Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Надымского района
от 21 января 2021 г. N 14-пк
По-видимому, в тексте нумерационного заголовка допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 26 января 2021 г."
Порядок
осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Порядок осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ); приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Минэкономразвития N 141), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Правила подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок), Уставом муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальный контроль, обязательные требования законодательства в области обеспечения сохранности муниципальных автомобильных дорог, муниципальные автомобильные дороги).
1.3. Под муниципальным контролем, осуществляемым в соответствии с настоящим Порядком, понимается деятельность органа, уполномоченного на организацию и проведение проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в области обеспечения сохранности муниципальных автомобильных дорог, при их использовании и осуществлении дорожной деятельности, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.
1.4. Порядок определяет орган, уполномоченный на осуществление муниципального контроля, и порядок его деятельности при осуществлении муниципального контроля (далее - орган муниципального контроля).
II. Основные задачи и цели муниципального контроля
2.1. Основными целями муниципального контроля являются:
а) выявление и пресечение нарушений обязательных требований законодательства в области обеспечения сохранности муниципальных автомобильных дорог;
б) недопущение повреждения муниципальных автомобильных дорог и их элементов.
2.2. Основной задачей муниципального контроля является обеспечение сохранности муниципальных автомобильных дорог.
III. Орган муниципального контроля
3.1. Органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный контроль, является Администрация Надымского района (далее - Администрация).
3.2. Уполномоченным органом на осуществление муниципального контроля является:
- на территории населенного пункта город Надым и вне границ населенных пунктов муниципального округа Надымский район - управление эксплуатации и дорожного хозяйства Департамента муниципального хозяйства Администрации Надымского района (далее - Управление);
- на территории населенных пунктов муниципального округа Надымский район, за исключением города Надыма, являются соответствующие территориальные органы Администрации Надымского района (далее - Администрации поселков).
3.3. Мероприятия по муниципальному контролю проводятся должностными лицами органа муниципального контроля, уполномоченными приказами руководителей Управления и (или) Администраций поселков (далее - должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль).
3.4. Функциональные обязанности должностных лиц органа муниципального контроля по осуществлению муниципального контроля устанавливаются их должностными инструкциями.
3.5. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального контроля и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счет средств бюджета муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа.
IV. Порядок деятельности органа муниципального контроля
4.1. Муниципальный контроль осуществляется органом муниципального контроля в форме плановых и внеплановых проверок с соблюдением требований Федерального закона N 294-ФЗ.
4.2. Сроки и последовательность проведения административных процедур (действий) при осуществлении плановых и внеплановых проверок, включая порядок уведомления проверяемого лица о проведении проверки, порядок оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий и результатов плановых (рейдовых) осмотров и обследований, устанавливаются административным регламентом, утвержденным нормативным правовым актом Администрации.
4.3. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых проверок, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с Правилами подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок.
4.4. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок в рамках муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения разрабатывается специалистами Управления и Администраций поселков. Сводный проект ежегодного плана направляется Управлением в Администрацию до 10 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, для формирования общего плана проверок и последующего направления, до 01 сентября, в Надымскую городскую прокуратуру для согласования.
4.5. До 20 октября Управление и Администрации поселков обеспечивают доработку плана проверок согласно замечаниям, поступившим из Надымской городской прокуратуры, и сводный план проведения проверок Управление направляет вновь в Администрацию.
4.6. Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается руководителем органа муниципального контроля и до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в Надымскую городскую прокуратуру для согласования.
4.7. Ежегодный план проведения плановых проверок размещается на Официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.8. Проверки проводятся должностным лицом, осуществляющим муниципальный контроль, в форме документарной проверки и (или) выездной проверки на основании приказов руководителей Управления и (или) Администраций поселков. Проверка проводится должностным лицом, которое определено в указанном приказе.
4.9. По результатам проведенной проверки должностным лицом, осуществляющим муниципальный контроль, составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.
4.10. В случае выявления в ходе осуществления муниципального контроля нарушений, за которые установлена административная или уголовная ответственность, копия акта проверки направляется в федеральный орган исполнительной власти, к компетенции которого отнесено составление протокола по делу об административном правонарушении или возбуждение уголовного дела.
4.11. По окончании проверки должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль, делается запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии), содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, осуществляющих проверку, его или их подписи.
4.12. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати). При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
4.13. При осуществлении муниципального контроля применяются типовые формы документов, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ, Приказом Минэкономразвития N 141.
4.14. Решения и действия (бездействие) органа муниципального контроля, должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
5.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:
1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона N 294-ФЗ;
2) административные обследования объектов земельных отношений;
3) измерение параметров функционирования сетей и объектов электроэнергетики, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, сетей и средств связи, включая параметры излучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) наблюдение за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и средствах массовой информации;
6) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;
7) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
5.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителями (заместителями руководителя) Управления и (или) Администраций поселков.
5.3. Порядок оформления и содержание заданий, указанных в пункте 5.2 настоящего раздела, и порядок оформления должностными лицами органа муниципального контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений, устанавливаются муниципальным правовым актом Администрации.
5.4. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 5.1 настоящего раздела, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю (заместителю руководителя) органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
5.5. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, орган муниципального контроля направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 января 2021 г. N 14-пк "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.