Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
от 28 января 2021 г. N 03-р
Положение
о региональной информационной системе "Автоматизация торговой деятельности организаций Тюменской области"
17 сентября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, функции региональной информационной системы "Автоматизация торговой деятельности организаций Тюменской области" (далее - ИС АТД, Система), порядок информационного взаимодействия ее участников.
Пункт 1.2 изменен с 17 сентября 2021 г. - Распоряжение Департамента информатизации Тюменской области от 17 сентября 2021 г. N 20-р
1.2. Система представляет собой комплексное автоматизированное решение в сфере мониторинга цен на продовольственные и непродовольственные товары, реализуемые на территории Тюменской области, мониторинга деятельности торговых сетей на территории Тюменской области, в части контроля за присутствием товаров тюменских производителей, а также обеспечения эффективного процесса планирования закупочной деятельности заказчиков в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - 223-ФЗ), действующих на территории Тюменской области.
В состав Системы входят: модуль "Централизация закупок", модуль "Мониторинг цен" и модуль "Мониторинг торговых сетей".
Доступ к модулям осуществляется через тонкий клиент (веб-браузер) и специализированное мобильное приложение для модуля "Мониторинг торговых сетей".
2. Цели и задачи Системы
2.1. Цели создания и функционирования Системы:
стимулирование прямых продаж продукции предприятий Тюменской области в торговых сетях Тюменской области;
снижение затрат бюджетов путем централизации закупок;
создание информационной основы для анализа структурированной информации о по-позиционной динамике закупочных цен и структуре государственных закупок Тюменской области;
повышение качества принятия управленческих решений;
повышение эффективности закупочной деятельности организаций, действующих в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ;
повышение качества процесса планирования закупок товаров, работ и услуг;
повышение качества функций управления процессом мониторинга цен; повышение качества функций управления процессом мониторинга торговых сетей;
повышение уровня автоматизации процесса формирования отчетных и аналитических документов;
снижение количества ошибок при выполнении процессов мониторинга и планирования, а также снижения рисков нарушения нормативно-правовых актов РФ и Тюменской области, в соответствии с которыми реализована Система.
экономия рабочего времени и связанных экономических затрат при осуществлении процедур мониторинга и планирования закупок;
2.2. Основными задачами, возлагаемыми на Систему, являются:
автоматизация процесса сбора заявок на закупку от государственных заказчиков Тюменской области в структурированном по-позиционном формате в привязке к определенному справочнику;
автоматизация процесса внесения данных о ценах на товары в разрезе товарных групп для последующего формирования аналитических данных в рамках мониторинга цен;
автоматизация процесса внесения данных о товарах Тюменских производителей, представленных на полках торговых сетей;
организация возможности автоматизированного информационного взаимодействия (интеграция) Системы и существующих информационных систем;
создание автоматизированного инструмента для формирования аналитической отчетной информации на основе данных Системы в Информационно-аналитической системе Тюменской области.
3. Функции Системы
Основными функциями Системы являются:
мониторинг цен на продовольственные и непродовольственные товары, в соответствии с перечнями, утвержденным нормативными актами Правительства Тюменской области;
мониторинг торговых сетей, представленных на территории Тюменской области, с целью контроля за присутствием товаров тюменских производителей в магазинах торговых сетей и принятия управленческих решений о мерах поддержки и стимулирования продаж;
планирование закупочной деятельности заказчиков в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ на территории Тюменской области;
анализ фактических закупок, осуществляемых заказчиками в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ.
4. Участники информационного взаимодействия
4.1. Оператор Системы - Государственное казенное учреждение Тюменской области "Центр информационных технологий Тюменской области":
обеспечивает бесперебойное функционирование Системы;
осуществляет реализацию и контроль мер по защите информации серверного сегмента Системы, а так же данных Системы в части хранения и обеспечения доступности;
осуществляет консультационную и методологическую поддержку участников информационного взаимодействия по техническим вопросам использования Системы; предоставляет доступ пользователей к Системе.
