Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 28 января 2021 г. N 17/09
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан"
В соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 10 июля 2014 г. N 570-пп "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Магаданской области", в целях обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан.
2. Признать утратившими силу:
- приказ Минтруда Магаданской области от 06 мая 2016 года N 119 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан";
- приказ Минтруда Магаданской области от 26 декабря 2016 г. N 345 "О внесении изменений в приказ министерства труда и социальной политики Магаданской области от 06 мая 2016 г. N 119 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан"
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Министр |
С.П. Кучеренко |
Утвержден
приказом Минтруда
Магаданской области
от "28" января 2021 г. N 17/09
Административный регламент
предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее - административный регламент) определяет стандарт, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий), формы контроля за исполнением государственной услуги.
Круг заявителей
2. Государственная услуга по психологической поддержке безработных граждан (далее - государственная услуга) предоставляется гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - безработные гражданин).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях министерства труда и социальной политики Магаданской области и Магаданских областных государственных казённых учреждений центров занятости населения (далее - Центров занятости), обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей, включая инвалидов и инвалидов, использующих кресла-коляски, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Магаданской области (далее - МФЦ), с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая средства автоинформирования, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) официальный сайт Минтруда Магаданской области (далее - официальный сайт) в региональной информационной системе "Открытый регион" (далее - информационный портал). Текст административного регламента размещается на официальном сайте, на Едином портале, а также на стендах в местах предоставления государственной услуги.
4. Сведения о местах нахождения (адресах), графике (режиме) работы Минтруда Магаданской области, Центров занятости, МФЦ, информация об адресах официальных сайтов, электронной почты и (или) формы обратной связи, номерах телефонов для справок Минтруда Магаданской области, Центров занятости, МФЦ, в том числе номер телефона-автоинформатора, размещены на информационном портале, официальном сайте, Едином портале, а также на стендах в местах предоставления государственной услуги.
5. Информация о порядке предоставления государственной услуги; сведения о приеме и выдаче документов, необходимых при оказании государственной услуги; форма бланка заявления о предоставлении государственной услуги; перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги; порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу; иные сведения, предусмотренные пунктами 3, 4 административного регламента, размещаются на Едином портале, официальном сайте и информационном портале, а также на стендах (вывесках) Центра занятости, МФЦ. при входе в помещения, информационных залах с обеспечением доступности информации о государственной услуге для инвалидов.
6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей работники, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
7. Телефонный разговор может быть прекращен, если в разговоре содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу работника Центра занятости, участвующего в предоставлении государственной услуги, а также членов его семьи.
8. Время ожидания в очереди для получения от работника Центра занятости, участвующего в оказании государственной услуги, информации о государственной услуге и порядке ее предоставления при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
9. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги по электронной почте по возможности осуществляется в режиме реального времени или не позднее трех рабочих дней с момента получения сообщения.
10. Письменные обращения заявителя о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются работниками, участвующими в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента регистрации обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Государственная услуга по психологической поддержке безработных граждан.
Наименование органа исполнительной власти либо учреждений, непосредственно предоставляющих государственную услугу
12. Государственная услуга предоставляется Центрами занятости. Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми Центрами занятости на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, навыками оказания психологической поддержки, владеющими методами повышения мотивации безработного к труду, активизации его позиции по поиску работы, оптимизации его психологического состояния и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги (далее - заключения о предоставлении государственной услуги), содержащего рекомендации по форме согласно приложению N 16 к приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 февраля 2019 г. N 90н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения", содержащего рекомендации.
Срок предоставления государственной услуги
14. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с безработным гражданином даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в Центр занятости либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
15. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги составляет:
при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 90 минут без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина;
при групповой форме предоставления - не должно превышать 4 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
16. Количество занятий по психологической поддержке, их продолжительность и время перерывов между занятиями определяются с учетом индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработных граждан.
17. Безработные граждане имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
Правовые основания для предоставления государственной услуги, предусматривающие перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
18. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с правовыми нормативными актами, регулирующими предоставление государственной услуги, перечень которых размещен на официальном сайте, Едином портале, информационном портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
19. Для получения государственной услуги безработный гражданин представляет:
- заявление или согласие безработного гражданина с предложением работника Центра занятости о предоставлении государственной услуги (по форме согласно приложению N 13 и N 14 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 февраля 2019 г. N 90н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" соответственно);
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
19.1. Заявление заполняется на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина.
