитета экономического развития администрации Сургутского района; исходные данные: данные комитета экономического развития администрации Сургутского района. |
38. Финансовое обеспечение подпрограммы и основных мероприятий:
Финансовое обеспечение 2 Подпрограммы и основных мероприятий осуществляется за счёт средств бюджета Сургутского района.
Объёмы финансового обеспечения 2 Подпрограммы и её основных мероприятий по годам реализации 2 Подпрограммы и по источникам финансового обеспечения приведены в Приложении 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.