Пункт 4.2 изменен с 17 сентября 2021 г. - Распоряжение Департамента информатизации Тюменской области от 17 сентября 2021 г. N 20-р
4.2. Пользователи Системы - исполнительные органы государственной власти Тюменской области, подведомственные им государственные учреждения, государственные унитарные предприятия, автономные некоммерческие организации Тюменской области, хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля Тюменской области в совокупности превышает 50 процентов, орган управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Тюменской области (далее - ТФОМС), органы местного самоуправления, подведомственные им муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, автономные некоммерческие организации муниципальных образований, хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов.
5. Порядок информационного взаимодействия
5.1. Размещение в Системе информации осуществляют следующие Пользователи Системы:
5.1.1. В части информации о закупках:
исполнительные органы государственной власти Тюменской области, подведомственные им государственные учреждения, государственные унитарные предприятия, автономные некоммерческие организации Тюменской области, хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля Тюменской области в совокупности превышает 50 процентов, орган управления ТФОМС;
органы местного самоуправления, подведомственные им муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, автономные некоммерческие организации муниципальных образований, хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов.
5.1.2. В части информации о рекомендуемых ценах:
Департамент потребительского рынка и туризма Тюменской области - продовольственных товаров.
5.1.3. В части информации о предельных ценах:
Департамент информатизации Тюменской области - товаров, работ, услуг, указанных в пунктах 1 - 5 Обязательного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2015 N 610-п (далее - Обязательный перечень);
Управление делами Правительства Тюменской области - товаров, работ, услуг указанных в пунктах 6, 7, 8 Обязательного перечня;
Департамент потребительского рынка и туризма Тюменской области - товаров, работ, услуг, указанных в пунктах 9, 10 Обязательного перечня.
5.1.4. В части информации о поставщиках:
непродовольственных товаров - исполнительные органы государственной власти Тюменской области;
товаров, работ, услуг из перечня наименований товаров, работ, услуг, содержащихся в Перечне инновационной, высокотехнологичной продукции и технологий в Тюменской области, порядок формирования и ведения которого утвержден постановлением Правительства Тюменской области от 09.06.2017 N 237-п (далее - Перечень инновационной продукции) - Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области;
впервые производимых (выполняемых, оказываемых) предприятиями Тюменской области товаров (работ, услуг), которые могут быть предметом закупок для государственных и муниципальных нужд Тюменской области, закупок отдельными видами юридических лиц (далее - Перечень ТРУ) - Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области.
5.2. Департамент потребительского рынка и туризма Тюменской области:
утверждает приказом Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области перечень наименований товарных групп, в отношении которых проводится мониторинг цен и устанавливается рекомендуемая цена;
формирует, осуществляет ведение и поддержание в актуальном состоянии справочников наименований товаров, единиц их измерения, производителей товаров, поставщиков товаров (кооперативы, оптовые организации);
обеспечивает мониторинг цен в целях формирования рекомендуемой цены закупки для последующего ее использования при формировании начальной (максимальной) цены контракта (договора);
поддерживает в актуальном состоянии методологию формирования рекомендуемой цены закупки;
обеспечивает уведомление пользователей Системы о дополнении перечней новыми видами товаров, работ, услуг, в отношении которых проводится мониторинг цен, в течение пяти рабочих дней с момента обновления перечней;
осуществляет сбор, учет и анализ информации с помощью Системы по присутствию продукции тюменских товаропроизводителей в торговых сетях, осуществляющих продажи на территории Тюменской области.
5.3. Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области:
осуществляет ведение и поддержание в актуальном состоянии Перечня инновационной продукции;
обеспечивает мониторинг закупок товаров, работ, услуг из Перечня инновационной продукции (далее - Мониторинг закупок инновационной продукции) в целях стимулирования закупок инновационной, высокотехнологичной продукции и технологий, производимых и реализуемых в Тюменской области.