19.2. Предложение заполняется работником Центра занятости, осуществляющим функцию по содействию гражданам в поиске подходящей работы, или работником Центра занятости, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги. Работник Центра занятости знакомит безработного гражданина с предложением под роспись. Безработный гражданин письменно выражает согласие (несогласие) с предложением.
19.3. При подаче документов в электронной форме для предоставления государственной услуги заявление и прилагаемые к нему документы должны быть подписаны соответствующим видом электронной цифровой подписи в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", статьями 21.1, 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
20. Форма бланка заявления о предоставлении государственной услуги размещается на Едином портале, информационном портале, официальном сайте, а также на стендах Центра занятости, МФЦ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
21. Безработные граждане, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда. В случае непредставления индивидуальной программы заявителем и отсутствия выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида в Центре занятости, работник Центра занятости получает необходимые сведения об инвалидности из федерального реестра инвалидов (далее - Реестр) с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия посредством направления запроса (далее - запрос) в Пенсионный фонд Российской Федерации, являющийся оператором Реестра.
Непредставление гражданином указанного документа не является основанием для отказа ему в предоставлении услуги
Иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, законодательством Российской Федерации и законодательством Магаданской области не предусмотрено.
22. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от безработного гражданина представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также осуществления действий в случаях, установленных частью 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
25. Основаниями для отказа в предоставлении безработному гражданину государственной услуги являются:
непредставление документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего административного регламента;
отсутствие решения о признании гражданина безработным в установленном порядке;
снятие гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного.
В соответствии с пунктом 6 статьи 7.1 Федерального закона N 210-ФЗ, запрещается отказывать заявителю в предоставлении государственной услуги в случае непредставления (несвоевременного предоставления) органом исполнительной власти или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего закона.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
26. Иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер, способы и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
27. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона N 210-ФЗ плата с заявителя не взимается в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине Центра занятости и (или) должностного лица.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
28. Иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
29. Время ожидания в очереди при личном обращении безработного гражданина о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
30. Срок ожидания безработного гражданина при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
31. Безработным гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в Центр занятости или МФЦ. почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, официального сайта или информационного портала.
При обращении безработных граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в Центр занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Центром занятости, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления в МФЦ.
32. Регистрация заявления безработного гражданина при личном обращении в Центр занятости или предложения осуществляется в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения в день подачи заявления или получения предложения.
Регистрация заявления безработного гражданина, полученного через МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, с использованием Единого портала, официального сайта, осуществляется в соответствии с установленными требованиями обработки документов. В случае поступления заявления в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация его производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению условий доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
33. Предоставление государственной услуги гражданам осуществляется в помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей, включая инвалидов и инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
34. Залы ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
35. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, залы ожидания, места для заполнения заявления, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством о Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая лиц, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны обеспечиваться:
условия беспрепятственного доступа к помещению Центра занятости, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, где расположено помещение Центра занятости, а также входа и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
возможность сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
условия по надлежащему размещению оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям Центра занятости с учетом ограничений их жизнедеятельности;
возможность дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
возможность допуска в помещение Центра занятости собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Минтруда России от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
соответствующая помощь работников Центра занятости, предоставляющих государственные услуги, инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещения Центра занятости с учетом потребности инвалида, Центр занятости обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Минтруда России от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
36. Места предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (средства электронно-вычислительной техники, аудио- и видеотехники, средства связи, включая сеть Интернет).
37. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Центра занятости, помещения должны оборудоваться средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
38. Рабочее место работника оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности. Работники Центра занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
39. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
40. На информационных стендах, размещаемых в Минтруде Магаданской области. Центрах занятости, МФЦ содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты Минтруда Магаданской области. Центров занятости, МФЦ:
процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде; перечни получателей и документов, необходимых для получения государственной услуги;
образец заполнения бланка заявления на предоставление государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги; порядок обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц. а также работников Центров занятости;
рекомендации гражданам по повышению мотивации к труду, самореализации, коррекции психологического состояния.
41. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах и залах обслуживания, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги
42. Показатель доступности и качества государственной услуги:
количество взаимодействий безработного гражданина с работником Центра занятости определяется с учетом индивидуальных особенностей и ограничений заявителя и составляет 1 или более раз. Продолжительность взаимодействия не должно превышать максимально допустимое время предоставления государственной услуги, установленное пунктом 15 административного регламента;
возможность подачи заявления в МФЦ. При обращении безработных граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в Центр занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Центром занятости, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления;
возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги на Едином портале, официальном сайте, в помещениях Минтруда Магаданской области. Центрах занятости, МФЦ: по электронной почте или посредством телефонной связи, включая автоинформирование;
отсутствие со стороны заявителей обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и продолжительность взаимодействия при предоставлении государственной услуги - является неограниченным.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
43. Государственная услуга в МФЦ не предоставляется.
