Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации
Надымского района
от 26 января 2021 г. N 20-пк
Порядок
проведения анализа финансового состояния юридического лица (принципала) при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии
1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления анализа финансового состояния юридического лица (принципала) при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - юридическое лицо, муниципальная гарантия, муниципальный округ).
2. Анализ финансового состояния юридического лица (принципала) в целях предоставления муниципальной гарантии проводится Департаментом финансов Администрации Надымского района (далее - Департамент финансов) на основании документов, представляемых юридическими лицами, претендующими на получение муниципальной гарантии, в соответствии с Перечнем документов, представляемых принципалами в целях получения муниципальных гарантий муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Надымского района (далее - Перечень).
Анализ после предоставления муниципальной гарантии проводится на основании форм бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный год и форм бухгалтерской (финансовой) отчетности за первое полугодие текущего финансового года юридического лица, предоставляемых в сроки, определенные договором о предоставлении муниципальной гарантии.
3. Анализ включает в себя проверку:
- финансовых показателей работы юридического лица;
- состояния расчетов с бюджетами всех уровней.
- расчет стоимости чистых активов.
4. Для оценки финансового состояния юридического лица используются три группы оценочных показателей:
- коэффициенты ликвидности;
- коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
- показатель рентабельности.
4.1. Коэффициенты ликвидности характеризуют обеспеченность юридического лица оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.
4.1.1. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и определяется как отношение денежных средств и высоколиквидных краткосрочных ценных бумаг к наиболее срочным обязательствам юридического лица в виде краткосрочных кредитов кредитных организаций, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом строк 1530 - "Доходы будущих периодов", 1540 - "Оценочные обязательства"):
Под высоколиквидными краткосрочными бумагами в данном случае понимаются только государственные ценные бумаги, ценные бумаги компаний с государственным участием в уставном капитале не менее 25%. При отсутствии соответствующей информации строка 1240 при расчете (К1) не учитывается.
4.1.2. Промежуточный коэффициент покрытия (К2) характеризует способность юридического лица оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить долговые обязательства.
К2 определяется как отношение:
(денежные средства + финансовые вложения + дебиторская задолженность) / краткосрочные обязательства
Для расчета этого коэффициента предварительно производится оценка групп статей "финансовые вложения" и "дебиторская задолженность". Указанные статьи уменьшаются на сумму финансовых вложений в неликвидные корпоративные бумаги и неплатежеспособные предприятия, сумму безнадежной дебиторской задолженности и долгосрочной дебиторской задолженности соответственно.
4.1.3. Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия) (К3) является обобщающим показателем платежеспособности юридического лица, в расчет которого в числителе включаются все оборотные активы, в том числе и материальные ("Итого" раздела II бухгалтерского баланса):
Для расчета (К3) предварительно корректируются уже названные группы статей бухгалтерского баланса, а также "дебиторская задолженность", "запасы" и "прочие оборотные активы" на сумму соответственно безнадежной дебиторской задолженности, неликвидных и труднореализуемых запасов и затрат дебетового сальдо по счету "Доходы будущих периодов".
4.2. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4).
Является одной из характеристик финансовой устойчивости юридического лица и определяется как отношение собственных средств (итог раздела III бухгалтерского баланса) ко всей сумме обязательств по привлеченным заемным средствам ("Итого" разделов IV и V бухгалтерского баланса) за вычетом строк 1530 - "Доходы будущих периодов", 1540 - "оценочные обязательства":
4.3. Показатель рентабельности (К5) предназначен для оценки общей эффективности инвестирования средств в данное юридическое лицо и является одним из наиболее важных показателей при оценке работы юридического лица, отражая степень прибыльности его деятельности.
Показатель рентабельности определяется как отношение прибыли от реализации (стр. 2200 отчета о финансовых результатах) к выручке от реализации (стр. 2110 отчета о финансовых результатах).
5. После расчетов пяти коэффициентов определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весом.
Таблица весов для каждого из показателей:
Показатель |
Вес показателя |
1 |
2 |
К1 |
0,11 |
К2 |
0,05 |
К3 |
0,42 |
К4 |
0,21 |
К5 |
0,21 |
Итого |
1 |
Формула расчета суммы баллов S:
6. Проверка состояния расчетов с бюджетами всех уровней проводится на основании:
- документов, представленных в соответствии с перечнем;
- сведений, имеющихся у Департамента финансов об отсутствии (наличии) у юридического лица просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным округом.
7. Расчет стоимости чистых активов юридического лица осуществляется в соответствии с Порядком определения стоимости чистых активов, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.08.2014 N 84н.
8. Финансовое состояние юридического лица оценивается как хорошее при одновременном соблюдении следующих требований:
- если сумма баллов S превышает 2,0;
- стоимость чистых активов юридического лица превышает его уставный фонд (уставный капитал).
9. Финансовое состояние юридического лица оценивается как удовлетворительное при одновременном соблюдении следующих требований:
- сумма баллов S превышает 1,45;
- стоимость чистых активов юридического лица превышает его уставный фонд (уставный капитал).
10. В случае если юридическое лицо не отвечает хотя бы одному из требований, установленных пунктами 8 и 9 настоящего Порядка, финансовое состояние юридического лица оценивается как неудовлетворительное.
11. По результатам анализа финансового состояния юридического лица Департамент финансов дает заключение по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
12. Мониторинг финансового состояния принципала.
12.1. В период срока действия муниципальной гарантии Департамент финансов проводит мониторинг финансового состояния принципала по состоянию на 01 июля, 01 января.
12.2. Для проведения мониторинга принципалом представляется бухгалтерская (финансовая) отчетность юридического лица:
- годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность по формам бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, утвержденных приложением N 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 N 66 н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (далее - приказ Минфина России N 66 н), за последний отчетный год с отметкой о принятии налоговым органом по месту постановки на налоговый учет юридического лица, а также информацию о дебиторской и кредиторской задолженности, оформленную с учетом положений раздела 5 приложения N 3 к приказу Минфина России N 66 н;
- промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность по формам бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, утвержденных приложением N 1 к приказу Минфина России N 66 н, за отчетный период, а также информацию о дебиторской и кредиторской задолженности, оформленную с учетом положений раздела 5 приложения N 3 к приказу Минфина России N 66 н.
12.3. Документы, указанные в пункте 12.2 настоящего Порядка, представляются на бумажных носителях в следующие сроки:
- за 1 полугодие текущего финансового года не позднее 31 июля;
- за отчетный год в течение 100 дней по окончании отчетного года.
13. Мониторинг проводится Департаментом финансов в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 10.2 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункте 12.2"
14. По результатам мониторинга Департамент финансов готовит заключение содержащее оценку финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.