обеспечивает уведомление пользователей Системы о дополнении Перечня инновационной продукции новыми видами товаров, работ, услуг, в течение пяти рабочих дней со дня обновления перечня.
осуществляет ведение и поддержание в актуальном состоянии Перечня ТРУ. В Перечне ТРУ помимо перечня товаров, работ и услуг должны быть указаны следующие сведения о предприятиях Тюменской области, которые соответственно их производят, выполняют или оказывают: наименование, организационно-правовая форма, фактический и юридический адреса и контактные данные: номера телефонов, адреса электронной, адреса интернет-сайтов (при наличии).
Включению в Перечень ТРУ подлежат товары (работы, услуги), впервые производимые (выполняемые, оказываемые) с 01.01.2018 в Тюменской области, которые могут быть предметом закупок для государственных и муниципальных нужд Тюменской области, закупок отдельными видами юридических лиц.
Включенные в Перечень ТРУ товары, работы, услуги подлежат исключению из него по истечении 3 лет со дня включения их в Перечень ТРУ либо со дня, когда Департаменту инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области стало известно о закрытии соответствующего производства (прекращении выполнения работ, оказания услуг).
формирует, осуществляет ведение и поддержание в актуальном состоянии справочников наименований товаров, единиц их измерения, работ, услуг, производителей товаров, организаций, выполняющих работы (оказывающих услуги) в отношении товаров, работ, услуг из Перечня инновационной продукции;
формирует, осуществляет ведение и поддержание в актуальном состоянии справочников наименований товаров, единиц их измерения, работ, услуг, производителей товаров, организаций, выполняющих работы (оказывающих услуги) в отношении товаров, работ, услуг из Перечня ТРУ.
5.4. Пользователи Системы при получении уведомления об обновлении перечня новых видов товаров, работ, услуг, в отношении которых проводится мониторинг цен или мониторинг закупок инновационной продукции, обеспечивают наполнение системы в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления на текущий финансовый год.
5.5. Исполнительные органы государственной власти Тюменской области обеспечивают использование подведомственными им учреждениями, предприятиями, организациями:
сведений системы о рекомендуемой или предельной цене при определении начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в целях закупок товаров, работ, услуг, согласно 223-ФЗ;
информации о товарах, работах, услугах, содержащейся в Перечне инновационной продукции, при формировании планов закупки, согласно 223-ФЗ, и планов-графиков согласно 44-ФЗ;
информации, содержащейся в Перечне ТРУ.
5.6. Исполнительным органам государственной власти Тюменской области, подведомственным им учреждениям, предприятиям, организациям, а также органу управления ТФОМС рекомендуется:
при определении начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в целях закупок товаров, работ, услуг, согласно 44-ФЗ обеспечить формирование цены, в том числе с использованием сведений системы о рекомендуемой или предельной цене;
при формировании планов-графиков включать информацию о закупке товаров, работ, услуг из Перечня инновационной продукции;
при формировании планов-графиков, а также при осуществлении закупок учитывать информацию, содержащуюся в Перечне ТРУ;
в случае отсутствия в Перечне ТРУ нового впервые производимого товара, выполняемой работы или оказываемой услуги, которые могут быть предметом закупок для государственных и муниципальных нужд Тюменской области, закупок отдельными видами юридических лиц, направлять предложения о дополнении Перечня ТРУ в Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области.
5.7. Управление государственных закупок Тюменской области обеспечивает мониторинг использования рекомендуемой цены закупки в процессе формирования, обоснования начальной (максимальной) цены контракта (договора) при осуществлении учреждениями закупок для обеспечения государственных нужд Тюменской области согласно 44-ФЗ.