44. При обращении граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в Центр занятости в порядке и в сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Центром занятости, но не позднее рабочего дня. следующего за днем регистрации заявления.
45. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
46. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры (действия):
анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки;
предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная);
проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения;
обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина;
обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту;
согласование с безработным гражданином направлений психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги;
проведение с безработным гражданином тренинговых занятий (видеотренинга с согласия безработного гражданина) и (или) психологических консультаций, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения;
обсуждение результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации;
подготовка рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния в виде заключения о предоставлении государственной услуги;
обсуждение рекомендаций с безработным гражданином и определение направлений действий безработного гражданина по их реализации;
выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг.
Анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения
47. Основанием для начала административной процедуры является обращение безработного гражданина (личное обращение в Центр занятости или МФЦ. почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, официального сайта, информационного портала), заполнившего форму бланка заявления или выразившего письменное согласие с предложением работника Центра занятости.
Работник Центра занятости осуществляет прием документов в соответствии с пунктами 19, 21 административного регламента.
Работник Центра занятости задает параметры поиска сведений о получателе государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде. Определяет, состоит ли заявитель на учете в качестве безработного в Центре занятости.
48. Работник Центра занятости на основании сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, а также на основании предоставленных документов определяет, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги, информирует заявителя о принятом решении.
Максимально допустимый срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 минут.
Результат административных процедур - принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является ознакомление безработного гражданина под роспись с принятым решением о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
Информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки
49. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
Работник Центра занятости согласует с безработным гражданином дату и время начала занятия (ий) при личном обращении в Центр занятости, либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовую связь не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления безработного гражданина (предложения работника Центра занятости).
Работник Центра занятости информирует безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах (индивидуальная или групповая) и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки.
Работник Центра занятости оповещает безработного гражданина о необходимости своевременного уведомления в случае невозможности участия в занятиях в установленные сроки.
Работник Центра занятости информирует о том, что занятия могут сопровождаться видеозаписью, сообщает о том, что видеозапись используется только в рамках проведения занятий и после окончания занятий уничтожается. В случае согласия безработного гражданина на проведение видеозаписи при предоставлении государственной услуги, в дальнейшем использует соответствующее оборудование.
Максимально допустимый срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 минут.
Результат административной процедуры - получение безработным гражданином информации о формах и способах предоставлении государственной услуги. Центра занятости знакомит безработного гражданина под роспись. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является ознакомление безработного гражданина под роспись о получении информации о формах и способах предоставлении государственной услуги.
Предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги) (групповая или индивидуальная)
50. Основанием для начала административной процедуры является необходимость изучения психологических особенностей личности безработного гражданина с использованием психодиагностических методов и методик в целях подбора наиболее эффективных направлений работы при оказании государственной услуги
Работник Центра занятости для выбора направлений психологической поддержки предлагает безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (индивидуальная или групповая).
Для участия в предоставлении государственной услуги работник Центра занятости может по согласованию с директором Центра занятости привлекать специалистов органов и учреждений, обладающих навыками и знаниями по вопросам практической психологии, психологии труда, социальной психологии.
Работник Центра занятости на основе выбора безработным гражданином формы предоставления государственной услуги формирует список безработных граждан - получателей государственной услуги, формирует график проведения занятий, представляет для утверждения директору Центра занятости.
Директор Центра занятости утверждает график проведения занятий с безработным (ыми) гражданином (ами).
Работник Центра занятости приобщает утвержденный график проведения занятий в соответствии с номенклатурой дел к документации Центра занятости.
Максимально допустимый срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 минут.
Результат административной процедуры - утверждение графика проведения занятий. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является ознакомление с результатом административной процедуры безработного гражданина под роспись.
Проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения
51. Основанием для начала административной процедуры является согласие безработного гражданина пройти тестирование (анкетирование), а также утвержденный график проведения занятий.
Работник Центра занятости в ходе беседы выясняет причины, по которым безработный гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, а также имеющиеся психологические, личностные и профессиональные проблемы, препятствующие профессиональной самореализации и карьерному росту.
Работник Центра занятости проводит тестирование (анкетирование) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения.
Максимально допустимый срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 минут, не считая времени тестирования (анкетирования).
Результат административной процедуры - прохождение тестирования (анкетирования) безработным гражданином. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является фиксация в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения результата административной процедуры.
Обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина
52. Основанием для начала административной процедуры является прохождение безработным гражданином тестирования (анкетирования).
Работник Центра занятости проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина в соответствии с используемыми методиками, анализирует результаты тестирования (анкетирования).
Максимально допустимый срок выполнения административной процедуры не должен превышать 60 минут.
Результат административной процедуры - получение результатов тестирования (анкетирования) безработного гражданина. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является ознакомление безработного гражданина с результатом административной процедуры под роспись.
Обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту
53. Основанием для начала административной процедуры являются полученные результаты тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
Работник Центра занятости обсуждает с безработным гражданином результаты тестирования (анкетирования) и выявляет основные проблемы, препятствующие трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту.
Максимально допустимый срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 минут.
Результат административной процедуры - определение и обсуждение основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту безработного гражданина.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является ознакомление безработного гражданина с результатом административной процедуры под роспись.
Согласование с безработным гражданином направлений психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги
54. Основанием для начала административной процедуры является определение и обсуждение основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту безработного гражданина.
Работник Центра занятости согласовывает с безработным гражданином направления психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги.
Максимально допустимый срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 минут.
Результат административной процедуры - согласование направлений психологической поддержки безработного гражданина, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является ознакомление безработного гражданина с результатом административной процедуры под роспись.
Проведение с безработным гражданином тренинговых занятий (видеотренинга с согласия безработного гражданина) и (или) психологических консультаций, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения
55. Основанием для начала административной процедуры являются обозначенные работником Центра занятости совместно с безработным гражданином направления психологической поддержки, а также утвержденный график проведения занятий по психологической поддержке безработных граждан.
Работник Центра занятости проводит с безработным гражданином тренинговые занятия (видеотренинг с согласия безработного гражданина) и (или) психологические консультации, направленные на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения.
Работник Центра занятости демонстрирует безработному гражданину видеозапись, произведенную при предоставлении государственной услуги.
Максимально допустимый срок выполнения административной процедуры не должен превышать 60 минут.
Результат административной процедуры - разрешение или снижение актуальности психологических проблем безработного гражданина.
препятствующих профессиональной самореализации. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является ознакомление безработного гражданина с результатом административной процедуры под роспись.
Обсуждение результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации
56. Основанием для начала административной процедуры являются результаты проведенных тренинговых занятий и (или) психологической консультации.
Работник Центра занятости обсуждает с безработным гражданином результаты тренинговых занятий и (или) психологической консультации. Обращает внимание безработного гражданина на отдельные фрагменты беседы, особенности поведения, эмоциональное состояние, личностные, профессиональные и другие аспекты психологического состояния безработного гражданина.
Максимально допустимый срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 минут.
Результат административной процедуры - расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, повышение мотивации к труду. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является ознакомление безработного гражданина с результатом административной процедуры под роспись.
Подготовка рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния в виде заключения о предоставлении государственной услуги
57. Основанием для начала административной процедуры является расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, повышение мотивации к труду.
По результатам обсуждения тренинговых занятий и (или) психологических консультаций с безработным гражданином работник Центра занятости готовит рекомендации по повышению мотивации к труду безработного гражданина, активизации его позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
Работник центра занятости фиксирует рекомендации в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения в виде заключения о предоставлении государственной услуги, выводит на печатающее устройство заключение о предоставлении государственной услуги в двух экземплярах.
Максимально допустимый срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 минут.
Результат административной процедуры - подготовленные работником Центра занятости рекомендации безработному гражданину в виде заключения о предоставлении государственной услуги. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является фиксация в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения рекомендаций в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
Обсуждение рекомендаций с безработным гражданином и определение направлений действий безработного гражданина по их реализации
58. Основанием для начала административной процедуры являются рекомендации, подготовленные работником Центра занятости безработному гражданину в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
Работник Центра занятости обсуждает с безработным гражданином рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния, определяет направления действий безработного гражданина по их реализации.
В случае, если работник Центра занятости совместно с безработным гражданином принимают решение о необходимости продолжения проведения занятий, работник Центра занятости согласовывает с безработным гражданином дату проведения следующего занятия, вносит соответствующие изменения в график проведения занятий, представляет для утверждения директору Центра занятости.
Максимально допустимый срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 минут.
Результат административной процедуры - получение безработным гражданином необходимой информации, содержащей алгоритм действий по исполнению рекомендаций.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является ознакомление безработного гражданина с результатом административной процедуры под роспись.
Выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги
59. Основанием для начала административной процедуры являются подготовленные работником Центра занятости рекомендации безработному гражданину в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
Работник Центра занятости знакомит под роспись безработного гражданина с результатами заключения о предоставлении государственной услуги, выдает безработному гражданину один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги, а второй экземпляр приобщает к личному делу получателя государственной услуги.
Работник Центра занятости осуществляет вывод на печатающее устройство информации о посещении безработным гражданином занятия (ий) и приобщает распечатанную информацию к личному делу получателя государственной услуги.
Максимально допустимый срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 минут.
Работник Центра занятости проводит уничтожение видеозаписи предоставления государственной услуги безработному гражданину.
Результат административной процедуры - выдача заключения о предоставлении государственной услуги безработному гражданину. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является ознакомление безработного гражданина с результатами заключения о предоставлении государственной услуги.
Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг
60. Основанием для начала административной процедуры является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги.
Работник Центра занятости после выполнения административных процедур вносит результат выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения. В регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения отображается информация о предоставлении государственной услуги - дата, форма предоставления государственной услуги, рекомендации.
Максимально допустимый срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 минут.
Результат административной процедуры - внесение результата предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение результата предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения
IV. Форма контроля за исполнением регламента
61. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
61.1. текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
61.2. контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
62. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором Центра занятости или уполномоченным им работником.
63. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Центра занятости административного регламента в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ, подпунктом 8 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
64. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Центра занятости.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
65. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется должностными лицами Минтруда Магаданской области, осуществляющими полномочия в области содействия занятости населения, в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
66. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Минтрудом Магаданской области плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок (далее - проверки).
67. Плановые проверки проводятся должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля, на основании ежегодных планов Минтруда Магаданской области.
68. Основаниями для принятия решения Минтрудом Магаданской области о проведении внеплановой проверки полноты и качества исполняемой услуги являются:
- поступление информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения;
- истечение срока исполнения Центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Магаданской области.
69. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения проверок утверждается приказом Минтруда Магаданской области.
70. Результаты проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению. Результаты проверки полноты и качества исполнения государственной услуги оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
71. Должностные лица Центра занятости, осуществляющие полномочия по предоставлению государственной услуги, несут ответственность за действия (бездействие) и принимаемые (осуществляемые) решения в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и их должностными инструкциями.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организации
72. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности организации; установленные формы отчетности по предоставлению государственной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков предоставления государственной услуги.
73. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Минтруд Магаданской области, а также путем обжалования действий (бездействий) и решений, принятых в ходе исполнения административного регламента в вышестоящие органы государственной власти.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте, через Единый портал.
Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться гражданами как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в формах и порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1. статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
74. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги работниками Центра занятости, а также Центром занятости в досудебном (внесудебном) порядке.
Обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги работниками Центра занятости. Центром занятости, не заменяет собой обжалование указанных действий (бездействия) и решений в судебном порядке и не предшествует ему и может применяться наравне с ним по усмотрению заявителя.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
75. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ. подается директору этого МФЦ или лицу, его замещающему.
Жалоба на действия (бездействия) и (или) решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги работниками Центра занятости подается директору Центра занятости или лицу, его замещающему.
Жалобы на решения и действия (бездействие) директора (лица его замещающего) Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, либо директора (лица его замещающего) МФЦ. подаются в Минтруд Магаданской области.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг Магаданской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
76. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в сети Интернет, включая Единый портал, официальный сайт, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
77. Процедура подачи и рассмотрения жалобы регулируется разделом V настоящего Административного регламента, Федеральным законом N 210-ФЗ, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц. федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников". Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы, перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в сети Интернет, включая Единый портал, официальный сайт, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственная услуга по психологической поддержке безработных граждан предоставляется Центрами занятости населения.
Государственная услуга предоставляется в заявительном порядке по предварительной записи.
Количество занятий по психологической поддержке, их продолжительность и время перерывов между занятиями определяются с учетом индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработных граждан. Безработные граждане могут обращаться за государственной услугой неоднократно.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 28 января 2021 г. N 17/09 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан"
Вступает в силу с 12 февраля 2021 г.
Текст приказа опубликован в сетевом издании областного государственного автономного учреждения "Издательский дом "Магаданская правда" (https://magadanpravda.ru/) 1 февраля 2021 г.
Приказом Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 10 апреля 2023 г. N 247/09 настоящий документ признан утратившим силу с 23 апреля 2023 г.