5.8. Органам местного самоуправления и подведомственным им учреждениям, предприятиям, организациям рекомендуется:
при определении начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в целях закупок товаров, работ, услуг, согласно 223-ФЗ, 44-ФЗ обеспечить формирование цены, в том числе с использованием сведений системы о рекомендуемой или предельной цене;
при формировании планов закупки, согласно 223-ФЗ, и планов-графиков согласно 44-ФЗ, включать информацию о закупке товаров, работ, услуг из Перечня инновационной продукции;
при формировании планов закупки, согласно 223-ФЗ, и планов-графиков согласно 44-ФЗ, а также при осуществлении закупок учитывать информацию, содержащуюся в Перечне ТРУ;
в случае отсутствия в Перечне ТРУ нового впервые производимого товара, выполняемой работы или оказываемой услуги, которые могут быть предметом закупок для государственных и муниципальных нужд Тюменской области, закупок отдельными видами юридических лиц, направлять предложения о дополнении Перечня ТРУ в Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области.
5.9 Пользователи Системы несут ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с действующим законодательством.
Под недостоверными сведениями понимаются сведения, не соответствующие действительности.
5.10. Внесение в Систему информации о закупках осуществляется путем заполнения соответствующих электронных форм Системы:
о принятии решения о планируемой закупке - не менее чем за 3 рабочих дней до дня размещения извещения об осуществлении соответствующей закупки, если иное не определено настоящим Положением;
о принятии решения об изменении планируемых закупок - не менее чем за 10 рабочих дней до дня размещения извещения;
о фактических условиях контракта (договора) поставки товаров (работ, услуг) (фактических условиях поставки) - в течение 10 рабочих дней со дня заключения соответствующего контракта (договора) (фактической поставки).
5.11. Исполнительные органы государственной власти Тюменской области, подведомственные им государственные учреждения, государственные унитарные предприятия, автономные некоммерческие организации Тюменской области, хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля Тюменской области в совокупности превышает 50 процентов, размещают информацию о планируемых ими закупках в текущем финансовом году до 01 февраля текущего финансового года.
5.12. Внесение в Систему информации о рекомендуемых ценах продовольственных товаров осуществляется уполномоченными органами в соответствии с пунктом 5.1.2 Положения путем заполнения соответствующих электронных форм Системы.
Периодичность внесения информации - ежемесячно, в течение первых пяти рабочих дней месяца;
5.13. Внесение в Систему информации о предельных ценах непродовольственных товаров осуществляется уполномоченными органами в соответствии с пунктом 5.1.3 Положения путем заполнения соответствующих электронных форм Системы.
Периодичность внесения информации - в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу изменений в постановление Правительства Тюменской области от 30.12.2015 N 610-п (в части повышения или снижения предельных цен товаров, работ, услуг Обязательного перечня).
Пункт 5.14 изменен с 17 сентября 2021 г. - Распоряжение Департамента информатизации Тюменской области от 17 сентября 2021 г. N 20-р
5.14. Предоставление доступа пользователей к Системе осуществляет Оператор Системы.
Доступ к модулю "Централизация закупок" предоставляется посредством направления пользователем заявки Оператору Системы через портал технической поддержки Тюменской области по адресу https://sd72.to.ru.
Доступ к модулю "Мониторинг цен" и модулю "Мониторинг торговых сетей" предоставляется посредством направления заявки в адрес Департамента потребительского ранка и туризма Тюменской области, который агрегирует и перенаправляет заявки Оператору Системы через портал технической поддержки Тюменской области.
Форма заявки на предоставление доступа, инструкции пользователей, а также видео-инструкции размещены на официальном сайте Оператора Системы (https://citto.ru).
Нумерация пункта изменена с 17 сентября 2021 г. - Распоряжение Департамента информатизации Тюменской области от 17 сентября 2021 г. N 20-р
5.15. Информация о рекомендуемых ценах с методикой их расчета является открытой и размещается на сайте Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области, входящего в состав Официального портала органов государственной власти Тюменской области (https://market.admtyumen.ru).
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Департамента информатизации Тюменской области от 28 января 2021 г. N 03-р "О вводе в опытную эксплуатацию региональной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.